Mitsubishi Lancer / Lancer Wagon. Руководство — часть 661
14
-24
ОПЕРАЦИИ ТО, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО НА АВТОМОБИЛЕ
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
ОПЕРАЦИИ ТО, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО
НА АВТОМОБИЛЕ
ПРОВЕРКА НЕГЕРМЕТИЧНОСТИ
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
M1141001000300
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Для того чтобы избежать ожогов горячей
охлаждающей жидкостью, во время опрессовки
системы охлаждения медленно сбрасывайте
избыточное давление.
ВНИМАНИЕ
•
Насухо протрите все места предполагаемой
проверки.
•
Во время отсоединения пневматического
тестера будьте осторожны, чтобы не пролить
охлаждающую жидкость.
•
При снятии и установке пневматического
тестера, а также во время проведения
опрессовки не повредите заливной патрубок
радиатора.
1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Он должен быть по уровню заливной
горловины радиатора. Установите пневмаA
тический тестер и создайте избыточное
давление 160 кПа. Проверьте утечки
жидкости со шлангов радиатора и мест
соединений.
2. При наличие утечек отремонтируйте или
замените соответствующие компоненты.
ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ОТКРЫТИЯ
КЛАПАНА ПРОБКИ РАДИАТОРА
M1141001300389
NOTE: Перед проверкой очистите пробку
радиатора. Загрязнения, попавшие на
уплотнительные прокладки пробки, приведут
к неправильным показаниям.
1. При помощи адаптера подсоедините
пневматический тестер к пробке.
2. Увеличивайте давление до того момента,
пока показания манометра не
стабилизируются.
Минимальное допускаемое значение:
83 кПа
Номинальное значение: 93 U 123 кПа
3. Замените пробку радиатора в том случае,
если полученное значение давления не
соответствует приведённым данным.
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ
M1141001200434
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При снятии пробки радиатора будьте
осторожны, чтобы не получить ожогов горячей
охлаждающей жидкостью или паром.
Обмотайте пробку радиатора полотенцем
и немного поверните её против часовой стрелки
для сброса давления через пароотводную
трубку. После сброса давления снимите пробку,
медленно повернув её против часовой стрелки.
1. После снятия пробки радиатора отверните
сливную пробку радиатора и слейте
охлаждающую жидкость из радиатора,
отопителя и двигателя.
ACX01844
Переходник
Адаптер
AC
AC211643AB
Переходник
14
-25
ОПЕРАЦИИ ТО, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО НА АВТОМОБИЛЕ
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
2. Слейте жидкость из рубашки охлаждения
двигателя, отвернув сливную пробку блока
цилиндров.
3. Снимите расширительный бачок и слейте
из него охлаждающую жидкость.
4. После слива всей охлаждающей жидкости
промойте систему охлаждения, направив
в заливной патрубок радиатора струю воды
под давлением.
5. Смажьте герметиком резьбовую часть
сливной пробки блока цилиндров и затяните
её указанным моментом.
Наименование герметика: 3M
номенклатурный номер 4171 для
резьбовых соединений или аналог
Момент затяжки:
40 ± 5 Н
⋅
м <4G1>
44 ± 5 Н
⋅
м <4G6>
6. Надёжно заверните сливную пробку
радиатора.
7. Установите расширительный бачок.
ВНИМАНИЕ
Запрещается использовать спиртA или
метанолсодержащую охлаждающую жидкость,
а также их смеси с любой из гликолевых
охлаждающих жидкостей. Использование
запрещённых охлаждающих жидкостей может
вызвать коррозию деталей из аллюминиевых
сплавов.
8. В разделе "Охлаждающие жидкости"
выберите концентрацию раствора низкозаA
мерзающей жидкости в зависимости
от температуры окружающей среды.
Концентрация раствора должна находиться
в диапазоне 30...60 %. Для заправки
охлаждающей жидкости используйте
комплект для опрессовки (MB991871).
Обычно готовится раствор, содержащий 50 %
воды и 50 % концентрата низкозамерзающей
жидкости (температура замерзания: A31
°
C).
Рекомендуемая марка концентрата
низкозамерзающей жидкости:
DIAQUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT
или аналог
Количество:
5,0 л <4G1>
7,0 л <4G6>
NOTE: Перед использованием
приспособления МВ991871 ознакомьтесь
с прилагаемой к этому приспособлению
инструкцией по эксплуатации.
9. Установите пробку радиатора.
10.Запустите двигатель и прогрейте его до
температуры открытия клапана термостата.
11.Несколько раз увеличьте частоту вращения
до 3000 об/мин, после этого заглушите
двигатель.
12.Дайте двигателю остыть. Снимите пробку
радиатора и долейте охлаждающую жидкость
до края заливной горловины. Установите
пробку радиатора.
AC208283AC
Сливная пробка
блока цилиндров
<4G1>
Вид со стороны
впускного коллектора
AC303355
Сливная пробка
блока цилиндров
AB
<4G6>
Вид со стороны
впускного коллектора
AC200625
Сливная пробка
блока цилиндров
AC
AC303612AB
MB991871
Воздушный
шланг
14
-26
ОПЕРАЦИИ ТО, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО НА АВТОМОБИЛЕ
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНИМАНИЕ
Не допускайте переполнения расширительного
бачка.
13.При необходимости долейте охлаждающую
жидкость в расширительный бачок так, чтобы
уровень жидкости находился между
отметками "F" и "L".
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ
РАСТВОРА НИЗКОЗАМЕРЗАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ
M1141001100352
Для определения концентрации раствора
охлаждающей жидкости следует измерить
её температуру замерзания и плотность.
Номинальное значение: 30 U 60%
Рекомендуемая марка концентрата
низкозамерзающей жидкости:
DIAQUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT
или аналог
ВНИМАНИЕ
Если концентрация раствора
низкозамерзающей жидкости менее 30%, то
противокоррозийные свойства такого раствора
существенно снижены. Если концентрация
выше 60%, то теплоёмкость такого раствора
менее расчётного значеA ния, что ухудшает
условия охлаждения двигателя. Поэтому
следует строго следить за концентрацией
раствора охлаждающей жидкости.
ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА
ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРА
M1141006100216
1. Отсоедините разъём электронного блока
электровентилятора.
2. Поверните ключ замка зажигания в
положение "ON" (ЗАЖИГАНИЕ). Измерьте
напряжение между выводами "1" и "3"
отсоединённого разъёма.
Номинальное значение: напряжение
бортовой сети
3. Подсоедините разъём электронного блока
электровентилятора и отсоедините разъём
электровентилятора (левого).
4. Выключите кондиционер и запустите
двигатель.
5. Измерьте напряжение между выводами "1" и
"2" отсоединённого разъёма (на электронном
блоке электровентилятора).
Номинальное значение: 1 В или менее
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не касайтесь электровентилятора, который
может начать работать.
6. Включите кондиционер.
7. Измерьте напряжение между выводами "1" и
"2" отсоединённого разъёма (на электронном
блоке электровентилятора) во время работы
электровентилятора (правого). Напряжение
должно изменяться в соответствии
с приведёнными ниже значениями.
Номинальное значение:
1. 1 В или менее
2. 8,2 ± 0,7 В
3. Напряжение бортовой сети ± 2,6 В
8. Если напряжение на разъёме не изменяется
в соответствии с этими значениями,
то следует заменить электронный блок
электровентилятора. (См.
CTP. 14-37
).
AC103195
Y1716AU
AC
ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК
ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРА
AC303496AB
ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК
ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРА
14
-27
ОПЕРАЦИИ ТО, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО НА АВТОМОБИЛЕ
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
ПРОВЕРКА РЕЛЕ
ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРА
M1141006200280
ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
ВЕНТИЛЯТОРА
M1141007100060
1. Отсоедините разъём электровентилятора.
2. При подключении аккумуляторной батареи
между контактами "1" и "2" разъёма
электровентилятора последний должен
вращаться. Во время вращения
электровентилятора от него не должно
исходить посторонних шумов.
3. В случае неисправности замените
электродвигатель вентилятора.
(См.
CTP. 14-37
).
Напряжение
аккумуляторU
ной батареи
Номера
контактов,
которые
следует
подсоединить
к тестеру
Измеренное
сопротивлеU
ние
Не подаётся
4 A 2
Обрыв цепи
Соедините
контакт "1"
и (A) клемму
аккумуляторA
ной батареи.
Соедините
контакт "3"
и (+) клемму
аккумуляторA
ной батареи.
4 A 2
Менее 2 Ом.
AC211776
AC301712
Реле электровентилятора
AB
AC303501AB
Электронный блок электровентилятора
Разъём
электровентилятора
(левого)
AC303502AB
Электронный блок
электровентилятора
Разъём
электровентилятора
(правого)
<4G1 с кондиционером>
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст