Skoda Rapid Spaceback (2017 год). Руководство — часть 28

Автоматическое прерывание регулирования осуществляется при любом
из следующих событий.

При нажатии на педаль тормоза.

При срабатывании систем управления динамикой, использующих тор-
мозные механизмы (например, ESC).

При срабатывании подушек безопасности.

При нажатии клавиши

D

.

ВНИМАНИЕ

Чтобы избежать непреднамеренного активирования круиз-контроля,

всегда выключайте его после использования.

Возобновлять регулирование разрешается только в том случае, если

заданная скорость не слишком высока для существующей дорожной
обстановки.

Примечание

Во время регулирования скорость может быть увеличена нажатием на

педаль акселератора. После отпускания педали скорость снижается до за-
писанного в память значения.

При нажатии клавиши

D

во время регулирования оно прерывается и ак-

тивируется ограничитель скорости.

Ограничитель скорости

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Принцип действия

112

Описание управления

113

Ограничитель скорости ограничивает максимальную скорость автомобиля
определённым значением скорости, установленным водителем.
Это предельное значение может быть превышено только путём нажатия
педали акселератора до упора.
Состояние, при котором ограничитель скорости контролирует возможное
превышение заданного предельного значения скорости, далее называет-
ся регулированием.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

» страница 103,

в разделе Введение.

Принцип действия

Илл. 127 Дисплей MAXI DOT: примеры отображения состояния функ-
ции ограничения скорости

Илл. 128 Сегментный дисплей: примеры отображения состояния
функции ограничения скорости

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 112.

Отображение состояния ограничителя скорости

» илл. 127

,

» илл. 128

Ограничение скорости задано, однако регулирование не включено.
Включено регулирование.
Ограничение скорости не задано.
Неисправность в системе — обратитесь на сервисное предприятие.

112

Движение

Условия для запуска регулирования

Ограничитель скорости активирован.
Текущая скорость выше 30 км/ч.

Описание управления

Илл. 129
Органы управления ограничи-
теля скорости

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 112.

Обзор органов управления ограничителя скорости

» илл. 129

A



Активация круиз-контроля (необходимое условие для последу-
ющей активации ограничителя скорости)

Для активации ограничителя скорости следует перевести пере-
ключатель в положение  и затем нажать клавишу

D

.



Прерывание регулирования (положение без фиксации)



Отключение ограничителя скорости (удаление заданного огра-
ничения скорости)

B



Возобновление регулирования

a)

/увеличение скорости — нажа-

тие (с шагом 1 км/ч), удержание (с шагом 10 км/ч)

C



Запуск регулирования/уменьшение скорости — нажатие (с ша-
гом 1 км/ч), удержание (с шагом 10 км/ч)

D



Переключение между круиз-контролем и ограничителем ско-
рости

a)

Если ограничение скорости не задано, текущая скорость принимается в качестве максимально до-
пустимой скорости.

При запуске регулирования текущая скорость задаётся как ограничение
скорости, в комбинации приборов загорается контрольная лампа

.

Превышение ограничения скорости во время регулирования
Если во время регулирования требуется превысить ограничение скорости
(например, при обгоне), нужно нажать педаль акселератора до упора.

При превышении ограничения скорости (например, при движении по укло-
ну вниз) раздаётся звуковой сигнал и контрольная лампа

в комбинации

приборов мигает.
Регулирование возобновляется, как только скорость опустится ниже за-
данного ограничения скорости.

Примечание

При нажатии клавиши

D

во время регулирования оно прерывается и акти-

вируется круиз-контроль.

Ассистент контроля дистанции спереди

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Радарный датчик

114

Принцип действия

114

Предупреждение о сближении с препятствием

114

Предупреждение и автоматическое торможение

115

Деактивация/активация

115

Неисправности

116

Ассистент контроля дистанции спереди (далее просто система) предупре-
ждает об опасности столкновения с другим транспортным средством или
другим препятствием, находящимся перед автомобилем. Путём автомати-
ческого торможения он пытается избежать столкновения или уменьшить
тяжесть его последствий.
Область перед автомобилем контролируется радарным датчиком

» илл. 130

на стр. 114.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

» страница 103,

в разделе Введение.

Система не реагирует на встречные и пересекающие дорогу объекты.

ОСТОРОЖНО

При выходе из строя более одного стоп-сигнала на самом автомобиле или
на его прицепе система перестаёт работать.

113

Вспомогательные системы

Радарный датчик

Илл. 130
Место установки радарного
датчика

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 113.

Радарный датчик

» илл. 130

(далее просто датчик) излучает электромагнит-

ные волны и по их отражению может различать объекты.
Работе датчика могут помешать перечисленные ниже условия:

Датчик загрязнён (например, грязью, снегом и т. п.).

Зона перед датчиком и вокруг него перекрыта (например, наклейкой, до-
полнительной фарой и т. п.).

Плохая видимость (туман, ливень, сильный снегопад и т. п.).

Если датчик перекрыт или загрязнён, на дисплее комбинации приборов
отображается соответствующее сообщение

» стр. 116

, Неисправности.

ВНИМАНИЕ

Если есть основания полагать, что датчик повреждён, немедленно от-

ключите систему. Проверьте датчик на сервисном предприятии.

Из-за удара или повреждения в передней или нижней части автомо-

биля работа датчика может быть нарушена — опасность ДТП! Проверь-
те датчик на сервисном предприятии.

Не перекрывайте зону перед датчиком и вокруг него. Это может нару-

шить работу датчика — опасность ДТП!

ОСТОРОЖНО

Очищайте датчик от снега щёткой, а ото льда — не содержащим раствори-
телей оттаивающим аэрозолем.

Принцип действия

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 113.

Система помогает следующим образом:

Обращает его внимание на опасное сближение с движущимся впереди
транспортным средством.

Предупреждает об угрозе столкновения.

Содействует выполняемому водителем торможению.

При отсутствии реакции водителя на распознанную опасность иницииру-
ется автоматическое торможение.

Система может работать только при выполнении следующих основных
условий:

Система включена.
Система ASR включена

» стр. 104

.

Автомобиль движется вперёд со скоростью выше 5 км/ч.

Примечание

Работа системы может быть нарушена или система может быть недоступ-
на, например при движении в «крутых» поворотах или при срабатывании
системы ESC

» стр. 104

.

Предупреждение о сближении с препятствием

Илл. 131
Дисплей комбинации приборов: предупреждение о
дистанции

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 113.

Индикация предупреждения об опасном сближении осуществляется на ав-
томобилях с дисплеем MAXI DOT.
При опасном сокращении дистанции до едущего впереди транспортного
средства на дисплее появляется пиктограмма 

» илл. 131

.

114

Движение

Водитель должен незамедлительно восстановить безопасную дистанцию
с учётом существующей дорожной ситуации!
Дистанция, при которой появляется предупреждение, зависит от скорости
движения.
Появление предупреждения возможно при скорости примерно от 60 до
210 км/ч.

Предупреждение и автоматическое торможение

Илл. 132
Дисплей комбинации приборов: предварительное
предупреждение или аварийное торможение при
низкой скорости

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 113.

Аварийное торможение при низкой скорости
В случае опасности столкновения при скорости примерно от 5 до 30 км/ч
система активирует автоматическое торможение.
При автоматическом торможении на дисплее появляется пиктограмма 

» илл. 132

.

Предварительное предупреждение
Если система распознаёт опасность столкновения, на дисплее появляется
пиктограмма 

» илл. 132

и раздаётся звуковой сигнал.

Индикация предупреждения может включиться в следующих ситуациях:

При опасности столкновения с движущимся препятствием в диапазоне
скорости примерно от 30 до 210 км/ч.

При опасности столкновения с неподвижным препятствием в диапазоне
скорости примерно от 30 до 85 км/ч.

В случае подачи предварительного предупреждения необходимо нажать
педаль тормоза или объехать препятствие!

Активное предупреждение
Если водитель не реагирует на предварительное предупреждение при
угрозе столкновения с движущимся препятствием, система автоматически
активным кратковременным торможением создаёт «тормозной толчок»,
ещё раз предупреждая водителя об опасности столкновения.

Автоматическое торможение
Если водитель не реагирует на активное предупреждение, система начи-
нает автоматически притормаживать автомобиль.
При автоматических притормаживаниях давление в тормозной системе
повышается и ход педали может измениться.
Автоматическое торможение можно прервать нажатием педали акселера-
тора или поворотом рулевого колеса.

Поддержка торможения
Если при угрозе столкновения водитель тормозит недостаточно интенсив-
но, система автоматически увеличивает усилие торможения.
Поддержка торможения осуществляется только до тех пор, пока водитель
достаточно сильно нажимает педаль тормоза.

Деактивация/активация

Илл. 133 Клавиши/регулятор на подрулевом переключателе/много-
функциональном рулевом колесе

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 113.

Система автоматически активируется при каждом включении зажигания.
Деактивировать систему следует лишь в исключительных случаях

»

.

На автомобилях с дисплеем MAXI DOT деактивировать/активировать систе-
му можно в главном меню

» стр. 45

, Пункт меню Ассистенты.

115

Вспомогательные системы

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности