Skoda Roomster (2015 год). Руководство — часть 27

Разблокировка рулевой колонки

На автомобиле с замком зажигания вставьте ключ в этот замок и вклю-
чите зажигание. Если это невозможно, покачайте рулевое колесо влево-
вправо, чтобы разблокировать рулевую колонку.

На автомобиле с кнопкой пуска двигателя сядьте в автомобиль и закрой-
те дверь водителя. Иногда замок рулевой колонки может разблокиро-
ваться только при включении зажигания или пуске двигателя.

ВНИМАНИЕ

Никогда не допускайте качения автомобиля с заблокированной рулевой
колонкой — опасность ДТП!

Включение/выключение зажигания

Илл. 122 Положения ключа в замке зажигания/кнопка пуска двигате-
ля

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 107.

Положения ключа в замке зажигания

» илл. 122

Зажигание выключено, двигатель не работает
Зажигание включено
Пуск двигателя

Включение/выключение зажигания на автомобиле с кнопкой пуска
двигателя

Нажмите кнопку

» илл. 122

, зажигание включится/выключится.

На автомобиле с механической коробкой передач для включения/выклю-
чения зажигания нельзя нажимать педаль сцепления, иначе последует
пуск двигателя.

1

2
3

На автомобиле с автоматической коробкой передач для включения/вы-
ключения зажигания нельзя нажимать педаль тормоза, иначе последует
пуск двигателя.

Пуск/выключение двигателя

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 107.

Перед пуском двигателя

Затяните стояночный тормоз.

На автомобиле с механической коробкой передач установите рычаг пе-
реключения передач в нейтральное положение, нажмите и не отпускай-
те педаль сцепления, пока двигатель не заведётся.

На автомобиле с автоматической коробкой передач переведите рычаг
селектора в положение P или N

»

, нажмите и не отпускайте педаль

тормоза, пока двигатель не заведётся.

Пуск двигателя

На автомобиле с замком зажигания поверните ключ в положение

3

» илл. 122

на стр. 108, последует процесс пуска двигателя. Затем от-

пустите ключ, двигатель заведётся автоматически.

Если двигатель не заводится в течение 10 секунд, верните ключ в положе-
ние

1

. Повторите процесс пуска через 30 секунд.

На автомобиле с кнопкой пуска двигателя коротко нажмите эту кнопку

» илл. 122

на стр. 108, двигатель заведётся автоматически.

У автомобилей с дизельными двигателями при запуске двигателя загора-
ется контрольная лампа предварительного накаливания

. После того как

контрольная лампа погаснет, двигатель можно запускать.

Выключение двигателя

Остановите автомобиль.

На автомобиле с замком зажигания поверните ключ в положение

1

» илл. 122

на стр. 108.

На автомобиле с кнопкой пуска двигателя нажмите эту кнопку

» илл. 122

на стр. 108 — , двигатель и зажигание одновременно выключатся.

На автомобиле с автоматической коробкой передач извлечь ключ из замка
зажигания можно только, если селектор находится в положении P.
После долгой поездки с высокой нагрузкой сразу глушить двигатель нель-
зя — дайте ему поработать на холостом ходу ещё примерно 1 минуту. Пе-
ред выключением нагретый двигатель должен немного остыть.

108

Езда

Аварийное выключение двигателя на автомобиле с кнопкой пуска
двигателя
Система оснащена устройством защиты от случайного выключения двига-
теля, заглушить его во время движения можно только в экстренной ситуа-
ции.

Нажмите и удерживайте кнопку

» илл. 122

на стр. 108 или нажмите

её дважды в течение 1 секунды.

После аварийного выключения двигателя рулевая колонка остаётся раз-
блокированной.

ОСТОРОЖНО

Если наружная температура ниже –10 °C, селектор на автомобиле с автома-
тической коробкой передач при пуске двигателя должен находиться в по-
ложении P.

Примечание

После пуска холодного двигателя шум его работы может кратковременно

быть сильнее обычного.

Во время предварительного разогрева не следует включать мощные

электрические потребители, чтобы не подвергать АКБ чрезмерной нагруз-
ке.

После выключения зажигания вентилятор радиатора может работать

(также и с перерывами) ещё около 10 минут.

Проблемы с пуском двигателя: автомобили с кнопкой пуска
двигателя

Илл. 123
Запуск двигателя: нажмите
кнопку пуска непосредственно
ключом

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 107.

Если двигатель не заводится и на дисплее комбинации приборов появляет-
ся сообщение о том, что системе не удалось распознать ключ или система
неисправна, то можно попытаться запустить двигатель следующим обра-
зом.

Нажмите кнопку пуска непосредственно ключом

» илл. 123

.

Если двигатель не запускается, обратитесь за помощью на сервисное
предприятие.

ОСТОРОЖНО

Ключ может не распознаваться системой, если элемент питания в ключе
почти разряжен либо сигнал глушится помехами (сильное электромагнит-
ное поле) или экранируется (например, в алюминиевом кейсе).

Система старт-стоп

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Принцип действия

110

Ручное выключение/включение системы

111

Система старт-стоп (далее просто система) сокращает вредные выбросы, в
том числе CO

2

, и снижает расход топлива.

Когда система определяет, что при остановке (например, на светофоре)
крутящий момент от двигателя не требуется, она глушит двигатель и вновь
запускает его при трогании.
Работа системы зависит от множества факторов. Некоторые из них зави-
сят от водителя, другие обусловлены особенностями системы, и их невоз-
можно выявить или изменить.
Поэтому в ситуациях, одинаковых с точки зрения водителя, система мо-
жет реагировать по-разному.
Система автоматически активируется при каждом включении зажигания
(даже если ранее она была выключена вручную клавишей ).

Примечание

При выключении двигателя системой зажигание остаётся включённым.

109

Трогание с места и езда

Принцип действия

Илл. 124
Отображение на дисплее MAXI
DOT

Автомобили с МКП
Двигатель автоматически заглушается при полной остановке автомобиля,
переводе рычага переключения передач в нейтральное положение и от-
пускании педали сцепления.
Двигатель автоматически запускается при нажатии педали сцепления.

Автомобили с АКП
Двигатель автоматически заглушается при полной остановке автомобиля и
нажатии педали тормоза.
Двигатель автоматически запускается при отпускании педали тормоза.

Условия работы системы
Для правильной работы системы необходимы следующие условия:

Дверь водителя закрыта.
Водитель пристёгнут ремнём безопасности.
После последней остановки скорость была выше 4 км/ч.
К розетке тягово-сцепного устройства не подсоединён прицеп или дру-
гое оборудование.

Состояние системы
Состояние системы отображается при остановке на дисплее комбинации
приборов.
Двигатель выключен автоматически, при трогании с места двигатель будет
автоматически запущен.

» илл. 124

СТАРТ-СТОП РАБОТАЕТ

Двигатель не выключен автоматически.

» илл. 124

СТАРТ-СТОП НЕ РАБОТАЕТ

Выключения двигателя при остановке не происходит, если имеются, на-
пример, следующие причины.

Двигатель ещё не прогрелся до температуры, необходимой для нормаль-
ной работы системы.

Слишком низкая степень заряженности АКБ.

Потребление тока слишком велико.

Климатическая установка или отопитель работает с большой нагрузкой
(высокая скорость вентилятора, большая разница между заданной и
фактической температурой в салоне).

Если при автоматически выключенном двигателе система распознаёт, что
работа двигателя необходима (например, после повторного нажатия педа-
ли тормоза), то двигатель автоматически заводится.
Если система неисправна, на дисплее комбинации приборов отображается
соответствующее сообщение. Обратитесь за помощью на сервисное пред-
приятие.

Примечание

Если при автоматически выключенном двигателе отстегнуть ремень без-

опасности водителя или открыть дверь водителя более чем на 30 секунд,
двигатель потребуется заводить вручную.

Если автомобиль с автоматической коробкой передач движется с низкой

скоростью (например, в пробке) и останавливается после лёгкого нажатия
педали тормоза, то в этом случае автоматического выключения двигателя
не происходит. При сильном нажатии педали тормоза происходит автома-
тическое выключение двигателя.

На автомобилях с автоматической коробкой передач не происходит ав-

томатического выключения двигателя, когда система распознаёт маневри-
рование автомобиля, например при парковке (по большому углу поворота
рулевого колеса).

110

Езда

Ручное выключение/включение системы

Илл. 125
Клавиша управления системой
СТАРТ-СТОП

Для деактивации/активации нажмите клавишу 

» илл. 125

.

При выключенной системе в клавише горит пиктограмма

.

В случае выключения системы она вновь автоматически активируется по-
сле выключения и повторного включения зажигания.

Примечание

Если выключить систему при автоматически выключенном двигателе, дви-
гатель автоматически заведётся.

Торможение и парковка

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Стояночный тормоз

112

Парковка

112

Интенсивность износа тормозов зависит от условий эксплуатации и стиля
вождения автомобиля. При тяжёлых условиях эксплуатации (например,
движение по городу, спортивный стиль вождения) состояние тормозов
следует проверять на сервисном предприятии и в межсервисный период.
При мокрых или зимой при обледенелых либо покрытых слоем соли тор-
мозах торможение может происходить с некоторой задержкой. Чтобы очи-
стить или высушить тормоза, несколько раз нажмите на педаль тормоза

»

.

Коррозия на поверхности тормозных дисков и загрязнение тормозных ко-
лодок возникают при длительных простоях и редком использовании авто-
мобиля. Очистите тормоза многократным притормаживанием

»

.

Перед началом движения по длинному или крутому спуску снизьте ско-
рость и переключитесь на более низкую передачу. Благодаря этому ис-
пользуется торможение двигателем и уменьшается нагрузка на тормоза.
Если, несмотря на это, необходимо дополнительное торможение, нажи-
майте педаль прерывисто.
Индикация экстренного торможения — если происходит экстренное тор-
можение, может включиться автоматическое мигание стоп-сигналов для
предупреждения следующих сзади автомобилей.
Новые тормозные колодки сначала должны «притереться», поскольку с
самого начала они не обеспечивают максимальную эффективность тормо-
жения. Поэтому соблюдайте особую осторожность примерно в течение
первых 200 км пробега.
Слишком низкий уровень тормозной жидкости может вызвать нарушения
в работе тормозной системы
, в комбинации приборов загорается кон-
трольная лампа

» стр. 34

,

Тормозная система. Если контрольная лам-

па не горит, а тормозной путь заметно увеличился, то при движении нужно
учитывать наличие неизвестной причины этого нарушения и ограничен-
ную эффективность торможения — немедленно обратитесь за помощью
на сервисное предприятие.
Усилитель тормозов увеличивает давление, которое вы создаёте, нажимая
педаль тормоза. Усилитель тормозов работает только при работающем
двигателе.

ВНИМАНИЕ

При выключенном двигателе для торможения потребуется большее

усилие — опасность аварии!

Во время торможения на автомобиле с механической коробкой пере-

дач при включённой передаче и низких оборотах двигателя необходи-
мо нажимать педаль сцепления. В противном случае возможны нару-
шения в работе тормозной системы — опасность аварии!

Не нажимайте педаль тормоза без надобности. Это приводит к пере-

греву тормозов, и в результате к увеличению тормозного пути, и к уси-
ленному износу колодок — опасность ДТП!

Притормаживать с целью просушки тормозов или их очистки можно

только в случаях, когда это позволяет дорожная обстановка. Ваши дей-
ствия не должны угрожать другим участникам движения.

Соблюдайте рекомендации, относящиеся к новым тормозным колод-

кам.

111

Трогание с места и езда

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности