Mitsubishi Pajero Pinin. Руководство — часть 65
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ство антифриза.
Охлаждающая жидкость, залитая на
заводе, обеспечивает защиту от за-
мерзания при температурах прибли-
зительно до -30°С. Перед наступле-
нием холодной погоды необходимо
проверить концентрацию антифриза,
и в случае необходимости добавить
его в систему охлаждения.
Аккумуляторная батарея
Состояние аккумуляторной батареи
имеет очень важное значение для
обеспечения быстрого запуска дви-
гателя и надлежащей работы элект-
рооборудования автомобиля. Регуляр-
ная проверка и техническое обслу-
живание батареи особенно важны в
холодную погоду.
Проверка уровня электролита в
аккумуляторной батарее
Если уровень электролита в аккуму-
ляторной батарее ниже минимально
допустимого, следует долить дистил-
лированную воду.
Для этого с помощью отвертки сни-
мите крышку (А). Пробки аккумуля-
торной батареи соединены с крыш-
кой (А) и будут сняты с ней одновре-
менно.
9-8
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Аккумуляторная батарея разделена на
несколько отсеков. Внутри каждого
отсека имеется индикатор (В) уровня
электролита. Долейте дистиллирован-
ную воду до нижней части индикато-
ра (В) уровня электролита.
Не допускайте превышения уровня
электролита выше указанного, так как
во время езды он может вытечь и
вызвать повреждения.
Проверяйте уровень электролита в
зависимости от условий эксплуата-
ции автомобиля, но не реже, чем
раз в четыре недели.
Если батарея не используется (авто-
мобиль не эксплуатируется), то она
со временем саморазряжается. Про-
веряйте заряд аккумуляторной бата-
реи через каждые четыре недели и в
случае необходимости заряжайте ее
слабым током.
При низкой температуре окру-
жающего воздуха
Электрическая емкость аккумулятор-
ной батареи при низких температу-
рах снижается. Это является неиз-
бежным следствием ее химических и
физических свойств. Поэтому очень
холодная батарея, особенно если она
к тому же не полностью заряжена,
вырабатывает лишь часть пускового
тока, который обычно требуется для
работы стартера.
Рекомендуем Вам перед началом
холодного сезона проверить аккуму-
ляторную батарею у официального
дилера Мицубиси и зарядить ее, если
это необходимо.
Это не только обеспечит надежный
пуск двигателя, но и увеличит срок
службы аккумуляторной батареи, так
как батарея, поддерживаемая в пол-
ностью заряженном состоянии, слу-
жит дольше.
Отсоединение и подсоединение
проводов к аккумуляторной
батарее
Для отсоединения проводов от акку-
муляторной батареи выключите дви-
гатель. После этого сначала отсоеди-
ните провод от отрицательной клем-
мы аккумулятора, а затем - от поло-
жительной.
При подключении аккумуляторной
батареи вначале присоедините про-
вод к положительной клемме, а за-
тем - к отрицательной.
<!> Предупреждение!
(1) Не курите возле аккумулятор-
ной батареи и не допускайте
нахождения возле нее откры-
того пламени, так как это
может привести к воспламе-
нению взрывоопасного газа,
вырабатываемого батареей.
(2) Электролит аккумуляторной
батареи очень вреден. Не до-
пускайте попадания его в гла-
за, на кожу, одежду и окра-
шенные поверхности автомо-
биля. Пролитый электролит
необходимо немедленно смыть
большим количеством воды.
При попадании электролита в
глаза или на кожу немедлен-
но обращайтесь к врачу.
(3) При зарядке или эксплуата-
ции аккумуляторной батареи
в закрытом помещении обес-
печьте хорошую вентиляцию.
9-9
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
<!>
Внимание!
(1) Нельзя отключать провода от
аккумуляторной батареи, если
ключ зажигания находится в
положении "ON" ("ВКЛ"). В
этом случае может выйти из
строя электрооборудование ав-
томобиля.
(2) Ни в коем случае не допус-
кайте короткого замыкания ак-
кумуляторной батареи. Это при-
ведет к ее перегреву и по-
вреждению.
(3) При выполнении работ вблизи
аккумуляторной батареи обя-
зательно надевайте защитные
очки.
(4) При необходимости быстрой
зарядки аккумуляторной бата-
реи сначала обязательно от-
соедините провода от клемм
батареи.
(5) Чтобы не допустить короткого
замыкания, первым обязатель-
, но отсоединяйте провод от
отрицательной (-) клеммы ак-
кумулятора.
(6) Держите аккумуляторную ба-
тарею в недоступном для де-
тей месте.
ПРИМЕЧАНИЕ
(1) Следите за тем, чтобы клеммы
аккумуляторной батареи были
чистыми. После подсоединения
проводов к клеммам аккумуля-
торной батареи нанесите на клем-
мы специальную защитную кон-
систентную смазку. Для чистки
клемм пользуйтесь теплой водой.
(2) Убедитесь, что аккумуляторная
батарея надежно зафиксирована
и не сместится во время движе-
ния автомобиля. Проверьте так-
же надежность соединений на
клеммах.
(3) Если предполагается не исполь-
зовать автомобиль в течение дли-
тельного времени, то снимите
аккумуляторную батарею и по-
ставьте ее на хранение в месте,
где не замерзнет электролит.
Батарея обязательно должна хра-
ниться только в полностью заря-
женном состоянии.
Тормозная жидкость
Проверяйте уровень тормозной жид-
кости в бачке тормозной системы.
Он должен находится между отметка-
ми "МАХ" ("Максимальный") и "MIN"
(«Минимальный») на бачке.
По мере износа накладок тормозных
колодок уровень тормозной жидкости
в бачке немного снижается, однако
это не свидетельствует о неисправ-
ности.
Если уровень тормозной жидкости за
короткое время значительно снижа-
ется, то это указывает на утечку
жидкости из тормозной системы.
В таком случае обратитесь к офици-
альному дилеру Мицубиси для про-
верки и ремонта автомобиля.
9-10
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Используйте тормозную жидкость,
соответствующую спецификации DOT
3 или DOT 4. Тормозная жидкость
гигроскопична. Слишком большое
содержание в ней воды оказывает
негативное воздействие на тормоз-
ную систему и снижает эффектив-
ность работы тормозов.
Бачок тормозной системы имеет спе-
циальную герметичную пробку, не
допускающую попадания воздуха в
систему. Эту пробку открывать не
следует.
Уровень тормозной жидкости отсле-
живается поплавком. Если уровень
тормозной жидкости в бачке опуска-
ется ниже отметки "MIN", то загора-
ется контрольная лампа тормозной
системы.
<!>
Предупреждение!
(1) Осторожно обращайтесь с тор-
мозной жидкостью, так как она
опасна для глаз, а также мо-
жет повредить окрашенные
поверхности автомобиля. Про-
литую тормозную жидкость
необходимо немедленно выте-
реть.
(2) Применяйте только тормозную
жидкость, указанную в данном
Руководстве.
Кроме того, присадки, содер-
жащиеся в разных марках (ти-
пах) тормозной жидкости, при
их смешивании могут вступить
в химическую реакцию. Поэто-
му по возможности избегайте
смешивания разных марок (ти-
пов) тормозной жидкости.
(3) Держите крышку бачка для
тормозной жидкости закрытой,
чтобы предотвратить ухудше-
ние качества тормозной жид-
кости.
Жидкость гидроусилителя
рулевого управления
Проверяйте уровень жидкости в бач-
ке гидроусилителя рулевого управле-
ния, когда двигатель работает на
холостом ходу.
Уровень жидкости должен находится
между отметками "МАХ" ("максимум")
и "MIN" ("минимум") на стенке бачка.
Долейте жидкость, если это необхо-
димо. Используйте для этого рабо-
чую жидкость для автоматических
коробок передач "ATF DEXTRON II".
.9-11
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст