Skoda Fabia (2017 год). Руководство — часть 30
Примечание
Регулирование также прерывается при удерживании педали сцепления
нажатой дольше 30 секунд или при отключении ASR.
Установка/изменение значения скорости
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 117.
Значение поддерживаемой скорости можно настроить или изменить с по-
мощью подрулевого переключателя
Установка/изменение скорости с шагом 10 км/ч () — Необходимые
условия
Адаптивный круиз-контроль включён.
Повышение/снижение скорости шагами по 1 км/ч (/) — Условия
Адаптивный круиз-контроль включён.
Система находится в состоянии регулирования.
Изменение значения скорости путём принятия текущей скорости () —
Необходимые условия
Адаптивный круиз-контроль включён.
Скорость автомобиля отличается от записанного в память значения.
Примечание
■
Когда во время регулирования водитель увеличивает скорость нажатием
на педаль акселератора, регулирование временно прерывается. После от-
пускания педали акселератора регулирование автоматически возобновля-
ется.
■
Когда во время регулирования водитель уменьшает скорость нажатием
на педаль тормоза, регулирование прерывается. Чтобы возобновить регу-
лирование, его необходимо запустить заново
■
Если круиз-контроль должен поддерживать скорость меньше заданной,
тогда первым нажатием клавиши сохраняется текущая скорость, а по-
вторным нажатием клавиши скорость уменьшается с шагом 1 км/ч.
Задание дистанции
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 117.
Настроить дистанцию до движущегося впереди транспортного средства
можно с помощью подрулевого переключателя
на стр. 119 или в
системе Infotainment
»
Руководство по эксплуатации системы
Infotainment.
Настройка с помощью переключателя
›
Переведите переключатель в положение без фиксации или
На дисплее в комбинации приборов высвечивается линия
2
стр. 118, которая отмечает сдвиг дистанции.
›
С помощью клавиши на подрулевом переключателе сдвиньте ли-
нию
2
на желаемое расстояние.
Примечание
■
Если дистанция была изменена в системе Infotainment, то это изменение
можно увидеть только после следующего включения ACC.
■
Чем выше скорость движения, тем больше дистанция до движущегося
впереди автомобиля.
Особые условия движения
Илл. 143 Движение в повороте/малогабаритные ТС и ТС в межрядном
пространстве
120
Движение
Илл. 144 Перестроение других автомобилей/неподвижные автомоби-
ли
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 117.
Следующие (и подобные) дорожные ситуации требуют особого внимания
и при необходимости вмешательства водителя (торможение, разгон и т. п.).
При движении в повороте
В начале или в конце затяжных поворотов может случиться, что едущее по
соседней полосе транспортное средство попадёт в зону действия радара
— . Тогда скорость вашего автомобиля будет регулироваться
по этому транспортному средству.
Малогабаритные ТС и ТС в межрядном пространстве
Малогабаритное или едущее в межрядном пространстве транспортное
средство может распознаваться системой ACC только в том случае, если
оно находится в зоне действия радара
— .
Перестроение других автомобилей
Система ACC может не сразу распознать «подрезающие» транспортные
средства
— .
Неподвижные автомобили
Адаптивный круиз-контроль не реагирует на неподвижные объекты! Если
распознанное адаптивным круиз-контролем транспортное средство, за-
крывающее неподвижный автомобиль, сворачивает или неожиданно пе-
рестраивается, то адаптивный круиз-контроль не в состоянии среагиро-
вать на неожиданно появившийся в зоне действия датчика неподвижный
автомобиль
— .
Автомобили с нестандартным грузом или с особенными навесными
деталями
Адаптивный круиз-контроль может не распознать имеющиеся на других
автомобилях груз или навесные детали, выступающие за их габариты.
Обгон и движение с прицепом
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 117.
При обгоне
Если во время регулирования скорость автомобиля ниже записанной в па-
мять и водитель включает указатели поворота, ACC расценивает это как
подготовку к обгону. Адаптивный круиз-контроль автоматически разгоняет
автомобиль и уменьшает тем самым дистанцию до впереди идущего авто-
мобиля.
После перестроения на полосу обгона, когда впереди нет транспортных
средств, ACC разгоняет автомобиль до записанной в память скорости и
поддерживает эту скорость постоянной.
Разгон можно в любой момент прервать нажатием на педаль тормоза или
на клавишу на рычаге
Режим движения с прицепом
При движении с прицепом или другим аксессуаром, подключённым к ро-
зетке для прицепа, регулирование ACC происходит со сниженной динами-
кой. Это необходимо учитывать при выборе стиля вождения.
Неисправности
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 117.
Если по какой-либо неизвестной причине система ACC недоступна, на дис-
плее комбинации приборов загорается пиктограмма и появляется соот-
ветствующее сообщение.
Датчик перекрыт/загрязнён
Если датчик загрязнён или перекрыт, появляется сообщение о том, что об-
зор датчика нарушен. Очистите датчик или удалите мешающее препят-
ствие
121
Вспомогательные системы
ACC недоступен
Если в данный момент ACC недоступен, появляется сообщение о недоступ-
ности. Остановите автомобиль, выключите и снова заведите двигатель. Ес-
ли ACC по-прежнему недоступен, обратитесь за помощью на сервисное
предприятие.
Неисправность ACC
В случае неисправности ACC появляется сообщение об ошибке. Обрати-
тесь за помощью на ближайшее сервисное предприятие.
Ассистент контроля дистанции спереди (Front Assist)
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Принцип действия
Предупреждение и автоматическое торможение
Ассистент контроля дистанции спереди (далее просто: Front Assist) преду-
преждает об опасности столкновения с другим транспортным средством
или другим препятствием, находящимся перед автомобилем. Путём авто-
матического торможения он пытается избежать столкновения или умень-
шить тяжесть его последствий.
Область перед автомобилем контролируется радарным датчиком
.
ВНИМАНИЕ
■
Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем
■
Система не реагирует на встречные и пересекающие дорогу объекты.
ОСТОРОЖНО
При выходе из строя более одного стоп-сигнала на самом автомобиле или
на его прицепе система перестаёт работать.
Принцип действия
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 122.
Система помогает следующим образом:
▶
Обращает его внимание на опасное сближение с движущимся впереди
транспортным средством.
▶
Предупреждает об угрозе столкновения.
▶
Содействует выполняемому водителем торможению.
▶
При отсутствии реакции водителя на распознанную опасность иницииру-
ется автоматическое торможение.
Система может работать только при выполнении следующих основных
условий:
Система включена.
Система ASR включена
Автомобиль движется вперёд со скоростью выше 5 км/ч.
Примечание
Работа системы может быть нарушена, или система может быть недоступ-
на, например, пи движении в «крутых» поворотах или при срабатывании
системы ESC
Предупреждение о дистанции
Илл. 145
Дисплей комбинации приборов: Сигнализация сбли-
жения с препятствием (опасного уменьшения ди-
станции)
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 122.
Индикация предупреждения об опасном сближении осуществляется на ав-
томобилях с дисплеем MAXI DOT.
При опасном сокращении дистанции до едущего впереди транспортного
средства на дисплее появляется пиктограмма
122
Движение
Водитель должен незамедлительно восстановить безопасную дистанцию
с учётом существующей дорожной ситуации!
Дистанция, при которой появляется предупреждение, зависит от скорости
движения.
Появление предупреждения возможно при скорости примерно от 60 до
210 км/ч.
Предупреждение и автоматическое торможение
Илл. 146
Дисплей комбинации приборов: предварительное
предупреждение или аварийное торможение при
низкой скорости
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 122.
Аварийное торможение при низкой скорости
В случае опасности столкновения при скорости примерно от 5 до 30 км/ч
система активирует автоматическое торможение.
При автоматическом торможении на дисплее появляется пиктограмма
.
Предварительное предупреждение
Если система распознаёт опасность столкновения, на дисплее появляется
пиктограмма
и раздаётся звуковой сигнал.
Индикация предупреждения может включиться в следующих ситуациях:
▶
При опасности столкновения с движущимся препятствием в диапазоне
скорости примерно от 30 до 210 км/ч.
▶
При опасности столкновения с неподвижным препятствием в диапазоне
скорости примерно от 30 до 85 км/ч.
В случае подачи предварительного предупреждения необходимо нажать
педаль тормоза или объехать препятствие!
Активное предупреждение
Если водитель не реагирует на предупреждение при опасности столкнове-
ния с движущимся объектом, система автоматически активирует кратко-
временное торможение, чтобы снова предупредить об опасности возмож-
ного столкновения.
Автоматическое торможение
Если водитель не реагирует на активное предупреждение, система начи-
нает автоматически притормаживать автомобиль.
При автоматических притормаживаниях давление в тормозном приводе
повышается и ход педали может измениться.
Автоматическое торможение можно прервать нажатием педали акселера-
тора или поворотом рулевого колеса.
Поддержка торможения
Если при угрозе столкновения водитель тормозит недостаточно интенсив-
но, система автоматически увеличивает усилие торможения.
Поддержка торможения осуществляется только до тех пор, пока водитель
достаточно сильно нажимает педаль тормоза.
Деактивация/активация
Илл. 147 Клавиши/регулятор на подрулевом переключателе/много-
функциональном рулевом колесе
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 122.
При каждом включении зажигания функция активируется автоматически.
Деактивировать систему следует лишь в исключительных случаях
»
На автомобилях с дисплеем MAXI DOT деактивировать/активировать систе-
му можно в главном меню
123
Вспомогательные системы
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст