Mitsubishi Outlander 3. Руководство — часть 487
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
13A
-144
ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Контролируемые
при помощи осциллографа временные
параметры сигналов обоих датчиков
должны соответствовать данным, приве
денным в описании проверочной процедуры
(См.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Переходите к этапу 4.
ЭТАП 3. Проверка наличия признаков
неисправности.
Q: Признаки неисправности сохраняются?
ДА : Замените электронный блок управления
двигателем.
НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди
чески появляющейся неисправности (См.
ГЛАВА 00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).
ЭТАП 4. Проверка установки датчиков положе
ния коленчатого вала и распределительного
вала впускных клапанов.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.
ЭТАП 5. Проверка установки фаз газораспреде
ления (по меткам на цепи).
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Совместите установочные метки на цепи
привода механизма газораспределения.
ЭТАП 6. Проверка отметчика датчика положения
на распределительном валу впускных клапанов.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 7.
НЕТ : Замените распределительный вал впускных
клапанов.
ЭТАП 7. Замена датчика положения коленчатого
вала.
• После замены датчика положения коленчатого
вала, вновь проверьте наличие признаков неис
правностей.
Q: Признаки неисправности сохраняются?
ДА : Переходите к этапу 8.
НЕТ : Завершение процедуры проверки.
ЭТАП 8. Замена датчика положения
распределительного вала впускных клапанов.
Q: Признаки неисправности сохраняются?
ДА : Переходите к этапу 9.
НЕТ : Завершение процедуры проверки.
ЭТАП 9. Замените диск синхронизации на
коленчатом валу.
• После замены диска синхронизации на коленча
том валу повторно проверьте наличие признаков
неисправностей.
Q: Признаки неисправности сохраняются?
ДА : Замените электронный блок управления
двигателем.
НЕТ : Завершение процедуры проверки.
Процедура проверки 15: Двигатель продолжает работать после выключения зажигания
(самовоспламенение)
КОММЕНТАРИИ ПО ПРИЗНАКУ
НЕИСПРАВНОСТИ
• Неисправность может быть вызвана негерметич
ностью форсунок.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Неисправная форсунка
• Неисправность блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. Проверка факелов распыливания
топлива форсунками.
• Проверьте форму факела распыливания топлива
каждой форсункой (См. стр.
).
Q: Признаки неисправности сохраняются?
ДА : Замените электронный блок управления
двигателем.
НЕТ : Замените форсунку.
Процедура проверки 16: Запах отработавших газов, белый или черный дым на выпуске,
высокое содержание СО/СН в отработавших газах при работе двигателя на холостом ходу
КОММЕНТАРИИ ПО ПРИЗНАКУ
НЕИСПРАВНОСТИ
• Неисправность может быть вызвана несоответс
твующим составом топливовоздушной смеси,
повреждением каталитического нейтрализатора,
повреждением системы зажигания, нарушени
ями в систем топливоподачи, недостаточной
компрессией и т.п.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Нарушение в системе управления составом топ
ливовоздушной смеси
• Неисправность системы зажигания
• Неисправность системы топливоподачи
• Неисправность впускной и выпускной систем
• Несоответствующая компрессия
• Повреждение (старение) каталитического ней
трализатора
• Неисправность блока управления двигателем
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
13A
-145
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. Проверка наличия диагностических
кодов при помощи тестера M.U.T.III
Q: Диагностический код имеется?
ДА : Выполните диагностику в соответствии с
разделом "Таблица проверки по
диагностическим кодам" (См.
).
НЕТ : Переходите к этапу 2.
ЭТАП 2. Проверка работоспособности форсунок
(по производимому ими звуку).
• Проверьте форсунки (См.
Q: Имеется ли при работе форсунок
характерный звук?
ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Проверьте работу форсунок и определите
несоответствующим образом работающий
цилиндр. Проверка наличия кода P0261:
низкий уровень напряжения в цепи
форсунки No. 1 (См.
). Проверка
наличия кода P0262: высокий уровень
напряжения в цепи форсунки No. 1 (См.
). Проверка наличия кода P0264:
низкий уровень напряжения в цепи
форсунки No. 2 (См.
). Проверка
наличия кода P0265: высокий уровень
напряжения в цепи форсунки No. 2 (См.
). Проверка наличия кода P0267:
низкий уровень напряжения в цепи
форсунки No. 3 (См.
). Проверка
наличия кода P0268: высокий уровень
напряжения в цепи форсунки No. 3 (См.
). Проверка наличия кода P0270:
низкий уровень напряжения в цепи
форсунки No. 4 (См.
). Проверка
наличия кода P0271: высокий уровень
напряжения в цепи форсунки No. 4 (См.
).
ЭТАП 3. Проверка момента зажигания.
• Проверьте момент зажигания (См. ГЛАВА 11A
Технические операции на автомобиле Проверка
момента зажигания ).
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Выполните проверочную процедуру
несоответствие момента зажигания
(См.
).
ЭТАП 4. Чтение списка параметров при помощи
тестера M.U.T.III
• Таблица контрольных значений параметров
управления (См.
).
a. Позиция 5: Датчик температуры воздуха на
впуске
b. Позиция 6: Датчик температуры охлаждаю
щей жидкости двигателя
c. Позиция 8: Датчик абсолютного давления во
впускном коллекторе
d. Позиция 10: Датчик расхода воздуха
e. Позиция ВВ: Датчик атмосферного давления
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Выполните процедуру проверки наличия
классифицированных диагностических
кодов для датчиков, величины сигналов
которых имеют отклонения от нормальных
значений. Выполните диагностику в соот
ветствии с разделом "Таблица проверки по
диагностическим кодам" (См.
).
ЭТАП 5. Проверка системы впуска воздуха от
входного патрубка до впускного коллектора.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.
ЭТАП 6. Проверка выпускного коллектора на
негерметичность.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 7.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.
ЭТАП 7. Проверка корпуса дроссельной
заслонки (зона прилегания дроссельной
заслонки) на наличие загрязнений.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 8.
НЕТ : Очистите от загрязнений корпус дроссель
ной заслонки (зону прилегания дроссель
ной заслонки) (См.
).
ЭТАП 8. Чтение списка параметров при помощи
тестера M.U.T.III
• Таблица контрольных значений параметров
a. Позиция АС: Передний кислородный датчик
b. Позиция AD: Задний кислородный датчик
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 9.
НЕТ : Выполните процедуру проверки наличия
классифицированных диагностических
кодов для датчиков, величины сигналов
которых имеют отклонения от нормальных
значений. Выполните диагностику в соот
ветствии с разделом "Таблица проверки по
диагностическим кодам" (См.
).
ЭТАП 9. Проверка электромагнитного клапана
управления продувкой адсорбера.
• Проверка электромагнитного клапана продувки
адсорбера (См. ГЛАВА 17 Система снижения
выброса токсичных веществ Система улавлива
ния паров топлива ).
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 10.
НЕТ : Замените электромагнитный клапан
продувки адсорбера.
ЭТАП 10. Измерение давления топлива в
системе.
• Проверьте давление топлива в системе топливо
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 11.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
13A
-146
Этап 11. Проверка клапана системы
принудительной вентиляции картера (PCV).
• Проверьте клапан системы принудительной вен
тиляции картера (См. ГЛАВА 17 Снижение
выброса токсичных веществ Система принуди
тельной вентиляции картера Проверка клапана
системы принудительной вентиляции картера ).
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 12.
НЕТ : Замените клапан системы принудительной
вентиляции картера.
ЭТАП 12. Проверка свечей зажигания.
• Проверьте свечи зажигания (См. ГЛАВА 16 Сис
тема зажигания Технические операции на авто
мобиле Свечи зажигания и их очистка ).
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 13.
НЕТ : Замените свечи зажигания.
ЭТАП 13. Проверка компрессии.
• Проверьте величину компрессии (См. ГЛАВА 11A
Технические операции на автомобиле Про
верка величины компрессии ).
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 14.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.
ЭТАП 14. Проверка качества распыливания
топлива форсунками.
• Проверьте форсунки (См.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 15.
НЕТ : Замените форсунку.
ЭТАП 15. Замена каталитического
нейтрализатора.
• После замены каталитического нейтрализатора
повторно проверьте наличие признаков неис
правностей.
Q: Признаки неисправности сохраняются?
ДА : Замените электронный блок управления
двигателем.
НЕТ : Завершение процедуры проверки.
Процедура проверки 17: Разрядка аккумуляторной батареи при работе двигателя
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
• Ток возбуждения от соответствующей обмотки
генератора через соответствующий контакт на
его разъеме поступает на контакт ALTL разъема
блока управления двигателем.
• Величина выходного тока на соответствующей
клемме генератора ограничивается в соответс
твии с величиной сигнала, поступающего от кон
такта ALTG на разъеме блока управления
двигателем.
КОММЕНТАРИИ ПО ПРИЗНАКУ
НЕИСПРАВНОСТИ
• Неисправность может быть вызвана поврежде
нием генератора, повреждением системы управ
ления генератором и т.п.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Неисправность аккумуляторной батареи
• Обрыв/короткое замыкание или иное поврежде
ние жгута проводов в цепи клеммы L генератора
• Короткое замыкание в цепи клеммы G генера
тора
• Неисправен генератор
• Неисправность блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. Проверка аккумуляторной батареи.
• Проверьте аккумуляторную батарею (См. ГЛАВА
54A Аккумуляторная батарея Технические опе
рации на автомобиле Проверка аккумуляторной
батареи).
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Замените аккумуляторную батарею.
ЭТАП 2. Измерение напряжения на разъеме
генератора
• Отключите разъем, после чего выполните необ
ходимые измерения на его жгутовой части.
• Выключатель зажигания: Положение ON
• Измерьте величину напряжения между цепью от
контакта ALTL блока управления двигателем и
"массой".
ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт
сети
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Переходите к этапу 3.
ЭТАП 3. Проверка жгута проводов между
контактом ALTL на разъеме блока управления
двигателем и соответствующим контактом на
разъеме генератора.
• Проверьте цепь подачи напряжения питания на
наличие обрыва/короткого замыкания.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.
ЭТАП 4. Проверка наличия признаков
неисправности.
Q: Признаки неисправности сохраняются?
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
13A
-147
ДА : Замените электронный блок управления
двигателем.
НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди
чески появляющейся неисправности (См.
ГЛАВА 00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).
ЭТАП 5. Проверка жгута проводов между
контактом ALTL на разъеме блока управления
двигателем и соответствующим контактом на
разъеме генератора.
• Проверьте цепь питания на наличие поврежде
ний.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.
ЭТАП 6. Измерение напряжения на разъеме
генератора.
• Отключите разъем и выполните необходимые
измерения со стороны генератора.
• Присоедините специальный жгутовой переход
ник (MB991658) ко всем контактам, кроме цепи от
контакта ALTG блока управления двигателем.
• Выключатель зажигания: Положение ON
• Измерьте величину напряжения между цепью от
контакта ALTG блока управления двигателем и
"массой".
ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт
сети
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 7.
НЕТ : Замените генератор.
ЭТАП 7. Проверка жгута проводов между
контактом ALTG на разъеме блока управления
двигателем и соответствующим контактом на
разъеме генератора.
• Убедитесь в отсутствии короткого замыкания в
цепи выходного сигнала.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 8.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.
ЭТАП 8. Измерение напряжения на разъеме
блока управления двигателем.
• Отключите разъем блока управления двигателем,
подключите между жгутом проводов и блоком
управления специальный жгутовой переходник
(MB992110) и выполните необходимые для
выполнения проверки измерения.
• Режим работы двигателя: Холостой ход (двига
тель прогрет)
• Коробка передач: Диапазон P
• Вентилятор системы охлаждения двигателя: Не
работает
• Напряжение между контактом ALTG и "массой".
ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение уве
личивается при включении фар головного
освещения и обогревателя заднего стекла.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Имеется вероятность наличия периодически
появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически
появляющихся неисправностей ).
НЕТ : Переходите к этапу 4.
Процедура проверки 18: Перегрев двигателя
КОММЕНТАРИИ ПО ПРИЗНАКУ
НЕИСПРАВНОСТИ
• Неисправность может быть вызвана поврежде
нием системы охлаждения двигателя, поврежде
нием вентилятора системы охлаждения, датчика
температуры охлаждающей жидкости двигателя
и т.п.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Недостаточное количество или несоответствую
щее качество охлаждающей жидкости в системе
охлаждения двигателя
• Повреждение вентилятора системы охлаждения
• Неисправен датчик температуры охлаждающей
жидкости
• Неисправен термостат
• Неисправен насос системы охлаждения
• Неисправность (забивание) сердцевины радиа
тора
• Неисправность блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. Проверка наличия диагностических
кодов при помощи тестера M.U.T.III
Q: Диагностический код имеется?
ДА : Таблица проверки по диагностическим кодам
(См.
НЕТ : Переходите к этапу 2.
ЭТАП 2. Проверка количества охлаждающей
жидкости в двигателе.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если уровень охлаждающей жид
• Проверьте количество охлаждающей жидкости
двигателя (См. ГЛАВА 14, Технические опера
ции на автомобиле Проверка наличия утечки
охлаждающей жидкости ).
Q: Результат проверки положительный?
содержание .. 485 486 487 488 ..
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст