Skoda Rapid (коробка DSG, двигатель 1,4 л / 92 кВт TSI) 2018 года. Руководство — часть 19
ВНИМАНИЕ
Режим рециркуляции нельзя оставлять включённым надолго, так как в
этом режиме свежий воздух в салон не поступает. «Несвежий» воздух
повышает утомляемость водителя и пассажиров и снижает концентра-
цию внимания, а также иногда вызывает запотевание стёкол. Если стёк-
ла начинают запотевать, сразу же выключайте режим рециркуляции —
опасность ДТП!
ОСТОРОЖНО
Рекомендуем не курить в салоне, если включён режим рециркуляции. Вы-
тягиваемый из салона дым оседает на испарителе климатической установ-
ки. Это ведёт к появлению устойчивого запаха при работе климатической
установки, такую проблему можно устранить лишь путём сложных и доро-
гостоящих работ (замены испарителя).
Примечание
Если режим рециркуляции воздуха остаётся включённым около 15 минут,
пиктограмма на дисплее Climatronic начинает мигать, это показывает,
что система уже долгое время работает в режиме рециркуляции. Если ре-
жим рециркуляции воздуха не выключается, пиктограмма продолжает
мигать около 5 минут.
Дефлекторы системы вентиляции
Илл. 103 Дефлекторы
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 86.
У дефлекторов 3 и 4
можно менять направление обдува, а также
можно закрывать или открывать дефлекторы по отдельности.
Направление обдува регулируется перемещением управляющих элемен-
тов
A
в нужном направлении.
Открывание и закрывание
›
Поверните регулятор
B
вверх/вниз
.
При различных настройках распределения потоков воздуха, воздух выхо-
дит из следующих дефлекторов:
Регулировка направления
потока воздуха
Дефлекторы
1, 2, 4
1, 2, 4, 5
3, 4
4, 5
ОСТОРОЖНО
Ничем не перекрывайте дефлекторы — это может помешать распределе-
нию потоков воздуха.
89
Система отопления и вентиляции
Безопасность
Пассивная безопасность
Общие сведения
Введение
В этом разделе руководства вы найдёте важную информацию по теме
«пассивная безопасность». Мы собрали здесь вместе всё, что вам нужно
знать, например, о ремнях и подушках безопасности, безопасной перевоз-
ке детей и т. д.
Другая важная информация, касающаяся безопасности, содержится также
и в последующих главах настоящего руководства по эксплуатации. Поэто-
му данное руководство по эксплуатации должно всегда находиться в ав-
томобиле.
Перед каждой поездкой
Для собственной безопасности и безопасности своих пассажиров перед
каждой поездкой выполняйте следующее:
▶
Проверьте, работают ли наружные световые приборы, указатели поворо-
та и т. п.
▶
Проверьте, работают ли стеклоочистители. Проверьте также состояние
щёток стеклоочистителей. Проверьте уровень жидкости в бачке стекло-
омывателя.
▶
Убедитесь в том, что все стёкла обеспечивают хороший обзор обстанов-
ки за бортом автомобиля.
▶
Отрегулируйте зеркала заднего вида, чтобы обеспечивался достаточный
обзор сзади. Убедитесь, что обзор через зеркала ничем не перекрыт.
▶
Проверьте давление в шинах.
▶
Проверьте уровень масла в двигателе, тормозной и охлаждающей жид-
кости в бачках.
▶
Надёжно закрепите перевозимый багаж.
▶
Не превышайте допустимые нагрузки на оси и разрешённую максималь-
ную массу автомобиля.
▶
Закрывайте все двери салона, капот и крышку багажного отсека.
▶
Убедитесь, что никакие детали и компоненты в автомобиле не остаются
незакреплёнными.
▶
Убедитесь в том, что никакие предметы не затрудняют доступ к педалям.
▶
Дети должны перевозиться только с использованием подходящих им
детских сидений
▶
Примите правильное положение на сиденье. Попросите ваших пассажи-
ров принять правильное положение на сиденье
безопасное положение на сиденье.
Безопасность движения
Для обеспечения безопасности движения необходимо соблюдать следую-
щие правила:
▶
Находясь за рулём, не отвлекайтесь на разговоры с пассажирами или по
телефону и т. д.
▶
Никогда не садитесь за руль, если ваше состояние не позволяет без-
опасно управлять автомобилем, например после приёма медикаментов,
алкоголя или наркотических веществ и т. п.
▶
Соблюдайте ПДД и не превышайте скорость.
▶
Скорость движения всегда соотносите с состоянием дороги, а также с
дорожной обстановкой и погодными условиями.
▶
При длительных поездках делайте регулярные остановки для отдыха —
не реже чем раз в два часа.
Правильное и безопасное положение на сиденье
Введение
Перед поездкой примите правильное положение на сиденье и сохраняйте
данное положение во время движения. Попросите также ваших пассажи-
ров принять правильное положение на сиденье и сохранять данное поло-
жение во время движения.
Далее приводятся указания для переднего пассажира, несоблюдение ко-
торых может привести к тяжёлым травмам или к смерти.
▶
Не опираться на переднюю панель.
▶
Не закидывать ноги на переднюю панель.
Далее приводятся указания для всех пассажиров, несоблюдение которых
может привести к тяжёлым травмам или к смерти.
▶
Не сидеть на краю сиденья.
▶
Не сидите боком.
▶
Не высовываться из окна.
11
Пассивная безопасность
▶
Не высовывать ноги или руки из окна.
▶
Не забираться на сиденье с ногами.
ВНИМАНИЕ
■
Для максимально эффективной защиты пассажиров регулируемые
сиденья и все подголовники должны быть отрегулированы в соответ-
ствии с ростом сидящих, а ремни безопасности должны быть всегда
правильно пристёгнуты.
■
Каждый находящийся в автомобиле должен правильно пристегнуться
ремнём безопасности на своём сиденье. Дети должны быть пристёгну-
ты с использованием специальных удерживающих систем
■
Во время движения спинки сидений не должны быть слишком сильно
отклонены назад, так как это отрицательно влияет на эффективность
работы ремней и подушек безопасности — опасность травмирования!
ВНИМАНИЕ
Пассажиры, занимающие неправильное положение на сиденье, риску-
ют получить опасные для жизни травмы.
Правильная посадка водителя на сиденье
Илл. 4 Правильная посадка водителя / правильное положение рук
на рулевом колесе
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 12.
Ради собственной безопасности и чтобы уменьшить риск травмирования в
случае ДТП, соблюдайте следующие указания.
Отрегулируйте сиденье водителя в продольном направлении так, что-
бы педали выжимались до конца слегка согнутыми ногами.
Спинка сиденья водителя должна быть отрегулирована так, чтобы до
верхней точки рулевого колеса можно было достать немного согнуты-
ми в локтях руками.
Отрегулируйте рулевое колесо так, чтобы между ним и грудной клет-
кой оставалось расстояние не менее 25 см
—
A
.
Отрегулируйте подголовник так, чтобы верхний край подголовника
находился по возможности на уровне верхней части вашей головы
(кроме сидений со встроенным подголовником)
B
.
Правильно пристегнитесь ремнём безопасности
ВНИМАНИЕ
■
Расстояние до рулевого колеса всегда должно быть не меньше 25 см,
в противном случае система подушек безопасности не сможет защи-
тить пассажира — опасно для жизни!
■
Во время движения держите рулевое колесо обеими руками за внеш-
нюю часть обода в точках, соответствующих «9 часам» и «3 часам» на
циферблате
. Никогда не следует держать рулевое колесо в
точке, соответствующей «12 часам», или другим способом (например,
за середину или за внутреннюю часть обода). В противном случае при
срабатывании подушки безопасности можно получить травмы кистей,
рук и головы.
■
Следите за тем, чтобы в пространстве для ног водителя не было ни-
каких предметов, поскольку они могут попасть в педальный механизм
во время движения. В этом случае они могут помешать нажать педаль
сцепления, затормозить или прибавить газу.
12
Безопасность
Регулировка положения рулевого колеса
Илл. 5 Регулировка положения рулевого колеса
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 12.
Можно отрегулировать высоту и продольное положение рулевой колон-
ки.
›
Поверните рычаг блокировки под рулевым колесом по направлению
стрелки
1
›
Установите рулевое колесо в необходимое положение. Рулевое колесо
можно перемещать в направлении стрелок
2
.
›
Прижмите рычаг блокировки по направлению стрелки
3
до упора.
ВНИМАНИЕ
■
Никогда не регулируйте рулевую колону во время движения — толь-
ко на неподвижном автомобиле!
■
После регулирования положения всегда фиксируйте рычаг блокиров-
ки, в противном случае положение рулевого колеса может во время
движения неожиданно измениться — опасность аварии!
Правильная посадка переднего пассажира на сиденье
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 12.
Ради безопасности переднего пассажира и чтобы уменьшить риск травми-
рования в случае ДТП, соблюдайте следующие указания.
Сдвиньте сиденье переднего пассажира как можно дальше назад.
Между передним пассажиром и передней панелью должно быть рас-
стояние не менее 25 см, чтобы подушка безопасности, если потребу-
ется её раскрывание, смогла обеспечить наиболее эффективную за-
щиту.
Отрегулируйте подголовник так, чтобы верхний край подголовника
находился по возможности на уровне верхней части вашей головы
B
(кроме сидений со встроенным подголовни-
ком).
Правильно пристегнитесь ремнём безопасности
ВНИМАНИЕ
■
Расстояние до передней панели всегда должно быть не меньше
25 см, в противном случае система подушек безопасности не сможет
защитить пассажира — опасно для жизни!
■
Ноги (ступни) во время движения всегда должны находиться в про-
странстве для ног — никогда не кладите ноги на переднюю панель, не
высовывайте их из окна и не кладите ноги на подушку сиденья (не си-
дите на сиденье «с ногами»). В случае торможения или ДТП вы подвер-
гаете себя повышенному риску получения травм. При срабатывании
подушки безопасности неправильное положение на сиденье может
стать причиной смертельных травм!
13
Пассивная безопасность
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст