Mitsubishi Outlander 3. Руководство — часть 64
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
13A
-52
• В соответствии с полученным сигналом, блок
управления двигателем корректирует величину
топливоподачи таким образом, чтобы количество
топлива в поступающем в двигатель воздухе соот
ветствовало стехиометрическому соотношению.
РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ
Условия для выполнения проверки
• Напряжение на переднем кислородном датчике
находится в пределах от 0,4 до 3,8 В.
• С момента пуска двигателя прошло более 2 сек.
Критерии регистрации наличия неисправности
• Напряжение выходного сигнала переднего кис
лородного датчика в течение 2 с составляет
более 1,2 В.
ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ
РЕЖИМЕ
• Отсутствует
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Короткое замыкание в цепи переднего кислород
ного датчика или нарушение контакта в разъеме
• Неисправность блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. Чтение списка параметров при помощи
тестера M.U.T.III
• Таблица контрольных значений параметров
управления (См.
).
Позиция АС: Передний кислородный датчик
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Имеется вероятность наличия периодически
появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически
появляющихся неисправностей ).
НЕТ : Переходите к этапу 2.
ЭТАП 2. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме
переднего кислородного датчика и контактом
O2FL на разъеме блока управления двигателем.
• Убедитесь в отсутствии короткого замыкания в
цепи выходного сигнала.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните неисправ
ность в жгуте проводов.
ЭТАП 3. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме
переднего кислородного датчика и контактом
OFLE на разъеме блока управления двигателем.
• Проверьте линию подключения «массы» на нали
чие короткого замыкания.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните неисправ
ность в жгуте проводов.
ЭТАП 4. Чтение списка параметров при помощи
тестера M.U.T.III
• Таблица контрольных значений параметров
Позиция АС: Передний кислородный датчик
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Имеется вероятность наличия периодически
появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически
появляющихся неисправностей ).
НЕТ : Замените электронный блок управления
двигателем.
Код No. P0133: Замедленный отклик в цепи сигнала переднего кислородного датчика
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
• Выходной сигнал переднего кислородного дат
чика от соответствующего контакта на его разъ
еме подается на вход блока управления
двигателем через контакт O2FL на его разъеме.
• Подключение «массы» к соответствующему кон
такту на разъеме переднего кислородного дат
чика производится через контакт OFLE на
разъеме блока управления двигателем.
РАБОТА
• Передний кислородный датчик преобразует кон
центрацию содержащегося в отработавших газах
кислорода в сигнал электрического напряжения,
который подается на вход блока управления дви
гателем.
• Когда состав топливовоздушной смеси стано
вится "богаче", чем стехиометрическое соотно
шение, на выходе переднего кислородного
датчика создается напряжение около 1 В. Когда
состав топливовоздушной смеси становится
"беднее", чем стехиометрическое соотношение,
напряжение на выходе кислородного датчика
практически отсутствует, т.е. составляет около 0 В.
• В соответствии с полученным сигналом, блок
управления двигателем корректирует величину
топливоподачи таким образом, чтобы количество
топлива в поступающем в двигатель воздухе
соответствовало стехиометрическому соотноше
нию.
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
13A
-53
РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ
Условия для выполнения проверки
• Температура охлаждающей жидкости двигателя
превышает 60
°C.
• Частота вращения коленчатого вала двигателя
находится в пределах от 1200 до 3000 об/мин.
<4B11>
• Частота вращения коленчатого вала двигателя
находится в пределах от 1100 до 3000 об/мин.
<4B12>
• Величина расчетной нагрузки находится в преде
лах от 27 до 65%. <4B11>
• Величина расчетной нагрузки находится в преде
лах от 18 до 60 %. <4B12>
• Система управления топливоподачей работает в
режиме обратной связи по содержанию кисло
рода в отработавших газах.
• Педаль акселератора нажата.
• Величина текущей коррекции топливоподачи
находится в пределах от 25 % до +25 %.
• С момента выполнения вышеуказанных условий
прошло более 2 сек.
• Блок управления двигателем контролирует
выполнение указанных условий 7 раз в течение
10 сек. на каждом ездовом цикле.
Критерии регистрации наличия неисправности
• Среднее число переключения сигнала переднего
кислородного датчика между состояниями, соот
ветствующими богатой и бедной смеси, в тече
ние 10 с составляет менее 6 раз.
ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ
РЕЖИМЕ
• Отсутствует
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Неисправен передний кислородный датчик
• Нарушение электрического контакта в разъеме
• Неисправность блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. Чтение списка параметров при помощи
тестера M.U.T.III
• Таблица контрольных значений параметров
Позиция АС: Передний кислородный датчик
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Имеется вероятность наличия периодически
появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически
появляющихся неисправностей ).
НЕТ : Переходите к этапу 2.
ЭТАП 2. Проверка переднего кислородного
датчика.
• Проверьте передний кислородный датчик
(См.
).
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Замените передний кислородный датчик.
ЭТАП 3. Проверка разъема: разъем переднего
кислородного датчика, разъем блока
управления двигателем
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем.
ЭТАП 4. Чтение списка параметров при помощи
тестера M.U.T.III
• Таблица контрольных значений параметров
Позиция АС: Передний кислородный датчик
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Имеется вероятность наличия периодически
появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически
появляющихся неисправностей ).
НЕТ : Замените электронный блок управления
двигателем.
Код No. P0134: Отсутствие активного сигнала в цепи переднего кислородного датчика
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
• Проверка наличия кода P0131: низкий уровень
напряжения в цепи сигнала переднего кислород
ного датчика (См.
).
• Проверка наличия кода P0261: низкий уровень
напряжения в цепи форсунки No. 1 (См.
).
• Проверка наличия кода P0262: высокий уровень
напряжения в цепи форсунки No. 1 (См.
• Проверка наличия кода P0264: низкий уровень
напряжения в цепи форсунки No. 2 (См.
• Проверка наличия кода P0265: высокий уровень
напряжения в цепи форсунки No. 2 (См.
• Проверка наличия кода P0267: низкий уровень
напряжения в цепи форсунки No. 3 (См.
• Проверка наличия кода P0268: высокий уровень
напряжения в цепи форсунки No. 3 (См.
• Проверка наличия кода No. P0270: низкий уро
вень напряжения в цепи форсунки No. 4
(См.
).
• Проверка наличия кода No. P0271: высокий уро
вень напряжения в цепи форсунки No. 4
(См.
).
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
13A
-54
РАБОТА
• Передний кислородный датчик преобразует кон
центрацию содержащегося в отработавших газах
кислорода в сигнал электрического напряжения,
который подается на вход блока управления дви
гателем.
• Когда состав топливовоздушной смеси становится
"богаче", чем стехиометрическое соотношение, на
выходе переднего кислородного датчика созда
ется напряжение около 1 В. Когда состав топливо
воздушной смеси становится "беднее", чем
стехиометрическое соотношение, напряжение на
выходе кислородного датчика практически отсутс
твует, т.е. составляет около 0 В.
• В соответствии с полученным сигналом, блок
управления двигателем корректирует величину
топливоподачи таким образом, чтобы количество
топлива в поступающем в двигатель воздухе
соответствовало стехиометрическому соотноше
нию.
РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ
Условия для выполнения проверки
• С момента пуска двигателя прошло, как правило,
более 20 сек.
• Температура охлаждающей жидкости двигателя
превышает 76
°C. <4B11>
• Температура охлаждающей жидкости двигателя
превышает 60
°C. <4B12>
• Частота вращения коленчатого вала двигателя
превышает 1188 об/мин.
• Наполнение двигателя (величина расчетной
нагрузки) превышает 30 %.
• Исключая режим работы двигателя с отключенной
топливоподачей (принудительный холостой ход).
• Продолжительность режима проверки: 30 секунд.
Критерии регистрации наличия неисправности
• Выходное напряжение переднего кислородного
датчика не переходит через граничный уровень,
разделяющий области бедной и богатой смеси
(около 0,5 В), в течение 30 сек.
ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ
РЕЖИМЕ
• Отсутствует
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Неисправен передний кислородный датчик
• Повреждение в цепи переднего кислородного
датчика
• Неисправная форсунка
• Повреждение жгута проводов в цепи управления
форсункой
• Негерметичность системы выпуска
• Поступление в систему впуска постороннего воз
духа через зазоры в прокладках, уплотнениях и
т.п.
• Несоответствующее давление топлива
• Неисправность блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. Чтение списка параметров при помощи
тестера M.U.T.III
• Таблица контрольных значений параметров
Позиция АС: Передний кислородный датчик
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Имеется вероятность наличия периодически
появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически
появляющихся неисправностей ).
НЕТ : Переходите к этапу 2.
ЭТАП 2. Проверка системы выпуска на наличие
негерметичности.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.
ЭТАП 3. Проверка системы впуска на наличие
негерметичности.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.
ЭТАП 4. Проверка переднего кислородного
датчика.
• Проверка разъема переднего кислородного дат
чика.
• Проверьте передний кислородный датчик
(См.
).
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, замените передний
кислородный датчик.
ЭТАП 5. Проверка самой форсунки.
• Проверка разъемов форсунок №№ 1, 2, 3, 4.
• Проверьте форсунки (См.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, замените форсунку.
ЭТАП 6. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме
переднего кислородного датчика и контактом
O2FL на разъеме блока управления двигателем.
• Проверьте выходную цепь на наличие поврежде
ний.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 7.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
13A
-55
ЭТАП 7. Проверка жгута проводов между
разъемом форсунки и разъемом блока
управления двигателем.
a.Проверьте жгут проводов и, при необходимости,
устраните повреждение в цепи между соответс
твующим контактом на разъеме форсунки №1 и
контактом INJ1 на разъеме блока управления
двигателем.
b.Проверьте жгут проводов и, при необходимости,
устраните повреждение в цепи между соответс
твующим контактом на разъеме форсунки №2 и
контактом INJ2 на разъеме блока управления
двигателем.
c.Проверьте жгут проводов и, при необходимости,
устраните повреждение в цепи между соответс
твующим контактом на разъеме форсунки №3 и
контактом INJ3 на разъеме блока управления
двигателем.
d.Проверьте жгут проводов и, при необходимости,
устраните повреждение в цепи между соответс
твующим контактом на разъеме форсунки №4 и
контактом INJ4 на разъеме блока управления
двигателем.
•
Проверьте выходную цепь на наличие повреж
дений.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 8.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните неисправ
ность в жгуте проводов.
ЭТАП 8. Измерение давления топлива в системе.
• Проверьте давление топлива в системе топливо
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Замените электронный блок управления
двигателем.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.
Код No. P0137: Низкий уровень напряжения в цепи сигнала заднего кислородного датчика
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
• Выходной сигнал заднего кислородного датчика
от соответствующего контакта на его разъеме
подается на вход блока управления двигателем
через контакт O2RL на его разъеме.
• Подключение «массы» к соответствующему кон
такту на разъеме заднего кислородного датчика
производится через контакт ORLE на разъеме
блока управления двигателем.
РАБОТА
• Задний кислородный датчик преобразует кон
центрацию содержащегося в отработавших газах
кислорода в сигнал электрического напряжения,
который подается на вход блока управления дви
гателем.
• Когда воздушнотопливная смесь становится
"богаче" чем стехиометрический ее состав, на
выходе кислородного датчика создается напря
жение около 1 В. Когда же смесь "беднее" сте
хиометрического состава, то на выходе датчика
напряжение практически отсутствует (0 В).
• В соответствии с полученным сигналом, блок
управления двигателем корректирует величину
топливоподачи таким образом, чтобы количество
топлива в поступающем в двигатель воздухе соот
ветствовало стехиометрическому соотношению.
РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ
Условия для выполнения проверки
• Напряжение на заднем кислородном датчике
находится в пределах от 0,4 до 0,6 В.
• Напряжение бортовой сети находится в пределах
от 11 до 16,5В.
• С момента пуска двигателя прошло более 5
минут.
Критерии регистрации наличия неисправности
• Напряжение выходного сигнала заднего кисло
родного датчика в течение 2 с составляет менее
0,2 В.
ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ
РЕЖИМЕ
• Отсутствует
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Неисправен задний кислородный датчик
• Обрыв/короткое замыкание в цепи заднего кис
лородного датчика или нарушение контакта в
разъеме
• Неисправность блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. Чтение списка параметров при помощи
тестера M.U.T.III
• Таблица контрольных значений параметров
Позиция AD: Задний кислородный датчик
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Имеется вероятность наличия периодически
появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически
появляющихся неисправностей ).
НЕТ : Переходите к этапу 2.
ЭТАП 2. Измерение напряжения на разъеме
заднего кислородного датчика.
• Отключите разъем, после чего выполните необ
ходимые измерения на его жгутовой части.
• Выключатель зажигания: Положение ON
• Измерьте величину напряжения между цепью от
контакта ORLE блока управления двигателем и
"массой".
ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: 0,4 0,6 В
Q: Результат проверки положительный?
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст