Mitsubishi Galant (1997 год). Руководство — часть 306
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ -
Технические операции на автомобиле
37A-9
ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ
ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ
1.
Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке, запус-
тите двигатель и сделайте несколько поворотов рулевым колесом,
чтобы температура жидкости поднялась приблизительно до 50-60°С.
2.
При работающем двигателе сделайте несколько поворотов руля
вправо и влево до упора.
3.
Проверьте отсутствие помутнения или вспенивания жидкости в бачке.
Проверьте величину разницы уровней жидкости в бачке гидроусили-
теля при работающем и неработающем двигателе. Если эта разница
превышает 5 мм, то необходимо произвести удаление воздуха из гид-
росистемы.
ЗАМЕНА ЖИДКОСТИ
1.
Поднимите домкратом передние колеса автомобиля и установите ав-
томобиль на раздвижные стойки.
2.
Отсоедините шланг возврата жидкости в бачок гидросистемы.
3.
Наденьте виниловый шланг на возвратный шланг и слейте рабочую
жидкость в подходящую емкость.
4.
Отсоедините центральный провод высокого напряжения.
Внимание:
Не располагайте центральный провод высокого напряжения ря-
дом с топливным коллектором.
5.
Для полного слива рабочей жидкости из гидросистемы несколько раз
включите и выключите стартер, поворачивая при этом руль влево и
вправо до упора.
6.
Наденьте на место шланг возврата жидкости и закрепите его хомутом.
7.
Заполните бачок рекомендуемой жидкостью до нижнего положения
фильтра, и затем произведите удаление воздуха из гидросистемы
усилителя рулевого управления.
Рекомендуемая жидкость:
Жидкость ATF DEXRON или DEXRON II
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ -
Технические операции на автомобиле
37A-10
УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ ГИДРОСИСТЕМЫ
УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.
Поднимите передние колеса на домкрате, и затем установите их ав-
томобиль на раздвижные стойки.
2.
Вручную поверните шкив насоса гидроусилителя несколько раз.
3.
Поверните рулевое колесо до упора влево и вправо пять или шесть
раз.
4.
На автомобилях с бензиновым двигателем, отсоедините центральный
провод высокого напряжения. На автомобилях с дизельным двигате-
лем отсоедините разъем клапана отсечки подачи топлива прикреп-
ленный к топливному насосу высокого давления (ТНВД).
Внимание:
Будьте осторожны, не располагайте центральный провод высо-
кого напряжения рядом с топливным коллектором.
5.
Несколько раз включите и выключите стартер, поворачивая при этом
руль влево и вправо (пять или шесть раз в течение 15-20 секунд).
Внимание:
1.
Во время удаления воздуха необходимо постоянно доливать
жидкость в бачок и следить, чтобы ее уровень не опустился
ниже нижнего положения фильтра.
2.
Если производить удаление воздуха при работающем двига-
теле, то произойдет подсос воздуха и его попадание в рабо-
чую жидкость. Поэтому удаление воздуха из гидросистемы
необходимо производить только при проворачивании ко-
ленчатого вала двигателя стартером.
6.
На автомобилях с бензиновым двигателем подсоедините централь-
ный провод высокого напряжения. На автомобилях с дизельным дви-
гателем, подсоедините разъем клапана отсечки подачи топлива при-
крепленный к топливному насосу высокого давления (ТНВД). Запусти-
те двигатель на оборотах холостого хода.
7.
Проверните руль вправо и влево до исчезновения пузырьков воздуха
в бачке гидроусилителя.
8.
Убедитесь в том, что рабочая жидкость прозрачна, без помутнения, и
ее уровень в бачке соответствует нормальному положению на изме-
рительном щупе.
9.
Убедитесь в том, что разница уровней жидкости при левых и правых
поворотах руля очень мала.
10. Проверьте, чтобы разница уровней рабочей жидкости в бачке
при работающем и неработающем двигателе находилась
в пределах 5 мм.
11. Если разница уровней достигла 5 мм или более, значит воздух не
полностью удален из гидросистемы, поэтому следует повторить опе-
рацию удаления воздуха.
Внимание:
1.
Если уровень жидкости резко поднимается после остановки
двигателя, значит воздух из гидросистемы удален не полно-
стью.
2.
При неполном удалении воздуха из гидросистемы усили-
теля рулевого управления будут возникать посторонние
шумы от насоса и регулирующего клапана, что приведет к
сокращению срока службы насоса и других элементов
гидросистемы.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ -
Технические операции на автомобиле
37A-11
ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ НАСОСА ГИДРОУСИ-
ЛИТЕЛЯ
1.
Отсоедините от насоса шланг высокого давления и подсоедините из-
мерительные приборы.
2.
Выпустите из гидросистемы воздух, и затем на стоящем автомобиле
сделайте несколько поворотов руля, чтобы температура рабочей жид-
кости поднялась до 50-60°С.
3.
Запустите двигатель и удерживайте частоту вращения 1000±100
об/мин.
4.
Полностью перекройте клапан отсечки на измерительном манометре,
измерьте давление нагнетания насоса и проверьте его соответствие
номинальной величине.
Номинальная величина: 11,8 МПа
Внимание:
Клапан отсечки не следует закрывать более чем на 10 секунд.
5.
Если давление нагнетания не соответствует номинальному, насос
подлежит замене.
6.
Проверьте давление в гидравлической системе без нагрузки при пол-
ностью открытом клапане отсечки.
Номинальное значение: 0,8- 1,0 МПа
7.
Если измеренная величина давления не соответствует номинальной,
то причину неисправности следует искать в рулевом механизме или
шлангах гидросистемы.
8.
Полностью откройте клапан отсечки.
9.
Проверните рулевое колесо до упора влево или вправо и измерьте
величину удерживающего давления.
Номинальная величина: 11,8 МПа
10. Если измеренное давление не соответствует номинальному, замените
рулевой механизм, и повторно измерьте величину давления.
11. Отсоедините измерительные приборы и затяните шланги гидросисте-
мы указанным моментом затяжки.
Момент затяжки: 18 Н⋅⋅⋅⋅м
12. Удалите воздух из гидросистемы.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ -
Технические операции на автомобиле
37A-12
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА-ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ДАВ-
ЛЕНИЯ ЖИДКОСТИ В ГИДРОСИСТЕМЕ УСИ-
ЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.
Отсоедините от насоса шланг высокого давления и подсоедините из-
мерительные приборы.
2.
Удалите из гидросистемы воздух и затем на стоящем автомобиле,
сделайте несколько поворотов руля чтобы, температура рабочей жид-
кости поднялась до 50-60°С.
3.
Запустите двигатель и оставьте работать на холостом ходу.
4.
Отсоедините разъем датчика-выключателя и подключите к этому
разъему омметр.
5.
Плавно закрывая клапан отсечки и, увеличивая рабочее давление,
проверьте величину давления срабатывания датчика-выключателя.
Номинальная величина: 1,8 - 2,4 МПа
6.
Плавно откройте клапан отсечки и уменьшите рабочее давление; за-
тем проверьте нижний порог давления срабатывания датчика-
выключателя.
Номинальная величина: 0,8 - 2,4 МПа
7.
Отсоедините измерительные приборы и затяните шланги гидросисте-
мы указанным моментом.
Момент затяжки: 18 Н⋅⋅⋅⋅м
8.
Удалите воздух из гидросистемы.
ПРОВЕРКА ЗАЩИТНЫХ ЧЕХЛОВ ШАРОВЫХ
ШАРНИРОВ
1.
Проверьте защитный чехол на наличие трещин и повреждений, нажи-
мая на него пальцем.
2.
Если защитный чехол треснут или поврежден, замените наконечник
рулевой тяги.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Трещины и повреждения защитного чехла могут вызвать повреждение
шарового шарнира.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст