Skoda Fabia (2017 год). Руководство — часть 25
ВНИМАНИЕ (продолжение)
■
При остановке и парковке прочно затягивайте стояночный тормоз,
иначе автомобиль может покатиться — опасность аварии!
■
При установке переднего спойлера, колёсных колпаков и т. п. необхо-
димо убедиться, что это не нарушит вентиляцию передних тормозов и
не приведёт к их перегреву. В противном случае возможен перегрев
передних тормозов — опасность аварии!
Стояночный тормоз
Илл. 118
Стояночный тормоз
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 99.
Стояночный тормоз предохраняет автомобиль при остановке и парковке
от нежелательного скатывания.
Затягивание
›
Потяните рычаг стояночного тормоза полностью вверх.
Отпускание
›
Немного приподнимите рычаг стояночного тормоза и одновременно на-
жмите кнопку блокировки
›
При нажатой кнопке блокировки опустите рычаг до упора.
При затянутом стояночном тормозе и включённом зажигании в комбина-
ции приборов горит контрольная
.
Если вы случайно начнёте движение с затянутым стояночным тормозом,
раздастся предупредительный сигнал. Предупреждение о включённом
стояночном тормозе появляется, если проехать около 3 секунд со скоро-
стью выше 5 км/ч.
ВНИМАНИЕ
Полностью отпустите стояночный тормоз. Частично затянутый стояноч-
ный тормоз приводит к перегреву задних тормозов. Это может отрица-
тельно повлиять на работу тормозной системы — опасность ДТП!
Парковка
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 99.
Для остановки и парковки выбирайте место с прочным покрытием/основа-
нием
.
При парковке автомобиля выполняйте перечисленные действия только в
следующей последовательности.
›
Остановите автомобиль и удерживайте педаль тормоза нажатой.
›
Затяните стояночный тормоз.
›
Автомобили с автоматической КП: переведите рычаг селектора в поло-
жение P.
›
Заглушите двигатель.
›
Автомобили с механической коробкой передач: включите 1-ю передачу
или передачу заднего хода R.
›
Отпустите педаль тормоза.
ВНИМАНИЕ
■
Детали системы выпуска отработавших газов могут сильно нагревать-
ся. Поэтому никогда не останавливайте автомобиль в тех местах, если
нижняя часть автомобиля может соприкасаться с легковоспламеняю-
щимися материалами (например с сухой травой, мелким кустарником,
листвой, пролитым топливом и т. п.) — опасность возгорания и тяжёлых
травм!
■
Выходя из автомобиля, никогда не оставляйте в нём без присмотра
людей, способных, например, запереть автомобиль или отпустить стоя-
ночный тормоз — опасность ДТП и травмирования!
100
Движение
Ручное переключение передач и педали
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Ручное переключение передач
Ручное переключение передач
Илл. 119 Схема переключения передач: Вариант 1 (5-/6-ступенчатая
коробка передач)/вариант 2 (5-ступенчатая коробка передач с двига-
телем 1,0 л MPI)
На рычаге переключения передач указана схема включения всех передач
Соблюдайте рекомендации по переключению передач
При переключении передач педаль сцепления выжимайте полностью. Это
позволит избежать чрезмерного износа сцепления.
Включение передачи заднего хода — вариант 1
›
Остановите автомобиль.
›
Полностью выжмите педаль сцепления.
›
Установите рычаг переключения передач в положение N.
›
Нажмите рычаг переключения передач вниз, переведите до конца влево
и затем вперёд в положение R
Включение передачи заднего хода: вариант 2 (только для двигателя 1,0 л
MPI)
›
Остановите автомобиль.
›
Полностью выжмите педаль сцепления.
›
Установите рычаг переключения передач в положение N.
›
Немного подождите.
›
Сдвиньте рычаг вниз, затем до упора вправо и затем назад в положение
передачи заднего хода R.
При включённой задней передаче и включённом зажигании загораются
фонари заднего хода.
ВНИМАНИЕ
Никогда не пытайтесь включить передачу заднего хода во время дви-
жения — опасность ДТП и выхода коробки передач из строя!
ОСТОРОЖНО
Если вы не переключаете передачу, не держите руку на рычаге переклю-
чения передач во время движения. Из-за постоянного усилия руки возмо-
жен повышенный износ механизма переключения.
Педали
Ничто не должно мешать управлению педалями!
В пространстве для ног водителя можно использовать только один коврик
(штатный или из ассортимента оригинальных аксессуаров и принадлежно-
стей ŠKODA), закреплённый в соответствующих точках.
ВНИМАНИЕ
В пространстве для ног водителя не должно быть никаких посторонних
предметов, иначе они могут помешать управлению педалями — опас-
ность ДТП!
Автоматическая коробка передач
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Выбор положения селектора
Переключение передач вручную (Tiptronic)
101
Трогание с места и движение
В автоматической коробке передачи переключаются автоматически, в за-
висимости от нагрузки на двигатель, положения педали акселератора, ско-
рости автомобиля и выбранного режима движения.
Режимы автоматической коробки передач выбираются с помощью селек-
тора.
ВНИМАНИЕ
■
Перед началом движения, переводя рычаг селектора в положение пе-
реднего хода, не держите педаль акселератора нажатой — опасность
аварии!
■
Никогда не переводите рычаг селектора в положение R или P во вре-
мя движения автомобиля — опасность аварии!
■
Чтобы остановить автомобиль с работающим двигателем при АКП в
режиме D, S, R или Tiptronic, его необходимо удерживать на месте пе-
далью тормоза или стояночным тормозом. Некоторый крутящий мо-
мент продолжает передаваться к колёсам автомобиля и в режиме холо-
стых оборотов двигателя — незаторможенный автомобиль будет мед-
ленно двигаться вперёд (или назад).
■
Выходя из автомобиля, обязательно установите селектор АКП в поло-
жение P. Иначе автомобиль может начать движение — опасность ава-
рии.
ОСТОРОЖНО
Чтобы передвинуть селектор из положения N в положение D/S во время
движения, необходимо перевести двигатель в режим холостого хода.
Выбор положения селектора
Илл. 120
Положения селектора/индика-
ция на дисплее
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 102.
Переводом рычага селектор можно установить в одно из следующих поло-
жений
. В некоторых положениях нужно нажимать кнопку блоки-
ровки
При включённом зажигании на дисплее отображается режим коробки пе-
редач и включённая передача
.
Парковка — в это положение селектор может устанавливаться только
при неподвижном автомобиле.
Ведущие колёса заблокированы механически.
Передача заднего хода — в это положение селектор может устанавли-
ваться только при неподвижном автомобиле с работающим на холо-
стом ходу двигателем.
Нейтраль (положение холостого хода) — крутящий момент на веду-
щие колёса не передаётся.
Движение вперёд/спортивная программа — в положении S переда-
чи переключаются при более высоких оборотах двигателя, чем в ре-
жиме D
(положение без фиксации) — выбор между положениями D и S
В режиме D или S передачи переднего хода переключаются автоматиче-
ски в зависимости от нагрузки на двигатель, нажатия на педаль акселера-
тора, скорости автомобиля и выбранного режима движения.
Блокировка рычага селектора
Илл. 121
Кнопка блокировки
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 102.
В режимах P и N рычаг селектора блокируется во избежание случайного
включения режима для движения вперёд.
P
R
N
D/S
102
Движение
Рычаг селектора блокируется при неподвижном автомобиле или при дви-
жении со скоростью до 5 км/ч.
Когда ключ находится в этом положении, горит контрольная лампа
.
Перевод рычага селектора из положений P и N
›
Нажмите на педаль тормоза и одновременно нажмите на кнопку блоки-
ровки в направлении стрелки
1
.
Для перевода рычага селектора из положения N в положение D/S нужно
нажать только педаль тормоза.
При быстром переключении с переходом через положение N (например,
из R в D/S) селектор не блокируется. Это позволяет, например, высвобож-
дать застрявший в снегу автомобиль враскачку. Если рычаг селектора при
ненажатой педали тормоза находится в положении N дольше 2 секунд, то
он блокируется в этом положении.
Если рычаг селектора невозможно вывести из положения P обычным спо-
собом, можно выполнить его аварийную разблокировку
Примечание
Для перевода из режима P в режим D/S или наоборот рычаг селектора сле-
дует двигать быстро. Это воспрепятствует случайному включению режима
R или N.
Переключение передач вручную (Tiptronic)
Илл. 122
Селектор
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 102.
Режим Tiptronic позволяет переключать передачи рычагом селектора. Вы-
брать этот режим можно как на стоящем автомобиле, так и во время дви-
жения.
Переход на ручное переключение передач рычагом селектора
›
Отведите рычаг селектора из положения D/S вправо (на автомобиле с
правым рулём — влево). Текущая включённая передача сохраняется.
Переключение передач
›
Для переключения на более высокую передачу сдвиньте селектор впе-
рёд в сторону
+
›
Для переключения на более низкую передачу толкните рычаг селектора
назад
–
Включённая передача отображается на дисплее
» илл. 120
Соблюдайте рекомендации по переключению передач
При разгоне коробка передач будет автоматически переключаться вверх
незадолго до достижения максимально допустимого числа оборотов двига-
теля. При выборе одной из более низких передач автоматика переключит-
ся на неё только, если частота вращения двигателя после этого не может
превысить допустимый максимум.
Примечание
Ручное переключение может пригодиться, например, при движении по
уклону вниз. В этой ситуации переключение на более низкую передачу
уменьшит нагрузку на тормоза и сократит их износ.
Трогание с места и движение
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 102.
Трогание с места и кратковременная остановка
›
Нажмите на педаль тормоза и держите её нажатой.
›
Заведите двигатель.
›
Нажмите кнопку блокировки и переведите рычаг селектора в нужное по-
ложение
.
›
Отпустите педаль тормоза и нажмите на педаль акселератора.
При кратковременной остановке (например, на перекрёстке) переводить
рычаг селектора в положение N не требуется. Однако нужно нажать пе-
даль тормоза, чтобы удерживать автомобиль от качения.
Максимальное ускорение во время движения (функция Kick-down)
При нажатии педали акселератора до упора в режиме для движения впе-
рёд включается функция Kick-down.
103
Трогание с места и движение
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст