Сборка рулевого механизма автомобилей Белаз 7522

Сборка рулевого механизма автомобилей Белаз 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531

Сборку и регулировку рулевого механизма выполняйте в следующей последовательности:
- запрессуйте в картер 1 (см. рис. 115) до упора наружное кольцо конического подшипника 3;

— запрессуйте в картер игольчатый подшипник 12 и упорное кольцо. 1осле запрессовки иглы должны свободно вращаться и перемещаться в корпусе подшипника;

- запрессуйте на винт 2 (в сборе с гайкой-рейкой) внутренние кольца конических подшипников 3 до упора:

Если по какой-либо причине винтовая пара разбиралась, то перед напрессовкой подшипников соберите винт с гайкой-рейкой. Для сборки пары ведите винт в отверстие гайки-рейки и совместите канавки винта с отверстиями на грани гайки-рейки под направляющие шариков. Гайка-рейка относительно винта должна быть расположена в соответствии с ранее сделанными метками.

В два отверстия на грани гайки-рейки вставьте две направляющие рис. 122) и введите последовательно через отверстие в винтовые канавки 49 шариков, проворачивая винт. Вводимые в отверстие шарики должны 1 винтовой канавке обогнуть винт снизу и, сделав два витка, выйти наружу через второе отверстие гайки. Для правильной установки шариков важно допускать закатывание их в верхнюю часть винтовых канавок, совмещенных с отверстиями для направляющих. Использование шариков из других винтовых пар не допускается, так как при сборке винта с гайкой-рейкой

устанавливают группу винта согласно данным табл. 33 и подбирают шарики соответствующей размерной группы. Использование шариков в одной винтовой паре разных размерных групп не допускается.

Таблица 33 Размерные группы винта и шариков рулевого механизма

Осторожно снимайте направляющие шариков, следя за тем, чтобы шарики не закатились в верхнюю часть совмещенных с отверстиями винтовых канавок, вложите 6 шариков в две совместно сложенные парные направляющие и вставьте концы направляющих в отверстия гайки-рейки (рис. 123). Аналогичным образом установите шарики и вторую пару направляющих. Всего в канавки винтовой пары должно быть введено 110 шариков.

Легким нажимом доведите направляющие до упора в грань гайки-рейки, наложите прижим и закрепите его винтами.

После сборки винт должен проворачиваться в гайке-рейке моментом

0,2-0,8 Н*м (0,02-0,08 кгс*м) плавно, без заеданий. Осевой люфт винта

0,03 мм, не более.

Дальнейшую сборку рулевого механизма выполняйте в следующей последовательности :

- вставьте в крышку 6 (см. рис. 115) упор 4 с уплотнительным кольцом и запрессуйте наружное кольцо конического подшипника 3;

— установите винтовую пару в сборе с внутренними кольцами подшипников в картер рулевого механизма, установите на картер и закрепите болтами крышку 6, подложив под нее уплотнительную прокладку;

— заверните в крышку 6 регулировочную гайку 5 до упора. Гайкой 5 затяните конические подшипники так, чтобы момент для проворачивания, винта (без сальников и сектора) был равен 0,4—1,6 Н*м (0,04-0,16 кгс*м). При этом осевой люфт винта не должен ощущаться. После регулировки подшипников гайку зашплинтуйте;

— проворачивая винт, переместите гайку-рейку в любое крайнее положение до упора и затем отверните винт на три оборота. Вставьте сектор 8 с регулировочным винтом 14 в картер, при этом средний зуб гайки-рейки должен войти в среднюю впадину сектора. (Для сборки сектора с регулировочным винтом установите в расточку сектора опорную шайбу и регулировочный винт 14, закрепив его в расточке гайкой 13. Гайку 13 заверните так, чтобы осевой люфт регулировочного винта был не более 0,1 мм, при этом винт должен легко проворачиваться в выточке сектора от усилия руки при помощи отвертки. Для предотвращения отворачивания гайки 13 прихватите ее (по торцу) в трех-четырех точках электросваркой в среде защитных газов);

— вворачивая регулировочный винт в крышку 18, установите ее на картер 1, предварительно подложив под нее уплотнительную прокладку. Совместив отверстия под болты в крышке и картере, закрепите ее болтами. Наденьте на регулировочный винт уплотнительную шайбу 17 и заверните контргайку 15;

— отрегулируйте зацепление сектора с гайкой-рейкой, перемещая сектор в осевом направлении регулировочным винтом 14. Для регулировки зацепления заверните регулировочный винт до отказа, а затем отверните приблизительно на 1/4 оборота.

Рис. 124. Запрессовка сальника винта в картер рулевого механизма:
1 - винт; 2 - сальник; 3 - втулка; 4 - оправка

Рис. 125, Запрессовка сальника сектора в картер рулевого механизма: 1 - сектор; 2 - сальник; 3 - оправка; 4 - втулка защитная

Проверьте правильность регулировки зацепления. При правильно отрегулированном зацеплении момент, необходимый для проворачивания винта, должен быть в пределах 2-2,8 Н*м (0,2-0,28 кгс*м). После окончания регулировки затяните контргайку регулировочного винта и заверните колпак 16, подложив под него вторую уплотнительную шайбу 17;

— установите в выточку картера опорную шайбу и запрессуйте сальник сектора и сальник винта рулевого механизма. При запрессовке используйте специальные оправки (рис. 124 и 125);

— установите сошку на шлицы сектора так, чтобы установочная риска на торце сошки совпала с риской на торце резьбового конца сектора. Заверните и зашплинтуйте гайку крепления сошки. Заверните пробки в сливное и заливное отверстия.

— Проверьте угловой люфт винта при закрепленной сошке и установленных в среднее положение гайке-рейке и секторе. При правильно собранном и отрегулированном рулевом механизме угловой люфт винта не должен быть более 6 °.

После сборки испытайте рулевой механизм на герметичность дизельным топливом при давлении 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) в течение 3 мин. Утечки дизельного топлива не допускаются.

Заправьте в картер рулевого механизма 2,8 л свежего масла.

Сборка карданного вала рулевого управления

Сборку карданного вала выполняйте в последовательности обратной разборке. При установке шлицевого валика 4 (см. рис. 119) в шлицевую втулку трубы 3 кардана смажьте соединение смазкой ЦИАТИМ,-201 и расположите вилки карданов в одной плоскости. В игольчатые подшипники заложите смазку 158.

Сборка продольной и поперечной рулевых тяг

Для сборки рулевых тяг в первую очередь выполните сборку наконечников.

Сборку наконечников выполняйте в следующей последовательности:

- з прессуйте в наконечник кольцо 3 (рис. 126) и установите кольцо 2 с шаровым пальцем 9, предварительно смазав их смазкой ЦИАТИМ-201;

- заверните пробку 12 и отрегулируйте зазор в шарнире.

Для регулировки зазора заверните пробку 12 до отказа, а затем отверните ее на 1/12 — 1/6 оборота до совпадения паза на пробке с шипом стопорной пластины 13. Установите стопорную шайбу и закрепите болтами 14;

- на шаровой палец 9 установите защитные шайбы 4-7, резиновое упорное кольцо 8 и наверните на 5-6 витков корончатую гайку 10;

- наверните на резьбовые концы тяг контргайки и наконечники в сборе, контргайки затяните.

Рис. 126. Наконечник рулевых тяг:
1 - наконечник тяги; 2 - кольцо нижнее;
3 - кольцо верхнее; 4, 5, 6, 7 - шайбы защитные; 8 - кольцо упорное; 9 - палец шаровой; 10 - гайка; 11 - масленка; 12 -пробка; 13 - пластина стопорная; 14 - болт

Установка узлов рулевого управления на автомобиль

Установку узлов рулевого управления на автомобиль, так же как и снятие, можно выполнять независимо друг от друга.

Установку рулевой колонки, карданного вала, рулевого механизма производите в последовательности обратной их снятию. Установку гидроусилителя рулевого управления выполняйте в следующей последовательности:

- установите шаровой палец наконечника штока гидроусилителя конусной частью в отверстие кронштейна рамы, закрепите его, завернув гайку, и зашплинтуйте;

- заверните регулировочный болт на кронштейне рулевого механизма до отказа;

— поверните рулевое колесо вправо до отказа;

— выверните регулировочный болт до упора в сошку;

— отверните на 2,5 оборота рулевое колесо обратно. При этом рулевая сошка рулевого механизма установится в нейтральное среднее положение;

— выверните еще регулировочный болт на 1,5—2 оборота и законтрите контргайкой;

— установите передние колеса автомобиля в положение, соответствующее движению по прямой, и закрепите гидроусилитель к сошке рулевого механизма. Гайку крепления шарового пальца распределителя к сошке зашплинтуйте;

— отрегулируйте длину продольной рулевой тяги и присоедините ее к шаровому пальцу наконечника гидроусилителя, гайку зашплинтуйте;

— проверьте радиус поворота автомобиля и предельные углы поворота управляемых колес. Радиус поворота при замере по оси (отпечатка наружного переднего колеса) должен быть не более 8, 7 м для автомобиля БелАЗ-540А и его модификаций и 10,2 м - для автомобиля БелАЗ-548А и его модификаций.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности