Mitsubishi Outlander 3. Руководство — часть 64

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-52

• В соответствии с полученным сигналом, блок

управления двигателем корректирует величину
топливоподачи таким образом, чтобы количество
топлива в поступающем в двигатель воздухе соот
ветствовало стехиометрическому соотношению.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Напряжение на переднем кислородном датчике

находится в пределах от 0,4 до 3,8 В.

• С момента пуска двигателя прошло более 2 сек.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Напряжение выходного сигнала переднего кис

лородного датчика в течение 2 с составляет
более 1,2 В.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ
РЕЖИМЕ

• Отсутствует

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Короткое замыкание в цепи переднего кислород

ного датчика или нарушение контакта в разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Чтение списка параметров при помощи
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров

управления (См.

C.13A157

).

Позиция АС: Передний кислородный датчик

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме
переднего кислородного датчика и контактом
O2FL на разъеме блока управления двигателем.

• Убедитесь в отсутствии короткого замыкания в

цепи выходного сигнала.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, устраните неисправ
ность в жгуте проводов.

ЭТАП 3. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме
переднего кислородного датчика и контактом
OFLE на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте линию подключения «массы» на нали

чие короткого замыкания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, устраните неисправ
ность в жгуте проводов.

ЭТАП 4. Чтение списка параметров при помощи
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров

управления (См.

C.13A157

).

Позиция АС: Передний кислородный датчик

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Замените электронный блок управления

двигателем.

Код No. P0133: Замедленный отклик в цепи сигнала переднего кислородного датчика

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Выходной сигнал переднего кислородного дат

чика от соответствующего контакта на его разъ
еме подается на вход блока управления
двигателем через контакт O2FL на его разъеме.

• Подключение «массы» к соответствующему кон

такту на разъеме переднего кислородного дат
чика производится через контакт OFLE на
разъеме блока управления двигателем.

РАБОТА

• Передний кислородный датчик преобразует кон

центрацию содержащегося в отработавших газах
кислорода в сигнал электрического напряжения,
который подается на вход блока управления дви
гателем.

• Когда состав топливовоздушной смеси стано

вится "богаче", чем стехиометрическое соотно
шение, на выходе переднего кислородного
датчика создается напряжение около 1 В. Когда
состав топливовоздушной смеси становится
"беднее", чем стехиометрическое соотношение,
напряжение на выходе кислородного датчика
практически отсутствует, т.е. составляет около 0 В.

• В соответствии с полученным сигналом, блок

управления двигателем корректирует величину
топливоподачи таким образом, чтобы количество
топлива в поступающем в двигатель воздухе
соответствовало стехиометрическому соотноше
нию.

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-53

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Температура охлаждающей жидкости двигателя

превышает 60

°C.

• Частота вращения коленчатого вала двигателя

находится в пределах от 1200 до 3000 об/мин.
<4B11>

• Частота вращения коленчатого вала двигателя

находится в пределах от 1100 до 3000 об/мин.
<4B12>

• Величина расчетной нагрузки находится в преде

лах от 27 до 65%. <4B11>

• Величина расчетной нагрузки находится в преде

лах от 18 до 60 %. <4B12>

• Система управления топливоподачей работает в

режиме обратной связи по содержанию кисло
рода в отработавших газах.

• Педаль акселератора нажата.

• Величина текущей коррекции топливоподачи

находится в пределах от 25 % до +25 %.

• С момента выполнения вышеуказанных условий

прошло более 2 сек.

• Блок управления двигателем контролирует

выполнение указанных условий 7 раз в течение
10 сек. на каждом ездовом цикле.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Среднее число переключения сигнала переднего

кислородного датчика между состояниями, соот
ветствующими богатой и бедной смеси, в тече
ние 10 с составляет менее 6 раз.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ
РЕЖИМЕ

• Отсутствует

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправен передний кислородный датчик

• Нарушение электрического контакта в разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Чтение списка параметров при помощи
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров

управления (См.

C.13A157

).

Позиция АС: Передний кислородный датчик

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Проверка переднего кислородного
датчика.

• Проверьте передний кислородный датчик

(См.

C.13A186

).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Замените передний кислородный датчик.

ЭТАП 3. Проверка разъема: разъем переднего
кислородного датчика, разъем блока
управления двигателем

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем.

ЭТАП 4. Чтение списка параметров при помощи
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров

управления (См.

C.13A157

).

Позиция АС: Передний кислородный датчик

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Замените электронный блок управления

двигателем.

Код No. P0134: Отсутствие активного сигнала в цепи переднего кислородного датчика

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Проверка наличия кода P0131: низкий уровень

напряжения в цепи сигнала переднего кислород
ного датчика (См.

C.13A50

).

• Проверка наличия кода P0261: низкий уровень

напряжения в цепи форсунки No. 1 (См.

C.13A63

).

• Проверка наличия кода P0262: высокий уровень

напряжения в цепи форсунки No. 1 (См.

C.13A64

).

• Проверка наличия кода P0264: низкий уровень

напряжения в цепи форсунки No. 2 (См.

C.13A65

).

• Проверка наличия кода P0265: высокий уровень

напряжения в цепи форсунки No. 2 (См.

C.13A66

).

• Проверка наличия кода P0267: низкий уровень

напряжения в цепи форсунки No. 3 (См.

C.13A67

).

• Проверка наличия кода P0268: высокий уровень

напряжения в цепи форсунки No. 3 (См.

C.13A68

).

• Проверка наличия кода No. P0270: низкий уро

вень напряжения в цепи форсунки No. 4

(См.

C.13A69

).

• Проверка наличия кода No. P0271: высокий уро

вень напряжения в цепи форсунки No. 4

(См.

C.13A70

).

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-54

РАБОТА

• Передний кислородный датчик преобразует кон

центрацию содержащегося в отработавших газах
кислорода в сигнал электрического напряжения,
который подается на вход блока управления дви
гателем.

• Когда состав топливовоздушной смеси становится

"богаче", чем стехиометрическое соотношение, на
выходе переднего кислородного датчика созда
ется напряжение около 1 В. Когда состав топливо
воздушной смеси становится "беднее", чем
стехиометрическое соотношение, напряжение на
выходе кислородного датчика практически отсутс
твует, т.е. составляет около 0 В.

• В соответствии с полученным сигналом, блок

управления двигателем корректирует величину
топливоподачи таким образом, чтобы количество
топлива в поступающем в двигатель воздухе
соответствовало стехиометрическому соотноше
нию.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• С момента пуска двигателя прошло, как правило,

более 20 сек.

• Температура охлаждающей жидкости двигателя

превышает 76

°C. <4B11>

• Температура охлаждающей жидкости двигателя

превышает 60

°C. <4B12>

• Частота вращения коленчатого вала двигателя

превышает 1188 об/мин.

• Наполнение двигателя (величина расчетной

нагрузки) превышает 30 %.

• Исключая режим работы двигателя с отключенной

топливоподачей (принудительный холостой ход).

• Продолжительность режима проверки: 30 секунд.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Выходное напряжение переднего кислородного

датчика не переходит через граничный уровень,
разделяющий области бедной и богатой смеси
(около 0,5 В), в течение 30 сек.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ
РЕЖИМЕ

• Отсутствует

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправен передний кислородный датчик

• Повреждение в цепи переднего кислородного

датчика

• Неисправная форсунка

• Повреждение жгута проводов в цепи управления

форсункой

• Негерметичность системы выпуска

• Поступление в систему впуска постороннего воз

духа через зазоры в прокладках, уплотнениях и
т.п.

• Несоответствующее давление топлива

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Чтение списка параметров при помощи
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров

управления (См.

C.13A157

).

Позиция АС: Передний кислородный датчик

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Проверка системы выпуска на наличие
негерметичности.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.

ЭТАП 3. Проверка системы впуска на наличие
негерметичности.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.

ЭТАП 4. Проверка переднего кислородного
датчика.

• Проверка разъема переднего кислородного дат

чика.

• Проверьте передний кислородный датчик

(См.

C.13A186

).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, замените передний
кислородный датчик.

ЭТАП 5. Проверка самой форсунки.

• Проверка разъемов форсунок №№ 1, 2, 3, 4.

• Проверьте форсунки (См.

C.13A188

).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, замените форсунку.

ЭТАП 6. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме
переднего кислородного датчика и контактом
O2FL на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте выходную цепь на наличие поврежде

ний.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 7.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-55

ЭТАП 7. Проверка жгута проводов между
разъемом форсунки и разъемом блока
управления двигателем.

a.Проверьте жгут проводов и, при необходимости,

устраните повреждение в цепи между соответс
твующим контактом на разъеме форсунки №1 и
контактом INJ1 на разъеме блока управления
двигателем.

b.Проверьте жгут проводов и, при необходимости,

устраните повреждение в цепи между соответс
твующим контактом на разъеме форсунки №2 и
контактом INJ2 на разъеме блока управления
двигателем.

c.Проверьте жгут проводов и, при необходимости,

устраните повреждение в цепи между соответс
твующим контактом на разъеме форсунки №3 и
контактом INJ3 на разъеме блока управления
двигателем.

d.Проверьте жгут проводов и, при необходимости,

устраните повреждение в цепи между соответс
твующим контактом на разъеме форсунки №4 и
контактом INJ4 на разъеме блока управления
двигателем.

Проверьте выходную цепь на наличие повреж
дений.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 8.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, устраните неисправ
ность в жгуте проводов.

ЭТАП 8. Измерение давления топлива в системе.

• Проверьте давление топлива в системе топливо

подачи (См.

C.13A179

).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Замените электронный блок управления

двигателем.

НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.

Код No. P0137: Низкий уровень напряжения в цепи сигнала заднего кислородного датчика

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Выходной сигнал заднего кислородного датчика

от соответствующего контакта на его разъеме
подается на вход блока управления двигателем
через контакт O2RL на его разъеме.

• Подключение «массы» к соответствующему кон

такту на разъеме заднего кислородного датчика
производится через контакт ORLE на разъеме
блока управления двигателем.

РАБОТА

• Задний кислородный датчик преобразует кон

центрацию содержащегося в отработавших газах
кислорода в сигнал электрического напряжения,
который подается на вход блока управления дви
гателем.

• Когда воздушнотопливная смесь становится

"богаче" чем стехиометрический ее состав, на
выходе кислородного датчика создается напря
жение около 1 В. Когда же смесь "беднее" сте
хиометрического состава, то на выходе датчика
напряжение практически отсутствует (0 В).

• В соответствии с полученным сигналом, блок

управления двигателем корректирует величину
топливоподачи таким образом, чтобы количество
топлива в поступающем в двигатель воздухе соот
ветствовало стехиометрическому соотношению.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Напряжение на заднем кислородном датчике

находится в пределах от 0,4 до 0,6 В.

• Напряжение бортовой сети находится в пределах

от 11 до 16,5В.

• С момента пуска двигателя прошло более 5

минут.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Напряжение выходного сигнала заднего кисло

родного датчика в течение 2 с составляет менее
0,2 В.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ
РЕЖИМЕ

• Отсутствует

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправен задний кислородный датчик

• Обрыв/короткое замыкание в цепи заднего кис

лородного датчика или нарушение контакта в
разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Чтение списка параметров при помощи
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров

управления (См.

C.13A157

).

Позиция AD: Задний кислородный датчик

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Измерение напряжения на разъеме
заднего кислородного датчика.

• Отключите разъем, после чего выполните необ

ходимые измерения на его жгутовой части.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Измерьте величину напряжения между цепью от

контакта ORLE блока управления двигателем и
"массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: 0,4 0,6 В

Q: Результат проверки положительный?

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности