Mitsubishi Outlander 3. Руководство — часть 470
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
13A
-76
веществ с отработавшими газами в 1,5 раза по
отношению к действующим нормам)
или
• После первых 1000 оборотов коленчатого вала
нижеуказанные критерии выполняются 4 раза.
• Содержимое счетчика пропусков воспламенения
на 1000 оборотах коленчатого вала превышает
допустимый уровень (2%) (соответствует повы
шению выброса токсичных веществ с отработав
шими газами в 1,5 раза по отношению к
действующим нормам).
ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ
РЕЖИМЕ
• Топливоподача в работающий с пропусками вос
пламенения цилиндр может быть отключена.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Неисправны элементы системы зажигания
• Неисправна форсунка цилиндра № 3
• Повреждение жгута проводов в цепи управления
форсункой №3
• Низкая компрессия
• Неисправность блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. Визуальная проверка наличия
искрообразования на цилиндре №3.
• Снимите свечу и присоедините ее к катушке
зажигания.
• Вновь подсоедините разъем катушки зажигания.
• Отключите разъемы от всех форсунок.
• Прокручивая коленчатый вал двигателя старте
ром, проверьте наличие искрообразования на
свече.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Выполните проверочную процедуру
проверка цепей системы зажигания (См.
ЭТАП 2. Проверка форсунки цилиндра № 3.
• Проверка разъема форсунки.
• Проверьте форсунку (См.
).
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, замените форсунку №3.
ЭТАП 3. Проверка жгута проводов в цепи подачи
питания между соответствующими контактами
на разъеме реле системы управления
двигателем и разъеме форсунки №3.
• Проверьте цепь питания на наличие поврежде
ний.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.
ЭТАП 4. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме
форсунки №3 и контактом INJ3 на разъеме блока
управления двигателем.
• Проверьте выходную цепь на наличие поврежде
ний.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.
ЭТАП 5. Проверка компрессии в цилиндре №3.
• Проверьте величину компрессии (См. ГЛАВА 11A
Технические операции на автомобиле Про
верка величины компрессии ).
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.
ЭТАП 6. Проверка наличия диагностических
кодов при помощи тестера M.U.T.III
• Повторно проверьте наличие диагностических
кодов.
Q: Диагностический код имеется?
ДА : Замените электронный блок управления
двигателем.
НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди
чески появляющейся неисправности (См.
ГЛАВА 00 Рекомендации по диагностике
неисправностей/выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
13A
-77
Код No. P0304: Пропуски воспламенения в цилиндре No. 4
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
• Проверка наличия кода No. P0270: низкий уро
вень напряжения в цепи форсунки No. 4
(См.
).
• Проверка наличия кода No. P0271: высокий уро
вень напряжения в цепи форсунки No. 4
(См.
).
РАБОТА
• Если на работающем двигателе появляются про
пуски воспламенения, мгновенная частота вра
щения коленчатого вала начинает изменяться.
• Блок управления двигателем регистрирует нали
чие подобных изменений частоты вращения
коленчатого вала.
РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ
Условия для выполнения проверки
• Частота вращения коленчатого вала двигателя
находится в пределах от 440 об/мин до
4500 об/мин.
• Температура охлаждающей жидкости превышает
10
°C. (20°C, когда при пуске двигателя темпера
тура охлаждающей жидкости составляет 10
°C
или менее).
• Барометрическое давление превышает 76 кПа.
• Величина расчетной нагрузки находится в преде
лах от 20 до 60 %. <4B11>
• Величина расчетной нагрузки находится в преде
лах от 30 до 60 %. <4B12>
• Завершена процедура адаптации зубьев диска
синхронизации на коленчатом валу.
• При работе двигателя, исключая периоды пере
ключения передач, режимы резкого разгона/ тор
можения автомобиля двигателем, а также
включения/выключения кондиционера.
• Изменение величины сигнала датчика положения
дроссельной заслонки находится в пределах от
0,06 В/10 мс до +0,06 В/10 мс.
Критерии регистрации наличия неисправности
(для регистрации пропусков воспламенения
используется анализ изменения величины
углового ускорения коленчатого вала)
• Количество пропусков воспламенения превы
шает допустимый уровень на последних 200 обо
ротах коленчатого вала (при этом температура
каталитического нейтрализатора становится
больше 1000
°C).
или
• Количество пропусков воспламенения превы
шает допустимый уровень (2%) на первых 1000
оборотах коленчатого вала после пуска двига
теля (соответствует повышению выброса токсич
ных веществ с отработавшими газами в 1,5 раза
по отношению к действующим нормам)
или
• После первых 1000 оборотов коленчатого вала
нижеуказанные критерии выполняются 4 раза.
• Содержимое счетчика пропусков воспламенения
на 1000 оборотах коленчатого вала превышает
допустимый уровень (2%) (соответствует повы
шению выброса токсичных веществ с отработав
шими газами в 1,5 раза по отношению к
действующим нормам).
ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ
РЕЖИМЕ
• Топливоподача в работающий с пропусками вос
пламенения цилиндр может быть отключена.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Неисправны элементы системы зажигания
• Неисправна форсунка цилиндра № 4
• Повреждение жгута проводов в цепи управления
форсункой №4
• Низкая компрессия
• Неисправность блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. Визуальная проверка наличия
искрообразования на цилиндре №4.
• Снимите свечу и присоедините ее к катушке
зажигания.
• Вновь подсоедините разъем катушки зажигания.
• Отключите разъемы от всех форсунок.
• Прокручивая коленчатый вал двигателя старте
ром, проверьте наличие искрообразования на
свече.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Выполните проверочную процедуру
проверка цепей системы зажигания
(См.
).
ЭТАП 2. Проверка форсунки цилиндра № 4.
• Проверка разъема форсунки.
• Проверьте форсунку (См.
).
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, замените форсунку №4.
ЭТАП 3. Проверка жгута проводов в цепи подачи
питания между соответствующими контактами
на разъеме реле системы управления
двигателем и разъеме форсунки №4.
• Проверьте цепь питания на наличие поврежде
ний.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните неисправ
ность в жгуте проводов.
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
13A
-78
ЭТАП 4. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме
форсунки №4 и контактом INJ4 на разъеме блока
управления двигателем.
• Проверьте выходную цепь на наличие поврежде
ний.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.
ЭТАП 5. Проверка компрессии в цилиндре №4.
• Проверьте величину компрессии (См. ГЛАВА 11A
Технические операции на автомобиле Про
верка величины компрессии ).
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.
ЭТАП 6. Проверка наличия диагностических
кодов при помощи тестера M.U.T.III
• Повторно проверьте наличие диагностических
кодов.
Q: Диагностический код имеется?
ДА : Замените электронный блок управления
двигателем.
НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди
чески появляющейся неисправности (См.
ГЛАВА 00 Рекомендации по диагностике
неисправностей/выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).
Код No. P0327: Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика детонации
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
• Напряжение питания 5 В подается на соответс
твующий контакт датчика детонации от контакта
K/S на разъеме блока управления двигателем.
• Соответствующий контакт датчика детонации
соединяется с «массой» через контакт K/SE на
разъеме блока управления двигателем.
РАБОТА
• Датчик детонации регистрирует вибрацию блока
цилиндров, вызываемую волнами детонации, и
подает этот сигнал на блок управления двигате
лем.
• Получив данный сигнал, блок управления двига
телем уменьшает угол опережения зажигания
при возникновении детонации.
РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ
Условия для выполнения проверки
• С момента пуска двигателя прошло более 2 сек.
Критерии регистрации наличия неисправности
• Напряжение выходного сигнала датчика детона
ции в течение 2 с составляет менее 0,5 В.
ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ
РЕЖИМЕ
• Для предотвращения детонации устанавливается
фиксированное значение момента зажигания.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Неисправен датчик детонации
• Обрыв/короткое замыкание или иное поврежде
ние в цепи датчика детонации, или нарушение
контакта в разъеме
• Неисправность блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме
датчика детонации и контактом K/SE на разъеме
блока управления двигателем.
• Убедитесь в отсутствии обрыва или иного пов
реждения в цепи "массы".
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.
ЭТАП 2. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме
датчика детонации и контактом K/S на разъеме
блока управления двигателем.
• Проверьте цепь подключения питания на наличие
обрыва/короткого замыкания или иного повреж
дения.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.
ЭТАП 3. Проверка наличия диагностических
кодов при помощи тестера M.U.T.III
• Повторно проверьте наличие диагностических
кодов.
Q: Диагностический код имеется?
ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди
чески появляющейся неисправности (См.
ГЛАВА 00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
13A
-79
ЭТАП 4. Замена датчика детонации
• После замены датчика детонации повторно про
верьте наличие диагностических кодов.
Q: Диагностический код имеется?
ДА : Замените электронный блок управления
двигателем.
НЕТ : Завершение процедуры проверки.
Код No. P0328: Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика детонации
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
• Напряжение питания 5 В подается на соответс
твующий контакт датчика детонации от контакта
K/S на разъеме блока управления двигателем.
• Соответствующий контакт датчика детонации
соединяется с «массой» через контакт K/SE на
разъеме блока управления двигателем.
РАБОТА
• Датчик детонации регистрирует вибрацию блока
цилиндров, вызываемую волнами детонации, и
подает этот сигнал на блок управления двигате
лем.
• Получив данный сигнал, блок управления двига
телем уменьшает угол опережения зажигания
при возникновении детонации.
РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ
Условия для выполнения проверки
• С момента пуска двигателя прошло более 2 сек.
Критерии регистрации наличия неисправности
• Напряжение выходного сигнала датчика детона
ции в течение 2 с составляет более 2,25 В.
ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ
РЕЖИМЕ
• Для предотвращения детонации устанавливается
фиксированное значение момента зажигания.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Короткое замыкание в цепи датчика детонации
или нарушение контакта в разъеме
• Неисправность блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме
датчика детонации и контактом K/SE на разъеме
блока управления двигателем.
• Проверьте линию подключения «массы» на нали
чие короткого замыкания.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем,
устраните неисправность в жгуте проводов.
ЭТАП 2. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме
датчика детонации и контактом K/S на разъеме
блока управления двигателем.
• Убедитесь в отсутствии короткого замыкания в
цепи напряжения питания.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте неисправную проводку.
ЭТАП 3. Проверка наличия диагностических
кодов при помощи тестера M.U.T.III
• Повторно проверьте наличие диагностических
кодов.
Q: Диагностический код имеется?
ДА : Замените электронный блок управления
двигателем.
НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди
чески появляющейся неисправности (См.
ГЛАВА 00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).
Код No. P0335: Функционирование датчика положения коленчатого вала двигателя
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
• Выходной сигнал от соответствующего контакта
на разъеме датчика положения коленчатого вала
подается на контакт SGT на разъеме блока управ
ления двигателем. «Масса» к соответствующему
контакту на разъеме датчика подключается через
контакт SGTE на разъеме блока управления дви
гателем.
• Напряжение питания 5 В подается на соответс
твующий контакт датчика положения коленчатого
вала от контакта 5V на разъеме блока управления
двигателем.
РАБОТА
• Датчик положения коленчатого вала предназна
чен для определения его углового положения и
подает импульсный сигнал на блок управления
двигателем.
• В соответствии с поступающим сигналом, блок
управления двигателем управляет работой фор
сунок и других. устройств.
РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ
Условия для проверки, критерии для регистра
ции наличия неисправности
• В течение 2 с отсутствуют нормальные сигналы
от датчика положения коленчатого вала и датчика
положения распределительного вала впускных
клапанов, необходимые для идентификации фаз
рабочих процессов в цилиндрах.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст