Skoda Rapid (коробка DSG, двигатель 1,4 л / 92 кВт TSI) 2018 года. Руководство — часть 5

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Илл. 22

Указатель температуры охла-

ждающей жидкости

Действительно для автомобилей с комбинацией приборов — вариант 1

» илл. 20

на стр. 32.

Указатель

» илл. 22

работает только при включённом зажигании.

Холодный двигатель — когда стрелка находится в секторе

A

, двигатель

ещё не прогрелся до своей рабочей температуры. Избегайте работы дви-

гателя на высоких оборотах и чрезмерной нагрузки на двигатель.
Рабочая температура — стрелка находится в секторе

B

.

Высокая температура — когда стрелка находится в секторе

C

, темпера-

тура охлаждающей жидкости слишком высокая, в комбинации приборов

загорается контрольная лампа 

» стр. 40

.

Указатель уровня топлива

Илл. 23 Указатель уровня топлива: в комбинации приборов / на дис-

плее в комбинации приборов

Указатель

» илл. 23

работает только при включённом зажигании.

Объём топливного бака составляет около 55 литров.
Когда запас топлива в топливном баке уменьшается до резервного

A

или

B

, в комбинации приборов загорается контрольная лампа

» стр. 38

.

ВНИМАНИЕ

Для исправной работы систем автомобиля, а значит, и безопасной езды

в топливном баке должно быть достаточно топлива. Никогда не ездите

до полной выработки топлива из бака — опасность аварии!

ОСТОРОЖНО

Никогда не ездите до полной выработки топлива из бака! Из-за перебоев в

подаче топлива возможны пропуски воспламенения, что, в свою очередь,

может привести к серьёзным повреждениям двигателя и системы выпуска

отработавших газов.

Примечание

Стрелка  рядом с символом  в указателе уровня топлива указывает на

место расположения заливной горловины топливного бака — на правой

стороне автомобиля.

Контрольные лампы

Введение

Стояночный тормоз

» стр. 35

Тормозная система

» стр. 35

Сигнальная лампа передних ремней без-

опасности

» стр. 35





Усилитель рулевого управления

Блокировка рулевой колонки (запуск двига-

теля кнопкой пуска)

» стр. 35

ESC (поддерж. курс. устойч.)

Антипробуксовочная система (ASR)

» стр. 36

Антипробуксовочная система (ASR) выклю-

чена

» стр. 36

Антиблокировочная система (ABS)

» стр. 36

задний противотуманный фонарь;

» стр. 36

33

Контрольные приборы и контрольные лампы

Система контроля отработавших газов

» стр. 37

Система предварительного накаливания

(дизельный двигатель)

» стр. 37



Электронная педаль акселератора (бензино-

вый двигатель)

» стр. 37

Система подушек безопасности

» стр. 37

Давление в шинах

» стр. 37

Резерв топлива

» стр. 38

Указатели поворота

» стр. 38

Указатели поворота прицепа

» стр. 38

Противотуманные фары

» стр. 38

Круиз-контроль

Ограничитель скорости

» стр. 39

Педаль тормоза (автоматическая коробка

передач)

» стр. 39

Дальний свет

» стр. 39

Автоматическая коробка передач

» стр. 39

Сигнальная лампа задних ремней безопасно-

сти

» стр. 39

Генератор

» стр. 39

Охлаждающая жидкость

» стр. 40

Давление масла в двигателе

» стр. 40

Низкий уровень масла в двигателе

» стр. 40

Отказ лампы

» стр. 41

Сажевый фильтр (дизельный двигатель)

» стр. 41

Уровень жидкости для стеклоомывателей

» стр. 41

Ассистент дальнего света

» стр. 41

система СТАРТ-СТОП

» стр. 42

Индикация низкой температуры

» стр. 42

Предупреждение о сближении с препят-

ствием (Ассистент контроля дистанции спе-

реди)

» стр. 42

Предупреждение/экстренное торможение

(Ассистент контроля дистанции спереди)

» стр. 42

Экстренные вызовы

» стр. 42

ТО

» стр. 42

Контрольные лампы в комбинации приборов показывают текущее состоя-

ние различных функций/систем автомобиля, или сбои в их работе.
Загорание некоторых контрольных ламп может сопровождаться звуковы-

ми сигналами и появлением сообщений на дисплее в комбинации прибо-

ров.
После включения зажигания некоторые контрольные лампы загораются

на короткое время для проверки работоспособности систем автомобиля.

Если системы исправны, через несколько секунд после включения зажи-

гания контрольные лампы гаснут.
Контрольные лампы находятся в следующих местах комбинации приборов

» илл. 20

на стр. 32 или

» илл. 21

на стр. 32:

тахометр

1

дисплей

2

спидометр

3

панель с контрольными лампами

4

Контрольные лампы в центральном дисплее

В зависимости от значения вместе с некоторыми контрольными лампами

на дисплее загорается лампа

(опасность) или

(предупреждение) на

панели контрольных ламп.

ВНИМАНИЕ

Игнорирование сигналов контрольных ламп и сообщений на дисплее

комбинации приборов может привести к травмированию людей и по-

вреждению автомобиля.

Если вы вынуждены остановиться из-за технической неисправности,

остановите автомобиль на безопасном расстоянии от транспортного

потока, выключите двигатель и включите аварийную световую сигна-

лизацию

» стр. 63

. Установите знак аварийной остановки на предпи-

санном расстоянии.

Моторный отсек автомобиля — зона повышенной опасности. При вы-

полнении работ в моторном отсеке необходимо обязательно принять к

сведению следующие предупреждающие указания

» стр. 202

.

34

Управление

Стояночный тормоз

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.

горит — стояночный тормоз включён.

При движении с затянутым стояночным тормозом со скоростью выше 5

км/ч подаётся звуковой сигнал.

Отпустите стояночный тормоз.

Тормозная система

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.

горит — слишком низкий уровень тормозной жидкости в гидросистеме

тормозов.

Остановите автомобиль,

продолжать движение нельзя! Обратитесь

за помощью на сервисное предприятие.

ВНИМАНИЕ

Сбой в работе тормозной системы может существенно удлинить тор-

мозной путь автомобиля! Это может привести к аварии!

Сигнальная лампа передних ремней безопасности

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.

горит — водитель или передний пассажир не пристегнули ремень без-

опасности.
При скорости выше примерно 25 км/ч начинает мигать контрольная лампа

и одновременно раздаётся звуковой предупреждающий сигнал.

Если водитель или передний пассажир не пристёгивает ремень безопас-

ности примерно в течение следующих двух минут, звуковой сигнал вы-

ключается, а контрольная лампа

перестаёт мигать и горит постоянно.

Усилитель рулевого управления/блокировка рулевой

колонки (пуск двигателя нажатием кнопки)

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.

Неисправность усилителя рулевого управления

горит — усилитель рулевого управления полностью отключился, и для

управления автомобилем может потребоваться намного больше усилий,

чем при исправном усилителе.

горит — произошёл частичный сбой в работе усилителя рулевого

управления, и может потребоваться большее усилие при управлении авто-

мобилем.

Выключите зажигание, снова запустите двигатель и двигайтесь на авто-

мобиле в течение нескольких минут.

Если контрольная лампа

не гаснет, остановите автомобиль,

не про-

должайте движение. Обратитесь за помощью на сервисное предприя-

тие.

Если контрольная лампа

не гаснет, можно продолжить движение с по-

вышенной осторожностью. Немедленно обратитесь за помощью на сер-

висное предприятие.

Неисправность блокировки рулевой колонки (запуск двигателя

кнопкой пуска)

мигает

Сообщение: Неисправность блок. рул. упр. Остановитесь!

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕН_ НЕИСПРАВ_ СТОП

Остановите автомобиль,

продолжать движение нельзя. После вы-

ключения зажигания будет невозможно заблокировать рулевое управле-

ние, включить электрические потребители (например, систему

Infotainment), снова включить зажигание и запустить двигатель. Обрати-

тесь за помощью на сервисное предприятие.

мигает

Сообщение: Блокировка рул. управления: в ремонт!

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РЕМОНТ

Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-

ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

35

Контрольные приборы и контрольные лампы

Рулевая колонка не разблокируется (запуск двигателя кнопкой пуска)

мигает

Сообщение: Покачайте рулевое колесо влево-вправо.

ПОКАЧАЙТЕ РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ВЛЕВО-ВПР

Повращайте рулевое колесо слегка влево-вправо, это облегчает разбло-

кировку рулевой колонки.

Если рулевая колонка и после этого останется заблокированной, обра-

титесь на сервисное предприятие.

Отсоединение клемм АКБ

Если аккумуляторная батарея была отсоединена и снова подсоединена, то

после включения зажигания загорается контрольная лампа

.

После прохождения небольшого расстояния эта контрольная лампа долж-

на погаснуть.
Если после повторного пуска двигателя и короткой поездки контрольная

лампа не гаснет, система неисправна.

Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-

ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Система поддержания курсовой устойчивости

(ESC)/антипробуксовочная система (ASR)

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.

мигает — происходит срабатывание системы ESC или ASR.

горит — сбой в работе системы ESC или ASR.

Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-

ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Если контрольная лампа

загорается сразу после пуска двигателя,

система ESC или ASR может быть выключена по техническим причинам.

Выключите и снова включите зажигание.

Если после повторного пуска двигателя контрольная лампа

не загора-

ется, система ESC или ASR снова полностью работоспособна.

Отсоединение клемм АКБ

Если аккумуляторная батарея была отсоединена и снова подсоединена, то

после включения зажигания загорается контрольная лампа

.

После прохождения небольшого расстояния эта контрольная лампа долж-

на погаснуть.
Если после короткой поездки контрольная лампа не гаснет, система неис-

правна.

Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-

ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Дополнительная информация по системе ESC

» стр. 171

или ASR

» стр. 172

.

Антипробуксовочная система (ASR) выключена

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.

горит — система ASR отключена.

Антиблокировочная система (ABS)

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.

горит — неисправность системы ABS.

Автомобиль затормаживается только тормозной системой, без участия

системы ABS.

Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-

ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

ВНИМАНИЕ

Если контрольная лампа

загорается вместе с контрольной лампой

» стр. 35

,

Тормозная система,

продолжать движение нельзя!

Обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Сбой в работе системы ABS или тормозной системы может суще-

ственно увеличить тормозной путь автомобиля — опасность аварии!

Задние противотуманные фонари

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.

горит — задний противотуманный фонарь включён.

36

Управление

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности