Mitsubishi Outlander 3. Руководство — часть 62

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-44

ЭТАП 2. Измерение сопротивления на разъеме
датчика температуры охлаждающей жидкости.

• Отключите разъем и выполните необходимые

измерения со стороны датчика.

• Сопротивление между контактами.

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ:

Температура охлаждающей жидкости 20

°C:

14 17 к

Ω

Температура охлаждающей жидкости 0

°C:

5,1 6,5 к

Ω

Температура охлаждающей жидкости 20

°C:

2,1 2,7 к

Ω

Температура охлаждающей жидкости 40

°C:

0,9 1,3 к

Ω

Температура охлаждающей жидкости 60

°C:

0,48 0,68 к

Ω

Температура охлаждающей жидкости 80

°C:

0,26 0,36 к

Ω

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, замените датчик
температуры охлаждающей жидкости.

ЭТАП 3. Измерение напряжения на разъеме
датчика температуры охлаждающей жидкости.

• Отключите разъем, после чего выполните необ

ходимые измерения на его жгутовой части.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Измерьте величину напряжения между цепью от

контакта WTS блока управления двигателем и
"массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: 4.5 4,9 В

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Переходите к этапу 4.

ЭТАП 4. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме
датчика температуры охлаждающей жидкости и
контактом WTS на разъеме блока управления
двигателем.

• Проверьте на обрыв цепь выходного сигнала.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 5. Чтение списка параметров при помощи
тестера M.U.T.III

• Позиция 6: Датчик температуры охлаждающей

жидкости двигателя

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ:

Двигатель холодный: Показание, соответс

твующее температуре окружающей среды
(температуре окружающего воздуха).

Двигатель прогрет: Показание, соответствую

щее температуре 80 120

°C

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Замените электронный блок управления

двигателем.

ЭТАП 6. Измерение сопротивления на разъеме
датчика температуры охлаждающей жидкости.

• Отключите разъем, после чего выполните необ

ходимые измерения на его жгутовой части.

• Измерьте величину сопротивления между соот

ветствующим контактом на жгутовой части разъ
еме датчика температуры охлаждающей
жидкости, соединенным с контактом WTSE блока
управления двигателем, и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Имеется электри
ческое соединение (2

Ω или менее)

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 8.
НЕТ : Переходите к этапу 7.

ЭТАП 7. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме
датчика температуры охлаждающей жидкости и
контактом WTS на разъеме блока управления
двигателем.

• Убедитесь в отсутствии обрыва или иного пов

реждения в цепи "массы".

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 8. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме
датчика температуры охлаждающей жидкости и
контактом WTS на разъеме блока управления
двигателем.

• Проверьте выходную цепь на наличие поврежде

ний.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-45

Код No. P0121: Недостоверность сигнала основного датчика положения дроссельной
заслонки

РАБОТА

• Производится сравнение реального расхода воз

духа, определенного на основе величины сигнала
датчика расхода воздуха, и расхода воздуха,
определенного расчетным путем по сигналу
основного датчика положения дроссельной
заслонки.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Различие между реальным расходом воздуха,

определенным на основе величины сигнала дат
чика расхода воздуха, и расходом воздуха, опре
деленным расчетным путем по сигналу
основного датчика положения дроссельной
заслонки, превышает 0 %. С другой стороны, рас
ход воздуха (величина расчетной нагрузки)
составляет менее 60%.

• Частота вращения коленчатого вала находится в

пределах от 750 до 3000 об/мин. С другой сто
роны, напряжение выходного сигнала основного
датчика положения дроссельной заслонки не
превышает 3 В.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Различие между реальным расходом воздуха,

определенным на основе величины сигнала дат
чика расхода воздуха, и расходом воздуха, опре
деленного расчетным путем по сигналу
основного датчика положения дроссельной
заслонки, превышает 33 %.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ
РЕЖИМЕ

• Угол открытия дроссельной заслонки ограничи

вается.

• Если поврежден дополнительный датчик положе

ния дроссельной заслонки, дроссельная
заслонка устанавливается в фиксированное ава
рийное положение.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение основного датчика положения

дроссельной заслонки

• Повреждение в цепи основного датчика положе

ния дроссельной заслонки или нарушение кон
такта в разъеме

• Неисправность системы впуска

• Попадание посторонних предметов в датчик рас

хода воздуха.

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка наличия диагностических
кодов при помощи тестера M.U.T.III

Q: Имеется ли какойлибо иной диагностический

код, кроме Р0121?
ДА :
Таблица проверки по диагностическим кодам

(См.

C.13A22

).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Чтение списка параметров при помощи
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров

управления (См.

C.13A157

).

Позиция 13: Основной датчик положения дрос
сельной заслонки

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Проверьте основной датчик положения

дроссельной заслонки и его цепь. Проверка
наличия кода No. P0122: низкий уровень
входного сигнала в цепи основного датчика
положения дроссельной заслонки (См.

C.13A46

). Проверка наличия кода No.

P0123: высокий уровень входного сигнала в
цепи основного датчика положения
дроссельной заслонки (См.

C.13A47

).

ЭТАП 3. Проверка системы впуска воздуха от
входного патрубка до впускного коллектора.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.

ЭТАП 4. Проверка датчика расхода воздуха.

• Убедитесь, что в датчик не попали посторонние

предметы.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.

ЭТАП 5. Проверка наличия диагностических
кодов при помощи тестера M.U.T.III

• Повторно проверьте наличие диагностических

кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления

двигателем.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди

чески появляющейся неисправности (См.
ГЛАВА 00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-46

Код No. P0122: Низкий уровень входного сигнала в цепи основного датчика положения
дроссельной заслонки

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Напряжение питания 5 В подается на соответс

твующий контакт устройства электропривода
дроссельной заслонки от контакта TPS5 на разъ
еме блока управления двигателем.

• Подключение «массы» устройства электропри

вода дроссельной заслонки производится через
соответствующий контакт на его разъеме, соеди
ненный жгутом проводов с контактом TPSE на
разъеме блока управления двигателем.

• Выходной сигнал основного датчика положения

дроссельной заслонки от соответствующего кон
такта на разъеме устройства электропривода
дроссельной заслонки поступает на вход блока
управления двигателем через контакт TPSM на
его разъеме.

РАБОТА

• Датчик положения дроссельной заслонки преоб

разует ее угловое положение в сигнал напряже
ния, который поступает на вход блока управления
двигателем.

• Блок управления двигателем обеспечивает изме

нение угла открытия дроссельной заслонки.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Выключатель зажигания находится в положении

"ON".

Критерии регистрации наличия неисправности

• Выходное напряжение основного датчика поло

жения дроссельной заслонки составляет менее
0,2 В.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ
РЕЖИМЕ

• Угол открытия дроссельной заслонки ограничи

вается.

• Если поврежден дополнительный датчик положе

ния дроссельной заслонки, дроссельная
заслонка устанавливается в фиксированное ава
рийное положение.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение основного датчика положения

дроссельной заслонки

• Короткое замыкание или иное повреждение в

цепи датчика положения дроссельной заслонки,
или нарушение контакта в разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Чтение списка параметров при помощи
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров

управления (См.

C.13A157

).

Позиция 13: Основной датчик положения дрос
сельной заслонки

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме узла
электропривода дроссельной заслонки и
контактом TPS5 на разъеме блока управления
двигателем.

• Проверьте цепь питания на наличие поврежде

ний.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 3. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме узла
электропривода дроссельной заслонки и
контактом TPSМ на разъеме блока управления
двигателем.

• Убедитесь в отсутствии короткого замыкания в

цепи выходного сигнала.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 4. Чтение списка параметров при помощи
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров

управления (См.

C.13A157

).

Позиция 13: Основной датчик положения дрос
сельной заслонки

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 5.

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-47

ЭТАП 5. Замена дроссельного узла с
электроприводом дроссельной заслонки

• После замены дроссельного узла с электропри

водом дроссельной заслонки повторно про
верьте наличие соответствующего
диагностического кода.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления

двигателем.

НЕТ : Завершение процедуры проверки.

Код No. P0123: Высокий уровень входного сигнала в цепи основного датчика положения
дроссельной заслонки

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Напряжение питания 5 В подается на соответс

твующий контакт устройства электропривода
дроссельной заслонки от контакта TPS5 на разъ
еме блока управления двигателем.

• Подключение «массы» устройства электропри

вода дроссельной заслонки производится через
соответствующий контакт на его разъеме, соеди
ненный жгутом проводов с контактом TPSE на
разъеме блока управления двигателем.

• Выходной сигнал основного датчика положения

дроссельной заслонки от соответствующего кон
такта на разъеме устройства электропривода
дроссельной заслонки поступает на вход блока
управления двигателем через контакт TPSM на
его разъеме.

РАБОТА

• Датчик положения дроссельной заслонки преоб

разует ее угловое положение в сигнал напряже
ния, который поступает на вход блока управления
двигателем.

• Блок управления двигателем обеспечивает изме

нение угла открытия дроссельной заслонки.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Выключатель зажигания находится в положении

"ON".

Критерии регистрации наличия неисправности

• Выходное напряжение основного датчика поло

жения дроссельной заслонки составляет более
4,8 В.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ
РЕЖИМЕ

• Угол открытия дроссельной заслонки ограничи

вается.

• Если поврежден дополнительный датчик положе

ния дроссельной заслонки, дроссельная
заслонка устанавливается в фиксированное ава
рийное положение.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение основного датчика положения

дроссельной заслонки

• Обрыв/короткое замыкание или иное поврежде

ние в цепи датчика положения дроссельной
заслонки, или нарушение контакта в разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Чтение списка параметров при помощи
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров

управления (См.

C.13A157

).

Позиция 13: Основной датчик положения дрос
сельной заслонки

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Измерение напряжения на разъеме
устройства электропривода дроссельной
заслонки.

• Отключите разъем, после чего выполните необ

ходимые измерения на его жгутовой части.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Измерьте величину напряжения между цепью от

контакта TPS5 блока управления двигателем и
"массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: 4,9 5,1 В

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Переходите к этапу 3.

ЭТАП 3. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме узла
электропривода дроссельной заслонки и
контактом TPS5 на разъеме блока управления
двигателем.

• Проверьте цепь подачи напряжения питания на

наличие обрыва/короткого замыкания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности