РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЕЙ БЕЛАЗ 7522
14.1.
РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЕЙ БЕЛАЗ 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531
Разборка тормозного цилиндра
Последовательность разборки цилиндра следующая:
— снимите шплинтовочную проволоку крепления защитной муфты 7 (рис. 132) к контргайке 8 и патрубку крышки 6. Сверните со штока контргайку 8, снимите защитную муфту 7;
— отверните болты крепления крышки 6 к корпусу 1 цилиндра и сними-’ те крышку;
— выньте пружину 5 из цилиндра;
— выньте поршень 4 с манжетой 3 и прижимом 2 из корпуса 1 цилиндра;
— отверните винты крепления прижима 2 и снимите манжету 3 с поршня 4.
В случае необходимости разберите сапун 9.
Рис. 132. Цилиндр тормозного механизма: 1 — корпус; 2 — прижим; 3 — манжета; 4 — поршень; 5 — пружина; 6 — крышка; 7 —
муфта защитная; 8 - контргайка; 9 - сапун
Сборка тормозного цилиндра
Сборку тормозного цилиндра выполняйте в следующей последователь ности:
— установите на поршень 4 (см. рис. 132) манжету 3 и прижим 2. Сов местите отверстия под винты и закрепите манжету на поршне винтами;
- смажьте манжету поршня и рабочую поверхность тормозного цилиндра смазкой ЦИАТИМ-201;
- установите в цилиндр поршень с манжетой и возвратную пружину 5;
- установите на цилиндр прокладку и крышку 6, закрепите крышку болтами;
- установите на шток защитную муфту и закрепите ее шплинтовочной проволокой на патрубке крышки 6;
- наверните на шток контргайку 8 и вилку штока;
- установите в сапун фильтрующий элемент, закройте его крышкой и зашплинтуйте ее;
Собранный цилиндр проверьте на герметичность давлением воздуха
0,6 МПа (6 кгс/см2) при выдвинутом положении штока. Падение давления в объеме цилиндра не должно превышать 0,01 МПа (0,1 кгс/см2) за две минуты.
Закрепление второго конца защитной муфты 7 на контргайке 8 выполните после установки цилиндра на автомобиль по окончании регулировки тормозов.
Разборка компрессора
Для снятия компрессора отсоедините воздухопроводы и трубопровода системы смазки и охлаждения. Отверните гайки 4 и 5 (рис. 133) крепления
компрессора, снимите ремень 8 со шкива 2 компрессора и снимите компрессор 1 с передней балки опоры двигателя.
Разборку компрессора выполняйте в следующей последовательности:
— отверните гайку 4 (рис. 134) крепления шкива, предварительно рас-шплинтовав ее, и при помощи съемника спрессуйте шкив 3. Выбейте сегментную шпонку;
— отверните болты и снимите патрубок подвода воздуха;
— отверните гайки 22 и снимите нижнюю крышку 1 картера;
— отверните гайки 12 и снимите голозку 11 блока цилиндров, предварительно отделив прокладку головки.. Выньте из гнезда в блоке пружины и впускные клапаны;
— выверните пробки 13 нагнетательных клапанов, извлеките пружины 14 и клапан 15, квадратным ключом с размером головки 10x10 выверните седла 16;
расшплинтуйте и отверните гайки болтов крепления крышек шатунов. Снимите крышки шатунов и. извлеките поршни 9 вместе с шатунами 8. Отделите от шатуна и крышки вкладыши;
— снимите поршневые кольца, стопорные кольца, выбейте поршневой палец 10 и разъедините поршень и шатун;
— отверните болты и снимите переднюю и заднюю крышки 2 и 19 картера;
— выньте уплотнитель 20 с пружиной 18 и выбейте из передней крышки манжету 5;
— выбейте коленчатый вал 21 вместе с подшипниками 17 и спрессуйте
их;
— разъедините блок 7 цилиндров с картером 6, отверцув гайки шпилек и отделив прокладку.
Рис, 133. Установка компрессора:
1 - компрессор; 2 - шкив; 3 - контргайка; 4, 5 - гайки; 6 - болт; 7 - балка перед ней опоры двигателя; 8 - ремень привода компрессора; 9 - шкив двигателя
Рис. 134. Компрессор:
1 - крышка картера нижняя; 2 - крышка передняя; 3 - шкив; 4-12, 22 - гайки; 5 -манжета; 6 - картер; 7 - блок цилиндров; 8 -шатун; 9 - поршень; 40 - палец поршневой; 11 - головка блока; 13 - пробка; 14, 18 - пружины; 15 - клапан нагнетательный; 16 - седло нагнетательного клапана; 17 - подшипник; 19 - крышка задняя;
20 - уплотнитель; 21 - вал коленчатый
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст