Разборка тормозного механизма стояночной тормозной системы одноосного тягача БелАЗ-531
Разборка тормозного механизма стояночной тормозной системы одноосного тягача БелАЗ-531
Разборку стояночного тормозного механизма выполняйте в следующей последовательности:
— отверните болты крепления защитного кожуха и снимите его;
— отсоедините тягу 16 (рис. 163) с наконечником 18 от нажимных кулаков 19, предварительно расшплинтовав и вынув соединительный палец;
— расшплинтуйте и выньте палец крепления щек 15 к суппорту 23;
— расшплинтуйте и выверните установочный болт 14;
— отверните контргайку 2 и гайку 3, снимите сухарь 4, выньте соединительную стяжку 1 и пружины 6;
— отверните контргайку 20, гайку 21 и выньте болт 22 с нижнего наконечника ленты и проушины суппорта;
— снимите ленту 9 с барабана 11 и одновременно извлеките отжимную пружину 13;
— отверните гайки болтов крепления тормозного барабана к. фланцу вала дополнительной коробки, выньте болты и снимите крышку;
— отверните гайки двух винтов предварительного крепления тормозного барабана к фланцу и выньте винты, снимите тормозной барабан с фланца вала дополнительной коробки.
Рис. 163. Тормозной механизм стояночной тормозной системы одноосного тягача:
1 - стяжка; 2, 17, 20 - контргайки; 3, 21 - гайки; 4 - сухарь; 5 - наконечник нижний; 6, ’13 - пружины; 7 - наконечник верхний; 8 - опора нажимных кулаков; 9-лента; 10 - накладка тормозная; 11 - барабан; 12 - кронштейн; 14, 22 - болты; 15 -щека привода; 16 - тяга; 18 - наконечник; 19 - кулак нажимной; 23 - суппорт
Сборка и регулировка тормозного механизма стояночной тормозной системы одноосного тягача БелАЗ-531
Сборку и установку на автомобиль стояночного тормоза производите в последовательности обратной разборке и снятию.
После установки стояночного тормоза на тягач произведите его регулировку.
Порядок регулировки следующий:
— растормозите тягач, опустив рычаг в кабине вниз до отказа;
— регулировочным болтом 14 (см. рис. 163) установите напротив него между тормозной лентой и барабаном зазор 0,8—1,0 мм;
— поднимите рычаг в кабине вверх на четыре щелчка стопорного устройства;
— вращая гайку 3, обтяните барабан лентой так, чтобы она соприкасалась с барабаном по всей образующей. Выполняя эту операцию, не прикладывайте большого усилия - лента должна лишь соприкасаться с барабаном;
— опустите рычаг в кабине вниз. Окончательно отрегулируйте зазор между лентой и барабаном регулировочным болтом 14 и гайкой 3, чтобы он был приблизительно равным по всей образующей барабана.
Если зазор в разных точках отличается на 0,4—0,5 мм или вообще отсутствует, добейтесь его равномерности незначительным увеличением суммарного зазора. Однако ход' рычага в кабине не должен превышать пяти щелчков фиксатора рычага, что соответствует пяти зубьям сектора фиксатора.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст