Mitsubishi Pajero Pinin. Руководство — часть 64
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Используйте только рекомендуемые
по классификации API масла, указан-
ные в настоящем руководстве.
Примечание
(1) Расход моторного масла в зна-
чительной мере зависит от по-
лезной нагрузки автомобиля, ча-
стоты вращения двигателя, мане-
ры вождения и т.д. и может дос-
тигать 1,0 л/1000 км.
(2) Качество моторного масла мо-
жет быстро ухудшиться при эксп-
луатации автомобиля в неблагоп-
риятных условиях (например, при
езде по плохим дорогам, в гори-
стой местности, по дорогам с
большим количеством спусков и
подъемов и при многочисленных
поездках на короткие расстояния).
В этих случаях замену масла
следует проводить чаще.
(3) Инструкции по обращению с ис-
пользованным моторным маслом
приведены на стр. 1-10.
Выбор моторного масла
(1) Следует подбирать моторное мас-
ло с соответствующей вязкостно-
температурной характеристикой по
SAE в зависимости от темпера-
туры окружающего воздуха.
(2) Используйте моторное масло, от-
носящееся:
• по классификации АСЕА к классу
"FOR SERVICE А1, А2, A3" ("Для
сервиса А1, А2, A3")
• по классификации API к классу
"FOR SERVICE SG» ("Для серви-
са SG") или выше
ПРИМЕЧАНИЕ
Не рекомендуется добавлять в мо-
торное масло какие-либо присадки,
поскольку это может нарушить ба-
ланс уже имеющихся в масле приса-
док и привести в результате к по-
вреждению механических узлов дви-
гателя.
9-4
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Жидкость для автомати-
ческой коробки передач
(ATF)*
Чтобы обеспечить нормальную рабо-
ту автоматической коробки передач
и увеличить срок ее службы, необхо-
димо залить в нее необходимое ко-
личество жидкости ATF. Как недоста-
точное количество, так и избыток
жидкости ATF могут привести к по-
ломке автоматической коробки пе-
редач. Крышка заливной горловины
коробки передач снабжена щупом.
Для измерения уровня жидкости ATF
в автоматической коробке передач с
помощью этого щупа, проделайте сле-
дующие операции:
(1) Проверку уровня ATF в автома-
тической коробке передач следу-
ет проводить после поездки, ког-
да данная жидкость прогрелась.
(2) Установите автомобиль на ров-
ной горизонтальной поверхности
и включите стояночный тормоз.
(3) При двигателе, работающем на
холостом ходу, и полностью на-
жатой педали тормоза переведи-
те селектора автоматической ко-
робки передач через все поло-
жения от "Р" («стоянка») до "L"
(«низшая передача») с коротки-
ми остановками (несколько се-
кунд) в каждом положении.
(4) Переведите селектор автоматичес-
кой коробки передач в положе-
ние "N".
(5) Вытащите щуп, протрите его чис-
той тряпкой и снова вставьте до
конца в отверстие. Вытащите щуп
и проверьте уровень жидкости ATF
в автоматической коробке пере-
дач.
(6) Уровень жидкости ATF всегда дол-
жен находится между метками на
щупе.
Для долива следует использовать
жидкость для автоматических ко-
робок передач "ATF DEXTRON II".
9-5
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
<!>
Предупреждение!
При проверке уровня жидкости
ATF и ее доливе постарайтесь не
пролить жидкость на выпускной
коллектор, это может привести к
пожару.
Охлаждающая жидкость
(система охлаждения
двигателя)
Расширительный бачок, изготовлен-
ный из прозрачного пластика, распо-
ложен в моторном отделении. Уро-
вень охлаждающей жидкости в этом
бачке должен поддерживаться между
отметками "LOW" ("низкий") и "FULL"
("полный") на бачке. Контроль уровня
охлаждающей жидкости следует про-
изводить на холодном двигателе.
Система охлаждения является систе-
мой закрытого типа, поэтому обычно
потеря охлаждающей жидкости долж-
на быть очень незначительной. За-
метное снижение уровня охлаждаю-
щей жидкости может свидетельство-
вать об ее утечке. В таком случае
как можно скорее обратитесь к офи-
циальному дилеру Мицубиси для про-
верки и ремонта системы охлажде-
ния.
Если уровень охлаждающей жидкости
в расширительном бачке опустился
ниже отметки "LOW" ("низкий"), от-
кройте пробку бачка и долейте ох-
лаждающую жидкость.
При полном отсутствии охлаждающей
жидкости в расширительном бачке
снимите также пробку радиатора и
долейте в него охлаждающую жид-
кость до уровня наливной горловины.
9-6
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
<!>
Внимание!
Не открывайте пробку расшири-
тельного бачка или радиатора,
когда двигатель горячий. Систе-
ма охлаждения находится под
давлением, и открытие пробки
может привести к выбросу горя-
чей жидкости, которая может
вызвать сильные ожоги.
Антифриз
Охлаждающая жидкость содержит эти-
ленгликоль с антикоррозионной до-
бавкой. Головка цилиндров и корпус
насоса охлаждающей жидкости изго-
товлены из алюминиевого сплава, и
для предотвращения их коррозии
необходимо периодически заменять
охлаждающую жидкость.
Используйте только оригинальную
охлаждающую жидкость MITSUBISHI
Genuine Coolant или ее эквивалент.
Оригинальная охлаждающая жидкость
Мицубиси имеет отличные антикор-
розионные свойства, она защищает
от коррозии все металлы, в том чис-
ле алюминий, и помогает предотвра-
тить образование отложений в ради-
аторе двигателя, отопителя, рубашке
охлаждения головки цилиндров, бло-
ка цилиндров и т.д.
Охлаждающая жидкость должна со-
держать антикоррозионные добавки,
поэтому ее нельзя заменять простой
водой даже в летнее время. Необхо-
димая концентрация антифриза в
охлаждающей жидкости зависит от
ожидаемой температуры воздуха.
Минимальная
температура
окружающего
воздуха
Концентрация
антифриза, %
-15
30
-20
35
-25
40
-30
45
-35
50
-50
60
<!> Внимание!
(1) Не используйте антифриз на
основе этилового или метило-
вого спирта или охлаждающую
жидкость, содержащую анти-
фриз на основе этилового или
метилового спирта, это может
привести к коррозии алюми-
ниевых деталей.
(2) Для эффективной работы при
низких температурах и предот-
вращения коррозии поддержи-
вайте концентрацию антифри-
за в диапазоне от 30 до 60%.
<!>
Внимание!
Концентрация выше 60% при-
водит к снижению эффектив-
ности антифриза (повышению
температуры начала кристал-
лизации) и ухудшает его ох-
лаждающую способность, что
негативно сказывается на ра-
боте двигателе.
(3) Не доливайте в систему ох-
лаждения одну только воду.
Вода сама по себе снижает
эффективность антифриза и
имеет более низкую темпера-
туру кипения. Вода может так-
же замерзнуть и при этом по-
вредить детали системы ох-
лаждения. Не используйте во-
допроводную воду, поскольку
она вызывает коррозию и об-
разование ржавчины.
При низкой температуре окру-
жающего воздуха
Если температура в Вашем регионе
опускается ниже 0°С, то существует
опасность замерзания охлаждающей
жидкости в двигателе или радиаторе,
что может вызвать их серьезные
повреждения. Для предотвращения
замерзания охлаждающей жидкости
добавьте в нее достаточное количе-
9-7
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст