Mitsubishi Outlander 3. Руководство — часть 256
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (EPS)
37
-8
ПРОВЕРКА СИГНАЛИЗАТОРА
НЕИСПРАВНОСТИ УСИЛИТЕЛЯ
РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
M1372013400264
1. Если сигнализатор неисправности усилителя
рулевого управления не работает, то неисправной
может быть система усилителя рулевого управле=
ния или панель приборов. Проверьте диагности=
ческий код и проведите диагностику (см.
).
Если диагностических кодов не записано, прове=
дите диагностику, обращаясь к позициям про=
верки, относящимся сигнализатору
неисправности усилителя рулевого управления, в
таблице признаков неисправности (см.
ТАБЛИЦА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
M1372007500358
ВНИМАНИЕ
• В процессе диагностики при включенном зажигании, но с отсоедененным (отсоединенными)
разъемом (разъемами) могут появляться диагностические коды, связанные с другими
системами. По завершении диагностики убедитесь в том, что все системы проверены на наличие
диагностических кодов. При появлении диагностических кодов, сотрите их все.
• Если после поворота замка зажигания в положение ON без запуска двигателя прошло более 3
минут, то блок управления электрическим усилителем рулевого управления может записать код
диагностики U0100 как прошлую неисправность.
ПРИМЕЧАНИЕ: Питание системы усилителя рулевого управления может не выключаться сразу же после
поворота замка зажигания в положение OFF.
ACC00023
ACC00024
Диагностический
код №
Предмет диагностики
Страницы для
наведения справки
C1510
Главный датчик крутящего момента
C1511
Дополнительный датчик крутящего момента
C1512
Напряжение главного/дополнительного датчика крутящего
момента
C1513
Питание датчика крутящего момента
C1514
Слишком низкое напряжения питания датчика крутящего
момента
C1521
Угол поворота электродвигателя (выход)
C1522
Диапазон угла поворота электродвигателя
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (EPS)
37
-9
ПРОЦЕДУРА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТИ ПО КОДУ
Код № C1510 Главный датчик крутящего момента
Код № C1511 Дополнительный датчик крутящего момента
ВНИМАНИЕ
• Если имеется проблема с шинами CAN, то может
быть записан ошибочный код неисправности.
Прежде чем приступить к диагностике, проведите
диагностику шин CAN (см. ГЛАВУ 54C, Таблица
диагностики шин CAN).
• Всякий раз при замене блока управления
убедитесь в исправности шин CAN.
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Питание на датчик крутящего момента подается с
блока управления электрическим усилителем
рулевого управления.
ФУНКЦИЯ
Напряжение, базирующееся на входном крутящем
моменте, является выходным для блока управления
электрическим усилителем рулевого управления от
главного и дополнительного датчиков крутящего
момента для управления электродвигателем.
ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ
Проверяемое состояние
При включении питания датчика крутящего момента
на него подается напряжение 5 В.
Критерий оценки
• Выходное напряжение главного датчика
крутящего момента или выходное напряжение
дополнительного датчика крутящего момента
напряжение превышает 4,7 В или ниже 0,3 В.
• Выходное напряжение главного датчика крутя=
щего момента или выходное напряжение допол=
нительного датчика крутящего момента не
соответствует значению предварительно задан=
ного напряжения, величина которого записана в
микрокомпьютере, и микрокомпьютер опреде=
ляет, что в системе главного датчика крутящего
момента или в системе дополнительного датчика
крутящего момента имеется проблема.
C1530
Motor FET driver
C1531
Сила тока электродвигателя слишком мала
C1532
Сила тока электродвигателя на выходе слишком велика
C1533
Начальное напряжение на контактах электродвигателя
C1534
Контрольное напряжение на контактах электродвигателя
C1535
Сила тока электродвигателя на выходе
C1536
Напряжение на контактах электродвигателя слишком высокое
C1540
Напряжение питания слишком высокое
C1541
Напряжение питания слишком низкое
C1550
Внутренний сбой блока управления
C1561
Данные о частоте вращения коленчатого вала двигателя (CAN)
C1564
Данные о скорости движения автомобиля неправильные
C1565
Данные о частоте вращения коленчатого вала двигателя
неправильные
C1566
Неправильные данные, полученные от AWC
C1657
Невозможные кодированные данные
U0100
Тайм=аут CAN двигателя
U0114
Тайм=аут 4WD CAN
U0141
Тайм=аут ETACS CAN
U1073
Прекращение связи
U1190
Не принимает сигнал обнаружения неисправности
U1195
Кодирование не завершено
U1197
Кодированные данные недействительны
Диагностический
код №
Предмет диагностики
Страницы для
наведения справки
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (EPS)
37
-10
Аварийный режим работы, функция
резервирования
Блок управления электрическим усилителем
рулевого управления прекращает управление
электродвигателем и включает дисплей
неисправности электрического усилителя рулевого
управления, а затем записывает диагностические
коды № C1510 и C1511.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Неисправность шины CAN
• Неисправен датчик крутящего момента рулевого
вала
• Повреждение жгута (жгутов) проводов или
разъема (разъемов)
• Замыкание или обрыв цепи между блоком
управления электрическим усилителем
рулевого управления и датчиком крутящего
момента, либо отсутствие контакта
• Неисправность блока управления электрическим
усилителем рулевого управления
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью
прибора M.U.T.8III
Для диагностики шин CAN используйте прибор
M.U.T.=III.
Q: В норме ли результаты проверки?
ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте шины CAN (см. ГЛАВУ 54C
= Таблица диагностики шины CAN ).
По завершении переходите к этапу 2.
ЭТАП 2. Повторная проверка диагностического
кода после повторной установки шин CAN
(1) Удалите диагностический код.
(2) Поверните замок зажигания из положения LOCK
(OFF) в положение ON.
(3) Проверьте, есть ли считанные коды
неисправностей.
Q: Записаны ли диагностические коды C1510
или C1511?
ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Процедура проверки закончена.
ЭТАП 3. Измерение напряжения на разъеме
блока управления электрическим усилителем
рулевого управления (контакт TSM, TSS, GND)
(1) Рулевое колесо в нейтральном положении.
(2) Измерьте напряжение на блоке управления
электрическим усилителем рулевого управления
без разъединения разъема (обратный пробник).
(3) Поверните замок зажигания из положения LOCK
(OFF) в положение ON.
(4) Измерьте напряжение между разъемом блока
управления электрическим усилителем рулевого
управления (контакт TSM) и между разъемом
блока управления электрическим усилителем
рулевого управления (контакт GND) или «массой»
кузова. <главная система>
НОРМА: 2,5 ± 0,05 В
(5) Измерьте напряжение между разъемом блока
управления электрическим усилителем рулевого
управления (контакт GND) и между разъемом
блока управления электрическим усилителем
рулевого управления (контакт GND) или «массой»
кузова. <дополнительная система>
НОРМА: 2.5 ± 0,05 В
Q: В норме ли результаты проверки?
ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Переходите к этапу 4.
ЭТАП 4. Проверка замыкания на цепь питания,
замыкания на «массу» и обрыва в линии TSM и
TSS между разъемом блока управления
электрическим усилителем рулевого
управления и датчиком крутящего момента
Q: В норме ли результаты проверки?
ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Переходите к этапу 7.
ЭТАП 5. Перечень данных прибора M.U.T.8III
(1) Рулевое колесо в нейтральном положении.
(2) Проверьте приведенный ниже список данных.
• Позиция № 01: Датчик крутящего момента
(главный)
• Позиция № 02: Датчик крутящего момента
(дополнительный)
Q: В норме ли результаты проверки?
ДА : Переходите к этапу 7.
НЕТ : Переходите к этапу 6.
ЭТАП 6. Проверьте, не появился ли вновь
диагностический код.
(1) Удалите диагностический код.
(2) Поверните замок зажигания из положения LOCK
(OFF) в положение ON.
(3) Проверьте, есть ли считанные коды
неисправностей.
Q: Записаны ли диагностические коды C1510
или C1511?
ДА : Замените блок управления электрическим
усилителем рулевого управления (см.
). Затем переходите к этапу 7.
НЕТ : Периодически появляющаяся неисправ=
ность (см. ГЛАВУ 00 = Как устранить перио=
дически появляющуюся неисправность ).
Затем переходите к этапу 7.
ЭТАП 7. Проверьте, не появился ли вновь
диагностический код.
(1) Удалите диагностический код.
(2) Поверните замок зажигания из положения LOCK
(OFF) в положение ON.
(3) Проверьте, есть ли считанные коды
неисправностей.
Q: Записаны ли диагностические коды C1510
или C1511?
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (EPS)
37
-11
ДА : Замените вал рулевой колонки в сборе
). Затем переходите к этапу 8.
НЕТ : Периодически появляющаяся
неисправность (см. ГЛАВУ 00 = Как
устранить периодически появляющуюся
неисправность ).
ЭТАП 8. Проверьте, не появился ли вновь
диагностический код.
(1) Удалите диагностический код.
(2) Поверните замок зажигания из положения LOCK
(OFF) в положение ON.
(3) Проверьте, есть ли считанные коды
неисправностей.
Q: Записаны ли диагностические коды C1510
или C1511?
ДА : Возвращайтесь к выполнению этапа 1.
НЕТ : Процедура проверки закончена.
Код № C1512 Напряжение главного/дополнительного датчика крутящего момента
ВНИМАНИЕ
• Если имеется проблема с шинами CAN, то
может быть записан ошибочный код неис8
правности. Прежде чем приступить к диа8
гностике, проведите диагностику шин CAN
(см. ГЛАВУ 54C, Таблица диагностики шин
CAN).
• Всякий раз при замене блока управления
убедитесь в исправности шин CAN.
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Питание на датчик крутящего момента подается с
блока управления электрическим усилителем
рулевого управления.
ФУНКЦИЯ
Напряжение, базирующееся на входном крутящем
моменте, является выходным для блока управления
электрическим усилителем рулевого управления от
главного и дополнительного датчиков крутящего
момента и сумма величин выходных напряжений
главного и дополнительного датчиков крутящего
момента контролируется для управления
электродвигателем.
ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ
Проверяемое состояние
При включении питания датчика крутящего момента
на него подается напряжение 5 В.
Критерий оценки
Сумма величин выходных напряжений главного и
дополнительного датчиков крутящего момента не
соответствует предварительно заданной величине,
записанной в микрокомпьютере, и микрокомпьютер
определяет, что проблема возникла при взаимном
контроле главной/дополнительной систем.
Аварийный режим работы, функция резервирования
Блок управления электрическим усилителем руле=
вого управления прекращает управление электро=
двигателем и включает дисплей неисправности
электрического усилителя рулевого управления, а
затем записывает диагностический код № C1512.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Неисправность шины CAN
• Неисправен датчик крутящего момента рулевого
вала
• Повреждение жгута (жгутов) проводов или
разъема (разъемов)
• Замыкание или обрыв цепи между блоком
управления электрическим усилителем руле=
вого управления и датчиком крутящего
момента, либо отсутствие контакта
• Неисправность блока управления электрическим
усилителем рулевого управления
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью
прибора M.U.T.8III
Для диагностики шин CAN используйте прибор
M.U.T.=III.
Q: В норме ли результаты проверки?
ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте шины CAN (см. ГЛАВУ 54C
= Таблица диагностики шины CAN ). По
завершении переходите к этапу 2.
ЭТАП 2. Повторная проверка диагностического
кода после повторной установки шин CAN
(1) Удалите диагностический код.
(2) Поверните замок зажигания из положения LOCK
(OFF) в положение ON.
(3) Проверьте, есть ли считанные коды
неисправностей.
Q: Записан ли диагностический код C1512?
ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Процедура проверки закончена.
ЭТАП 3. Измерение напряжения на разъеме
блока управления электрическим усилителем
рулевого управления (контакт TSM, TSS, GND)
(1) Рулевое колесо в нейтральном положении.
(2) Измерьте напряжение на блоке управления
электрическим усилителем рулевого управления
без разъединения разъема (обратный пробник).
(3) Поверните замок зажигания из положения LOCK
(OFF) в положение ON.
(4) Измерьте напряжение между разъемом блока
управления электрическим усилителем рулевого
управления (контакт TSM) и между разъемом
блока управления системой EPS (контакт GND)
или «массой» кузова. <главная система>
НОРМА: 2.5 ± 0,05 В
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст