Skoda Fabia (2017 год). Руководство — часть 37
Примечание
■
Эксплуатационные жидкости можно выбрать из ассортимента оригиналь-
ных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA или оригинальных деталей
ŠKODA.
■
Мы рекомендуем производить замену рабочих жидкостей на сервисном
предприятии.
Открывание и закрывание капота
Илл. 167 Открывание капота
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 147.
Открывание капота
›
Проверьте, чтобы поводки стеклоочистителя не были отведены от ветро-
вого стекла — опасность повреждения капота.
›
Откройте переднюю дверь и потяните за рычаг под передней панелью в
направлении стрелки
1
›
Нажмите на стопорный рычаг в направлении стрелки
2
, капот откроет-
ся.
›
Поднимите капот в направлении стрелки
3
.
›
Извлеките опору из крепления в направлении стрелки
4
.
›
Зафиксируйте открытый капот, для чего вставьте конец опоры в отвер-
стие в направлении стрелки
5
.
Закрывание капота
›
Приподнимите капот.
›
Выведите опору из отверстия в капоте и вложите в предусмотренное для
неё крепление.
›
Захлопните капот с высоты примерно 20 см с до надёжной фиксации.
ВНИМАНИЕ
■
Никогда не ездите с плохо закрытым капотом — опасность аварии!
■
Следите за тем, чтобы при закрывании капота не защемить никакие
части тела — опасность получения травм.
Обзор моторного отсека
Илл. 168 Пример компоновки моторного отсека
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 147.
Бачок стеклоомывателя
Расширительный бачок
Маслоизмерительный щуп
Маслозаливное отверстие
Компенсационный бачок для тормозной жидкости
Аккумуляторная батарея (АКБ)
A
B
C
D
E
F
148
Указания по использованию
Жидкость для стеклоомывателя
Илл. 169
Бачок стеклоомывателя
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 147.
Бачок стеклоомывателя
A
установлен в моторном отсеке
.
Ёмкость бачка составляет 3,5 литра, а в автомобилях с омывателем фар
5,4 литра
Используйте для стеклоомывателя жидкость в соответствии с текущими
или прогнозируемыми погодными условиям. Мы рекомендуем использо-
вать жидкость для стеклоомывателя из ассортимента оригинальных аксес-
суаров и принадлежностей ŠKODA.
ОСТОРОЖНО
■
Если автомобиль оборудован омывателем фар, то использовать разре-
шается только такие омывающие жидкости, которые не повреждают по-
ликарбонатное покрытие фар.
■
При доливке жидкости не вынимайте сетчатый фильтр из бачка — это
может привести к засорению трубопроводов и нарушению работы стекло-
омывателя.
Моторное масло
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Спецификация
На заводе заливается высококлассное масло, которое может использо-
ваться круглый год (за исключением экстремальных климатических зон).
Мы рекомендуем производить замену масла на сервисном предприятии
ŠKODA.
Заменяйте моторное масло с предписанной периодичностью
.
В зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации у двигателя на-
блюдается небольшой расход масла (до 0,5 л/1000 км). В первые 5 000 км
пробега расход масла может быть даже больше.
ВНИМАНИЕ
При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять сле-
дующие указания
» стр. 147
ОСТОРОЖНО
Не добавляйте в моторное масло никаких присадок — опасность повре-
ждения двигателя.
Примечание
Мы рекомендуем использовать масла из ассортимента оригинальных зап-
частей ŠKODA.
Спецификация
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 149.
Приведённые ниже спецификации (допуски VW) могут быть указаны на
ёмкости отдельно или вместе с другими спецификациями.
Автомобили с гибкими межсервисными интервалами
Бензиновые двигатели
Спецификация
1,0 л/44, 55 кВт MPI — Евро 6
VW 504 00
1,2 л/66, 81 кВт TSI
Дизельные двигатели
Спецификация
1,4 л/55, 66, 77 кВт TDI CR
VW 507 00
1)
Для некоторых стран 5,4 л в обоих вариантах.
149
Проверка и дозаправка
Автомобили с фиксированными межсервисными интервалами
Бензиновые двигатели
Спецификация
1,0 л/44, 55 кВт MPI — Евро 6
VW 502 00
1,0 л/55 кВт MPI — Евро 4
1,2 л/66, 81 кВт TSI
1,6 л/66, 81 кВт MPI
Дизельные двигатели
Спецификация
1,4 л/55, 66, 77 кВт TDI CR
VW 507 00
Для дизельных двигателей без сажевого фильтра можно использовать как
альтернативу моторное масло VW 505 01.
ОСТОРОЖНО
■
При отсутствии предписанного моторного масла, разрешается доливать в
количестве не более 0,5 л масло следующих спецификаций.
■
Бензиновые двигатели: ACEA A3/ACEA B4 или API SN (API SM);
■
Дизельные двигатели: ACEA C3 или API CJ-4.
Проверка уровня и доливка
Илл. 170
Варианты маслоизмерительно-
го щупа
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 149.
Проверку уровня и доливку масла производите при следующих условиях.
Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель прогрет до рабочей температуры.
Двигатель выключен.
Проверка уровня
›
Подождите несколько минут, пока моторное масло стечёт обратно в мас-
ляный поддон.
›
Извлеките маслоизмерительный щуп и вытрите его чистой ветошью.
›
Вставьте маслоизмерительный щуп до упора и снова выньте его.
›
Считайте уровень масла и снова вставьте маслоизмерительный щуп.
Уровень масла должен находиться в зоне
A
. Если уровень масла
ниже зоны
A
, долейте масло.
Доливка
›
Отверните крышку маслозаливной горловины двигателя
D
›
Залейте масло рекомендованной марки порциями по 0,5 л
›
Проверьте уровень масла.
›
Аккуратно закрутите крышку заливного отверстия.
ОСТОРОЖНО
■
Уровень масла ни в коем случае не должен быть выше зоны
A
— опасность повреждения системы выпуска отработавших га-
зов.
■
Если долить масло нет возможности или, если уровень масла выше обла-
сти
A
,
прекратите движение! Заглушите двигатель и обратитесь за по-
мощью на сервисное предприятие.
Примечание
При слишком низком уровне моторного масла в комбинации приборов за-
горается контрольная лампа и появляется соответствующее сообщение
. Несмотря на это, мы рекомендуем регулярно проверять уровень
масла маслоизмерительным щупом.
Охлаждающая жидкость
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Проверка уровня и доливка
Охлаждающая жидкость обеспечивает охлаждение двигателя. Она пред-
ставляет собой смесь воды и концентрированного антифриза с присадка-
ми, защищающими систему охлаждения от коррозии и известковых отло-
жений.
Доля антифриза в охлаждающей жидкости должна составлять от 40 до
60%.
150
Указания по использованию
Правильность соотношения воды и антифриза при необходимости можно
проверить на сервисном предприятии, а если требуется, и довести его до
нормы.
ВНИМАНИЕ
■
При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять
следующие указания
.
■
Никогда не открывайте крышку расширительного бачка ОЖ на горя-
чем двигателе. Система охлаждения находится под давлением — опас-
ность ожога брызгами охлаждающей жидкости!
■
Для защиты от брызг накрывайте крышку бачка системы охлаждения
при открывании тряпкой.
■
Охлаждающая жидкость и её пары вредны для здоровья — избегайте
контакта с охлаждающей жидкостью. При попадании охлаждающей
жидкости на кожу или в глаза немедленно промойте поражённый уча-
сток большим количеством воды в течение не менее одной минуты и
при необходимости обратитесь за медицинской помощью.
ОСТОРОЖНО
Никогда не накрывайте радиатор и ничего не монтируйте перед воздухо-
заборниками (например, дополнительные фары) — опасность перегрева
двигателя.
Проверка уровня и доливка
Илл. 171
Расширительный бачок ОЖ
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 151.
Проверку уровня и доливку охлаждающей жидкости производите при сле-
дующих условиях.
Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель остыл (при прогретом двигателе результат проверки может
быть неточным).
Двигатель выключен.
Проверка уровня охлаждающей жидкости — уровень жидкость должен
находиться между отметками
A
и
B
B
, долейте охлаждающую жидкость.
Доливка
В бачке системы охлаждения всегда должно оставаться небольшое коли-
чество охлаждающей жидкости
»
›
Положите тряпку на крышку расширительного бачка ОЖ и осторожно от-
крутите крышку.
›
Залейте свежую охлаждающую жидкость правильной спецификации.
›
Закрутите крышку до надёжной фиксации.
Спецификация охлаждающей жидкости приведена на бачке системы
охлаждения
.
При отсутствии предписанной охлаждающей жидкости используйте одну
только дистиллированную/деминерализованную воду, но при первой же
возможности залейте на сервисном предприятии воду с концентратом в
нужном соотношении.
ОСТОРОЖНО
■
Если расширительный бачок ОЖ пуст, не доливайте охлаждающую жид-
кость. Иначе внутрь системы может попасть воздух — опасность повре-
ждения двигателя!
Не продолжайте движение! Заглушите двигатель и
обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
■
Не заливайте охлаждающую жидкость выше метки
А
! Иначе
при нагреве охлаждающая жидкость может быть выдавлена из системы —
опасность повреждения деталей в моторном отсеке.
■
Если долить охлаждающую жидкость нет возможности,
прекратите
движение! Заглушите двигатель и обратитесь за помощью на сервисное
предприятие.
■
Не соответствующий спецификации антифриз может снизить антикорро-
зийное действие охлаждающей жидкости — опасность повреждения си-
стемы охлаждения и двигателя.
151
Проверка и дозаправка
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст