Mitsubishi Outlander 3. Руководство — часть 62
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
13A
-44
ЭТАП 2. Измерение сопротивления на разъеме
датчика температуры охлаждающей жидкости.
• Отключите разъем и выполните необходимые
измерения со стороны датчика.
• Сопротивление между контактами.
ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ:
Температура охлаждающей жидкости 20
°C:
14 17 к
Ω
Температура охлаждающей жидкости 0
°C:
5,1 6,5 к
Ω
Температура охлаждающей жидкости 20
°C:
2,1 2,7 к
Ω
Температура охлаждающей жидкости 40
°C:
0,9 1,3 к
Ω
Температура охлаждающей жидкости 60
°C:
0,48 0,68 к
Ω
Температура охлаждающей жидкости 80
°C:
0,26 0,36 к
Ω
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, замените датчик
температуры охлаждающей жидкости.
ЭТАП 3. Измерение напряжения на разъеме
датчика температуры охлаждающей жидкости.
• Отключите разъем, после чего выполните необ
ходимые измерения на его жгутовой части.
• Выключатель зажигания: Положение ON
• Измерьте величину напряжения между цепью от
контакта WTS блока управления двигателем и
"массой".
ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: 4.5 4,9 В
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Переходите к этапу 4.
ЭТАП 4. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме
датчика температуры охлаждающей жидкости и
контактом WTS на разъеме блока управления
двигателем.
• Проверьте на обрыв цепь выходного сигнала.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.
ЭТАП 5. Чтение списка параметров при помощи
тестера M.U.T.III
• Позиция 6: Датчик температуры охлаждающей
жидкости двигателя
ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ:
Двигатель холодный: Показание, соответс
твующее температуре окружающей среды
(температуре окружающего воздуха).
Двигатель прогрет: Показание, соответствую
щее температуре 80 120
°C
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Имеется вероятность наличия периодически
появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически
появляющихся неисправностей ).
НЕТ : Замените электронный блок управления
двигателем.
ЭТАП 6. Измерение сопротивления на разъеме
датчика температуры охлаждающей жидкости.
• Отключите разъем, после чего выполните необ
ходимые измерения на его жгутовой части.
• Измерьте величину сопротивления между соот
ветствующим контактом на жгутовой части разъ
еме датчика температуры охлаждающей
жидкости, соединенным с контактом WTSE блока
управления двигателем, и "массой".
ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Имеется электри
ческое соединение (2
Ω или менее)
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 8.
НЕТ : Переходите к этапу 7.
ЭТАП 7. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме
датчика температуры охлаждающей жидкости и
контактом WTS на разъеме блока управления
двигателем.
• Убедитесь в отсутствии обрыва или иного пов
реждения в цепи "массы".
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.
ЭТАП 8. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме
датчика температуры охлаждающей жидкости и
контактом WTS на разъеме блока управления
двигателем.
• Проверьте выходную цепь на наличие поврежде
ний.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
13A
-45
Код No. P0121: Недостоверность сигнала основного датчика положения дроссельной
заслонки
РАБОТА
• Производится сравнение реального расхода воз
духа, определенного на основе величины сигнала
датчика расхода воздуха, и расхода воздуха,
определенного расчетным путем по сигналу
основного датчика положения дроссельной
заслонки.
РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ
Условия для выполнения проверки
• Различие между реальным расходом воздуха,
определенным на основе величины сигнала дат
чика расхода воздуха, и расходом воздуха, опре
деленным расчетным путем по сигналу
основного датчика положения дроссельной
заслонки, превышает 0 %. С другой стороны, рас
ход воздуха (величина расчетной нагрузки)
составляет менее 60%.
• Частота вращения коленчатого вала находится в
пределах от 750 до 3000 об/мин. С другой сто
роны, напряжение выходного сигнала основного
датчика положения дроссельной заслонки не
превышает 3 В.
Критерии регистрации наличия неисправности
• Различие между реальным расходом воздуха,
определенным на основе величины сигнала дат
чика расхода воздуха, и расходом воздуха, опре
деленного расчетным путем по сигналу
основного датчика положения дроссельной
заслонки, превышает 33 %.
ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ
РЕЖИМЕ
• Угол открытия дроссельной заслонки ограничи
вается.
• Если поврежден дополнительный датчик положе
ния дроссельной заслонки, дроссельная
заслонка устанавливается в фиксированное ава
рийное положение.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Повреждение основного датчика положения
дроссельной заслонки
• Повреждение в цепи основного датчика положе
ния дроссельной заслонки или нарушение кон
такта в разъеме
• Неисправность системы впуска
• Попадание посторонних предметов в датчик рас
хода воздуха.
• Неисправность блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. Проверка наличия диагностических
кодов при помощи тестера M.U.T.III
Q: Имеется ли какойлибо иной диагностический
код, кроме Р0121?
ДА : Таблица проверки по диагностическим кодам
(См.
НЕТ : Переходите к этапу 2.
ЭТАП 2. Чтение списка параметров при помощи
тестера M.U.T.III
• Таблица контрольных значений параметров
Позиция 13: Основной датчик положения дрос
сельной заслонки
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Проверьте основной датчик положения
дроссельной заслонки и его цепь. Проверка
наличия кода No. P0122: низкий уровень
входного сигнала в цепи основного датчика
положения дроссельной заслонки (См.
). Проверка наличия кода No.
P0123: высокий уровень входного сигнала в
цепи основного датчика положения
дроссельной заслонки (См.
).
ЭТАП 3. Проверка системы впуска воздуха от
входного патрубка до впускного коллектора.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.
ЭТАП 4. Проверка датчика расхода воздуха.
• Убедитесь, что в датчик не попали посторонние
предметы.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.
ЭТАП 5. Проверка наличия диагностических
кодов при помощи тестера M.U.T.III
• Повторно проверьте наличие диагностических
кодов.
Q: Диагностический код имеется?
ДА : Замените электронный блок управления
двигателем.
НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди
чески появляющейся неисправности (См.
ГЛАВА 00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
13A
-46
Код No. P0122: Низкий уровень входного сигнала в цепи основного датчика положения
дроссельной заслонки
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
• Напряжение питания 5 В подается на соответс
твующий контакт устройства электропривода
дроссельной заслонки от контакта TPS5 на разъ
еме блока управления двигателем.
• Подключение «массы» устройства электропри
вода дроссельной заслонки производится через
соответствующий контакт на его разъеме, соеди
ненный жгутом проводов с контактом TPSE на
разъеме блока управления двигателем.
• Выходной сигнал основного датчика положения
дроссельной заслонки от соответствующего кон
такта на разъеме устройства электропривода
дроссельной заслонки поступает на вход блока
управления двигателем через контакт TPSM на
его разъеме.
РАБОТА
• Датчик положения дроссельной заслонки преоб
разует ее угловое положение в сигнал напряже
ния, который поступает на вход блока управления
двигателем.
• Блок управления двигателем обеспечивает изме
нение угла открытия дроссельной заслонки.
РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ
Условия для выполнения проверки
• Выключатель зажигания находится в положении
"ON".
Критерии регистрации наличия неисправности
• Выходное напряжение основного датчика поло
жения дроссельной заслонки составляет менее
0,2 В.
ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ
РЕЖИМЕ
• Угол открытия дроссельной заслонки ограничи
вается.
• Если поврежден дополнительный датчик положе
ния дроссельной заслонки, дроссельная
заслонка устанавливается в фиксированное ава
рийное положение.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Повреждение основного датчика положения
дроссельной заслонки
• Короткое замыкание или иное повреждение в
цепи датчика положения дроссельной заслонки,
или нарушение контакта в разъеме
• Неисправность блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. Чтение списка параметров при помощи
тестера M.U.T.III
• Таблица контрольных значений параметров
Позиция 13: Основной датчик положения дрос
сельной заслонки
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Имеется вероятность наличия периодически
появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически
появляющихся неисправностей ).
НЕТ : Переходите к этапу 2.
ЭТАП 2. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме узла
электропривода дроссельной заслонки и
контактом TPS5 на разъеме блока управления
двигателем.
• Проверьте цепь питания на наличие поврежде
ний.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.
ЭТАП 3. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме узла
электропривода дроссельной заслонки и
контактом TPSМ на разъеме блока управления
двигателем.
• Убедитесь в отсутствии короткого замыкания в
цепи выходного сигнала.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.
ЭТАП 4. Чтение списка параметров при помощи
тестера M.U.T.III
• Таблица контрольных значений параметров
Позиция 13: Основной датчик положения дрос
сельной заслонки
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Имеется вероятность наличия периодически
появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически
появляющихся неисправностей ).
НЕТ : Переходите к этапу 5.
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
13A
-47
ЭТАП 5. Замена дроссельного узла с
электроприводом дроссельной заслонки
• После замены дроссельного узла с электропри
водом дроссельной заслонки повторно про
верьте наличие соответствующего
диагностического кода.
Q: Диагностический код имеется?
ДА : Замените электронный блок управления
двигателем.
НЕТ : Завершение процедуры проверки.
Код No. P0123: Высокий уровень входного сигнала в цепи основного датчика положения
дроссельной заслонки
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
• Напряжение питания 5 В подается на соответс
твующий контакт устройства электропривода
дроссельной заслонки от контакта TPS5 на разъ
еме блока управления двигателем.
• Подключение «массы» устройства электропри
вода дроссельной заслонки производится через
соответствующий контакт на его разъеме, соеди
ненный жгутом проводов с контактом TPSE на
разъеме блока управления двигателем.
• Выходной сигнал основного датчика положения
дроссельной заслонки от соответствующего кон
такта на разъеме устройства электропривода
дроссельной заслонки поступает на вход блока
управления двигателем через контакт TPSM на
его разъеме.
РАБОТА
• Датчик положения дроссельной заслонки преоб
разует ее угловое положение в сигнал напряже
ния, который поступает на вход блока управления
двигателем.
• Блок управления двигателем обеспечивает изме
нение угла открытия дроссельной заслонки.
РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ
Условия для выполнения проверки
• Выключатель зажигания находится в положении
"ON".
Критерии регистрации наличия неисправности
• Выходное напряжение основного датчика поло
жения дроссельной заслонки составляет более
4,8 В.
ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ
РЕЖИМЕ
• Угол открытия дроссельной заслонки ограничи
вается.
• Если поврежден дополнительный датчик положе
ния дроссельной заслонки, дроссельная
заслонка устанавливается в фиксированное ава
рийное положение.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Повреждение основного датчика положения
дроссельной заслонки
• Обрыв/короткое замыкание или иное поврежде
ние в цепи датчика положения дроссельной
заслонки, или нарушение контакта в разъеме
• Неисправность блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. Чтение списка параметров при помощи
тестера M.U.T.III
• Таблица контрольных значений параметров
Позиция 13: Основной датчик положения дрос
сельной заслонки
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Имеется вероятность наличия периодически
появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически
появляющихся неисправностей ).
НЕТ : Переходите к этапу 2.
ЭТАП 2. Измерение напряжения на разъеме
устройства электропривода дроссельной
заслонки.
• Отключите разъем, после чего выполните необ
ходимые измерения на его жгутовой части.
• Выключатель зажигания: Положение ON
• Измерьте величину напряжения между цепью от
контакта TPS5 блока управления двигателем и
"массой".
ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: 4,9 5,1 В
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Переходите к этапу 3.
ЭТАП 3. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме узла
электропривода дроссельной заслонки и
контактом TPS5 на разъеме блока управления
двигателем.
• Проверьте цепь подачи напряжения питания на
наличие обрыва/короткого замыкания.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст