Mitsubishi Outlander 3. Руководство — часть 468

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-68

ЭТАП 2. Проверка форсунки цилиндра № 3.

• Проверка разъема форсунки №3.

• Проверьте форсунку (См.

C.13A188

).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, замените форсунку №3.

ЭТАП 3. Измерение напряжения на разъеме
форсунки цилиндра № 3.

• Отключите разъем, после чего выполните необ

ходимые измерения на его жгутовой части.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Измерьте величину напряжения между контактом

подключения питания и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт
сети

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Переходите к этапу 4.

ЭТАП 4. Проверка жгута проводов в цепи подачи
питания между соответствующими контактами
на разъеме реле системы управления двигате
лем и разъеме форсунки №3.

• Проверьте цепь питания на наличие поврежде

ний.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, устраните неисправ
ность в жгуте проводов.

ЭТАП 5. Проверка жгута проводов между соот
ветствующим контактом на разъеме форсунки
№3 и контактом INJ3 на разъеме блока управле
ния двигателем.

• Убедитесь в отсутствиии обрыва/короткого

замыкания в цепи выходного сигнала.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, устраните неисправ
ность в жгуте проводов.

ЭТАП 6. Проверка формы сигнала на
соответствующем контакте разъема блока
управления двигателем (при использовании
осциллографа).

• Отключите разъем блока управления двигателем,

подключите между жгутом проводов и блоком
управления специальный жгутовой переходник
(MB992110) и выполните необходимые для
выполнения проверки измерения.

• Режим работы двигателя: Холостой ход

• Коробка передач: Диапазон P

• Напряжение между контактом INJ3 и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: При проведении
проверки на экране осциллографа должен
отображаться сигнал соответствующей
формы (См.

C.13A174

).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике неис
правностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).

НЕТ : Замените электронный блок управления

двигателем.

Код No. P0268: Высокий уровень напряжения в цепи форсунки No. 3

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Напряжение питания подается на один из контак

тов разъема форсунки от соответствующего кон
такта на разъеме реле системы управления
двигателем.

• При включении находящегося в блоке управления

двигателем силового ключа, соединенного с кон
тактом INJ3 на разъеме указанного блока, элект
рический ток начинает протекать через контакты
разъема и обмотку форсунки.

РАБОТА

• Электронный блок управления двигателем управ

ляет продолжительностью подачи импульсов
электрического тока на форсунки.

• Количество впрыскиваемого форсунками топ

лива зависит от продолжительности подаваемых
на них импульсов электрического тока.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Двигатель работает.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Сила тока в цепи обмотки форсунки превышает

4,5 А при замкнутом ключе управления.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ
РЕЖИМЕ

• Отсутствует

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправна форсунка цилиндра № 3

• Обрыв/короткое замыкание в цепи форсунки № 3

или нарушение контакта в разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-69

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка исполнительных устройств
при помощи тестера M.U.T.III

• Позиция 1: Форсунка цилиндра № 3

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Изменение харак
тера работы двигателя на холостом ходу.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике неис
правностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Проверка форсунки цилиндра № 3.

• Проверка разъема форсунки цилиндра № 3.

• Проверьте форсунку (См.

C.13A188

).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, замените форсунку №3.

ЭТАП 3. Проверка жгута проводов между соот
ветствующим контактом на разъеме форсунки
№3 и контактом INJ3 на разъеме блока управле
ния двигателем.

• Убедитесь в отсутствиии обрыва/короткого

замыкания в цепи выходного сигнала.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 4. Проверка формы сигнала на соответс
твующем контакте разъема блока управления
двигателем (при использовании осциллографа).

• Отключите разъем блока управления двигателем,

подключите между жгутом проводов и блоком
управления специальный жгутовой переходник
(MB992110) и выполните необходимые для
выполнения проверки измерения.

• Режим работы двигателя: Холостой ход

• Коробка передач: Диапазон P

• Напряжение между контактом INJ3 и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: При проведении
проверки на экране осциллографа должен
отображаться сигнал соответствующей
формы (См.

C.13A174

).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике неис
правностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).

НЕТ : Замените электронный блок управления

двигателем.

Код No. P0270: Низкий уровень напряжения в цепи форсунки No. 4

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Напряжение питания подается на один из контак

тов разъема форсунки от соответствующего кон
такта на разъеме реле системы управления
двигателем.

• При включении находящегося в блоке управления

двигателем силового ключа, соединенного с кон
тактом INJ4 на разъеме указанного блока, элект
рический ток начинает протекать через контакты
разъема и обмотку форсунки.

РАБОТА

• Электронный блок управления двигателем управ

ляет продолжительностью подачи импульсов
электрического тока на форсунки.

• Количество впрыскиваемого форсунками топ

лива зависит от продолжительности подаваемых
на них импульсов электрического тока.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Двигатель работает.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Напряжение питания на форсунке составляет

менее 3 В при разомкнутой цепи управления (при
отсутствии импульса управления форсункой).

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ
РЕЖИМЕ

• Отсутствует

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправна форсунка цилиндра № 4

• Обрыв/короткое замыкание в цепи форсунки № 4

или нарушение контакта в разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка исполнительных устройств
при помощи тестера M.U.T.III

• Позиция 1: Форсунка цилиндра № 4

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Изменение харак
тера работы двигателя на холостом ходу.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-70

ЭТАП 2. Проверка форсунки цилиндра № 4.

• Проверка разъема форсунки цилиндра № 4.

• Проверьте форсунку (См.

C.13A188

).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, замените форсунку №4.

ЭТАП 3. Измерение напряжения на разъеме
форсунки цилиндра № 4.

• Отключите разъем, после чего выполните необ

ходимые измерения на его жгутовой части.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Измерьте величину напряжения между контактом

подключения питания и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт
сети

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Переходите к этапу 4.

ЭТАП 4. Проверка жгута проводов в цепи подачи
питания между соответствующими контактами
на разъеме реле системы управления
двигателем и разъеме форсунки №4.

• Проверьте цепь питания на наличие поврежде

ний.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, устраните неисправ
ность в жгуте проводов.

ЭТАП 5. Проверка жгута проводов между соот
ветствующим контактом на разъеме форсунки
№4 и контактом INJ4 на разъеме блока управле
ния двигателем.

• Убедитесь в отсутствиии обрыва/короткого

замыкания в цепи выходного сигнала.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 6. Проверка формы сигнала на соответс
твующем контакте разъема блока управления
двигателем (при использовании осциллографа).

• Отключите разъем блока управления двигателем,

подключите между жгутом проводов и блоком
управления специальный жгутовой переходник
(MB992110) и выполните необходимые для
выполнения проверки измерения.

• Режим работы двигателя: Холостой ход

• Коробка передач: Диапазон P

• Напряжение между контактом INJ4 и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: При проведении
проверки на экране осциллографа должен
отображаться сигнал соответствующей
формы (См.

C.13A174

).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике неис
правностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).

НЕТ : Замените электронный блок управления

двигателем.

Код No. P0271: Высокий уровень напряжения в цепи форсунки No. 4

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Напряжение питания подается на один из контак

тов разъема форсунки от соответствующего кон
такта на разъеме реле системы управления
двигателем.

• При включении находящегося в блоке управления

двигателем силового ключа, соединенного с кон
тактом INJ4 на разъеме указанного блока, элект
рический ток начинает протекать через контакты
разъема и обмотку форсунки.

РАБОТА

• Электронный блок управления двигателем управ

ляет продолжительностью подачи импульсов
электрического тока на форсунки.

• Количество впрыскиваемого форсунками топ

лива зависит от продолжительности подаваемых
на них импульсов электрического тока.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Двигатель работает.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Сила тока в цепи обмотки форсунки превышает

4,5 А при замкнутом ключе управления.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ
РЕЖИМЕ

• Отсутствует

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправна форсунка цилиндра № 4

• Обрыв/короткое замыкание в цепи форсунки № 4

или нарушение контакта в разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка исполнительных устройств
при помощи тестера M.U.T.III

• Позиция 1: Форсунка цилиндра № 4

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Изменение харак
тера работы двигателя на холостом ходу.

Q: Результат проверки положительный?

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-71

ДА : Имеется вероятность наличия периодически

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Проверка форсунки цилиндра № 4.

• Проверка разъема форсунки цилиндра № 4.

• Проверьте форсунку (См.

C.13A188

).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, замените форсунку №4.

ЭТАП 3. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме
форсунки №4 и контактом INJ4 на разъеме блока
управления двигателем.

• Убедитесь в отсутствиии обрыва/короткого

замыкания в цепи выходного сигнала.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 4. Проверка формы сигнала на соответс
твующем контакте разъема блока управления
двигателем (при использовании осциллографа).

• Отключите разъем блока управления двигателем,

подключите между жгутом проводов и блоком
управления специальный жгутовой переходник
(MB992110) и выполните необходимые для
выполнения проверки измерения.

• Режим работы двигателя: Холостой ход

• Коробка передач: Диапазон P

• Напряжение между контактом INJ4 и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: При проведении
проверки на экране осциллографа должен
отображаться сигнал соответствующей
формы (См.

C.13A174

).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Замените электронный блок управления

двигателем.

Код No. P0300: Нерегулярные/множественные пропуски воспламенения в различных
цилиндрах

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Проверка наличия кода P0261: низкий уровень

напряжения в цепи форсунки No. 1 (См.

C.13A63

).

• Проверка наличия кода P0262: высокий уровень

напряжения в цепи форсунки No. 1 (См.

C.13A64

).

• Проверка наличия кода P0264: низкий уровень

напряжения в цепи форсунки No. 2 (См.

C.13A65

).

• Проверка наличия кода P0265: высокий уровень

напряжения в цепи форсунки No. 2 (См.

C.13A66

).

• Проверка наличия кода P0267: низкий уровень

напряжения в цепи форсунки No. 3 (См.

C.13A67

).

• Проверка наличия кода P0268: высокий уровень

напряжения в цепи форсунки No. 3 (См.

C.13A68

).

• Проверка наличия кода No. P0270: низкий уро

вень напряжения в цепи форсунки No. 4

м.

C.13A69

).

• Проверка наличия кода No. P0271: высокий уро

вень напряжения в цепи форсунки No. 4

м.

C.13A70

).

РАБОТА

• Если на работающем двигателе появляются про

пуски воспламенения, мгновенная частота вра
щения коленчатого вала начинает изменяться.

• Блок управления двигателем регистрирует нали

чие подобных изменений частоты вращения
коленчатого вала.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Частота вращения коленчатого вала двигателя

находится в пределах от 440 до 4500 об/мин.

• Температура охлаждающей жидкости двигателя

превышает 10

°C.

• Барометрическое давление превышает 76 кПа.

• Величина расчетной нагрузки находится в преде

лах от 20 до 40 %. <4B11>

• Величина расчетной нагрузки находится в преде

лах от 30 до 60 %. <4B12>

• Завершена процедура адаптации зубьев диска

синхронизации на коленчатом валу.

• При работе двигателя, исключая периоды пере

ключения передач, режимы торможения автомо
биля двигателем, а также режимы резкого
разгона и включения/выключения кондиционера

• Изменение величины сигнала датчика положения

дроссельной заслонки находится в пределах от
0,06 В/10 мс до +0,06 В/10 мс.

Критерии регистрации наличия неисправности

(для регистрации пропусков воспламенения
используется анализ изменения величины
углового ускорения коленчатого вала)

• Количество пропусков воспламенения превы

шает допустимый уровень на последних 200 обо
ротах коленчатого вала (при этом температура
каталитического нейтрализатора становится
больше 1000

°C).

или

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности