Mitsubishi Outlander 3. Руководство — часть 66
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
13A
-60
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. Проверка наличия диагностических
кодов при помощи тестера M.U.T.III
Q: Имеется ли какойлибо иной диагностический
код, кроме Р0172?
ДА : Таблица проверки по диагностическим кодам
(См.
НЕТ : Переходите к этапу 2.
ЭТАП 2. Чтение списка параметров при помощи
тестера M.U.T.III
• Таблица контрольных значений параметров
управления (См.
).
a. Позиция 5: Датчик температуры воздуха на
впуске
b. Позиция 6: Датчик температуры охлаждаю
щей жидкости двигателя
c. Позиция 8: Датчик абсолютного давления во
впускном коллекторе
d. Позиция 10: Датчик расхода воздуха
e. Позиция ВВ: Датчик атмосферного давления
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Выполните процедуру проверки наличия
классифицированных диагностических
кодов для датчиков, величины сигналов
которых имеют отклонения от нормальных
значений. Таблица проверки по диагности
ческим кодам (См.
ЭТАП 3. Проверка форсунок.
• Проверьте форсунку (См.
).
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Замените форсунку.
ЭТАП 4. Измерение давления топлива в системе.
• Проверьте давление топлива в системе топливо
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.
ЭТАП 5. Замена форсунок.
• После замены форсунок повторно проверьте
наличие диагностических кодов.
Q: Диагностический код имеется?
ДА : Замените электронный блок управления
двигателем.
НЕТ : Завершение процедуры проверки.
Код No. P0221: Недостоверность сигнала дополнительного датчика положения
дроссельной заслонки
РАБОТА
• Производится сравнение реального расхода воз
духа, определенного на основе величины сигнала
датчика расхода воздуха, и расхода воздуха,
определенного расчетным путем по сигналу
дополнительного датчика положения дроссель
ной заслонки.
РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ
Условия для выполнения проверки
• Различие между реальным расходом воздуха,
определенным на основе величины сигнала дат
чика расхода воздуха, и расходом воздуха, опре
деленным расчетным путем по сигналу
дополнительного датчика положения дроссель
ной заслонки, превышает 0 %. С другой стороны,
расход воздуха (величина расчетной нагрузки)
составляет менее 60%.
• Частота вращения коленчатого вала находится в
пределах от 750 до 3000 об/мин. С другой сто
роны, напряжение выходного сигнала дополни
тельного датчика положения дроссельной
заслонки не превышает 3 В.
Критерии регистрации наличия неисправности
• Различие между реальным расходом воздуха,
определенным на основе величины сигнала дат
чика расхода воздуха, и расходом воздуха, опре
деленным расчетным путем по сигналу
дополнительного датчика положения дроссель
ной заслонки, превышает 33 %.
ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ
РЕЖИМЕ
• Угол открытия дроссельной заслонки ограничи
вается.
• Если поврежден основной датчик положения
дроссельной заслонки, дроссельная заслонка
устанавливается в фиксированное аварийное
положение.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Повреждение дополнительного датчика положе
ния дроссельной заслонки
• Повреждение в цепи дополнительного датчика
положения дроссельной заслонки или нарушение
контакта в разъеме
• Неисправность системы впуска
• Попадание посторонних предметов в датчик рас
хода воздуха.
• Неисправность блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. Проверка наличия диагностических
кодов при помощи тестера M.U.T.III
Q: Имеется ли какойлибо иной диагностический
код, кроме Р0221?
ДА : Таблица проверки по диагностическим кодам
(См.
НЕТ : Переходите к этапу 2.
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
13A
-61
ЭТАП 2. Чтение списка параметров при помощи
тестера M.U.T.III
• Таблица контрольных значений параметров
управления (См.
).
Позиция 15: Дополнительный датчик положения
дроссельной заслонки
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Проверьте дополнительный датчик положе
ния дроссельной заслонки и его цепь.
Проверка наличия кода No. P0222: низкий
уровень входного сигнала в цепи дополни
тельного датчика положения дроссельной
заслонки (См.
). Проверка наличия
кода No. P0223: высокий уровень входного
сигнала в цепи дополнительного датчика
положения дроссельной заслонки
(См.
ЭТАП 3. Проверка системы впуска воздуха от
входного патрубка до впускного коллектора.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.
ЭТАП 4. Проверка датчика расхода воздуха.
• Убедитесь, что в датчик не попали посторонние
предметы.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.
ЭТАП 5. Проверка наличия диагностических
кодов при помощи тестера M.U.T.III
• Повторно проверьте наличие диагностических
кодов.
Q: Диагностический код имеется?
ДА : Замените электронный блок управления
двигателем.
НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди
чески появляющейся неисправности
(См. ГЛАВА 00 Рекомендации по диагнос
тике неисправностей / выполнению прове
рочных работ Поиск причин периодически
появляющихся неисправностей ).
Код No. P0222: Низкий уровень входного сигнала в цепи дополнительного датчика
положения дроссельной заслонки
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
• Напряжение питания 5 В подается на соответс
твующий контакт устройства электропривода
дроссельной заслонки от контакта TPS5 на разъ
еме блока управления двигателем.
• Подключение «массы» устройства электропри
вода дроссельной заслонки производится через
соответствующий контакт на его разъеме, соеди
ненный жгутом проводов с контактом TPSE на
разъеме блока управления двигателем.
• Выходной сигнал датчика от соответствующего
контакта на разъеме устройства электропривода
дроссельной заслонки поступает на вход блока
управления двигателем через контакт TPSS на
его разъеме.
РАБОТА
• Датчик положения дроссельной заслонки преоб
разует ее угловое положение в сигнал напряже
ния, который поступает на вход блока управления
двигателем.
• Блок управления двигателем обеспечивает изме
нение угла открытия дроссельной заслонки.
РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ
Условия для выполнения проверки
• Выключатель зажигания находится в положении
"ON".
Критерии регистрации наличия неисправности
• Выходное напряжение дополнительного датчика
положения дроссельной заслонки составляет
менее 0,2 В.
ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ
РЕЖИМЕ
• Угол открытия дроссельной заслонки ограничи
вается.
• Если поврежден основной датчик положения
дроссельной заслонки, дроссельная заслонка
устанавливается в фиксированное аварийное
положение.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Повреждение дополнительного датчика положе
ния дроссельной заслонки
• Обрыв/короткое замыкание или иное поврежде
ние в цепи дополнительного датчика положения
дроссельной заслонки, или нарушение контакта в
разъеме
• Неисправность блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. Чтение списка параметров при помощи
тестера M.U.T.III
• Таблица контрольных значений параметров
Позиция 15: Дополнительный датчик положения
дроссельной заслонки
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Имеется вероятность наличия периодически
появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике неис
правностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).
НЕТ : Переходите к этапу 2.
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
13A
-62
ЭТАП 2. Измерение напряжения на разъеме уст
ройства электропривода дроссельной заслонки.
• Отключите разъем, после чего выполните необ
ходимые измерения на его жгутовой части.
• Выключатель зажигания: Положение ON
• Измерьте величину напряжения между цепью от
контакта TPS5 блока управления двигателем и
"массой".
ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: 4.9 5,1 В
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Переходите к этапу 3.
ЭТАП 3. Проверка жгута проводов между соот
ветствующим контактом на разъеме узла элект
ропривода дроссельной заслонки и контактом
TPS5 на разъеме блока управления двигателем.
• Проверьте цепь подачи напряжения питания на
наличие обрыва/короткого замыкания.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.
ЭТАП 4. Чтение списка параметров при помощи
тестера M.U.T.III
• Таблица контрольных значений параметров
управления (См.
).
Позиция 15: Дополнительный датчик положения
дроссельной заслонки
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Имеется вероятность наличия периодически
появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически
появляющихся неисправностей ).
НЕТ : Замените электронный блок управления
двигателем.
ЭТАП 5. Проверка жгута проводов между соот
ветствующим контактом на разъеме узла элект
ропривода дроссельной заслонки и контактом
TPS5 на разъеме блока управления двигателем.
• Проверьте цепь питания на наличие поврежде
ний.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.
ЭТАП 6. Проверка жгута проводов между соот
ветствующим контактом на разъеме узла элект
ропривода дроссельной заслонки и контактом
TPSS на разъеме блока управления двигателем.
• Убедитесь в отсутствиии обрыва/короткого
замыкания в цепи выходного сигнала.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 7.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.
ЭТАП 7. Замена дроссельного узла с
электроприводом дроссельной заслонки
• После замены дроссельного узла с электропри
водом дроссельной заслонки повторно про
верьте наличие соответствующего диагности
ческого кода.
Q: Диагностический код имеется?
ДА : Замените электронный блок управления
двигателем.
НЕТ : Завершение процедуры проверки.
Код No. P0223: Высокий уровень входного сигнала в цепи дополнительного датчика
положения дроссельной заслонки
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
• Напряжение питания 5 В подается на соответс
твующий контакт устройства электропривода
дроссельной заслонки от контакта TPS5 на разъ
еме блока управления двигателем.
• Подключение «массы» устройства электропри
вода дроссельной заслонки производится через
соответствующий контакт на его разъеме, соеди
ненный жгутом проводов с контактом TPSE на
разъеме блока управления двигателем.
• Выходной сигнал датчика от соответствующего
контакта на разъеме устройства электропривода
дроссельной заслонки поступает на вход блока
управления двигателем через контакт TPSS на
его разъеме.
РАБОТА
• Датчик положения дроссельной заслонки преоб
разует ее угловое положение в сигнал напряже
ния, который поступает на вход блока управления
двигателем.
• Блок управления двигателем обеспечивает изме
нение угла открытия дроссельной заслонки.
РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ
Условия для выполнения проверки
• Выключатель зажигания находится в положении
"ON".
Критерии регистрации наличия неисправности
• Выходное напряжение дополнительного датчика
положения дроссельной заслонки составляет
более 4,8 В.
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
13A
-63
ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ
РЕЖИМЕ
• Угол открытия дроссельной заслонки ограничи
вается.
• Если поврежден основной датчик положения
дроссельной заслонки, дроссельная заслонка
устанавливается в фиксированное аварийное
положение.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Повреждение дополнительного датчика положе
ния дроссельной заслонки
• Обрыв или иное повреждение в цепи дополни
тельного датчика положения дроссельной
заслонки, или нарушение контакта в разъеме
• Неисправность блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. Чтение списка параметров при помощи
тестера M.U.T.III
• Таблица контрольных значений параметров
управления (См.
).
Позиция 15: Дополнительный датчик положения
дроссельной заслонки
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Имеется вероятность наличия периодически
появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически
появляющихся неисправностей ).
НЕТ : Переходите к этапу 2.
ЭТАП 2. Измерение сопротивления на разъеме
устройства электропривода дроссельной
заслонки.
• Отключите разъем, после чего выполните необ
ходимые измерения на его жгутовой части.
• Измерьте величину сопротивления между соот
ветствующим контактом на жгутовой части разъ
ема устройства электропривода дроссельной
заслонки, соединенным с контактом TPSE блока
управления двигателем, и "массой".
ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Имеется электри
ческое соединение (2
Ω или менее)
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Переходите к этапу 3.
ЭТАП 3. Проверка жгута проводов между соот
ветствующим контактом на разъеме узла элект
ропривода дроссельной заслонки и контактом
TPSЕ на разъеме блока управления двигателем.
• Убедитесь в отсутствии обрыва или иного пов
реждения в цепи "массы".
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните неисправ
ность в жгуте проводов.
ЭТАП 4. Чтение списка параметров при помощи
тестера M.U.T.III
• Таблица контрольных значений параметров
Позиция 15: Дополнительный датчик положения
дроссельной заслонки
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Имеется вероятность наличия периодически
появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике неис
правностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).
НЕТ : Замените электронный блок управления
двигателем.
ЭТАП 5. Замена дроссельного узла с
электроприводом дроссельной заслонки
• После замены дроссельного узла с электропри
водом дроссельной заслонки повторно про
верьте наличие соответствующего
диагностического кода.
Q: Диагностический код имеется?
ДА : Замените электронный блок управления
двигателем.
НЕТ : Завершение процедуры проверки.
Код No. P0261: Низкий уровень напряжения в цепи форсунки No. 1
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
• Напряжение питания подается на один из контак
тов разъема форсунки от соответствующего кон
такта на разъеме реле системы управления
двигателем.
• При включении находящегося в блоке управления
двигателем силового ключа, соединенного с кон
тактом INJ1 на разъеме указанного блока, элект
рический ток начинает протекать через контакты
разъема и обмотку форсунки.
РАБОТА
• Электронный блок управления двигателем управ
ляет продолжительностью подачи импульсов
электрического тока на форсунки.
• Количество впрыскиваемого форсунками топ
лива зависит от продолжительности подаваемых
на них импульсов электрического тока.
РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ
Условия для выполнения проверки
• Двигатель работает.
Критерии регистрации наличия неисправности
• Напряжение питания на форсунке составляет
менее 3 В при разомкнутой цепи управления (при
отсутствии импульса управления форсункой).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст