Mitsubishi: двигатель 4M4. Руководство — часть 11
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ <4М4> -
Поиск неисправностей
13С-6
АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ, РЕЗЕРВНЫЕ ФУНКЦИИ
Когда система самодиагностики обнаруживает неисправность одного из основных датчиков, то система переходит на
аварийный режим управления (pre-set control logic) с тем, чтобы автомобиль мог продолжить безопасное движение до станции
технического обслуживания.
Диагностируемый элемент
Описание управления при возникновении неисправности
Датчик положения педали акселератора
•
Педаль акселератора отпущена (датчик-выключатель полностью
закрытого положения дроссельной заслонки – включен (ON))
Степень нажатия на педаль акселератора = 0%
•
Педаль акселератора нажата (датчик-выключатель полностью закрытого
положения дроссельной заслонки – выключен (OFF))
Двигатель работает на низкой частоте вращения
Степень нажатия на педаль акселератора = 20% (зафиксирована)
Датчик-выключатель полностью закрытого
положения дроссельной заслонки
•
Прекращается управление холостым ходом
•
Прекращается управление круиз-контролем
Датчик частоты вращения коленчатого вала
двигателя
•
Ограничивается частота вращения двигателя
•
Прекращается управление круиз-контролем
Датчик температуры наддувочного воздуха
Температура воздуха во впускном коллекторе предполагается равной 50
°
С.
Датчик скорости автомобиля
•
Прекращается управление холостым ходом
•
Прекращается управление круиз-контролем
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Температура охлаждающей жидкости предполагается равной 80
°
С.
Датчик положения дозирующей муфты ТНВД
•
Ограничивается частота вращения двигателя
•
Прекращается управление круиз-контролем
Датчик положения поршня автомата
опережения впрыска топлива
•
Включается стабилизирующий алгоритм управления опережением
впрыска топлива
•
Прекращается управление круиз-контролем
Датчик барометрического (атмосферного)
давления (встроен в электронный блок
управления)
Барометрическое (атмосферное) давление предполагается равным 101 кПа
Датчик температуры топлива
Температура топлива предполагается равной 50
°
С.
Датчик давления наддува
Давление наддува предполагается равным барометрическому
(атмосферному) давлению (101 кПа)
Постоянное запоминающее устройство
(ROM) корректирования впрыска топлива
Прекращается корректирование впрыска топлива
Исполнительное устройство электронного
регулятора ТНВД
•
Ограничивается частота вращения двигателя
•
Прекращается управление круиз-контролем
Чрезмерно высокое давление наддува
Прекращается управление круиз-контролем
Электромагнитный клапан управлением
опережением впрыска топлива
•
Управление стабилизацией опережения впрыска топлива
•
Прекращается управление круиз-контролем
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ <4М4> -
Поиск неисправностей
13С-7
ТАБЛИЦА ДИАГНОСИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Код №
Объект диагностики
Описание на стр.
11
Основной датчик положения педали акселератора и его цепи
13С-8
12*
Датчик давления наддува и его цепи
13С-9
13
Датчик атмосферного (барометрического) давления (встроен в электронный блок управления) и
его цепи
13С-10
14
Датчик температуры топлива и его цепи
13С-10
15
Датчик температуры охлаждающей жидкости и его цепи
13С-11
16
Датчик температуры наддувочного воздуха (температуры воздуха во впускном коллекторе) и
его цепи
13С-11
17
Датчик скорости автомобиля и его цепи
13С-12
18
Резервный датчик частоты вращения коленчатого вала и его цепи
13С-13
21
Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя и его цепи
13С-14
23
Датчик-выключатель полностью отпущенной педали акселератора
(встроенный датчик положения педали акселератора) и его цепи
13С-15
25*
Датчик положения поршня автомата опережения впрыска топлива и его цепи
13С-16
26*
Датчик положения дозирующей муфты ТНВД и его цепи
13С-17
27
Вспомогательный датчик положения педали акселератора и его цепи
13С-18
41*
Электромагнитный клапан управления основной дроссельной заслонкой и его цепи
13С-19
43
Электромагнитный клапан управления углом опережения впрыска топлива и его цепи
13С-20
46
Постоянное запоминающее устройство (ROM) коррекции впрыска топлива и его цепи
13С-21
48*
Исполнительное устройство электронного регулятора ТНВД (в случае отказа датчика
положения дозирующей муфты ТНВД она устанавливается в среднее положение) и его цепи
13С-21
49*
Чрезмерно высокое давление наддува (отказ клапана перепуска ОГ) и его цепи
13С-22
54
Иммобилайзер и его цепи
13С-22
Внимание:
При появлении какого-либо диагностического кода, отмеченного звездочкой, одновременно с другими
диагностическими кодами в скобках, перед заменой электронного блока управления двигателем проверьте наличие и
других кодов неисправностей.
12 (41, 49); 26 (48); 25 (43); 41 (12, 49); 48 (26); 49 (12, 41).
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ <4М4> -
Поиск неисправностей
13С-8
МЕТОДИКИ ПРОВЕРКИ ПО ДИАГНОСТИЧЕСКИМ КОДАМ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Код № 11. Датчик положения педали акселератора и
его цепи
Вероятные причины неисправности
Режим проверки:
•
Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.), вспомогательный датчик положения
педали акселератора исправен, кроме ситуации, когда коленчатый вал
прокручивается стартером.
Условия проверки:
•
В течение 1 секунды выходное напряжение вспомогательного датчика
положения педали акселератора составляет 0,2 - 2,5 В. В течение 1 секунды
выходное напряжение основного датчика положения педали акселератора
составляет величину выше 4,5 В или ниже 0,2 В.
Режим проверки:
•
Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.), кроме ситуации, когда коленчатый
вал прокручивается стартером.
Условия проверки:
•
В течение 0,2 секунды выходное напряжение основного и вспомогательного
датчиков положения педали акселератора составляет 0,2 - 4,5 В, и разность
выходного напряжения между основным и вспомогательным датчиками
положения педали акселератора более 1,0 В или при датчике-выключателе
полностью отпущенной педали акселератора в положении ON выходное
напряжение основного датчика положения педали акселератора 1,875 В или
выше.
•
Неисправность датчика положения педали
акселератора.
•
Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика
положения педали акселератора или плохой контакт в
разъеме.
•
Неисправность электронного блока управления
двигателем.
Проверьте датчик положения педали
акселератора (см. стр. 13С-37).
OK
NG
Проверьте жгут проводов между
электронным блоком управления
двигателем и разъемом датчика
положения педали акселератора.
Проверьте разъем
D-113
OK
Измерение на разъеме D-135 датчика
положения педали акселератора
•
Отсоедините разъем и измерьте со стороны
жгута проводов.
•
Напряжение между выводом 2 и "массой".
(Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)).
Норма: 4,5 – 5,5 В.
•
Проверьте цепь между выводом 1 и
"массой".
Норма: Цепь замкнута.
Проверьте наличие признака
неисправности.
Отремонтируйте
NG
Отремонтируйте
NG
OK
Замените
NG
Замените электронный блок управления
двигателем.
NG
OK
NG
Проверьте разъемы
D-113, D-135
OK
Измерение на разъеме D-113 электронного
блока управления двигателем.
•
Подсоедините разъем.
•
Напряжение между выводом 84 и “массой”.
(Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)).
Норма:
0,9 – 1,1 В. (На режиме холостого хода).
4,1 В или выше (При полностью нажатой
педали акселератора).
Проверьте наличие признака
неисправности.
Отремонтируйте
NG
OK
Замените электронный блок управления
двигателем.
NG
Проверьте разъем
D-113
NG
Отремонтируйте
OK
Проверьте наличие признака неисправности.
Проверьте жгут проводов между электронным
блоком управления двигателем и разъемом
датчика положения педали акселератора.
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ <4М4> -
Поиск неисправностей
13С-9
Код № 12. Датчик давления наддува и его цепи
Вероятные причины неисправности
Режим проверки:
•
Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.), кроме ситуации, когда коленчатый
вал проворачивается стартером.
Условия проверки:
•
В течение 1 секунды выходное напряжение датчика 4,5 В или выше
(давление наддува около 306,7 кПа),
или
•
В течение 1 секунды выходное напряжение датчика 0,2 В или ниже
(давление наддува 20 кПа или ниже).
Режим проверки:
•
Частота вращения коленчатого вала двигателя 1600 мин
-1
или выше, а
степень нажатия на педаль акселератора 60% или больше.
Условия проверки:
•
В течение 2 секунд давление наддува ниже атмосферного (барометрического)
давления на +13 кПа.
•
Неисправность датчика давления наддува.
•
Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика
давления или плохой контакт в разъеме.
•
Отсоединен шланг датчика давления наддува.
•
Неисправность электронного блока управления
двигателем.
Измерение на разъеме В-08 датчика
давления наддува.
•
Подсоедините разъем (используйте жгут
тестовых проводов МВ991348).
•
Напряжение между выводом 1 и "массой"
(двигатель работает на холостом ходу).
Норма: 1,2 – 1,6 В.
•
Напряжение между выводом 1 и "массой".
Норма: При резком нажатии на педаль
акселератора от режима холостого хода,
напряжение на некоторое время
увеличивается с величины 1,2 В до 1,6 В.
Измерение на разъеме В-08 датчика
давления наддува.
•
Отсоедините разъем и измерьте со
стороны жгута проводов.
•
Напряжение между выводом 3 и
"массой" (Ключ зажигания в
положении ON (ВКЛ.)).
Норма: 4,5 – 5,5 В.
•
Проверьте цепь между выводом 2 и
"массой".
Норма: цепь замкнута
Отремонтируйте
NG
NG
Проверьте жгут проводов между
электронным блоком управления
двигателем и разъемом датчика
давления наддува.
OK
Отремонтируйте
NG
Замените электронный блок
управления двигателем.
Проверьте разъем
А-120
OK
Проверьте наличие признака
неисправности.
Измерение на разъеме D-113 электронного
блока управления двигателем.
•
Подсоедините разъем.
•
Напряжение между выводом 85 и "массой"
(двигатель работает на холостом ходу).
Норма: 1,2 – 1,6 В.
NG
OK
Проверьте жгут проводов между
электронным блоком управления
двигателем и разъемом датчика
давления наддува.
NG
Отремонтируйте
Проверьте состояние вакуумного шланга
между датчиком давления наддува и
впускным коллектором.
NG
Отремонтируйте
NG
OK
OK
Замените датчик давления наддува.
Отремонтируйте
NG
Проверьте разъем
B-08
OK
Проверьте наличие признака
неисправности.
Проверьте жгут проводов между
электронным блоком управления
двигателем и разъемом датчика
давления наддува, при необходимости
отремонтируйте.
NG
OK
OK
Проверьте разъем
D-113
Отремонтируйте
NG
OK
Проверьте наличие признака неисправности.
Замените электронный блок управления
двигателем.
NG
NG
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст