Mitsubishi Outlander 3. Руководство — часть 468
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
13A
-68
ЭТАП 2. Проверка форсунки цилиндра № 3.
• Проверка разъема форсунки №3.
• Проверьте форсунку (См.
).
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, замените форсунку №3.
ЭТАП 3. Измерение напряжения на разъеме
форсунки цилиндра № 3.
• Отключите разъем, после чего выполните необ
ходимые измерения на его жгутовой части.
• Выключатель зажигания: Положение ON
• Измерьте величину напряжения между контактом
подключения питания и "массой".
ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт
сети
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Переходите к этапу 4.
ЭТАП 4. Проверка жгута проводов в цепи подачи
питания между соответствующими контактами
на разъеме реле системы управления двигате
лем и разъеме форсунки №3.
• Проверьте цепь питания на наличие поврежде
ний.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните неисправ
ность в жгуте проводов.
ЭТАП 5. Проверка жгута проводов между соот
ветствующим контактом на разъеме форсунки
№3 и контактом INJ3 на разъеме блока управле
ния двигателем.
• Убедитесь в отсутствиии обрыва/короткого
замыкания в цепи выходного сигнала.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните неисправ
ность в жгуте проводов.
ЭТАП 6. Проверка формы сигнала на
соответствующем контакте разъема блока
управления двигателем (при использовании
осциллографа).
• Отключите разъем блока управления двигателем,
подключите между жгутом проводов и блоком
управления специальный жгутовой переходник
(MB992110) и выполните необходимые для
выполнения проверки измерения.
• Режим работы двигателя: Холостой ход
• Коробка передач: Диапазон P
• Напряжение между контактом INJ3 и "массой".
ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: При проведении
проверки на экране осциллографа должен
отображаться сигнал соответствующей
формы (См.
).
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Имеется вероятность наличия периодически
появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике неис
правностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).
НЕТ : Замените электронный блок управления
двигателем.
Код No. P0268: Высокий уровень напряжения в цепи форсунки No. 3
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
• Напряжение питания подается на один из контак
тов разъема форсунки от соответствующего кон
такта на разъеме реле системы управления
двигателем.
• При включении находящегося в блоке управления
двигателем силового ключа, соединенного с кон
тактом INJ3 на разъеме указанного блока, элект
рический ток начинает протекать через контакты
разъема и обмотку форсунки.
РАБОТА
• Электронный блок управления двигателем управ
ляет продолжительностью подачи импульсов
электрического тока на форсунки.
• Количество впрыскиваемого форсунками топ
лива зависит от продолжительности подаваемых
на них импульсов электрического тока.
РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ
Условия для выполнения проверки
• Двигатель работает.
Критерии регистрации наличия неисправности
• Сила тока в цепи обмотки форсунки превышает
4,5 А при замкнутом ключе управления.
ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ
РЕЖИМЕ
• Отсутствует
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Неисправна форсунка цилиндра № 3
• Обрыв/короткое замыкание в цепи форсунки № 3
или нарушение контакта в разъеме
• Неисправность блока управления двигателем
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
13A
-69
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. Проверка исполнительных устройств
при помощи тестера M.U.T.III
• Позиция 1: Форсунка цилиндра № 3
ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Изменение харак
тера работы двигателя на холостом ходу.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Имеется вероятность наличия периодически
появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике неис
правностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).
НЕТ : Переходите к этапу 2.
ЭТАП 2. Проверка форсунки цилиндра № 3.
• Проверка разъема форсунки цилиндра № 3.
• Проверьте форсунку (См.
).
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, замените форсунку №3.
ЭТАП 3. Проверка жгута проводов между соот
ветствующим контактом на разъеме форсунки
№3 и контактом INJ3 на разъеме блока управле
ния двигателем.
• Убедитесь в отсутствиии обрыва/короткого
замыкания в цепи выходного сигнала.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.
ЭТАП 4. Проверка формы сигнала на соответс
твующем контакте разъема блока управления
двигателем (при использовании осциллографа).
• Отключите разъем блока управления двигателем,
подключите между жгутом проводов и блоком
управления специальный жгутовой переходник
(MB992110) и выполните необходимые для
выполнения проверки измерения.
• Режим работы двигателя: Холостой ход
• Коробка передач: Диапазон P
• Напряжение между контактом INJ3 и "массой".
ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: При проведении
проверки на экране осциллографа должен
отображаться сигнал соответствующей
формы (См.
).
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Имеется вероятность наличия периодически
появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике неис
правностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).
НЕТ : Замените электронный блок управления
двигателем.
Код No. P0270: Низкий уровень напряжения в цепи форсунки No. 4
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
• Напряжение питания подается на один из контак
тов разъема форсунки от соответствующего кон
такта на разъеме реле системы управления
двигателем.
• При включении находящегося в блоке управления
двигателем силового ключа, соединенного с кон
тактом INJ4 на разъеме указанного блока, элект
рический ток начинает протекать через контакты
разъема и обмотку форсунки.
РАБОТА
• Электронный блок управления двигателем управ
ляет продолжительностью подачи импульсов
электрического тока на форсунки.
• Количество впрыскиваемого форсунками топ
лива зависит от продолжительности подаваемых
на них импульсов электрического тока.
РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ
Условия для выполнения проверки
• Двигатель работает.
Критерии регистрации наличия неисправности
• Напряжение питания на форсунке составляет
менее 3 В при разомкнутой цепи управления (при
отсутствии импульса управления форсункой).
ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ
РЕЖИМЕ
• Отсутствует
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Неисправна форсунка цилиндра № 4
• Обрыв/короткое замыкание в цепи форсунки № 4
или нарушение контакта в разъеме
• Неисправность блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. Проверка исполнительных устройств
при помощи тестера M.U.T.III
• Позиция 1: Форсунка цилиндра № 4
ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Изменение харак
тера работы двигателя на холостом ходу.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Имеется вероятность наличия периодически
появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически
появляющихся неисправностей ).
НЕТ : Переходите к этапу 2.
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
13A
-70
ЭТАП 2. Проверка форсунки цилиндра № 4.
• Проверка разъема форсунки цилиндра № 4.
• Проверьте форсунку (См.
).
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, замените форсунку №4.
ЭТАП 3. Измерение напряжения на разъеме
форсунки цилиндра № 4.
• Отключите разъем, после чего выполните необ
ходимые измерения на его жгутовой части.
• Выключатель зажигания: Положение ON
• Измерьте величину напряжения между контактом
подключения питания и "массой".
ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт
сети
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Переходите к этапу 4.
ЭТАП 4. Проверка жгута проводов в цепи подачи
питания между соответствующими контактами
на разъеме реле системы управления
двигателем и разъеме форсунки №4.
• Проверьте цепь питания на наличие поврежде
ний.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните неисправ
ность в жгуте проводов.
ЭТАП 5. Проверка жгута проводов между соот
ветствующим контактом на разъеме форсунки
№4 и контактом INJ4 на разъеме блока управле
ния двигателем.
• Убедитесь в отсутствиии обрыва/короткого
замыкания в цепи выходного сигнала.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.
ЭТАП 6. Проверка формы сигнала на соответс
твующем контакте разъема блока управления
двигателем (при использовании осциллографа).
• Отключите разъем блока управления двигателем,
подключите между жгутом проводов и блоком
управления специальный жгутовой переходник
(MB992110) и выполните необходимые для
выполнения проверки измерения.
• Режим работы двигателя: Холостой ход
• Коробка передач: Диапазон P
• Напряжение между контактом INJ4 и "массой".
ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: При проведении
проверки на экране осциллографа должен
отображаться сигнал соответствующей
формы (См.
).
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Имеется вероятность наличия периодически
появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике неис
правностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).
НЕТ : Замените электронный блок управления
двигателем.
Код No. P0271: Высокий уровень напряжения в цепи форсунки No. 4
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
• Напряжение питания подается на один из контак
тов разъема форсунки от соответствующего кон
такта на разъеме реле системы управления
двигателем.
• При включении находящегося в блоке управления
двигателем силового ключа, соединенного с кон
тактом INJ4 на разъеме указанного блока, элект
рический ток начинает протекать через контакты
разъема и обмотку форсунки.
РАБОТА
• Электронный блок управления двигателем управ
ляет продолжительностью подачи импульсов
электрического тока на форсунки.
• Количество впрыскиваемого форсунками топ
лива зависит от продолжительности подаваемых
на них импульсов электрического тока.
РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ
Условия для выполнения проверки
• Двигатель работает.
Критерии регистрации наличия неисправности
• Сила тока в цепи обмотки форсунки превышает
4,5 А при замкнутом ключе управления.
ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ
РЕЖИМЕ
• Отсутствует
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Неисправна форсунка цилиндра № 4
• Обрыв/короткое замыкание в цепи форсунки № 4
или нарушение контакта в разъеме
• Неисправность блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. Проверка исполнительных устройств
при помощи тестера M.U.T.III
• Позиция 1: Форсунка цилиндра № 4
ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Изменение харак
тера работы двигателя на холостом ходу.
Q: Результат проверки положительный?
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
13A
-71
ДА : Имеется вероятность наличия периодически
появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически
появляющихся неисправностей ).
НЕТ : Переходите к этапу 2.
ЭТАП 2. Проверка форсунки цилиндра № 4.
• Проверка разъема форсунки цилиндра № 4.
• Проверьте форсунку (См.
).
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, замените форсунку №4.
ЭТАП 3. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме
форсунки №4 и контактом INJ4 на разъеме блока
управления двигателем.
• Убедитесь в отсутствиии обрыва/короткого
замыкания в цепи выходного сигнала.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.
ЭТАП 4. Проверка формы сигнала на соответс
твующем контакте разъема блока управления
двигателем (при использовании осциллографа).
• Отключите разъем блока управления двигателем,
подключите между жгутом проводов и блоком
управления специальный жгутовой переходник
(MB992110) и выполните необходимые для
выполнения проверки измерения.
• Режим работы двигателя: Холостой ход
• Коробка передач: Диапазон P
• Напряжение между контактом INJ4 и "массой".
ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: При проведении
проверки на экране осциллографа должен
отображаться сигнал соответствующей
формы (См.
).
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Имеется вероятность наличия периодически
появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически
появляющихся неисправностей ).
НЕТ : Замените электронный блок управления
двигателем.
Код No. P0300: Нерегулярные/множественные пропуски воспламенения в различных
цилиндрах
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
• Проверка наличия кода P0261: низкий уровень
напряжения в цепи форсунки No. 1 (См.
).
• Проверка наличия кода P0262: высокий уровень
напряжения в цепи форсунки No. 1 (См.
).
• Проверка наличия кода P0264: низкий уровень
напряжения в цепи форсунки No. 2 (См.
).
• Проверка наличия кода P0265: высокий уровень
напряжения в цепи форсунки No. 2 (См.
).
• Проверка наличия кода P0267: низкий уровень
напряжения в цепи форсунки No. 3 (См.
).
• Проверка наличия кода P0268: высокий уровень
напряжения в цепи форсунки No. 3 (См.
).
• Проверка наличия кода No. P0270: низкий уро
вень напряжения в цепи форсунки No. 4
(См.
).
• Проверка наличия кода No. P0271: высокий уро
вень напряжения в цепи форсунки No. 4
(См.
).
РАБОТА
• Если на работающем двигателе появляются про
пуски воспламенения, мгновенная частота вра
щения коленчатого вала начинает изменяться.
• Блок управления двигателем регистрирует нали
чие подобных изменений частоты вращения
коленчатого вала.
РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ
Условия для выполнения проверки
• Частота вращения коленчатого вала двигателя
находится в пределах от 440 до 4500 об/мин.
• Температура охлаждающей жидкости двигателя
превышает 10
°C.
• Барометрическое давление превышает 76 кПа.
• Величина расчетной нагрузки находится в преде
лах от 20 до 40 %. <4B11>
• Величина расчетной нагрузки находится в преде
лах от 30 до 60 %. <4B12>
• Завершена процедура адаптации зубьев диска
синхронизации на коленчатом валу.
• При работе двигателя, исключая периоды пере
ключения передач, режимы торможения автомо
биля двигателем, а также режимы резкого
разгона и включения/выключения кондиционера
• Изменение величины сигнала датчика положения
дроссельной заслонки находится в пределах от
0,06 В/10 мс до +0,06 В/10 мс.
Критерии регистрации наличия неисправности
(для регистрации пропусков воспламенения
используется анализ изменения величины
углового ускорения коленчатого вала)
• Количество пропусков воспламенения превы
шает допустимый уровень на последних 200 обо
ротах коленчатого вала (при этом температура
каталитического нейтрализатора становится
больше 1000
°C).
или
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст