Skoda Fabia (2017 год). Руководство — часть 36
■
Стёкла
■
Не размещайте наклейки на нитях обогрева или на антенне в стекле —
опасность повреждения.
■
Обивка сидений с электроподогревом
■
Во избежание повреждения системы подогрева запрещается использо-
вать для очистки воду и другие жидкости.
■
Сушить сиденья включением подогрева запрещено.
■
Ремни безопасности
■
После очистки сначала просушите ремень, прежде чем его смотать.
Примечание
В процессе эксплуатации автомобиля на частях обивки из кожи и материа-
ла Alcantara
®
могут появиться небольшие видимые изменения (например,
морщины, изменения цвета).
Проверка и дозаправка
Топливо
Введение
Илл. 165
Наклейка с предписанными
сортами топлива
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Заправка бензином и дизельным топливом
На внутренней стороне крышки лючка заливной горловины указан сорт
топлива, которое предписано заливать в бак вашего автомобиля
Ёмкость бака составляет около 45 литров, из них 7 литров — резервный
объём.
ВНИМАНИЕ
Топливо и его пары взрывоопасны — опасно для жизни!
144
Указания по использованию
ОСТОРОЖНО
■
Никогда не ездите до полной выработки топлива из бака! Из-за перебоев
в подаче топлива возможны пропуски воспламенения, что, в свою оче-
редь, может привести к серьёзным повреждениям двигателя и системы
выпуска отработавших газов.
■
Перелившееся топливо немедленно удаляйте с лакокрасочного покры-
тия — опасность повреждения лакокрасочного покрытия.
■
Намереваясь эксплуатировать автомобиль не в той стране, для которой
был выпущен автомобиль, обратитесь на дилерское предприятие ŠKODA.
Оно информируют вас о наличии в продаже предписанных производите-
лем сортов топлива и о возможности эксплуатировать автомобиль на
другом топливе.
Заправка бензином и дизельным топливом
Илл. 166 Открыть лючок/отвернуть пробку заливной горловины/наса-
дить пробку на крышку лючка
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 144.
Заправку топливом производите при следующих условиях.
Автомобиль отпёрт.
Зажигание выключено.
›
Нажмите на крышку лючка заливной горловины по стрелке
1
и откройте
крышку лючка по стрелке
2
›
Открутите пробку заливной горловины в направлении стрелки
3
.
›
Снимите пробку и насадите её сверху на крышку лючка по направлению
стрелки
4
.
›
Вставьте заправочный пистолет в заливную горловину топливного бака
до упора и залейте топливо.
Первое отключение заправочного пистолета говорит о заполнении топ-
ливного бака. Не продолжайте заправку.
›
Извлеките заправочный пистолет из заливной горловины топливного ба-
ка и снова установите его на заправочную колонку.
›
Наденьте пробку заливной горловины на горловину топливного бака
и заверните до надёжной фиксации, вращая в направлении, противопо-
ложном обозначенному стрелкой
3
.
›
Закройте крышку лючка заливной горловины до её надёжной фиксации.
Неэтилированный бензин
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 144.
На внутренней стороне крышки лючка заливной горловины указан сорт
топлива, которое предписано заливать в бак вашего автомобиля
на стр. 144.
В автомобиль можно заправлять только неэтилированный бензин, соот-
ветствующий стандарту EN 228
и содержащий не более 10% биоэтанола
(E10).
Рекомендуемый бензин с октановым числом 95/91, 92 или 93
Мы рекомендуем использовать бензин с октановым числом 95.
В качестве варианта можно использовать бензин с октановым числом 91,
92 или 93 (при некотором снижении мощности и повышении расхода топ-
лива).
Предписан бензин с октановым числом не ниже 95
Используйте бензин с октановым числом не ниже 95 RON.
В безвыходной ситуации разрешается использовать бензин с октановым
числом 91, 92 или 93 (немного снижается мощность и повышается расход
топлива)
1)
В ФРГ также DIN 51626-1 и E10 для неэтилированного бензина с октановым числом 95 и 91, или
DIN 51626-2 и E5 для неэтилированного бензина с октановым числом 95.
145
Проверка и дозаправка
ОСТОРОЖНО
Во избежание повреждения двигателя и системы выпуска отработавших
газов соблюдайте приведённые ниже указания.
■
Если бак был заправлен топливом с более низким октановым числом, чем
это предписывается, продолжайте движение только при средних оборотах
двигателя и минимальной нагрузке. Как можно скорее заправьтесь бензи-
ном с предписанным октановым числом.
■
Применение бензина с октановым числом ниже 91 запрещено даже в
безвыходной ситуации!
■
В случае заправки каким-либо другим топливом, кроме неэтилированно-
го бензина согласно указанным выше стандартам (например, этилирован-
ным бензином), не запускайте двигатель и не включайте зажигание.
ОСТОРОЖНО
Присадки к бензину
■
Неэтилированный бензин согласно стандарту EN 228
соответствует всем
требованиям, необходимым для безупречной работы двигателя. Поэтому
мы рекомендуем не пользоваться присадками — опасность повреждения
двигателя и системы выпуска отработавших газов.
■
Следующие присадки категорически запрещены — опасность повре-
ждения двигателя и системы выпуска отработавших газов!
■
Присадки с металлическими примесями (металлосодержащие присад-
ки), особенно марганцем и железом.
■
Металлосодержащее топливо (например, LRP — lead replacement
petrol).
Примечание
■
Неэтилированный бензин с более высоким октановым числом по сравне-
нию с предписанным октановым числом можно использовать без ограни-
чений.
■
В автомобилях, рассчитанных на использование бензина с октановым
числом 95/91 или 92/93, заправка бензина с октановым числом выше 95
не приводит к повышению мощности или к снижению расхода топлива.
■
Если для автомобиля предписано использование бензина с октановым
числомне ниже 95 по исследовательскому методу, заправка бензина с ок-
тановым числом выше 95 может способствовать повышению мощности и
небольшому снижению расхода топлива.
Дизельное топливо
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 144.
На внутренней стороне крышки лючка заливной горловины указан сорт
топлива, которое предписано заливать в бак вашего автомобиля
на стр. 144.
В автомобиль можно заправлять только дизельное топливо, соответствую-
щий стандарту EN 590
и содержащее не более 7% биодизельного топли-
ва (B7)
.
Эксплуатация автомобиля при неподходящих погодных условиях
Используйте только такое дизельное топливо, которое отвечает существу-
ющим или прогнозируемым погодным условиям. Узнайте у персонала за-
правочной станции, отвечает ли имеющееся в продаже дизельное топливо
этим условиям.
1)
В ФРГ также DIN 51626-1 и E10 для неэтилированного бензина с октановым числом 95 и 91, или
DIN 51626-2 и E5 для неэтилированного бензина с октановым числом 95.
2)
В Германии это также стандарт DIN 51628, в Австрии — ÖNORM C 1590, в России —
ГОСТ Р 52368-2005/EN 590:2004, в Индии — IS 1460/Bharat IV или (в безвыходном случае)
IS 1460/Bharat III.
3)
В ФРГ согласно стандарту DIN 52638, в Австрии ÖNORM C 1590, во Франции EN 590.
146
Указания по использованию
ОСТОРОЖНО
Во избежание повреждения двигателя и системы выпуска отработавших
газов соблюдайте приведённые ниже указания.
■
В случае заправки каким-либо другим топливом, кроме дизельного со-
гласно указанному выше стандарту (например, бензином), не запускайте
двигатель и не включайте зажигание!
■
Использовать биотопливо RME запрещено!
ОСТОРОЖНО
Присадки к дизельному топливу
■
Дизельное топливо, удовлетворяющее указанному стандарту, выполняет
все требования для безотказной работы двигателя. Поэтому мы рекомен-
дуем не пользоваться присадками — опасность повреждения двигателя и
системы выпуска отработавших газов.
Моторный отсек
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Открывание и закрывание капота
ВНИМАНИЕ
Никогда не накрывайте двигатель дополнительной шумоизоляцией (на-
пример, чехлом) — опасность пожара!
ВНИМАНИЕ
При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять сле-
дующие указания — опасность ожогов и возгорания. Моторный отсек
автомобиля — зона повышенной опасности!
ВНИМАНИЕ
Указания перед началом работ в моторном отсеке
■
Выключите двигатель и выньте ключ зажигания. У автомобилей с си-
стемой KESSY откройте дверь водителя.
■
Затяните стояночный тормоз.
ВНИМАНИЕ (продолжение)
■
В автомобиле с МКП установите рычаг переключения передач в ней-
тральное положение. Автомобили с автоматической КП: переведите
рычаг селектора в положение P.
■
Дайте двигателю остыть.
■
Никогда не открывайте капот, если из-под него выходит пар или охла-
ждающая жидкость – опасность ожога! Ждите, пока пар/охлаждающая
жидкость не перестанет выходить.
ВНИМАНИЕ
Указания по работам в моторном отсеке
■
Не допускайте, чтобы другие люди находились вблизи моторного от-
сека.
■
Не прикасайтесь к горячим деталям двигателя — опасность ожога!
■
Никогда не касайтесь вентилятора радиатора. Вентилятор радиатора
может неожиданно включиться ещё в течение примерно 10 минут по-
сле выключения зажигания!
■
Не курите рядом с двигателем, не подносите близко огонь и источники
искр.
■
Ничего не оставляйте в моторном отсеке (ветошь, инструмент и т. д.).
Существует опасность пожара или повреждения двигателя.
■
Следует прочесть и принять к сведению информацию и предупрежда-
ющие указания, содержащиеся на таре с эксплуатационными жидко-
стями.
ВНИМАНИЕ
Указания по работам в моторном отсеке при работающем двигателе
■
Во время проведения работ в моторном отсеке при работающем дви-
гателе, остерегайтесь вращающихся деталей двигателя и электрообо-
рудования — опасно для жизни!
■
Никогда не прикасайтесь к проводам системы зажигания.
■
Следите за тем, чтобы случайно не устроить короткое замыкание
электрооборудования — в особенности аккумуляторной батареи.
ОСТОРОЖНО
Рабочие жидкости доливайте только по спецификации — опасность повре-
ждения автомобиля!
147
Проверка и дозаправка
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст