Mitsubishi: двигатель 4M4. Руководство — часть 17
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ <4М4> -
Поиск неисправностей
13С-30
МЕТОДИКА №16
Ненормально черный дым на выпуске
Вероятные причины неисправности
Возможные причины могут быть связаны с системой управления, топливным
насосом высокого давления (ТНВД), топливной системой, системой впуска,
системой рециркуляции ОГ.
•
Неисправна система управления.
•
Неисправен ТНВД,
•
Неисправность топливной системы.
•
Неисправность системы впуска.
•
Неисправность системы рециркуляции ОГ.
•
Неисправен электронный блок управления двигателем.
МЕТОДИКА №17
Ненормально белый дым на выпуске
Вероятные причины неисправности
Возможные причины могут быть связаны с системой управления, топливным
насосом высокого давления (ТНВД), топливной системой, системой впуска,
системой рециркуляции ОГ и системой облегчения пуска.
•
Неисправна система управления.
•
Неисправен ТНВД,
•
Неисправность топливной системы.
•
Неисправность системы впуска.
•
Неисправность системы рециркуляции ОГ.
•
Неисправность системы облегчения пуска.
•
Неисправен электронный блок управления двигателем.
MUT-II: Self-Diag code (Код неисправности)
Выводятся ли какие-либо диагностические коды
неисправностей?
Нет
Да
Проверьте по таблице диагностических кодов (см. стр. 13С-7).
OK
Выполните работы с MUT-II, связанные с проверкой на
режимах Data List (Таблица данных) и Actuator Test (Проверка
исполнительных устройств) (см. стр. 13С-32, 37).
Проверьте состояние следующих элементов в
представленном порядке:
•
Воздушный фильтр.
•
Форсунки.
•
Корпус дроссельной заслонки.
•
Систему рециркуляции ОГ.
•
Турбокомпрессор.
•
ТНВД.
Отремонтируйте
NG
MUT-II: Self-Diag code (Код неисправности)
Выводятся ли какие-либо диагностические коды
неисправностей?
Нет
Да
Проверьте по таблице диагностических кодов (см. стр. 13С-7).
OK
Выполните работы с MUT-II, связанные с проверкой на
режимах Data List (Таблица данных) и Actuator Test (Проверка
исполнительных устройств) (см. стр. 13С-32, 37).
Проверьте состояние следующих элементов в
представленном порядке:
Свечи накаливания, реле свечей накаливания.
•
Форсунки.
•
Корпус дроссельной заслонки.
•
Систему рециркуляции ОГ.
•
Турбокомпрессор.
•
ТНВД.
Отремонтируйте
NG
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ <4М4> -
Поиск неисправностей
13С-31
МЕТОДИКА №18
Рывки, подергивание автомобиля при движении
Вероятные причины неисправности
Возможные причины могут быть связаны с системой управления, топливным
насосом высокого давления (ТНВД), топливной системой.
•
Неисправна система управления.
•
Неисправен ТНВД,
•
Неисправность топливной системы.
•
Неисправен электронный блок управления двигателем.
МЕТОДИКА №18
Проверка цепей питания и "массы" электронного блока управления двигателем
MUT-II: Self-Diag code (Код неисправности)
Выводятся ли какие-либо диагностические коды
неисправностей?
Нет
Да
Проверьте по таблице диагностических кодов (см. стр. 13С-7).
OK
Выполните работы с MUT-II, связанные с проверкой на
режимах Data List (Таблица данных) и Actuator Test (Проверка
исполнительных устройств) (см. стр. 13С-32, 37).
Проверьте состояние следующих элементов в
представленном порядке:
Свечи накаливания, реле свечей накаливания.
•
Форсунки.
•
ТНВД.
Отремонтируйте
NG
Измерение на разъемах D-110, D-111, D-112
электронного блока управления двигателем.
•
Отсоедините разъем и измерьте со
стороны жгута проводов.
1. Напряжение между выводом 82 и
"массой"
(ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)).
Норма: Напряжение бортсети.
2. Напряжение между выводом 46 и
"массой" (ключ зажигания в положении
ON (ВКЛ.)).
Норма: Напряжение бортсети.
3. Напряжение между выводами 12, 25 и
"массой" (ключ зажигания в положении
ON (ВКЛ.)).
Норма: Напряжение бортсети (Если
вывод 62 замкнут на "массу").
4. Проверьте цепь между выводами 13, 26 и
"массой".
Норма: Цепь замкнута
5. Напряжение между выводом 80 и
"массой".
Норма: Напряжение бортсети.
Проверьте разъемы:
D-110, D-111, D-112
Проверьте разъемы
D-208, D-223, Е-13
1. NG
OK
Проверьте наличие признака
неисправности.
OK
Отремонтируйте
NG
Проверьте наличие признака
неисправности.
Замените электронный блок управления
двигателем.
NG
Отремонтируйте
OK
Проверьте жгут проводов между
электронным блоком управления
двигателем и замком зажигания.
2,3. NG
Проверьте наличие признака
неисправности.
4. NG
Проверьте жгут проводов между
электронным блоком управления
двигателем и "массой", при
необходимости отремонтируйте.
5. NG
Проверьте жгут проводов между
электронным блоком управления
двигателем и аккумуляторной батареей,
при необходимости отремонтируйте.
Проверьте разъем:
D-21
NG
OK
Проверьте наличие признака
неисправности.
Проверьте разъемы:
D-27, E-13.
OK
NG
NG
Проверьте замок зажигания.
OK
NG
Проверьте жгут проводов между
электронным блоком управления
двигателем и разъемом управляющего
реле, при необходимости отремонтируйте.
Отремонтируйте
NG
Отремонтируйте
NG
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ <4М4> -
Поиск неисправностей
13С-32
СПРАВОЧНАЯ ТАБЛИЦА ДАННЫХ (DATA LIST)
Поз
№
Проверяемый
параметр
Условия проверки
Норма
Методика
проверки №
Страница
При температуре воздуха во
впускном коллекторе
-20
°
С
-20
°
С
0
°
С
0
°
С
20
°
С
20
°
С
40
°
С
40
°
С
01
Датчик
температуры
наддувочного
воздуха
Ключ зажигания в
положении ON (ВКЛ)
или двигатель
работает
80
°
С
80
°
С
Код № 16
13С-11
При температуре
охлаждающей жидкости
-20
°
С
-20
°
С
0
°
С
0
°
С
20
°
С
20
°
С
40
°
С
40
°
С
02
Датчик
температуры
охлаждающей
жидкости
Ключ зажигания в
положении ON (ВКЛ)
или двигатель
работает
80
°
С
80
°
С
Код № 15
13С-11
Высота над уровнем моря
0 м
101 кПа
600 м
95 кПа
1200 м
88 кПа
03
Датчик
барометрическ
ого
(атмосферного)
давления
Ключ зажигания в
положении ON (ВКЛ)
1800 м
81 кПа
Код № 13
13С-10
Высота над уровнем моря
0 м
101 кПа
600 м
95 кПа
1200 м
88 кПа
1800 м
81 кПа
Режим холостого хода
81-109 кПа
04
Датчик
давления
наддува
•
Температура
охлаждающей
жидкости 80-95
°
С;
•
Освещение,
вентиляторы и
вспомогательные
потребители: OFF
(выключены);
•
СелекторАКПП в
положении "Р";
•
Ключ зажигания в
положении ON
(ВКЛ)
При резком разгоне двигателя
Увеличивается
Код № 12
13С-9
При температуре топлива
-20
°
С
-20
°
С
0
°
С
0
°
С
20
°
С
20
°
С
40
°
С
40
°
С
05
Датчик
температуры
топлива
Зажигание включено
или двигатель
работает
80
°
С
80
°
С
Код № 14
13С-10
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ <4М4> -
Поиск неисправностей
13С-33
Поз
№
Проверяемый
параметр
Условия проверки
Норма
Методика
проверки №
Страница
06
Датчик
скорости
автомобиля
При движении
автомобиля
Сравнение показаний
спидометра автомобиля с
показаниями MUT-II
Совпадение
Код № 17
13С-12
Коленчатый вал
проворачивается
стартером
07
Резервный
датчик частоты
вращения
коленчатого
вала
Двигатель работает
на холостом ходу
Сравнение показаний
тахометра автомобиля с
показаниями MUT-II
Совпадение
Код № 18
13С-13
Коленчатый вал
проворачивается
стартером
08
Датчик частоты
вращения
коленчатого
вала
Двигатель работает
на холостом ходу
Сравнение показаний
тахометра автомобиля с
показаниями MUT-II
Совпадение
Код № 21
13С-14
Педаль акселератора
полностью отпущена
0,9 – 1,1 В
09
Основной
датчик
положения
педали
акселератора
Ключ зажигания в
положении ON (ВКЛ)
Педаль акселератора
полностью нажата
4,1 В или выше
Код № 11
13С-8
Полностью отпустите педаль
акселератора
0 – 1 В
10
Датчик-
выключатель
полностью
отпущенной
педали
акселератора
Ключ зажигания в
положении ON (ВКЛ)
Педаль акселератора слегка
нажата
4 В или выше
Код № 23
13С-15
11
Напряжение
бортсети
Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ)
Напряжение
бортсети
Методика
№ 19
13С-31
Холостой ход
0%*
1
2500 мин
-1
35 – 45%*
1
13
Электромагнит-
ный клапан
управления
углом
опережения
впрыска*
1
Двигатель прогрет
Повышенная частота
вращения коленчатого вала
20 – 30%*
1
Код № 25
или № 43
13С-16
13С-20
Двигатель работает на холостом ходу
14
Управляющий
клапан
системы
рециркуляции
ОГ (EGR)
Двигатель прогрет
0 – 100%*
2
-
-
Холостой ход
1,535-1,735 В
2500 мин
-1
Напряжение
слегка
уменьшилось
17
Положение
дозирующей
муфты ТНВД
(заданное
значение)
Двигатель прогрет
Повышенная частота
вращения коленчатого вала
1,884-2,084 В
Код № 26
13С-17
Холостой ход
0,65-0,85 В
2500 мин
-1
2,325-2,525 В
18
Действительное
значение угла
опережения
впрыска
Двигатель прогрет
Повышенная частота
вращения коленчатого вала
3,814-4,014 В
-
-
Холостой ход
0,3-0,5 В
2500 мин
-1
2,325-2,525 В
19
Управляющее
значение угла
опережения
впрыска
Двигатель прогрет
Повышенная частота
вращения коленчатого вала
3,814-4,014 В
-
-
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст