Skoda Roomster (2015 год). Руководство — часть 28
ВНИМАНИЕ (продолжение)
■
При остановке и стоянке всегда следует затягивать стояночный тор-
моз, в противном случае автомобиль может прийти в движение — опас-
ность ДТП!
■
При установке переднего спойлера, колёсных колпаков и т. п. необхо-
димо убедиться, что это не нарушит вентиляцию передних тормозов и
не приведёт к их перегреву. В противном случае возможен перегрев
передних тормозов — опасность ДТП!
Стояночный тормоз
Илл. 126
Стояночный тормоз
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 111.
Он препятствует самопроизвольному передвижению автомобиля при оста-
новке и стоянке.
Затягивание
›
Потяните рычаг стояночного тормоза полностью вверх.
Откручивание
›
Немного приподнимите рычаг стояночного тормоза и одновременно на-
жмите кнопку блокировки
.
›
При нажатой кнопке блокировки опустите рычаг до упора.
Когда затянут стояночный тормоз и включено зажигание, в комбинации
приборов горит контрольная лампа
.
Если вы случайно начнёте движение с затянутым стояночным тормозом,
раздастся предупредительный сигнал. Предупреждение о включённом
стояночном тормозе появится, если вы проедете более 3 секунд со скоро-
стью свыше 5 км/ч.
ВНИМАНИЕ
Полностью отпустите стояночный тормоз. Не полностью отпущенный
стояночный тормоз приводит к перегреву тормозов задних колёс. Это
может отрицательно повлиять на работу тормозной системы — опас-
ность аварии!
Примечание
Перед использованием стояночного тормоза передвиньте подлокотник
назад до упора
.
Парковка
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 111.
Для остановки и парковки выбирайте место с прочным покрытием/основа-
нием
.
При парковке автомобиля выполняйте перечисленные действия только в
следующей последовательности.
›
Остановите автомобиль и удерживайте педаль тормоза нажатой.
›
Затяните стояночный тормоз.
›
Автомобили с автоматической КП: переведите рычаг селектора в поло-
жение P.
›
Заглушите двигатель.
›
Автомобили с механической коробкой передач: включите 1-ю передачу
или передачу заднего хода R.
›
Отпустите педаль тормоза.
ВНИМАНИЕ
■
Детали системы выпуска отработавших газов сильно нагреваются.
Поэтому никогда не ставьте автомобиль в таких местах, где узлы
под его днищем могут соприкасаться с легковоспламеняющимися мате-
риалами (например, с сухой травой, листвой, пролитым топливом и т. п.):
— существует опасность возгорания, возможны тяжёлые травмы!
■
Выходя из автомобиля, никогда не оставляйте в нём без присмотра
людей, способных, например, запереть автомобиль или отпустить стоя-
ночный тормоз — опасность ДТП и травмирования!
112
Езда
Ручное переключение передач и педали
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Ручное переключение передач
Ручное переключение передач
Илл. 127
Схема переключения передач
На рычаге переключения передач имеется схема переключения с положе-
ниями для включения всех передач
» илл. 127
Соблюдайте рекомендации по переключению передач
.
При переключении передач педаль сцепления выжимайте полностью. Это
позволит избежать чрезмерного износа сцепления.
Включение задней передачи
›
Остановите автомобиль.
›
Полностью выжмите педаль сцепления.
›
Установите рычаг переключения передач в положение N.
›
Нажмите рычаг переключения передач вниз, переведите до конца влево
и затем вперёд в положение R
При включённой задней передаче и включённом зажигании загораются
фонари заднего хода.
ВНИМАНИЕ
Никогда не пытайтесь включить заднюю передачу во время движе-
ния — опасность ДТП и выхода коробки передач из строя!
ОСТОРОЖНО
Если вы не переключаете передачу, не держите руку на рычаге переклю-
чения передач во время движения. Из-за постоянного усилия руки возмо-
жен повышенный износ механизма переключения.
Педали
Ничто не должно мешать управлению педалями!
В пространстве для ног водителя можно использовать только один коврик
(штатный или из ассортимента оригинальных аксессуаров и принадлежно-
стей ŠKODA), закреплённый в соответствующих точках.
ВНИМАНИЕ
В пространстве для ног водителя не должно быть никаких посторонних
предметов, иначе они могут помешать управлению педалями — опас-
ность ДТП!
Автоматическая коробка передач
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Выбор положения селектора
Переключение вручную (режим Tiptronic)
В автоматической коробке передачи переключаются автоматически, в за-
висимости от нагрузки на двигатель, положения педали акселератора, ско-
рости автомобиля и выбранного режима движения.
Режимы автоматической коробки передач выбираются с помощью селек-
тора.
ВНИМАНИЕ
■
Перед началом движения, переводя селектор в положение переднего
хода, не держите педаль акселератора нажатой — опасность ДТП!
■
Никогда не переводите селектор в положение R или P во время дви-
жения автомобиля — опасность ДТП!
113
Трогание с места и езда
ВНИМАНИЕ (продолжение)
■
Чтобы при работающем двигателе и селекторе в положении D, S, R
или в режиме Tiptronic автомобиль оставался неподвижным, его нужно
удерживать от передвижения педалью тормоза или стояночным тормо-
зом. Некоторый крутящий момент продолжает передаваться к колёсам
автомобиля и в режиме холостых оборотов двигателя — незатормо-
женный автомобиль будет медленно двигаться вперёд (или назад).
■
Выходя из автомобиля, обязательно установите селектор АКП в поло-
жение P. Иначе автомобиль может начать движение — опасность ава-
рии.
ОСТОРОЖНО
Если нужно перевести селектор из положения N в положение D/S во время
движения, двигатель должен работать с частотой вращения холостого хо-
да.
Выбор положения селектора
Илл. 128
Положения селектора/индика-
ция на дисплее
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 113.
Переводом селектора можно установить в одно из следующих положений
. В некоторых положениях нужно нажимать кнопку блокировки
.
При включённом зажигании на дисплее отображается режим коробки пе-
редач и включённая передача
Парковка — в это положение селектор может устанавливаться только
при неподвижном автомобиле.
Ведущие колёса заблокированы механически.
Передача заднего хода — в это положение селектор может устанавли-
ваться только при неподвижном автомобиле с работающим на холо-
стом ходу двигателем.
Нейтраль (положение холостого хода) — крутящий момент на веду-
щие колёса не передаётся.
Движение вперёд — в режиме D передачи переднего хода автомати-
чески переключаются в зависимости от нагрузки на двигатель, поло-
жения педали акселератора и скорости движения.
Спортивная программа — в положении S передачи переключаются
при более высокой частоте вращения двигателя, чем в режиме D
Перед включением режима S из режима D необходимо нажать кнопку
блокировки в направлении
1
Блокировка рычага селектора
Илл. 129
Кнопка блокировки
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 113.
В режимах P и N рычаг селектора блокируется во избежание случайного
включения режима для движения вперёд.
Селектор блокируется при неподвижном автомобиле или при движении со
скоростью до 5 км/ч.
Когда ключ находится в этом положении, горит контрольная лампа
.
Перевод рычага селектора из положений P и N
›
Нажмите на педаль тормоза и одновременно нажмите на кнопку блоки-
ровки в направлении стрелки
1
.
P
R
N
D
S
114
Езда
Для перевода селектора из положения N в положение D нужно нажать
только педаль тормоза.
При быстром переключении с переходом через положение N (например,
из R в D) селектор не блокируется. Это позволяет, например, высвобождать
застрявший в снегу автомобиль враскачку. Если селектор при ненажатой
педали тормоза находится в положении N дольше 2 секунд, то он блокиру-
ется в этом положении.
Если селектор невозможно вывести из положения P обычным способом,
можно выполнить его аварийную разблокировку
Примечание
Для перевода из режима P в режим D или наоборот селектор следует дви-
гать быстро. Это воспрепятствует случайному включению режима R или N.
Переключение вручную (режим Tiptronic)
Илл. 130
Селектор
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 113.
Режим Tiptronic позволяет переключать передачи рычагом селектора. Вы-
брать этот режим можно как на стоящем автомобиле, так и во время дви-
жения.
Переход на ручное переключение передач селектором
›
Отведите селектор из положения D вправо (на автомобиле с правосто-
ронним расположением рулевого управления — влево). Текущая вклю-
чённая передача сохраняется.
Переключение передач
›
Для переключения на более высокую передачу толкните селектор впе-
рёд
+
.
›
Для переключения на более низкую передачу толкните селектор назад
–
.
Включённая передача отображается на дисплее
» илл. 128
Соблюдайте рекомендации по переключению передач
При разгоне коробка передач будет автоматически переключаться вверх
незадолго до достижения максимально допустимого числа оборотов двига-
теля. При выборе одной из более низких передач автоматика переключит-
ся на неё только, если обороты двигателя после этого не превысят допу-
стимый максимум.
Примечание
Ручное переключение может пригодиться, например, при движении по
уклону вниз. В этой ситуации переключение на более низкую передачу
уменьшит нагрузку на тормоза и сократит их износ.
Трогание с места и езда
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 113.
Трогание с места и кратковременная остановка
›
Нажмите на педаль тормоза и держите её нажатой.
›
Заведите двигатель.
›
Нажмите кнопку блокировки и переведите селектор в нужное положение
›
Отпустите педаль тормоза и нажмите на педаль акселератора.
При кратковременной остановке (например, на перекрёстке) переводить
селектор в положение N не требуется. Однако нужно нажать педаль тор-
моза, чтобы удерживать автомобиль от передвижения.
Максимальное ускорение во время движения (функция kick-down)
При нажатии педали акселератора до упора в режиме для движения впе-
рёд включается функция kick-down.
Переключение передач адаптируется соответствующим образом, чтобы
достичь максимального ускорения.
115
Трогание с места и езда
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст