Mitsubishi Galant (1997 год). Руководство — часть 238
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КПП
- Общая информация / Поиск неисправностей
23-2
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
КОНСТРУКТИВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ
Ниже перечислены изменения, которые были внесены в систему управления автоматической КПП (АКПП):
•
Для автомобилей с двигателем 6A13 была добавлена динамическая система курсовой устойчивости (ASC).
•
Для автомобилей с двигателями 4G63, 4G64 были изменены диаграммы понижающих переключений.
•
Для автомобилей с двигателями 4G63, 4G64 вместо электронного блока управления АКПП (A/T-ECU) устанавливается
объединенный электронный блок управления двигателем и АКПП (engine- A/T-ECU).
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ
ДИАГРАММЫ МОМЕНТОВ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
Для автомобилей с двигателями 4G63, 4G64 были изменены диаграммы понижающих переключений.
<4G63>
ПОНИЖАЮЩИЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
<4G64>
ПОНИЖАЮЩИЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КПП -
Поиск неисправностей
23-3
ТАБЛИЦА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Код
Проверяемый элемент
Страница
11
Короткое замыкание
23-4
12
Обрыв цепи
23-4
14
Цепь датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
<автомобили с двигателем 4G63, двигателем 6А13 и без ASC, TCL>
Цепь датчика положения педали акселератора (APS)
<автомобили с двигателем 4G64, двигателем 6А13 и c ASC, TCL >
Неисправность датчика
23-4
15
Цепь датчика температуры масла АКПП
Обрыв цепи
23-4
21
Цепь датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя
Обрыв цепи
23-5
22
Цепь датчика частоты вращения входного вала АКПП
Короткое замыкание /
Обрыв цепи
23-5
23
Цепь датчика частоты вращения выходного вала АКПП
Короткое замыкание /
Обрыв цепи
23-6
25
Цепь датчика полного открытия дроссельной заслонкой
Короткое замыкание
23-6
26
Цепь датчика использования тормозов
Короткое замыкание /
Обрыв цепи
23-7
31
Цепь электромагнитного клапана управления тормозом первой передачи и
передачи заднего хода
Короткое замыкание /
Обрыв цепи
23-7
32
Цепь электромагнитного клапана управления муфтой понижающих передач
Короткое замыкание /
Обрыв цепи
23-7
33
Цепь электромагнитного клапана управления тормозом второй передачи
Короткое замыкание /
Обрыв цепи
23-7
34
Цепь электромагнитного клапана управления муфтой четвертой передачи
Короткое замыкание /
Обрыв цепи
23-7
36
Цепь электромагнитного клапана управления блокировочной муфтой
гидротрансформатора
Короткое замыкание /
Обрыв цепи
23-8
41
Расчетное передаточное отношение на 1-й передаче не совпадает с номинальным
23-9
42
Расчетное передаточное отношение на 2-й передаче не совпадает с номинальным
23-9
43
Расчетное передаточное отношение на 3-й передаче не совпадает с номинальным
23-9
44
Расчетное передаточное отношение на 4-й передаче не совпадает с номинальным
23-9
46
Расчетное передаточное отношение на передаче заднего хода не совпадает с номинальным
23-9
51
Неисправность связи с электронным блоком управления двигателем и АКПП (engine-A/T-ECU) <4G63,
4G64>
Неисправность связи с электронным блоком управления двигателем (engine-ECU)
<автомобили c двигателем 6А13 и без ASC, TCL>
Неисправность связи с электронными блоками управления противобуксовочной системой (TCL-ECU) и
двигателем (engine-ECU) <автомобили c двигателем 6А13 и TCL>
Неисправность связи с электронными блоками управления динамической системой курсовой
устойчивости (ASC-ECU) и двигателем (engine-ECU) <автомобили c двигателем 6А13 и ASC>
23-10
52
Цепь электромагнитного клапана управления блокировочной муфтой
гидротрансформатора
Неисправность цепи
23-8
54
Цепь реле управления АКПП
Короткое замыкание /
Обрыв цепи
23-10
56
Цепь лампы индикации положения «N» рычага селектора АКПП
Короткое замыкание
23-11
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КПП -
Поиск неисправностей
23-4
МЕТОДИКИ ПРОВЕРКИ ПО ДИАГНОСТИЧЕСКИМ КОДАМ НЕИСПРАВНОСТИ
В связи с тем, что для автомобилей с двигателями 4G63, 4G64 вместо электронного блока управления АКПП (A/T-ECU)
устанавливается объединенный электронный блок управления двигателем и АКПП (engine- A/T-ECU) были изменены
методики проверки по диагностическим кодам неисправности. Из-за введения динамической системы курсовой устойчивости
(ASC) для автомобилей с двигателем 6A13 были изменены методики проверки по диагностическим кодам неисправности №
11,12, 14 и 51.
Коды № 11, 12, 14 Цепь датчика положения дроссельной
заслонки (TPS)
<автомобили с двигателем 4G63, двигателем 6А13 и
без ASC, TCL>
Цепь датчика положения педали акселератора (APS)
<автомобили с двигателем 4G64, двигателем 6А13 и c ASC, TCL>
Вероятная причина
Если во время работы двигателя на холостых оборотах выходное напряжение
датчика положения дроссельной заслонки или педали акселератора равно или
больше 4,8 В, то данное напряжение считается повышенным и в память блока
управления записывается код №11. Если во время работы двигателя на холостых
оборотах выходное напряжение датчика равно или меньше 0,2 В, то данное
напряжение считается пониженным и в память блока управления записывается код
№12. Если же при работе двигателя на холостых оборотах выходное напряжение
датчика положения дроссельной заслонки равно или меньше 0.2 В или равно или
больше 1,2 В, то данные величины напряжения считаются неправильными и в
память блока управления записывается код №14.
• Неисправность датчика положения дроссельной
заслонки <автомобили с двигателем 4G63,
двигателем 6А13 и без ASC, TCL>
• Неисправность датчика положения педали
акселератора <автомобили с двигателем 4G64,
двигателем 6А13 и c ASC, TCL>
• Неисправность разъемов
• Неисправность электронного блока управления
двигателем и АКПП (engine-A/T-ECU) <4G63, 4G54>
• Неисправность электронного блока управления
АКПП (A/T-ECU) <6A13>
Код №15. Цепь датчика температуры масла АКПП
Вероятная причина
Если через 10 минут после начала движения автомобиля выходное напряжение
датчика равно 2,6 В или больше (т.е. температура масла не возрастает), то скорее
всего произошел обрыв в цепи датчика температуры масла АКПП и в память блока
управления записывается код неисправности №15.
• Неисправность датчика
• Неисправность разъема
• Неисправность электронного блока управления
двигателем и АКПП
*: обратитесь к Руководству по ремонту GALANT’97 (№ PWDR9611)
Проверьте датчик положения дроссельной заслонки <автомобили
с двигателем 4G63, двигателем 6А13 и без ASC, TCL>
(см. главу 13A – Проверка на автомобиле)
Проверьте датчик положения педали акселератора <автомобили с
двигателем 4G64, двигателем 6А13 и c ASC, TCL>
(см. главу 13J – Проверка на автомобиле)
Проверьте разъемы
<4G63- Автомобили с левым рулем> B-07, C-47, C-175, C-176
<4G63- Автомобили с правым рулем> B-07, C-49, C-47, C-175, C-176
<4G64> C-172, C-81, C-175, C-176
<6А13 и c ASC, TCL> B-41, C-49, C-29
<6А13 и без ASC, TCL> B-07, C-49, C-29
OK
Проверьте состояние проводки:
• между датчиком положения дроссельной заслонки и блоком
управления двигателем и АКПП (engine-A/T-ECU) <4G63, 4G64>
• между датчиком положения дроссельной заслонки и блоком
управления АКПП (A/T-ECU) <6А13>
OK
Проверьте наличие признаков неисправности.
OK
Замените
Отремонтируйте
Отремонтируйте
Замените электронный блок управления двигателем и АКПП
или электронный блок управления АКПП.
NG
NG
NG
NG
Проверьте датчик температуры масла (см. стр. 23 – 52)*.
Проверьте разъемы
C-174, B-70.
OK
Проверьте проводку:
• между датчиком температуры масла АКПП и электронным
блоком управления двигателем и АКПП (engine-A/T-ECU).
OK
Проверьте наличие признаков неисправности.
OK
Замените
Отремонтируйте
Отремонтируйте
Замените электронный блок управления двигателем и АКПП.
NG
NG
NG
NG
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КПП -
Поиск неисправностей
23-5
Код №21. Цепь датчика положения коленчатого вала
двигателя
Вероятная причина
Если при движении со скоростью 25 км/час или больше в течение 5 секунд или
больше отсутствуют импульсы напряжения датчика, то, скорее всего, произошел
обрыв в цепи датчика и в память электронного блока управления записывается код
№21.
• Неисправность датчика положения коленчатого
вала двигателя
• Неисправность разъема
• Неисправность электронного блока управления
двигателем и АКПП
*: обратитесь к Руководству по ремонту GALANT’97 (№ PWDR9611)
Код №22. Цепь датчика частоты вращения входного вала Вероятная причина
Если при движении со скоростью 30 км/час или больше на 3-ей или 4-ой передаче в
течение 1 секунды отсутствуют выходные импульсы датчика, то, вероятно,
произошло короткое замыкание или обрыв в цепи датчика, и в память блока
управления АКПП записывается код №22. Если такая ситуация повторяется 4 раза,
то система управления переходит в режим защиты коробки передач и лампочка
положения «N» рычага селектора АКПП начинает мигать с частотой 1 Гц. На
диапазоне «D» движение возможно только на 3-ей передаче или только на 2-й
передаче (в спортивном режиме работы АКПП).
• Неисправность датчика
• Неисправность барабана муфты понижающих
передач
• Неисправность разъема
• Неисправность электронного блока управления
двигателем и АКПП
*: обратитесь к Руководству по ремонту GALANT’97 (№ PWDR9611).
!
: обратитесь к Руководству по ремонту АКПП.
Проверьте разъемы
< Автомобили с левым рулем> B-77, C-47, C-176
< Автомобили с правым рулем > B-77, C-176
Проверьте проводку:
• между датчиком положения коленчатого вала двигателя и
электронным блоком управления двигателем и АКПП (engine-
A/T-ECU).
OK
Проверьте датчик положения коленчатого вала двигателя
(см. главу 13А Поиск неисправностей).
OK
Проверьте наличие признаков неисправности.
OK
Отремонтируйте
Отремонтируйте
Замените электронный блок управления двигателем и
АКПП.
NG
NG
NG
Проверьте разъем В-71 датчика частоты
вращения.
• Отсоедините разъем и измерьте со
стороны проводов:
(1) Напряжение между выводом 3 и
«массой»
[Ключ зажигания: ON (Вкл.)]
Норма: Напряжение аккумуляторной
батареи.
(2) Напряжение между выводом 2 и
«массой»
[Ключ зажигания: ON (Вкл.)]
Норма: примерно 5 В.
(3) Состояние цепи между выводом 1 и
массой.
Норма: цепь замкнута
Проверьте разъемы
<Автомобили с левым рулем> C-131, C-
134, C-83, В-71, C-174.
<Автомобили с правым рулем> C-131, C-
134, C-83, C-48, В-71, C-174.
Проверьте проводку между:
• замком зажигания и датчиком частоты
вращения входного вала
• датчиком частоты вращения входного
вала и электронным блоком
управления двигателем и АКПП
Замените электронный блок
управления двигателем и АКПП.
OK
NG
NG
Отремонтируйте
Проверьте наличие признаков
неисправности.
NG
Проверьте форму сигнала датчика частоты
вращения входного вала (с помощью
осциллографа)
• Двигатель: 2000 об/мин (примерно 50
км/ч)
• Движение на 3-ей передаче
Норма: форма сигнала соответствует
эталону на стр. 23 – 45* (Проверка с
помощью осциллографа) и на кривой
отсутствуют искажения и помехи.
Замените датчик частоты вращения
входного вала.
Проверьте наличие признаков
неисправности.
NG
OK
NG
OK
Проверьте наличие признаков
неисправности.
Отремонтируйте
NG
OK
Замените электронный блок
управления двигателем и АКПП.
NG
Капитальный ремонт АКПП
!
• Замените барабан муфты
понижающих передач
Проверьте наличие признаков
неисправности.
Устраните причину помех.
NG
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст