Зарядка аккумуляторных батарей автомобилей Белаз 7522
Зарядка аккумуляторных батарей автомобилей Белаз 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531
Зарядка батарей производится постоянным током с помощью выпрямителей или генераторов постоянного тока. Положительную клемму (+) аккумуляторной батареи подсоединяют к положительному полюсу источника тока, отрицательную (-) - к отрицательному. На каждый элемент аккумуляторной батареи требуется напряжение 2,7 В.
Подключение нескольких аккумуляторных батарей к зарядному устройству может быть произведено:
— последовательно — для зарядки при постоянной величине тока;
— параллельно - для зарядки при постоянном напряжении.
Зарядка при постоянной величине тока производится в тех случаях, когда используется сеть постоянного или выпрямленного тока, напряжение которого значительно превышает напряжение аккумуляторной батареи.
В последовательных группах батареи должны быть одинаковой емкости. Количество батарей в каждой группе зависит от напряжения зарядной сети. Если требуемое суммарное напряжение заряжаемых аккумуляторов меньше напряжения сети, то к составленной группе последовательно подсоединяется реостат. При наличии большого количества аккумуляторов, требующих зарядки, составляется несколько групп последовательно соединенных аккумуляторов, которые подключаются параллельно сети.
Зарядка при постоянном напряжении обычно применяется в низковольтной сети.
Величина зарядного тока устанавливается в зависимости от режима зарядки.
Применяются следующие режимы зарядки аккумуляторных батарей:
1. Зарядка новых или отремонтированных аккумуляторных батарей (первая зарядка). Для сухозаряженных батарей ток зарядки — 13 А.
2. Очередная зарядка батарей в процессе эксплуатации (подзарядка). Ток зарядки - 13 А.
3. Контрольно-тренировочный цикл для предупреждения сульфатации пластин (перезарядка). Ток зарядки - 13 А.
Зарядка аккумуляторных батарей ведется до тех пор, пока не наступит обильное газовьщеление — „кипение” во всех элементах аккумулятора, а
напряжение и плотность электролита станут постоянными в течение трех часов подряд, что служит признаком конца зарядки.
Во время зарядки периодически проверяйте температуру электролита, следите за тем, чтобы она не поднималась выше 45 °С в холодной и умеренной климатических зонах и выше 50 °С в условиях жаркой и теплой влажной зон. В случае, если темгЛратура окажется выше упомянутых значений, уменьшите зарядный ток наполовину или прервите зарядку на время, необходимое для снижения температуры до 30-35 °С.
Продолжительность первой зарядки отремонтированных или новых батарей колеблется в пределах от 5 до 8 ч.
В конце зарядки, если плотность электролита, замеренная с учетом темпе ратурной поправки по табл. 43, будет отличаться от нормы, произведите корректировку плотности электролита доливкой дистиллированной воды в случае, когда плотность выше нормы и доливкой электролита плотностью 1,4 г/см3, когда она ниже нормы.
Таблица 43
Температурная поправка к показанию ареометра
При температуре электролита выше 30 °С величина поправки прибавляется к фактическому показанию ареометра (денсиметра), при температуре ниже 20 °С — вычитается.
После корректировки продолжите зарядку батарей еще в течение 30 мин для полного перемешивания электролита, затем отключите батареи и через 30 мин произведите замер его уровня во всех аккумуляторах.
Если уровень электролита окажется ниже нормы, добавьте в аккумулятор электролит такой же плотности. При уровне электролита выше нормы его избыток удалите резиновой грушей.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст