Mitsubishi Outlander 3. Руководство — часть 63

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-48

ЭТАП 4. Чтение списка параметров при помощи
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров

управления (См.

C.13A157

).

Позиция 13: Основной датчик положения дрос
сельной заслонки

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Замените электронный блок управления

двигателем.

ЭТАП 5. Измерение сопротивления на разъеме
устройства электропривода дроссельной
заслонки.

• Отключите разъем, после чего выполните необ

ходимые измерения на его жгутовой части.

• Измерьте величину сопротивления между соот

ветствующим контактом на жгутовой части разъ
ема устройства электропривода дроссельной
заслонки, соединенным с контактом TPSE блока
управления двигателем, и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Имеется электри
ческое соединение (2
W или менее)

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 7.
НЕТ : Переходите к этапу 6.

ЭТАП 6. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме узла
электропривода дроссельной заслонки и
контактом TPSЕ на разъеме блока управления
двигателем.

• Убедитесь в отсутствии обрыва или иного пов

реждения в цепи "массы".

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 7. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме узла
электропривода дроссельной заслонки и
контактом TPS5 на разъеме блока управления
двигателем.

• Проверьте цепь питания на наличие поврежде

ний.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 8.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 8. Проверка жгута проводов между соот
ветствующим контактом на разъеме узла элект
ропривода дроссельной заслонки и контактом
TPSМ на разъеме блока управления двигателем.

• Убедитесь в отсутствии обрыва или иного пов

реждения в цепи выходного сигнала.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 9.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 9. Чтение списка параметров при помощи
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров

управления (См.

C.13A157

).

Позиция 13: Основной датчик положения дрос
сельной заслонки

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике неис
правностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 10.

ЭТАП 10. Замена дроссельного узла с
электроприводом дроссельной заслонки

• После замены дроссельного узла с электропри

водом дроссельной заслонки повторно про
верьте наличие соответствующего диагности

ческого кода.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления

двигателем.

НЕТ : Завершение процедуры проверки.

Код No. P0125: Несоответствующая температура охлаждающей жидкости для
осуществления управления топливоподачей с обратной связью по содержанию кислорода
в отработавших газах

ІПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Напряжение питания 5 В подается на соответс

твующий контакт датчика температуры охлажда
ющей жидкости от контакта WTS на разъеме
блока управления двигателем.

• Датчик температуры охлаждающей жидкости

соединяется с «массой» через контакт WTSE на
разъеме блока управления двигателем.

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-49

РАБОТА

• Датчик температуры охлаждающей жидкости

преобразует величину температуры в электри
ческое напряжение и подает этот сигнал на вход
блока управления двигателем.

• В соответствии с полученным сигналом, элект

ронный блок управления двигателем регулирует
частоту вращения коленчатого вала на холостом
ходу и корректирует величину топливоподачи при
пуске и прогреве холодного двигателя.

• Датчик температуры охлаждающей жидкости

представляет собой разновидность резистора,
величина сопротивления которого снижается по
мере роста температуры. Таким образом, выход
ное напряжение датчика изменяется с измене
нием температуры охлаждающей жидкости,
снижаясь по мере ее увеличения.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для проверки, критерии для регистра

ции наличия неисправности

• При работающем двигателе.

• Температура охлаждающей жидкости снизилась

от значения более чем 40

°C до значения менее

чем 40

°C.

• После этого значение температуры охлаждаю

щей жидкости продолжает оставаться менее
40

°C в течение 5 минут.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ
РЕЖИМЕ

• Управление происходит при условной темпера

туре охлаждающей жидкости двигателя, состав
ляющей 80

°C.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправен датчик температуры охлаждающей

жидкости

• Повреждение в цепи датчика температуры охлаж

дающей жидкости или нарушение контакта в
разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Чтение списка параметров при помощи
тестера M.U.T.III

• Позиция 6: Датчик температуры охлаждающей

жидкости двигателя

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ:

Двигатель холодный: Показание, соответс

твующее температуре окружающей среды
(температуре окружающего воздуха).

Двигатель прогрет: Показание, соответствую

щее температуре 80 120

°C

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике неис
правностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Измерение сопротивления на разъеме
датчика температуры охлаждающей жидкости.

• Отключите разъем и выполните необходимые

измерения со стороны датчика.

• Сопротивление между контактами.

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ:

Температура охлаждающей жидкости 20

°C:

14 17 к

Ω

Температура охлаждающей жидкости 0

°C:

5,1 6,5 к

Ω

Температура охлаждающей жидкости 20

°C:

2,1 2,7 к

Ω

Температура охлаждающей жидкости 40

°C:

0,9 1,3 к

Ω

Температура охлаждающей жидкости 60

°C:

0,48 0,68 к

Ω

Температура охлаждающей жидкости 80

°C:

0,26 0,36 к

Ω

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, замените датчик
температуры охлаждающей жидкости.

ЭТАП 3. Измерение напряжения на разъеме
датчика температуры охлаждающей жидкости.

• Используя специальный переходник (MB991709)

для подключения к разъему, выполните с его
помощью необходимые измерения.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Измерьте величину напряжения между цепью от

контакта WTS блока управления двигателем и
"массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ:

Температура охлаждающей жидкости 20

°C:

3,9 4,5 В

Температура охлаждающей жидкости 0

°C:

3,2 3,8 В

Температура охлаждающей жидкости 20

°C:

2,3 2,9 В

Температура охлаждающей жидкости 40

°C:

1,3 1,9 В

Температура охлаждающей жидкости 60

°C:

0,7 1,3 В

Температура охлаждающей жидкости 80

°C:

0,3 0,9 В

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Переходите к этапу 4.

ЭТАП 4. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме
датчика температуры охлаждающей жидкости и
контактом WTS на разъеме блока управления
двигателем.

• Проверьте цепь подключения «массы» на наличие

повреждений.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-50

ЭТАП 5. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме
датчика температуры охлаждающей жидкости и
контактом WTS на разъеме блока управления
двигателем.

• Проверьте состояние линии "массы" на наличие

поврежденией.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 6. Чтение списка параметров при помощи
тестера M.U.T.III

• Позиция 6: Датчик температуры охлаждающей

жидкости двигателя

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ:

Двигатель холодный: Показание, соответс

твующее температуре окружающей среды
(температуре окружающего воздуха).

Двигатель прогрет: Показание, соответствую

щее температуре 80 120

°C

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Замените электронный блок управления

двигателем.

Код No. P0131: Низкий уровень напряжения в цепи сигнала переднего кислородного датчика

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Выходной сигнал переднего кислородного дат

чика от соответствующего контакта на его разъ
еме подается на вход блока управления
двигателем через контакт O2FL на его разъеме.

• Подключение «массы» к соответствующему кон

такту на разъеме переднего кислородного дат
чика производится через контакт OFLE на
разъеме блока управления двигателем.

РАБОТА

• Передний кислородный датчик преобразует кон

центрацию содержащегося в отработавших газах
кислорода в сигнал электрического напряжения,
который подается на вход блока управления дви
гателем.

• Когда состав топливовоздушной смеси стано

вится "богаче", чем стехиометрическое соотно
шение, на выходе переднего кислородного
датчика создается напряжение около 1 В. Когда
состав топливовоздушной смеси становится
"беднее", чем стехиометрическое соотношение,
напряжение на выходе кислородного датчика
практически отсутствует, т.е. составляет около 0 В.

• В соответствии с полученным сигналом, блок

управления двигателем корректирует величину
топливоподачи таким образом, чтобы количество
топлива в поступающем в двигатель воздухе
соответствовало стехиометрическому соотноше
нию.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• С момента пуска двигателя прошло более 1

минуты.

• Напряжение бортовой сети находится в пределах

от 11 до 16,5В.

• Напряжение на переднем кислородном датчике

находится в пределах от 0,4 до 0,6 В.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Напряжение выходного сигнала переднего кис

лородного датчика в течение 2 с составляет
менее 0,2 В.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ
РЕЖИМЕ

• Отсутствует

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправен передний кислородный датчик

• Обрыв/короткое замыкание в цепи переднего

кислородного датчика или нарушение контакта в
разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Чтение списка параметров при помощи
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров

управления (См.

C.13A157

).

Позиция АС: Передний кислородный датчик

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : . Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Измерение напряжения на разъеме
переднего кислородного датчика.

• Отключите разъем, после чего выполните необ

ходимые измерения на его жгутовой части.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Измерьте величину напряжения между цепью от

контакта OFLE блока управления двигателем и
"массой".

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-51

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: 0.4 0,6 В

Q: Результат проверки положительный?

ДА : . Переходите к этапу 5.
НЕТ : . Переходите к этапу 3.

ЭТАП 3. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме
переднего кислородного датчика и контактом
OFLE на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте на обрыв или короткое замыкание

цепь подключения "массы".

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 4. Чтение списка параметров при помощи
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров

управления (См.

C.13A157

).

Позиция АС: Передний кислородный датчик

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Замените электронный блок управления

двигателем.

ЭТАП 5. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме
переднего кислородного датчика и контактом
OFLE на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте состояние линии "массы" на наличие

поврежденией.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 6. Измерение напряжения на разъеме
переднего кислородного датчика.

• Измерения рекомендуется выполнять с исполь

зованием специального переходника
(MB991658), подключаемого между компонентом
и разъемом жгута проводов.

• Режим работы двигателя: Двигатель прогрет

• Коробка передач: Диапазон P

• Измерьте величину напряжения между цепью от

контакта O2FL блока управления двигателем и
"массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ:

При частоте вращения коленчатого вала дви

гателя 2500 об/мин выходное напряжение
должно периодически изменяться в диапа
зоне от менее чем 0,9 В до

1,1 – 1,5 В.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 8.
НЕТ : Переходите к этапу 7.

ЭТАП 7. Проверка переднего кислородного
датчика.

• Проверьте кислородный датчик (См.

C.13A186

).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Отремонтируйте или замените разъем, про

верьте и, при необходимости, отремонти
руйте промежуточный разъем. Если проме

жуточный разъем исправен, проверьте и, при
необходимости, устраните неисправность в
жгуте проводов между соответствующим
контактом на разъеме переднего кислород
ного датчика и контактом O2FL на разъеме
блока управления двигателем.

Убедитесь в отсутствии короткого
замыкания в цепи выходного
сигнала.

НЕТ : Замените передний кислородный датчик.

ЭТАП 8. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме
переднего кислородного датчика и контактом
O2FL на разъеме блока управления двигателем.

• Убедитесь в отсутствии обрыва или иного пов

реждения в цепи выходного сигнала.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте неисправную проводку.

Код No. P0132: Высокий уровень напряжения в цепи сигнала переднего кислородного датчика

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Выходной сигнал переднего кислородного дат

чика от соответствующего контакта на его разъ
еме подается на вход блока управления
двигателем через контакт O2FL на его разъеме.

• Подключение «массы» к соответствующему кон

такту на разъеме переднего кислородного дат
чика производится через контакт OFLE на
разъеме блока управления двигателем.

РАБОТА

• Передний кислородный датчик преобразует кон

центрацию содержащегося в отработавших газах

кислорода в сигнал электрического напряжения,
который подается на вход блока управления дви
гателем.

• Когда состав топливовоздушной смеси стано

вится "богаче", чем стехиометрическое соотно
шение, на выходе переднего кислородного
датчика создается напряжение около 1 В. Когда
состав топливовоздушной смеси становится
"беднее", чем стехиометрическое соотношение,
напряжение на выходе кислородного датчика
практически отсутствует, т.е. составляет около 0 В.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности