Mitsubishi Outlander 3. Руководство — часть 94
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
13A
-172
45
MAP
Датчик абсолютного
давления во впускном
коллекторе
Выключатель
зажигания:
Положение ON
На уровне моря
3,8
−4,2 В
На высоте 600 м над
уровнем моря
3,5
−3,9 В
На высоте1200 м над
уровнем моря
3,3
−3,7 В
На высоте 1800 м над
уровнем моря
3,0
−3,4 В
Режим работы двигателя: Холостой ход
(двигатель прогрет)
0,6
−1,4 В
Режим работы двигателя: Двигатель прогрет,
работает на холостом ходу: быстро нажмите
на педаль акселератора
Изменяется в
зависимости от
величины разрежения
во впускном коллекторе
60
ALTG
Клемма G генератора
• Режим работы двигателя: Холостой ход
(двигатель прогрет)
• Вентилятор системы охлаждения: Не
работает
• Выключатель фар головного освещения:
"OFF"
→ "ON"
• Выключатель стопсигнала "OFF" → "ON"
• Переключатель обогревателя заднего
стекла "OFF"
→ "ON"
Напряжение возрастает
61
ALTF
Клемма FR генератора
• Режим работы двигателя: Холостой ход
(двигатель прогрет)
• Вентилятор системы охлаждения: Не
работает
• Выключатель фар головного освещения:
"OFF"
→ "ON"
• Выключатель стопсигнала "OFF" → "ON"
• Переключатель обогревателя заднего
стекла "OFF"
→ "ON"
Напряжение снижается
62
ALTL
Клемма L генератора
Выключатель зажигания: Положение ON
0,5
−2,0 В
Режим работы двигателя: Работа на
холостом ходу
Напряжение бортсети
72
RBB
Напряжение питания
исполнительного
устройства привода
дроссельной заслонки
Выключатель зажигания: Положение ON
Напряжение бортсети
73
C/R
Реле системы
управления двигателем
Выключатель зажигания: "LOCK" ("OFF")
(выключено)
Напряжение бортсети
Выключатель зажигания: Положение ON
не более 1 В
74
APSM
Основной датчик
положения педали
акселератора
Выключатель
зажигания:
Положение ON
Отпустите педаль
акселератора
0,9
−1,1 В
Полностью нажмите на
педаль акселератора
4,0
−4,8 В
75
APS5
Напряжение питания
основного датчика
положения педали
акселератора
Выключатель зажигания: Положение ON
4,9
−5,1 В
77
APSS
Дополнительный датчик
положения педали
акселератора
Выключатель
зажигания:
Положение ON
Отпустите педаль
акселератора.
0,4
−0,6 В
Полностью нажмите на
педаль акселератора
2,0
−2,5 В
78
5VV
Напряжение питания
дополнительного
датчика положения
педали акселератора
Выключатель зажигания: Положение ON
4,9
−5,1 В
82
BAT1
Подача питания
Выключатель зажигания: Положение ON
Напряжение бортсети
Контакт
№
Обоз
начение
контакта
Предмет проверки
Условия при проверке
(состояние двигателя)
Требуемый результат
проверки
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
13A
-173
ПРИМЕЧАНИЕ:
*
1: Указанные величины напряжений представляют собой усредненные аналоговым воль
тметром значения быстроизменяемых величин напряжения в соответствующих цепях (цифровой вольтметр в
этом случае может давать нестабильные показания).
ПРИМЕЧАНИЕ:
*
2: Если аккумуляторная батарея полностью заряжена, отображение параметра может произ
водиться неправильно.
КОНТРОЛЬНАЯ ТАБЛИЦА ВЕЛИЧИН
СОПРОТИВЛЕНИЙ МЕЖДУ
КОНТАКТАМИ НА РАЗЪЕМЕ БЛОКА
УПРАВЛЕНИЯ
1. Установите выключатель зажигания в положение
"LOCK" (OFF) ВЫКЛЮЧЕНО.
2. Отсоедините разъем электронного блока
управления двигателем.
3. Проверьте величины сопротивлений и убедитесь
в наличии электрического соединения между
соответствующими контактами на жгутовой части
разъема блока управления двигателем, как это
указано в контрольной таблице.
ПРИМЕЧАНИЕ:
1. При измерении сопротивления и при про
верке наличия электрического соединения, с
целью проверки упругости контактов, необхо
2. Измерения выполняются в соответствии с
порядком, приведенным в таблице.
ВНИМАНИЕ
При ошибочном выборе проверяемых контактов,
или если контакты неправильно соединяются с
"массой", это может вызвать повреждение элек
трической проводки автомобиля, датчиков,
электронного блока управления двигателем
и/или омметра. Не допускайте подобной
небрежности!
84
C/RL
Реле исполнительного
устройства управления
дроссельной заслонкой
Выключатель зажигания: "LOCK" ("OFF")
(выключено)
0
−0,1 В
Выключатель зажигания: Положение ON
не более 1 В
87
AFS
Датчик расхода воздуха
Режим работы двигателя: Постепенное
увеличение частоты вращения коленчатого
вала
Увеличение
напряжения по мере
роста частоты
вращения
89
ATS
Датчик температуры
воздуха на впуске
Выключатель
зажигания:
Положение ON
При температуре
воздуха на впуске
−20°C
3,8
−4,4 В
При температуре
воздуха на впуске 0
°C
3,2
−3,8 В
При температуре
воздуха на впуске 20
°C
2,3
−2,9 В
При температуре
воздуха на впуске 80
°C
0,4
− 1,0 В
92
IGN
Выключатель зажигания
− IG
Выключатель зажигания: Положение ON
Напряжение бортсети
96
FP/R
Реле топливного насоса
Выключатель зажигания: Положение ON
Напряжение бортсети
Режим работы двигателя: Работа на
холостом ходу
не более 1 В
97
AFS5
Напряжение питания
датчика расхода воздуха
Выключатель зажигания: Положение ON
4,9
− 5,1 В
102
AC/R
Реле компрессора
кондиционера
• Режим работы двигателя: Работа на
холостом ходу
• Переключатель кондиционера: "OFF" →
"ON"
І( когда компрессор включен)
Напряжение бортсети
→ 1 В или менее.
104
BACK
Неотключаемое питание
Выключатель зажигания: "LOCK" ("OFF")
(выключено)
Напряжение бортсети
105
ST
Выключатель зажигания
− ST
Режим работы двигателя: Прокручивается
стартером
Напряжение бортсети
106
STRL
Реле стартера
Режим работы двигателя: Прокручивается
стартером
Напряжение бортсети
Режим работы двигателя: Работа на
холостом ходу
не более 1 В
Контакт
№
Обоз
начение
контакта
Предмет проверки
Условия при проверке
(состояние двигателя)
Требуемый результат
проверки
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
13A
-174
4. Если вольтметр показывает напряжение,
отличающееся от нормы, проверьте
соответствующий датчик, исполнительное
устройство или связанную с ними
электропроводку и, при необходимости,
отремонтируйте или замените соответствующие
компоненты.
5. По окончании ремонтных работ, повторно
выполните проверку величин сопротивлений,
чтобы убедиться в отсутствии неисправности.
ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕРКИ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ОСЦИЛЛОГРАФА
M1131154503423
Выходные сигналы датчиков и сигналы исполнитель
ных устройств могут быть просмотрены визуально по
форме кривых на экране осциллографа.
AK502911
82 81 80 79 78 77 76 75 74 73 72 71
94 93 92 91 90 89 88 87 86 85 84 83
99 98 97 96 95
100
101
102
103
104
105
106
112
113
114
109 108
107
110
111
115
116
117
118
16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3
2
1
32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17
48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33
64 63 62 61 60 59 58 57 56 55 54 53 52 51 50 49
Контакт №
Обозначение
контакта
Предмет проверки
Контрольное значение при
отсутствии неисправности
(условия при проверке)
1
− 82
DCV1
− BAT1
Масляный клапан управления
фазами впуска
6.9
− 7.9 Ω (при 20°C)
15
− 16
ETV+
− ETV
Исполнительное устройство
привода дроссельной заслонкой
0.3
− 80 Ω (при 20°C)
26
− 27
WTS
− WTSE
Датчик температуры
охлаждающей жидкости
двигателя
14
− 17 кΩ (при −20°C)
5.1
− 6,5 кΩ (при 0°C)
2.1
− 2,7 кΩ (при 20°C)
0.9
− 1,3 кΩ (при 40°C)
0.48
− 0,68 кΩ (при 60°C)
0.26
− 0,36 кΩ (при 80°C)
34
− 82
OHFL
− BAT1
Нагреватель переднего
кислородного датчика
4.5
− 8.0 Ω (при 20°C)
35
− 82
OHRL
− BAT1
Нагреватель заднего
кислородного датчика
4.5
− 8.0 Ω (при 20°C)
37
− 82
PURG
− BAT1
Электромагнитный клапан
управления продувкой адсорбера
22
− 26 Ω (при 20°C)
71
− "масса" кузова
RSG
− "масса" кузова
"Масса" электронного блока
управления
Имеется электрическое
соединение (2
Ω или менее)
81
− "масса" кузова
GNDB
− "масса"
кузова
83
− "масса" кузова
RSH
− "масса" кузова
93
− "масса" кузова
GNDЕ
− "масса"
кузова
88
− 89
AFSE
− ATS
Датчик температуры воздуха на
впуске
13
− 18 кΩ (при −20°C)
5.3
− 6,7 кΩ (при 0°C)
2.3
− 3,0 кΩ (при 20°C)
0.30
− 0,45 кΩ (при 80°C)
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
13A
-175
ДАТЧИКИ ПОЛОЖЕНИЯ
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА
ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ И
КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Способ измерения
1. Отключите разъем датчика положения
распределительного вала впускных клапанов и
подключите к половинам разъединенного
разъема специальный жгутовой переходник
(MB991709). (Следует соединить между собой все
контакты.)
2. Отключите разъем датчика положения
коленчатого вала и подключите к половинам
разъединенного разъема специальный жгутовой
переходник (MB991709).
3. Подключите пробники каждого из каналов
осциллографа к контакту 3 на разъеме датчика
положения распределительного вала впускных
клапанов и контакту 3 на разъеме датчика
положения коленчатого вала соответственно.
Альтернативный метод (Измерение
на блоке управления двигателем)
1. Отключите разъем блока управления двигателем
и подключите к его разъединенным частям
жгутовой переходник (специальный инструмент
MB992110).
2. При проверке сигнала датчика положения
распределительного вала впускных клапанов
подсоедините пробник осциллографа для
проверки специальных сигналов к контакту CPI
блока управления двигателем.
3. При проверке сигнала датчика положения
коленчатого вала подсоедините пробник
осциллографа для проверки специальных
сигналов к контакту SGT блока управления
двигателем.
Типичная форма сигнала
Условия при проверке
Описание осциллограмм
• Датчик положения распределительного вала
впускных клапанов служит для регистрации верх
ней мертвой точки хода сжатия каждого цилин
дра. Наблюдение за этим сигналом
одновременно с сигналом датчика положения
коленчатого вала позволяет идентифицировать
каждый цилиндр двигателя.
1
2 3
1
2 3
AK502608
Установки
Special patterns
(измерение специальных
сигналов)
Pattern height (развертка по
вертикали)
Low (низкая)
Pattern selector (установка
вида отображения)
Display (длительное
отображение)
Двигатель
холостой ход
AK502609
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст