Skoda Yeti (2016 год). Руководство — часть 38
›
Заприте замок маховичка, повернув ключ
D
ке
4
, и выньте ключ в направлении стрелки
5
.
›
Наденьте колпачок
E
на замок маховичка в направлении стрелки
6
›
Проверьте правильность закрепления шарового наконечника
ВНИМАНИЕ
■
При креплении шарового наконечника держите руки за пределами
зоны поворота маховичка — опасность травмирования пальцев!
■
При снятии крышки гнезда старайтесь не прикасаться рукой к кром-
кам отверстия в бампере — опасность пореза руки!
■
После установки шарового наконечника обязательно заблокируйте
замок и извлеките ключ.
ОСТОРОЖНО
■
При снятии крышки на заднем бампере будьте осторожны — не повреди-
те лакокрасочное покрытие на бампере и крышке.
■
После извлечения ключа всегда закрывайте замок колпачком — опас-
ность загрязнения замка.
■
Неправильно установленный в положение готовности шаровой наконеч-
ник не может быть надёжно закреплён в гнезде.
Примечание
Крышку с заднего бампера и крышку гнезда после снятия храните в подхо-
дящем месте в багажном отсеке.
Проверка правильности закрепления
Илл. 158
Правильно закреплённый ша-
ровой наконечник
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 152.
Перед каждым использованием шарового наконечника ТСУ необходимо
проверить его надлежащее закрепление.
Правильно закреплённый шаровой наконечник
Шаровой наконечник, если его сильно «пошевелить», не выходит из
гнезда.
Зелёная метка
A
на маховичке находится в зелёной области на шаро-
вом наконечнике.
Маховичок должен плотно прилегать к шаровому наконечнику, между
ними не должно быть зазора.
Ключ извлечён.
Колпачок
B
должен быть установлен на запертый замок маховичка.
ВНИМАНИЕ
Эксплуатировать тягово-сцепное устройство разрешается только в том
случае, когда шаровой наконечник ТСУ зафиксирован надлежащим об-
разом — в противном случае существует опасность аварии.
Снятие шарового наконечника ТСУ
Илл. 159 Снятие колпачка замка/отпирание замка
155
Тягово-сцепное устройство и прицеп
Илл. 160 Снятие шарового наконечника/установка крышки на задний
бампер
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 152.
›
Снимите колпачок
А
с замка маховичка по направлению стрелки
1
›
Вставьте ключ в замок маховичка.
›
Поверните ключ
В
до упора по направлению стрелки
2
.
›
Возьмитесь за шаровой наконечник снизу и другой рукой потяните махо-
вичок
C
в направлении стрелки
3
›
Поверните вытянутый маховичок до упора по стрелке
4
и удерживайте
его в этом положении.
›
Извлеките шаровой наконечник из гнезда вниз в направлении стрелки
5
.
Шаровой наконечник одновременно с этим фиксируется в положении го-
товности к установке, и таким образом снова готов к установке в гнездо
крепления
»
.
›
Установите крышку гнезда
4
›
Возьмите крышку для заднего бампера
E
за ручку
D
и при-
ставьте в направлении стрелки
6
к крючкам за верхней кромкой отвер-
стия в бампере.
›
Прижмите эту крышку снизу и с обоих боков в направлении стрелки
7
.
ВНИМАНИЕ
Не храните шаровой наконечник в багажном отсеке незакреплённым.
При внезапном резком торможении он может причинить повреждения
и создать угрозу безопасности пассажиров!
■
Никогда не снимайте шаровой наконечник при подсоединённом при-
цепе.
ОСТОРОЖНО
■
Если маховичок не поворачивается до упора, после снятия шарового на-
конечника он снова возвращается в исходное положение, прилегает к ша-
ровому наконечнику и не фиксируется в положении готовности к установ-
ке. В этом случае шаровой наконечник ТСУ перед следующей установкой
необходимо привести в это положение.
■
После снятия шарового наконечника закрывайте гнездо крышкой. Это
предотвратит попадание посторонних предметов в гнездо.
Примечание
■
Перед снятием шарового наконечника рекомендуется надеть на него за-
щитный колпак.
■
Перед укладкой шарового наконечника в ящик с бортовым инструмен-
том очистите шаровой наконечник от загрязнений.
Установка аксессуаров и принадлежностей
Илл. 161
Максимально допустимый вы-
лет шарового наконечника ТСУ
с указанием разрешённой пол-
ной массы установленного ак-
сессуара и его груза в зависи-
мости от расположения центра
тяжести груза
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 152.
На шаровом наконечнике ТСУ разрешён монтаж одного аксессуара (напри-
мер, крепления для велосипедов).
При использовании такого аксессуара необходимо учитывать максимально
допустимый вылет шарового наконечника ТСУ и разрешённую полную
массу аксессуара и его груза.
Максимально допустимое выступание шарового наконечника ТСУ состав-
ляет 70 см
Допустимая общая масса принадлежностей, включая нагрузку, изменяет-
ся по мере увеличения расстояния центра тяжести нагрузки от шарового
наконечника ТСУ.
156
Езда
Расстояние между центром тяже-
сти груза и шаровым наконечни-
ком
Разрешённая полная масса аксес-
суара и его груза
0 см
80 кг/85 кг
30 см
75 кг
60 см
35 кг
70 см
0 кг
a)
Для а/м с полным приводом и двигателями 2,0 л/103 кВт TDI CR и 2,0 л/110 кВт TDI CR.
ВНИМАНИЕ
■
Никогда не превышайте разрешённую полную массу аксессуара и его
груза — существует опасность повреждения ТСУ.
■
Никогда не превышайте максимально допустимый вылет шарового
наконечника ТСУ — существует опасность повреждения ТСУ.
Примечание
Мы рекомендуем пользоваться оригинальными аксессуарами ŠKODA.
Прицеп
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Подсоединение и отсоединение прицепа
Прицеп можно присоединять к шаровому наконечнику ТСУ.
Подсоединение и отсоединение прицепа
Илл. 162
Откидывание 13-контактной
розетки, страховочная проуши-
на
Присоединение и отсоединение
›
Установите шаровой наконечник.
›
Выдвиньте 13-контактную розетку
A
, повернув её по направлению
стрелки
» илл. 162
›
Снимите крышку
5
на стр. 153 движением вверх.
›
Наденьте дышло прицепа на шаровой наконечник ТСУ.
›
Вставьте вилку кабеля прицепа в 13-контактную розетку
A
.
Если подсоединяемый прицеп оборудован 7-контактным разъёмом, мож-
но использовать один из соответствующих переходников из ассортимента
оригинальных принадлежностей ŠKODA.
›
Всегда надёжно закрепляйте страховочный трос прицепа за стопорную
проушину
B
.
Страховочный трос во всех положениях прицепа относительно автомоби-
ля (крутой поворот, движение задним ходом) трос должен провисать.
Отсоединение осуществляется в обратной последовательности.
Наружные зеркала
Если с помощью штатных зеркал заднего вида область дороги за прице-
пом не просматривается, то необходимо установить дополнительные на-
ружные зеркала.
Фары
При подсоединённом прицепе передок автомобиля может приподняться, и
тогда фары будут слепить водителей встречного транспорта.
157
Тягово-сцепное устройство и прицеп
Отрегулируйте свет фар поворотным регулятором корректора фар
ВНИМАНИЕ
■
В результате неправильного подключения электрооборудования при-
цепа возможны аварии, а также несчастные случаи с тяжёлыми трав-
мами в результате поражения током.
■
Работы с электрооборудованием следует выполнять только на сер-
висном предприятии.
■
Запрещается присоединять электрооборудование прицепа непосред-
ственно к разъёмам задних фонарей автомобиля или к другим элемен-
там системы электрооборудования.
■
После присоединения прицепа и подсоединения его электрооборудо-
вания к розетке автомобиля проверьте работу задних фонарей на при-
цепе.
■
Никогда не используйте стопорную проушину для буксировки!
ОСТОРОЖНО
В результате неправильного подключения электрооборудования возмож-
ны сбои в работе всех электронных устройств автомобиля.
Загрузка прицепа
Распределение груза
Распределяйте груз в прицепе так, чтобы тяжёлые предметы располага-
лись как можно ближе к оси прицепа. Фиксируйте багаж/груз, предотвра-
щая его соскальзывание/перемещение по прицепу.
Незагруженный автомобиль с гружёным прицепом имеет очень неблаго-
приятное для устойчивости распределение масс. Однако, если необходимо
двигаться при такой загрузке, двигайтесь с малой скоростью.
Давление в шинах
Откорректируйте давление в шинах автомобиля для движения с «полной
нагрузкой»
ВНИМАНИЕ
Незакреплённый груз может значительно ухудшить устойчивость авто-
поезда и тем самым негативно отразиться на безопасности движе-
ния — опасность аварии!
Масса прицепа
Ни в коем случае не превышайте максимально разрешённую массу прице-
па.
Максимальная разрешённая масса прицепа
Двигатель
Коробка передач
Разрешённая масса прицепа, оборудованного тормозами, кг
Разрешённая масса прицепа, не обору-
дованного тормозами, кг
Подъёмы до 12 %
Подъёмы до 8 %
1,2 л/81 кВт TSI
МКП
1200
1500
670
DSG
1200
1500
680
1,4 л/92 кВт TSI
МКП
1300
1600
670
DSG
1300
1600
690
1,4 л/110 кВт TSI
МКП 4 × 4
1800
1800
730
DSG 4 × 4
1800
1800
740
1)
Не относится к а/м с ксеноновыми фарами.
158
Езда
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст