Mitsubishi Outlander 3. Руководство — часть 488

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-148

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Замените охлаждающую жидкость или

долейте ее в систему.

ЭТАП 3. Проверка исполнительных устройств
при помощи тестера M.U.T.III

• Позиция 14: Электродвигатель вентилятора сис

темы охлаждения

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Вентилятор сис
темы охлаждения работает на высокой ско
рости.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Проверьте реле управления вентилятором

системы охлаждения (См. ГЛАВА 14
Диагностика неисправностей ).

ЭТАП 4. Чтение списка параметров при помощи
тестера M.U.T.III

• Позиция 6: Датчик температуры охлаждающей

жидкости двигателя

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ:

Двигатель холодный: Показание, соответс

твующее температуре окружающей среды
(температуре окружающего воздуха).

Двигатель прогрет: Показание, соответствую

щее температуре 80 120

°C

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Цепь датчика температуры охлаждающей

жидкости. Проверка наличия кода P0117:
низкий уровень входного сигнала в цепи
датчика температуры охлаждающей жид
кости двигателя (См.

C.13A42

). Проверка

наличия кода P0118: высокий уровень вход
ного сигнала в цепи датчика температуры
охлаждающей жидкости двигателя (См.

C.13A43

).

ЭТАП 5. Проверка термостата.

• Проверьте термостат (См. ГЛАВА 14 Термостат

Проверка ).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Замените термостат.

ЭТАП 6. Проверка насоса охлаждающей
жидкости.

• Проверьте насос охлаждающей жидкости (См.

ГЛАВА 14 Технические операции на автомобиле
Проверка наличия утечки охлаждающей жид
кости из насоса ).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Замените радиатор.
НЕТ : Замените насос охлаждающей жидкости.

Процедура проверки 19: Питание электронного блока управления двигателем, реле
системы управления двигателем, выключатель зажигания (IG1)

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Напряжение питания подается на соответствую

щий контакт реле системы управления двигате
лем.

• Сигнал управления на обмотку реле системы

управления двигателем подается от контакта C/R
на разъеме блока управления двигателем через
встроенный в него силовой ключ (транзистор).
При этом происходит включение указанного
реле.

• Когда реле системы управления двигателем

включено, напряжение питания от аккумулятор
ной батареи через соответствующие контакты
реле системы управления двигателем поступает
на блок управления двигателем, а также на дат
чики и исполнительные устройства системы.

РАБОТА

• При включении зажигания на вход блока управле

ния двигателем через блок ETACS подается
напряжение питания, в результате чего блок
управления двигателем активирует реле системы
управления двигателем. При этом напряжение
питания от аккумуляторной батареи подается на
блок управления двигателем, датчики и исполни
тельные устройства.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность аккумуляторной батареи

• Неисправность реле системы управления двига

телем

• Неисправность выключателя зажигания <Авто

мобили без системы KOS>

• Неисправность блока OSS <Автомобили с систе

мой KOS>

• Обрыв/короткое замыкание или иное поврежде

ние в цепи реле системы управления двигателем
или нарушение контакта в разъеме.

• Обрыв/короткое замыкание или иное поврежде

ние в цепи выключателя зажигания (IG1) или
нарушение контакта в разъеме.

• Обрыв или иное повреждение в цепи подключе

ния «массы» к блоку управления двигателем или
нарушение контакта в разъеме.

• Повреждение блока ETACS

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка аккумуляторной батареи.

• Проверьте аккумуляторную батарею (См. ГЛАВА

54A Аккумуляторная батарея Технические опе
рации на автомобиле Проверка аккумуляторной
батареи).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Замените аккумуляторную батарею.

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-149

ЭТАП 2. Проверка реле системы управления
двигателем.

• Проверьте разъем реле системы управления дви

гателем.

• Проверьте наличие электрического соединения

между контактами реле системы управления дви
гателем (См.

C.13A184

).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, замените реле
системы управления двигателем.

ЭТАП 3. Измерение напряжения на разъеме реле
системы управления двигателем.

• Снимите реле и выполните необходимые измере

ния со стороны монтажного блока.

• Измерьте величину напряжения между контак

тами цепей подключения питания и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт
сети

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Проверьте и, при необходимости, устраните

повреждение в жгуте проводов между
аккумуляторной батареей и контактом
подключения питания на разъеме реле
системы управления двигателем.

Проверьте цепь подачи напряжения
питания на наличие обрыва/

короткого замыкания.

ЭТАП 4. Измерение напряжения на разъеме
блока управления двигателем.

• Отключите разъем, после чего выполните необ

ходимые измерения на его жгутовой части.

• Напряжение между контактом C/R и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт
сети

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем,

проверьте и, при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов между
соответствующим контактом на разъеме
реле системы управления двигателем и
контактом C/R на разъеме блока
управления двигателем.

Проверьте на обрыв/короткое
замыкание цепь сигнала.

ЭТАП 5. Измерение напряжения на разъеме
блока управления двигателем.

• Отключите разъем, после чего выполните необ

ходимые измерения на его жгутовой части.

• Короткое замыкание между контактом C/R на

разъеме блока управления двигателем и «мас
сой».

• Напряжение между контактом BAT1 и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт
сети

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 8.
НЕТ : Переходите к этапу 6.

ЭТАП 6. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме реле
системы управления двигателем и контактом
BAT1 на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте выходную цепь на предмет наличия

обрыва / короткого замыкания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 7.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 7. Проверка жгута проводов между
аккумуляторной батареей и соответствующим
контактом на разъеме реле системы управления
двигателем.

• Проверьте цепь питания на наличие повреждений.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Проверьте и, в случае необходимости,

устраните неисправность жгута проводов
между соответствующим контактом на
разъеме реле системы управления
двигателем и контактом C/R на разъеме
блока управления двигателем.

Проверьте цепь сигнала на наличие
повреждений.

НЕТ : Отремонтируйте неисправную проводку.

ЭТАП 8. Проверка жгута проводов между
контактом BAT1 на разъеме блока управления
двигателем и соответствующим контактом на
разъеме реле системы управления двигателем.

• Проверьте выходную цепь на наличие поврежде

ний.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 9.
НЕТ : Отремонтируйте неисправную проводку.

ЭТАП 9. Проверка жгута проводов между
аккумуляторной батареей и соответствующим
контактом на разъеме реле системы управления
двигателем.

• Проверьте цепь питания на наличие поврежде

ний.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 10.
НЕТ : Отремонтируйте неисправную проводку.

ЭТАП 10. Измерение напряжения на разъеме
блока управления двигателем.

• Отключите разъем, после чего выполните необ

ходимые измерения на его жгутовой части.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Напряжение между контактом IGN и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт
сети

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 15 <Автомобили без

системы KOS>.

ДА : Переходите к этапу 16 <Автомобили с

системой KOS>.

НЕТ : Переходите к этапу 11.

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-150

ЭТАП 11. Измерение напряжения на разъеме
блока ETACS.

• Отключите разъем, после чего выполните необ

ходимые измерения на его жгутовой части.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Напряжение между контактом IGN и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт
сети

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 14.
НЕТ : Переходите к этапу 12 <Автомобили без

системы KOS>.

НЕТ : Переходите к этапу 13 <Автомобили с

системой KOS>.

ЭТАП 12. Проверка выключателя зажигания.

• Проверьте разъем выключателя зажигания.

• Проверьте выключатель зажигания (См. ГЛАВА

54A Выключатель зажигания Проверка Про
верка выключателя зажигания ).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Проверьте и, при необходимости, устраните

неисправность в жгуте проводов между
контактом IG1 на разъеме выключателя
зажигания и контактом IG1 на разъеме
блока ETACS.

Проверьте на обрыв/короткое
замыкание цепь сигнала.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, замените выключатель
зажигания.

ЭТАП 13. Проверка жгута проводов между
контактом IG1 на разъеме блока OSS и контактом
IG1 на разъеме блока ETACS.

• Проверьте цепь подачи напряжения питания на

наличие обрыва/короткого замыкания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Выполните процедуру диагностики системы

OSS (См. ГЛАВА 42B Диагностика
неисправностей Таблица диагностических
кодов ).

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 14. Проверка наличия электрического
соединения на разъемах блока ETACS

• Отключите разъемы блока управления ETACS,

после чего выполните необходимые измерения
на их блочных частях.

• Проверка наличия электрического соединения

между контактами IG1 и IGN.

ПРИМЕЧАНИЕ: Подключите «плюсовой» (+) провод
мультиметра к контакту IGN.

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Имеется электри
ческое соединение.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Проверьте и, при необходимости, устраните

неисправность в жгуте проводов между
контактом IGN разъема блока управления
ETACS и контактом IGN разъема блока
управления двигателем.

Проверьте на обрыв/короткое
замыкание цепь сигнала.

НЕТ : Замените электронный блок управления

системой ETACS.

ЭТАП 15. Проверка жгута проводов между
контактом IG1 на разъеме выключателя
зажигания и контактом IG1 на разъеме блока
ETACS.

• Проверьте цепь сигнала на наличие повреждений.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 17.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 16. Проверка жгута проводов между
контактом IG1 на разъеме блока OSS и контактом
IG1 на разъеме блока ETACS.

• Проверьте цепь сигнала на наличие повреждений.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 17.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 17. Проверка наличия электрического
соединения на разъемах блока ETACS

• Отключите разъемы блока управления ETACS,

после чего выполните необходимые измерения
на их блочных частях.

• Проверка наличия электрического соединения

между контактами IG1 и IGN.

ПРИМЕЧАНИЕ: Подключите «плюсовой» (+) провод
мультиметра к контакту IGN.

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Имеется электри
ческое соединение.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 18.
НЕТ : Замените электронный блок управления

системой ETACS.

ЭТАП 18. Проверьте жгут проводов между
контактом IGN разъема блока управления ETACS
и контактом IGN разъема блока управления
двигателем.

• Проверьте цепь сигнала на наличие повреждений.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 19.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-151

ЭТАП 19. Проверка жгута проводов между
контактами GNDB, GNDE на разъеме блока
управления двигателем и «массой».

• Убедитесь в отсутствии обрыва или иного пов

реждения в цепи "массы".

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Замените электронный блок управления

двигателем.

НЕТ : Отремонтируйте неисправную проводку.

Процедура проверки 20: Топливный насос

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Напряжение питания топливного насоса посту

пает от реле системы управления двигателем на
реле топливного насоса (контакт F/PB на разъеме
блока управления ETACS) в блоке ETACS.

• Напряжение питания от аккумуляторной батареи

поступает через выключательзажигания <Авто
мобили без системы KOS> или блок OSS <Авто
мобили с системой KOS> на обмотку управления
реле топливного насоса (контакт IG1 на разъеме
блока ETACS ), расположенного в блоке ETACS.
Блок управления двигателем включает реле
путем активации встроенного в указанный блок
силового ключа, подавая питание на обмотку
управления реле топливного насоса (через кон
такт FP/R на разъеме блока ETACS).

• При включении реле топливного насоса, напря

жение питания подается от реле топливного
насоса (контакт F/PB разъема блока ETACS) на
соответствующий контакт на разъеме топливного
насоса.

РАБОТА

• При включении зажигания на вход блока управле

ния двигателем подается соответствующий сиг
нал напряжения, в результате чего указанный
блок активирует реле топливного насоса. При
этом напряжение питания подается на топливный
насос.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение встроенного в блок ETACS реле

топливного насоса.

• Неисправность топливного насоса

• Обрыв/короткое замыкание в цепи питания топ

ливного насоса или нарушение контакта в разъ
еме.

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка разъема: Разъемы блока
управления ETACS

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем.

ЭТАП 2. Проверка реле топливного насоса.

• Проверка наличия электрического соединения на

реле топливного насоса (См. стр.

C.13A184

).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Замените электронный блок управления

системой ETACS.

ЭТАП 3. Измерение напряжения на разъеме
блока управления двигателем.

• Отключите разъем, после чего выполните необ

ходимые измерения на его жгутовой части.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Напряжение между контактом FP/R и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт
сети

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем,

проверьте и, при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов между
контактом FP/R на разъеме блока
управления двигателем и контактом FP/R на
разъеме блока ETACS.

Проверьте цепь подачи напряжения
питания на наличие обрыва/

короткого замыкания.

ЭТАП 4. Измерение напряжения на разъеме
блока ETACS.

• Отключите разъем, после чего выполните необ

ходимые измерения на его жгутовой части.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Напряжение между контактом F/PB и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт
сети

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Переходите к этапу 5.

ЭТАП 5. Проверка разъема: Разъем реле
системы управления двигателем

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Проверьте и, в случае необходимости,

устраните неисправность жгута проводов
между соответствующим контактом на
разъеме реле системы управления
двигателем и контактом F/PB на разъеме
блока ETACS.

Проверьте цепь подачи напряжения
питания на наличие
обрыва/короткого замыкания.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем.

ЭТАП 6. Проверка работы реле топливного
насоса.

• Проверка разъема реле топливного насоса.

• Проверка работы встроенного в топливный бак

топливного насоса (См.

C.13A182

).

Q: Результат проверки положительный?

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности