Mitsubishi: двигатель 4M4. Руководство — часть 12
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ <4М4> -
Поиск неисправностей
13С-10
Код № 13. Датчик атмосферного (барометрического)
давления и его цепи
Вероятные причины неисправности
Режим проверки:
•
Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.), кроме ситуации, когда коленчатый
вал проворачивается стартером.
Условия проверки:
•
В течение 3 секунд выходное напряжение датчика 4,5 В или выше
(что соответствует атмосферному давлению 120 кПа или выше)
или
•
В течение 3 секунд выходное напряжение датчика 0,2 В или меньше
(что соответствует атмосферному давлению 33 кПа или ниже).
•
Неисправность электронного блока управления
двигателем.
Код № 14. Датчик температуры топлива и его цепи
Вероятные причины неисправности
Режим проверки:
•
Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.), кроме ситуации, когда коленчатый
вал проворачивается стартером.
Условия проверки:
•
В течение 3 секунд выходное напряжение датчика 0,2 В или выше
(что соответствует температуре топлива 120
°
С или выше)
или
•
В течение 3 секунд выходное напряжение датчика 4,6 В или ниже
(что соответствует температуре топлива 50
°
С или ниже).
•
Неисправность датчика температуры топлива.
•
Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика
температуры топлива или плохой контакт в разъеме.
•
Неисправность электронного блока управления
двигателем.
Проверьте наличие признаков неисправности.
Замените электронный блок управления двигателем.
NG
Проверьте датчик температуры топлива
(см. стр. 13С-47).
OK
NG
Проверьте жгут проводов между
электронным блоком управления
двигателем и разъемом датчика
температуры топлива.
Проверьте разъемы
D-112, D-113
OK
Измерение на разъеме В-38 датчика
температуры топлива.
•
Отсоедините разъем и измерьте со стороны
жгута проводов.
•
Напряжение между выводом 11 и "массой".
(Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)).
Норма: 4,5 – 5,5 В.
•
Проверьте цепь между выводом 7 и
"массой".
Норма: Цепь замкнута.
Проверьте наличие признака
неисправности
Отремонтируйте
NG
Отремонтируйте
NG
OK
NG
Замените электронный блок управления
двигателем.
NG
OK
Замените топливный насос высокого
давления.
Проверьте разъем B-38
Отремонтируйте
NG
OK
Проверьте наличие признака неисправности
NG
Замените электронный блок управления
двигателем.
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ <4М4> -
Поиск неисправностей
13С-11
Код № 15. Датчик температуры охлаждающей
жидкости и его цепи
Вероятные причины неисправности.
Режим проверки:
•
Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.), кроме ситуации, когда коленчатый
вал проворачивается стартером.
Условия проверки:
•
В течение 3 секунд выходное напряжение датчика 4,9 В или выше
(что соответствует температуре охлаждающей жидкости -45
°
С или ниже)
или
•
В течение 3 секунд выходное напряжение датчика 0,2 В или ниже
(что соответствует температуре охлаждающей жидкости 140
°
С или выше).
•
Неисправность датчика температуры охлаждающей
жидкости.
•
Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика
температуры охлаждающей жидкости или плохой
контакт в разъеме.
•
Неисправность электронного блока управления
двигателем.
Код № 16. Датчик температуры наддувочного воздуха
(температуры воздуха во впускном коллекторе) и его
цепи
Вероятные причины неисправности
Режим проверки:
•
Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.), кроме ситуации, когда коленчатый
вал проворачивается стартером.
Условия проверки:
•
В течение 3 секунд выходное напряжение датчика 4,6 В или выше (что
соответствует температуре воздуха во впускном коллекторе 45
°
С или ниже)
или
•
В течение 3 секунд выходное напряжение датчика 0,3 В или ниже (что
соответствует температуре воздуха во впускном коллекторе 140
°
С или выше).
•
Неисправность датчика температуры воздуха во
впускном коллекторе.
•
Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика
температуры воздуха во впускном коллекторе или
плохой контакт в разъеме.
•
Неисправность электронного блока управления
двигателем.
Проверьте датчик температуры охлаждающей
жидкости (см. стр. 13С-38).
OK
NG
Проверьте жгут проводов между
электронным блоком управления
двигателем и разъемом датчика
температуры охлаждающей жидкости.
Проверьте разъемы
B-36, D-112, D-113.
OK
Измерение на разъеме В-36-3 датчика
температуры охлаждающей жидкости.
•
Отсоедините разъем и измерьте со стороны
жгута проводов.
•
Напряжение между выводом 1 и "массой".
(Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)).
Норма: 4,5 – 5,5 В.
•
Проверьте цепь между выводом 2 и
"массой".
Норма: Цепь замкнута.
Проверьте наличие признака
неисправности
Отремонтируйте
NG
Отремонтируйте
NG
OK
Замените
NG
Замените электронный блок управления
двигателем.
NG
OK
Проверьте разъем B-36-3.
Отремонтируйте
NG
OK
Проверьте наличие признака неисправности.
NG
Замените электронный блок управления
двигателем.
Проверьте датчик температуры воздуха во
впускном коллекторе (см. стр. 13С-44).
OK
NG
Проверьте жгут проводов между
электронным блоком управления
двигателем и разъемом датчика
температуры воздуха во впускном
коллекторе.
Проверьте разъемы
D-112, D-113.
OK
Измерение на разъеме В-49 датчика
температуры воздуха во впускном коллекторе.
•
Отсоедините разъем и измерьте со стороны
жгута проводов.
•
Напряжение между выводом 1 и "массой".
(Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)).
Норма: 4,0 – 5,3 В.
•
Проверьте цепь между выводом 2 и
"массой".
Норма: Цепь замкнута.
Проверьте наличие признака
неисправности.
Отремонтируйте
NG
Отремонтируйте
NG
OK
Замените
NG
Замените электронный блок управления
двигателем.
NG
OK
Проверьте разъем B-49.
Отремонтируйте
NG
OK
Проверьте наличие признака неисправности.
NG
Замените электронный блок управления
двигателем.
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ <4М4> -
Поиск неисправностей
13С-12
Код № 17. Датчик скорости автомобиля и его цепи
Вероятные причины неисправности
Режим проверки:
•
Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)
•
Частота вращения коленчатого вала 2800 мин
-1
или выше
•
Движение автомобиля под нагрузкой
Условия проверки:
•
Скорость движения автомобиля не выше 3 км/ч
•
Неисправность датчика скорости автомобиля.
•
Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика
скорости автомобиля или плохой контакт в разъеме.
•
Неисправность электронного блока управления
двигателем.
Правильно ли работает спидометр?
Да
NG
Проверьте разъем
D-113
OK
Измерение на разъеме D-113 электронного
блока управления двигателем.
•
Подсоедините разъем.
•
Напряжение между выводом 86 и "массой"
(Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)).
Норма: С началом движения автомобиля
происходит повторяющееся циклическое
изменение напряжения – 0,5 В.
Проверьте наличие признака
неисправности
Отремонтируйте
NG
OK
Нет
Замените электронный блок управления
двигателем.
Проверьте цепь датчика скорости
автомобиля.
Проверьте разъемы
С-09, D-113, E-113.
Отремонтируйте
NG
OK
Проверьте наличие признака неисправности.
NG
Проверьте и при необходимости
отремонтируйте жгут проводов между
электронным блоком управления
двигателем и разъемом датчика
скорости автомобиля.
NG
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ <4М4> -
Поиск неисправностей
13С-13
Код № 18. Резервный датчик частоты вращения
коленчатого вала и его цепи
Вероятные причины неисправности
Режим проверки:
•
Кроме ситуации, когда двигатель работает или коленчатый вал
проворачивается стартером.
Условия проверки:
•
В течение 4 секунд разница в выходной частоте вращения коленчатого вала
двигателя более 325 мин
-1
•
Неисправность датчика частоты вращения коленчатого
вала.
•
Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика частоты
вращения коленчатого вала или плохой контакт в
разъеме.
•
Неисправность электронного блока управления
двигателем.
Измерение на разъеме В-36-2 датчика
частоты вращения коленчатого вала.
•
Подсоедините разъем (используйте жгут
тестовых проводов МВ998348).
•
Напряжение между выводом 2 и "массой"
(коленчатый вал проворачивается
стартером).
Норма: 0,4 – 4,0 В.
•
Напряжение между выводом 2 и "массой"
(двигатель работает на холостом ходу)
Норма: 1,5 – 2,5 В.
Измерение на разъеме В-36-2 датчика
частоты вращения коленчатого вала.
•
Отсоедините разъем и измерьте со
стороны жгута проводов.
(1) Напряжение между выводом 3 и
"массой" (Ключ зажигания
в положении ON (ВКЛ.)).
Норма: Напряжение бортсети.
(2) Напряжение между выводом 2 и
"массой" (Ключ зажигания
в положении ON (ВКЛ.)).
Норма: 4,8 – 5,2 В.
(3) Проверьте цепь между выводом 1 и
"массой".
Норма: Цепь замкнута.
(1) NG
Проверьте разъем
B-36
OK
Отремонтируйте
NG
Проверьте наличие признака
неисправности.
Проверьте разъем
B-36-2
NG
NG
Проверьте и при необходимости
отремонтируйте жгут проводов
между датчиком частоты
вращения коленчатого вала и
разъемом управляющего реле.
Проверьте разъемы
B-36, D-112
OK
Отремонтируйте
NG
Проверьте наличие признака
неисправности.
NG
Проверьте и при необходимости
отремонтируйте жгут проводов
между разъемом датчика частоты
вращения коленчатого вала и
электронным блоком управления
двигателем.
(2) NG
OK
Отремонтируйте
NG
Замените электронный блок
управления двигателем.
Проверьте разъем
B-36
OK
Отремонтируйте
NG
Проверьте наличие признака
неисправности.
NG
Проверьте и при необходимости
отремонтируйте жгут проводов
между датчиком частоты
вращения коленчатого вала и
"массой".
OK
OK
Отремонтируйте
NG
Проверьте наличие признака
неисправности.
Замените датчик частоты вращения
коленчатого вала.
NG
(3) NG
Замените электронный блок управления
двигателем.
OK
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст