Mitsubishi Outlander 3. Руководство — часть 214
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)
35B12
ПРОЦЕДУРА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТИ ПО КОДУ
Код № C100A Цепь датчика скорости переднего левого колеса
Код № C1015 Цепь датчика скорости переднего правого колеса
Код № C1020 Цепь датчика скорости заднего левого колеса
Код № C102B Цепь датчика скорости заднего правого колеса
ВНИМАНИЕ
Если имеется проблема с шинами CAN, то может
быть записан ошибочный диагностический код.
Прежде чем приступить к диагностике, проведите
диагностику шин CAN (см. ГЛАВУ 54C
−
Таблица
диагностики шин CAN ).
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
• Датчик скорости колеса является импульсным
генератором. Он предназначен для определения
скорости вращения колеса, вращается с той же
скоростью, что и колесо, и состоит из кодирую
щих устройств (пластина, на которой располо
жены магниты, попеременно направленные
северным и южным полюсами) и датчиков скоро
сти колеса. Такой датчик вырабатывает часто
тные импульсные сигналы, пропорциональные
скорости вращения колеса.
• Импульсные сигналы, которые вырабатывает
датчик скорости вращения колеса, передаются в
блок управления системой ABS. На основе час
тоты импульсных сигналов блок управления сис
темой ABS определяет скорость вращения
колеса.
УСЛОВИЯ ЗАПИСИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО
КОДА
Блок управления системой ABS контролирует коле
бания напряжения в цепи датчика скорости враще
ния каждого колеса. Если блок управления системой
ABS определяет обрыв или короткое замыкание в
цепи, то он записывает диагностический код.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
Отсутствие тока
• Повреждение жгута проводов и разъемов
• Помехи
• Неисправность датчика скорости вращения
колеса
• Неисправность блока управления системой ABS
Прошлая неисправность
• Проведите диагностику с особым вниманием к
неисправностям жгутов проводов и разъемов
между блоком управления системой ABS и датчи
ками скорости вращения колеса. Процедура диа
гностики приведена в разделе «Как поступать с
прошлой неисправностью» (ГЛАВА 00
−
Как поль
зоваться разделом «Поиск неисправностей»
/
Как
поступать с прошлой неисправностью ).
C1210
Цепь входного сигнала датчика ускорения
<Полноприводная модель>
Ненормальное
выходное напряжение
C1242
Сигнал датчика ускорения
<Полноприводная модель>
Ненормальное
выходное напряжение
C123A
Калибровка датчика<Полноприводная модель>
C2002
Калибровка клапана не завершена
C1608
Отказ EEPROM
C1707
Невозможные кодированные данные
C2204
Внутренний сбой блока датчиков<Полноприводная модель>
U0114
Таймаут 4WD CAN
U0141
Таймаут ETACS CAN
U1073
Прекращение связи
U1195
Кодирование не завершено
U1197
Кодированные данные недействительны
Диагностическ
ий код №
Показатель
Страница для
наведения справки
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)
35B13
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ
ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью
прибора M.U.T.III
Для диагностики шин CAN используйте прибор
M.U.T.III.
Q: В норме ли результаты проверки?
ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте шины CAN (см. ГЛАВУ
54C
−
Таблица диагностики шины CAN ).
По завершении переходите к этапу 2.
ЭТАП 2. Повторная проверка диагностического
кода после повторной установки шин CAN
Q: Записан ли диагностический код C100A,
C1015, C1020 или C102B?
ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Процедура проверки закончена.
ЭТАП 3. Перечень данных прибора M.U.T.III
Проверьте следующий перечень данных (см.
).
• Позиция №01: Датчик скорости переднего левого
колеса
• Позиция №02: Датчик скорости переднего
правого колеса
• Позиция №03: Датчик скорости заднего левого
колеса
• Позиция №04: Датчик скорости заднего правого
колеса
Q: В норме ли результаты проверки?
ДА : Переходите к этапу 10.
НЕТ : Переходите к этапу 4.
ЭТАП 4. Измерение напряжения на разъеме
блока управления системой ABS (контакты FL+,
FL, FR+, FR, RL+, RL, RR+, RR)
(1) Отсоедините разъем, измерения проводите со
стороны жгута проводов.
(2) Установите замок зажигания в положение ON.
Записан код № C100A
• Измерьте напряжение между разъемом блока
управления системой ABS (контакты FL+) и
«массой» кузова, а также между разъемом
блока управления системой ABS (контакты FL)
и «массой» кузова.
НОРМА: не более 1 В
Записан код № C1015
• Измерьте напряжение между разъемом блока
управления системой ABS (контакты FR+) и
«массой» кузова, а также между разъемом
блока управления системой ABS (контакты
FR) и «массой» кузова.
НОРМА: не более 1 В
Записан код № C1020
• Измерьте напряжение между разъемом блока
управления системой ABS (контакты RL+) и
«массой» кузова, а также между разъемом
блока управления системой ABS (контакты RL)
и «массой» кузова.
НОРМА: не более 1 В
Записан код № C102B
• Измерьте напряжение между разъемом блока
управления системой ABS (контакты RR+) и
«массой» кузова, а также между разъемом
блока управления системой ABS (контакты
RR) и «массой» кузова.
НОРМА: не более 1 В
Q: В норме ли результаты проверки?
ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Переходите к этапу 6.
ЭТАП 5. Измерение сопротивление на разъеме
блока управления системой ABS (контакты FL+,
FL, FR+, FR, RL+, RL, RR+, RR)
Отсоедините разъем, измерения проводите со
стороны жгута проводов.
Записан код № C100A
• Измерьте сопротивление между разъемом блока
управления системой ABS (контакты FL+) и
«массой» кузова, а также между разъемом блока
управления системой ABS (контакты FL) и
«массой» кузова.
НОРМА: Электрическая проводимость
отсутствует
Записан код № C1015
• Измерьте сопротивление между разъемом блока
управления системой ABS (контакты FR+) и
«массой» кузова, а также между разъемом блока
управления системой ABS (контакты FR) и
«массой» кузова.
НОРМА: Электрическая проводимость
отсутствует
Записан код № C1020
• Измерьте сопротивление между разъемом блока
управления системой ABS (контакты RL+) и
«массой» кузова, а также между разъемом блока
управления системой ABS (контакты RL) и
«массой» кузова.
НОРМА: Электрическая проводимость
отсутствует
Записан код № C102B
• Измерьте сопротивление между разъемом блока
управления системой ABS (контакты RR+) и
«массой» кузова, а также между разъемом блока
управления системой ABS (контакты RR) и
«массой» кузова.
НОРМА: Электрическая проводимость
отсутствует
Q: В норме ли результаты проверки?
ДА : Переходите к этапу 7.
НЕТ : Переходите к этапу 6.
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)
35B14
ЭТАП 6. Проверьте жгут проводов между
контактом разъема блока управления системой
ABS и контактом разъема датчика скорости
вращения колеса.
Записан код № C100A
• Проверьте наличие короткого замыкания на
линии FL+, FL между разъемом блока
управления системой ABS и разъемом датчика
скорости вращения переднего левого колеса.
Записан код № C1015
• Проверьте наличие короткого замыкания на
линии FR+, FR между разъемом блока
управления системой ABS и разъемом датчика
скорости вращения переднего правого колеса.
Записан код № C1020
• Проверьте наличие короткого замыкания на
линии RL+, RL между разъемом блока управле
ния системой ABS и разъемом датчика скорости
вращения заднего левого колеса.
Записан код № C102B
• Проверьте наличие короткого замыкания на
линии RR+, RR между разъемом блока
управления системой ABS и разъемом датчика
скорости вращения заднего левого колеса.
Q: В норме ли результаты проверки?
ДА : Замените датчик скорости вращения колеса
(см.
<переднее> или
<заднее>). Затем переходите к ЭТАПУ 11.
НЕТ : Отремонтируйте разъем (разъемы) или жгут
проводов. Затем переходите к ЭТАПУ 11.
ЭТАП 7. Измерение сопротивления на разъеме
блока управления системой ABS (контакты FL+,
FL, FR+, FR, RL+, RL, RR+, RR)
Отсоедините разъем, измерения проводите со
стороны жгута проводов.
Записан код № C100A
• Измерьте сопротивление между разъемом блока
управления системой ABS (контакт FL+) и разъе
мом блока управления системой ABS (контакт FL).
НОРМА: Электрическая проводимость
имеется
Записан код № C1015
• Измерьте сопротивление между разъемом блока
управления системой ABS (контакт FR+) и разъе
мом блока управления системой ABS (контакт FR).
НОРМА: Электрическая проводимость
имеется
Записан код № C1020
• Измерьте сопротивление между разъемом блока
управления системой ABS (контакт RL+) и
разъемом блока управления системой ABS
(контакт RL).
НОРМА: Электрическая проводимость
имеется
Записан код № C102B
• Измерьте сопротивление между разъемом блока
управления системой ABS (контакт RR+) и разъе
мом блока управления системой ABS (контакт RR).
НОРМА: Электрическая проводимость
имеется
Q: В норме ли результаты проверки?
ДА : Переходите к этапу 8.
НЕТ : Переходите к этапу 10.
ЭТАП 8. Проверьте жгут проводов между контактом
разъема блока управления системой ABS и
контактом разъема датчика скорости вращения
колеса.
Записан код № C100A
• Проверьте наличие обрыва на линии FL+, FL
между разъемом блока управления системой
ABS и разъемом датчика скорости вращения
переднего левого колеса.
Записан код № C1015
• Проверьте наличие обрыва на линии FR+, FR
между разъемом блока управления системой
ABS и разъемом датчика скорости вращения
переднего правого колеса.
Записан код № C1020
• Проверьте наличие обрыва на линии RL+, RL
между разъемом блока управления системой
ABS и разъемом датчика скорости вращения
заднего левого колеса.
Записан код № C102B
• Проверьте наличие обрыва на линии RR+, RR
между разъемом блока управления системой
ABS и разъемом датчика скорости вращения
заднего правого колеса.
Q: В норме ли результаты проверки?
ДА : Переходите к этапу 9.
НЕТ : Отремонтируйте разъем (разъемы) или жгут
проводов. Затем переходите к ЭТАПУ 11.
ЭТАП 9. Проверка датчика скорости вращения
колеса как отдельного компонента
См.
.
Q: В норме ли результаты проверки?
ДА : Переходите к этапу 10.
НЕТ : Замените датчик скорости вращения колеса
(см.
<заднее>). Затем переходите к ЭТАПУ 11.
ЭТАП 10. Проверьте, не появился ли вновь
диагностический код.
(1) Удалите диагностический код.
(2) Двигайтесь на автомобиле со скоростью 20 км
/
ч
или выше.
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)
35B15
ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых случаях сигнализа#
тор системы ABS не выключается, несмотря на
то, что автомобиль движется со скоростью
20 км
/
ч и выше.
Q: Записан ли диагностический код C100A,
C1015, C1020 или C102B?
ДА : Замените гидравлический блок (объединен
ный с блоком управления системой ABS) (см.
). Затем переходите к ЭТАПУ 11.
НЕТ : Периодически появляющаяся неисправность
(см. ГЛАВУ 00
− Как пользоваться разделом
«Поиск неисправностей»/Как устранять пери
одически появляющиеся неисправности ).
ЭТАП 11. Проверьте, не появился ли вновь
диагностический код.
(1) Удалите диагностический код.
(2) Двигайтесь на автомобиле со скоростью
20
км/ч или выше.
ПРИМЕЧАНИЕ:. В некоторых случаях сигнализа#
тор системы ABS не выключается, несмотря на
то, что автомобиль движется со скоростью
20 км
/
ч и выше.
Q: Записан ли диагностический код C100A,
C1015, C1020 или C102B?
ДА : Возвращайтесь к выполнению Этапа 1.
НЕТ : Процедура проверки закончена.
Код № C1011 Сигнал датчика скорости переднего левого колеса
Код № C101C Сигнал датчика скорости переднего правого колеса
Код № C1027 Сигнал датчика скорости заднего левого колеса
Код № C1032 Сигнал датчика скорости заднего правого колеса
ВНИМАНИЕ
Если имеется проблема с шинами CAN, то может
быть записан ошибочный диагностический код.
Прежде чем приступить к диагностике,
проведите диагностику шин CAN (см. ГЛАВУ
54C
−
Таблица диагностики шин CAN ).
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
• Датчик скорости колеса является импульсным
генератором. Он предназначен для определения
скорости вращения колеса, вращается с той же
скоростью, что и колесо, и состоит из кодирую
щих устройств (пластина, на которой располо
жены магниты, попеременно направленные
северным и южным полюсами) и датчиков скоро
сти колеса. Такой датчик вырабатывает частотные
импульсные сигналы, пропорциональные скоро
сти вращения колеса.
• Импульсные сигналы, которые вырабатывает дат
чик скорости вращения колеса, передаются в блок
управления системой ABS. На основе частоты
импульсных сигналов блок управления системой
ABS определяет скорость вращения колеса.
УСЛОВИЯ ЗАПИСИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО
КОДА
Во время движения автомобиля блок управления сис
темой ABS контролирует сигналы от каждого датчика
скорости вращения колеса. Если в этих сигналах дат
чиков обнаруживается любой сбой, то блок управле
ния системой ABS запишет соответствующий
диагностический код.
• Нерегулярные изменения сигнала датчика скоро
сти вращения колеса
• Сигнал датчика скорости вращения колеса непре
рывно указывает высокое значение.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
Отсутствие тока
• Чрезмерный зазор между датчиком скорости
вращения колеса и кодирующим устройством
определения скорости вращения колеса
• Загрязнение рабочей поверхности датчика ско
рости вращения колеса
• Загрязнение рабочей поверхности кодирующего
устройства определения скорости вращения
колеса
• Неисправность подшипника колеса
• Неисправность датчика скорости вращения
колеса
• Повреждение жгута проводов и разъемов
• Сильные внешние помехи
• Неправильная установка датчика скорости вра
щения колеса
• Деформация кодирующего устройства опреде
ления скорости вращения колеса
• Неисправность блока управления системой ABS
• Нарушение распределения намагниченности
кодирующего устройства определения скорости
вращения колеса
• Изменено количество северных и южных полюсов
на кодирующем устройстве определения скоро
сти вращения колеса
Прошлая неисправность
• Если при этом записаны также диагностические
коды № C100A, C1015, C1020 или C102B, прове
дите диагностику с особым вниманием к неис
правностям жгутов проводов и разъемов между
блоком управления системой ABS и датчиком ско
рости вращения колеса. Процедура диагностики
приведена в разделе «Как поступать с прошлой
неисправностью» (ГЛАВА 00
−
Как пользоваться
разделом «Поиск неисправностей»
/
Как поступать
с прошлой неисправностью ).
• Если диагностические коды № C100A, C1015,
C1020 или C102B не записаны, то могут присуи
сивовать следующие условия:
• Пробуксовывание некоторых колес
• Неустойчивое положение автомобиля
• Сильные внешние помехи
• Автомобиль движется в включенным стояноч
ным тормозом.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст