Mitsubishi Lancer / Lancer Wagon. Руководство — часть 792
13A
-452
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ И БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ/КП
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА С РАСПРЕДЕЛЁННЫМ ВПРЫСКОМ (MPI) <4G1>
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ И БЛОК
УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ/КП
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
M1131022500019
Предварительные и послеустановочные операции
Снятие и установка вещевого ящика и кожуха жгута
(См. главу 52A, "Панель приборов",
CTP.52A-2
).
AC303053 AB
1
2
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
СНЯТИЯ КОМПОНЕНТОВ
1.
Разъём блока управления
двигателем <МКП> или блока
управления двигателем/
коробкой передач <АКП>.
2.
Блок управления двигателем
<МКП> или блок управления
двигателем/коробкой передач
<АКП>.
13B
-1
ГЛАВА 13B
СИСТЕМА ПОДАЧИ
ТОПЛИВА
С РАСПРЕДЕЛЁННЫМ
ВПРЫСКОМ (MPI)
<4G6>
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ . . . . . . .
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
ДЛЯ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО
ПЕРСОНАЛА . . . . . . . . . . . . . . . .
ГЕРМЕТИЗИРУЮЩИЕ
МАТЕРИАЛЫ . . . . . . . . . . . . . . . .
СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПРИСПОСОБЛЕНИЯ . . . . . . . . . .
ДИАГНОСТИКА,
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ . .
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ . . . . . . .
ТАБЛИЦА ПРОВЕРКИ
ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ. . . . . . . . . .
МЕТОДИКА ПОИСКА ПРИЧИН
НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО КОДАМ
НЕИСПРАВНОСТЕЙ. . . . . . . . . . . . . . . . . .
ТАБЛИЦА ПОИСКА ПРИЧИН
НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ПРИЗНАКАМ
НЕИСПРАВНОСТЕЙ. . . . . . . . . . . . . . . . . .
ПРОЦЕДУРА ПОИСКА
НЕИСПРАВНОСТЕЙ. . . . . . . . . . . . . . . . . .
ТАБЛИЦА УСЛОВИЙ ПРОВЕРКИ . . . . . . .
УСЛОВИЯМ ПРОВЕРКИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ . . . .
ПРОВЕРКА НА КОНТАКТАХ РАЗЪЁМА
БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . .
ДИАГНОСТИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ОСЦИЛЛОГРАФА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
ОПЕРАЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ
НА АВТОМОБИЛЕ . . . . . . . . . . . .
ОЧИСТКА ПРОТОЧНОЙ ЧАСТИ ПАТРУБКА
(В ЗОНЕ ЗАСЛОНКИ). . . . . . . . . . . . . . . . .
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ
ЗАСЛОНКИ РЕГУЛИРОВКА. . . . . . . . . . . .
БАЗОВАЯ РЕГУЛИРОВКА ОБОРОТОВ
ХОЛОСТОГО ХОДА . . . . . . . . . . . . . . . . . .
ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА . . . . . .
ПРОВЕРКА РАБОТЫ
ЭЛЕКТРОБЕНЗОНАСОСА . . . . . . . . . . . . .
РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ . . . . .
РЕЛЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЕМ, ПРОВЕРКА . . . . . . . . . . . .
РЕЛЕ ЭЛЕКТРОБЕНЗОНАСОСА,
ПРОВЕРКА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
13B
-2
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА С РАСПРЕДЕЛЁННЫМ ВПРЫСКОМ (MPI) <4G6>
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА
НА ВПУСКЕ, ПРОВЕРКА . . . . . . . . . . . . . .
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ, ПРОВЕРКА РАБОТЫ . . . . . .
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ
ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ . . . . . . . . . .
ПРОВЕРКА РАБОТЫ
КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА . . . . . . . . . . .
ПРОВЕРКА ФОРСУНОК . . . . . . . . . . . . . .
ПРОВЕРКА ПРИВОДА РЕГУЛЯТОРА
ХОЛОСТОГО ХОДА
(РАБОТА ШАГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ) . . . .
ФОРСУНКА. . . . . . . . . . . . . . . . .
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА . . . . . . . . . . . . . . .
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА . . . . . . . . . . . . . . .
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЕМ . . . . . . . . . . . . . .
13B
-3
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА С РАСПРЕДЕЛЁННЫМ ВПРЫСКОМ (MPI) <4G6>
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
M1131000101878
Система управления распределённым
впрыском топлива состоит из датчиков, опреде@
ляющих состояние двигателя, блока управления
двигателем, который управляет системой на
основании данных от датчиков, и исполнитель@
ных устройств, работающих по команде блока
управления двигателем Блок управления двига@
телем регулирует подачу топлива, обороты
холостого хода и угол опережения зажигания.
Кроме того блок управления может работать в
нескольких режимах диагностики, что упрощает
поиск неисправностей.
УПРАВЛЕНИЕ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА
Продолжительность открытого состояния
форсунки (впрыска) и начало подачи топлива
выбираются так, чтобы они наилучшим образом
соответствовали условиям работы двигателя
и удерживали состав рабочей смеси
в оптимальном диапазоне.
В каждом впускном канале расположено по
одной форсунке. Из топливного бака топливо,
под давлением, подаёт электробензонасос.
Для поддержания давления топлива на нужном
уровне предусмотрен регулятор. Под нужным
давлением топливо подаётся в форсунки.
Впрыск топлива в отдельный цилиндр происхо@
дит один раз за два оборота коленчатого вала.
Порядок работы цилиндров: 1@3@4@2. Такая
подача топлива именуется фазированной.
Для поддержания нужных энергетических
показателей двигателя (непрогретого или
в режиме высокой мощности) блок управления
работает без обратной связи по сигналу кисло@
родного датчика (с разомкнутым контуром
управления). На прогретом двигателе и при
нормальной нагрузке на него блок управления
двигателем работает с использованием сигна@
лов кислородных датчиков, то есть с замкнутым
контуром управления, чтобы обеспечить тот
теоретический состав рабочей смеси, при
котором трёхкомпонентный нейтрализатор
работает наиболее эффективно.
УПРАВЛЕНИЕ ОБОРОТАМИ
ХОЛОСТОГО ХОДА
Оптимальное значение оборотов холостого
хода поддерживается регулированием
количества воздуха, проходящего через дрос@
сельный патрубок. Расход воздуха в режиме
холостого хода меняется в зависимости от
нагрузки на двигатель и от иных условий. Блок
управления двигателем регулирует работу
привода регулятора холостого хода, чтобы
поддерживать обороты холостого хода на
заданном уровне, в соответствии с температу@
рой охлаждающей жидкости и нагрузкой
на компрессор системы кондиционирования.
Кроме того, постоянная работа шагового двига@
теля регулятора холостых оборотов, позволяет
поддерживать неизменными обороты холостого
хода при включении и выключении компрессора
кондиционера, меняя количество воздуха,
проходящего через дроссельный патрубок.
УПРАВЛЕНИЕ УГЛОМ ОПЕРЕЖЕНИЯ
ЗАЖИГАНИЯ
Цепь питания первичной обмотки катушки
зажигания замыкается и прерывается транзис@
тором конечного усилителя коммутатора. Таким
образом осуществляется регулирование
момента зажигания с учётом реального режима
работы двигателя. Блок управления двигателем
определяет угол опережения зажигания
по частоте вращения коленчатого вала, расходу
воздуха, температуре охлаждающей жидкости
и атмосферному давлению.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ
•
Если регистрируется неисправность датчика
или исполнительного устройства в составе
системы понижения токсичности, то на
панели приборов включается контрольная
лампа "Check Enegine", информирующая об
этом водителя.
•
При возникновении неисправности в одном
из датчиков или исполнительных устройств
генерируется соответствующий код
неисправности.
•
Данные оперативной памяти блока
управления двигателем, относящиеся
к состоянию датчиков и исполнительных
устройств, могут быть считаны при помощи
прибора MUT@II/III. Кроме того, отдельные
исполнительные устройства, при определён@
ных обстоятельствах, могут быть принуди@
тельно активированы.
ПРОЧИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
1. Управление электробензонасосом
При прокручивании двигателя стартером или
во время его работы включает реле электро@
бензонасоса, подающее напряжение
на бензонасос.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст