Skoda Fabia (2017 год). Руководство — часть 24
Разблокировка рулевой колонки
›
На автомобиле с замком зажигания вставьте ключ в этот замок и вклю-
чите зажигание. Если это невозможно, покачайте рулевое колесо влево-
вправо, чтобы разблокировать рулевую колонку.
›
На автомобиле с кнопкой пуска двигателя сядьте в автомобиль и закрой-
те дверь водителя. Иногда замок рулевой колонки может разблокиро-
ваться только при включении зажигания или пуске двигателя.
ВНИМАНИЕ
Никогда не допускайте качения автомобиля с заблокированной рулевой
колонкой – опасность ДТП!
Включение/выключение зажигания
Илл. 114 Положения ключа в замке зажигания/кнопка пуска двигате-
ля
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 95.
Положения ключа в замке зажигания
—
Зажигание выключено, двигатель не работает
Зажигание включено
Пуск двигателя
Включение/выключение зажигания на автомобиле с кнопкой пуска
двигателя
›
Нажмите кнопку
— , зажигание включится/выключится.
На автомобиле с механической коробкой передач для включения/выклю-
чения зажигания нельзя нажимать педаль сцепления, иначе последует
пуск двигателя.
1
2
3
На автомобиле с автоматической коробкой передач для включения/вы-
ключения зажигания нельзя нажимать педаль тормоза, иначе последует
пуск двигателя.
Пуск/выключение двигателя
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 95.
Перед пуском двигателя
›
Затяните стояночный тормоз.
›
На автомобиле с механической коробкой передач установите рычаг пе-
реключения передач в нейтральное положение, нажмите и не отпускай-
те педаль сцепления, пока двигатель не заведётся.
›
На автомобиле с автоматической коробкой передач переведите рычаг
селектора в положение P или N
, нажмите и не отпускайте педаль
тормоза, пока двигатель не заведётся.
Пуск двигателя
›
На автомобиле с замком зажигания поверните ключ в положение
3
на стр. 96 — , последует процесс пуска двигателя. Затем от-
пустите ключ, двигатель заведётся автоматически.
Если двигатель не заводится в течение 10 секунд, верните ключ в положе-
ние
1
. Повторите процесс пуска через 30 секунд.
›
На автомобиле с кнопкой пуска двигателя коротко нажмите эту кнопку
на стр. 96 — , двигатель заведётся автоматически.
У автомобилей с дизельными двигателями при запуске двигателя загора-
ется контрольная лампа предварительного накаливания
. После того как
контрольная лампа погаснет, двигатель можно запускать.
Выключение двигателя
›
Остановите автомобиль.
›
На автомобиле с замком зажигания поверните ключ в положение
1
на стр. 96 — .
›
На автомобиле с кнопкой пуска двигателя нажмите эту кнопку
на стр. 96 — , двигатель и зажигание одновременно выключатся.
На автомобиле с автоматической коробкой передач извлечь ключ из замка
зажигания можно только, если рычаг селектора находится в положении P.
После долгой поездки с высокой нагрузкой сразу глушить двигатель нель-
зя — дайте ему поработать на холостом ходу ещё примерно 1 минуту. Пе-
ред выключением нагретый двигатель должен немного остыть.
96
Движение
Аварийное выключение двигателя на автомобиле с кнопкой пуска
двигателя
Система оснащена устройством защиты от случайного выключения двига-
теля, заглушить его во время движения можно только в экстренной ситуа-
ции.
›
Нажмите и удерживайте кнопку
на стр. 96 — или нажмите её
дважды в течение 1 секунды.
После аварийного выключения двигателя рулевая колонка остаётся раз-
блокированной.
ОСТОРОЖНО
Если наружная температура ниже –10 °C, рычаг селектора на автомобиле с
АКП при пуске двигателя должен находиться в положении P.
Примечание
■
После пуска холодного двигателя шум его работы может кратковременно
быть сильнее обычного.
■
Во время предварительного разогрева не следует включать мощные
электрические потребители, чтобы не подвергать АКБ чрезмерной нагруз-
ке.
■
После выключения зажигания вентилятор радиатора может работать (в
том числе с перерывами) ещё около 10 минут.
Проблемы с пуском двигателя: автомобили с кнопкой пуска
двигателя
Илл. 115
Запуск двигателя — нажмите
кнопку пуска непосредственно
ключом
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 95.
Если двигатель не заводится и на дисплее комбинации приборов появляет-
ся сообщение о том, что системе не удалось распознать ключ или система
неисправна, то можно попытаться запустить двигатель следующим обра-
зом.
›
Нажмите на кнопку пуска ключом автомобиля
Если двигатель не запускается, обратитесь на сервисное предприятие.
ОСТОРОЖНО
Ключ может не распознаваться системой, если элемент питания в ключе
почти разряжен либо сигнал глушится помехами (сильное электромагнит-
ное поле) или экранируется (например, в алюминиевом кейсе).
Система старт-стоп
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Принцип действия
Ручное выключение/включение системы
Система старт-стоп (далее просто система) сокращает вредные выбросы, в
том числе CO
2
и снижает расход топлива.
Когда система распознаёт, что автомобиль остановился (как, например, на
светофоре) и в работе двигателя нет необходимости, она выключает дви-
гатель и запускает его снова только при трогании.
Работа системы зависит от многих факторов. Некоторые из них обеспечи-
вает водитель, другие обусловлены самой системой и на них невозможно
ни повлиять, ни выявить их.
Поэтому в ситуациях, одинаковых с точки зрения водителя, система мо-
жет реагировать по-разному.
Система автоматически активируется при каждом включении зажигания
(даже если ранее она была вручную выключена клавишей ).
Примечание
Если двигатель был выключен по системным условиям, зажигание остаёт-
ся включённым.
97
Трогание с места и движение
Принцип действия
Илл. 116
Отображение информации на
дисплее
Автомобили с МКП
Двигатель выключается автоматически, когда автомобиль останавливает-
ся, рычаг переключения передач переводится в нейтраль, а педаль сцеп-
ления отпускается.
Двигатель автоматически запускается, как только нажимается педаль
сцепления.
Автомобили с АКП
Двигатель автоматически выключается, как только автомобиль останавли-
вается и нажимается педаль тормоза.
Двигатель автоматически запускается, как только отпускается педаль тор-
моза.
Условия работы системы
Для правильной работы системы необходимы следующие условия:
Дверь водителя закрыта.
Водитель пристёгнут ремнём безопасности.
После последней остановки скорость была выше 4 км/ч.
К розетке тягово-сцепного устройства не подсоединён прицеп или дру-
гой аксессуар.
Состояние системы
Состояние системы отображается на дисплее при остановке
Двигатель автоматически выключается, при трогании снова автомати-
чески запускается.
Двигатель выключен не автоматически.
Выключения двигателя при остановке не происходит, если имеются, на-
пример, следующие причины.
▶
Двигатель ещё не прогрелся до температуры, необходимой для нормаль-
ной работы системы.
▶
Слишком низкая степень заряженности АКБ.
▶
Потребление тока слишком велико.
▶
Климатическая установка или отопитель работает с большой нагрузкой
(высокая скорость вентилятора, большая разница между заданной и
фактической температурой в салоне).
Если при автоматически выключенном двигателе система распознаёт, что
работа двигателя необходима (например, после повторного нажатия педа-
ли тормоза), то двигатель автоматически заводится.
Дополнительные сведения о текущем состоянии системы могут отобра-
жаться на дисплее системы Infotainment
»
Руководство по эксплуатации
системы Infotainment.
Если система неисправна, на дисплее комбинации приборов отображается
соответствующее сообщение. Обратитесь за помощью на ближайшее сер-
висное предприятие.
Примечание
■
Если при автоматически выключенном двигателе отстегнуть ремень без-
опасности водителя или открыть дверь водителя более чем на 30 секунд,
двигатель потребуется заводить вручную.
■
Если автомобиль с автоматической коробкой передач движется с низкой
скоростью (напр., в пробке) и останавливается после лёгкого нажатия пе-
дали тормоза, то в этом случае автоматического выключения двигателя не
происходит. При сильном нажатии педали тормоза происходит автомати-
ческое выключение двигателя.
■
На автомобилях с автоматической коробкой передач не происходит ав-
томатического выключения двигателя, когда система распознаёт маневри-
рование автомобиля, напр., при парковке (по большому углу поворота ру-
левого колеса).
98
Движение
Ручное выключение/включение системы
Илл. 117
Клавиша управления системой
старт-стоп
›
Для деактивации/активации нажмите клавишу
.
При выключенной системе в клавише горит символ
.
Система деактивируется, затем снова активируется после выключения и
включения зажигания.
Примечание
Если выключить систему при автоматически выключенном двигателе, дви-
гатель автоматически запустится.
Торможение и парковка
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Стояночный тормоз
Интенсивность износа тормозов зависит от условий эксплуатации и стиля
вождения автомобиля. При тяжёлых условиях эксплуатации (например,
движение по городу, спортивный стиль вождения) состояние тормозов
следует проверять на сервисном предприятии и в межсервисный период.
При мокрых или зимой при обледенелых либо покрытых слоем соли тор-
мозах торможение может происходить с некоторой задержкой. Чтобы очи-
стить или высушить тормоза, несколько раз нажмите на педаль тормоза
»
.
Коррозия на поверхности тормозных дисков и загрязнение тормозных ко-
лодок возникают при длительных простоях и редком использовании авто-
мобиля. Очистите тормоза многократным притормаживанием
»
.
Перед началом движения по длинному или крутому спуску снизьте ско-
рость и переключитесь на более низкую передачу. Благодаря этому ис-
пользуется торможение двигателем и уменьшается нагрузка на тормоза.
Если, несмотря на это, необходимо дополнительное торможение, нажи-
майте педаль прерывисто.
Индикация экстренного торможения — если происходит экстренное тор-
можение, может включиться автоматическое мигание стоп-сигналов для
предупреждения следующих сзади автомобилей.
Новые тормозные колодки сначала должны «притереться», поскольку с
самого начала они не обеспечивают максимальную эффективность тормо-
жения. Поэтому соблюдайте особую осторожность примерно в течение
первых 200 км пробега.
Слишком низкий уровень тормозной жидкости может вызвать нарушения
в работе тормозной системы, в комбинации приборов загорается кон-
трольная лампа
Тормозная система. Если контрольная лам-
па не горит, а тормозной путь заметно увеличился, то при движении нужно
учитывать наличие неизвестной причины этого нарушения и ограничен-
ную эффективность торможения — немедленно обратитесь за помощью
на сервисное предприятие.
Усилитель тормозов увеличивает давление, которое вы создаёте, нажимая
педаль тормоза. Усилитель тормозов работает только при работающем
двигателе.
ВНИМАНИЕ
■
При выключенном двигателе для торможения потребуется большее
усилие — опасность ДТП!
■
Во время торможения на автомобиле с механической коробкой пере-
дач при включённой передаче и низких оборотах двигателя необходи-
мо нажимать педаль сцепления. В противном случае возможны нару-
шения в работе тормозной системы — опасность ДТП!
■
Не нажимайте педаль тормоза без надобности. Это приводит к пере-
греву тормозов и в результате к увеличению тормозного пути и к уси-
ленному износу колодок — опасность аварии!
■
Притормаживать с целью просушки тормозов или их очистки можно
только в случаях, когда это позволяет дорожная обстановка. Ваши дей-
ствия не должны угрожать другим участникам движения.
■
Соблюдайте рекомендации, относящиеся к новым тормозным колод-
кам.
99
Трогание с места и движение
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст