Skoda Yeti (2016 год). Руководство — часть 33
На протяжении первых 1000 км рекомендуется не повышать частоту вра-
щения двигателя более чем до 3/4 от максимальной, не нажимать педаль
акселератора до упора и не буксировать прицеп.
В диапазоне от 1 000 до 1 500 км можно увеличивать частоту вращения
двигателя до максимальной допустимой.
Новые шины
Новые шины вначале должны пройти «обкатку», поскольку в новом состо-
янии они ещё не обеспечивают оптимального сцепления с дорогой.
Поэтому соблюдайте особую осторожность примерно в течение первых
500 км пробега.
Новые тормозные колодки
Новые тормозные колодки сначала должны «притереться», поскольку с
самого начала они не обеспечивают максимальную эффективность тормо-
жения.
Поэтому соблюдайте особую осторожность примерно в течение первых
200 км пробега.
Рекомендации по экономичной езде
Для того чтобы достичь минимального расхода топлива, используйте сле-
дующие рекомендации.
Прогнозируйте ситуацию
Избегайте ненужных ускорений и торможений.
Переключайте передачи своевременно и экономично
Учитывайте рекомендации по переключению передач
» стр. 45
Избегайте движения с нажатой до упора педалью акселератора и с
максимальной скоростью
При ограничении скорости движения вашего автомобиля на уровне 3/4 от
максимально возможной, расход топлива может быть снижен до 50 %.
Сокращайте работу двигателя на холостом ходу
В автомобилях с системой старт-стоп работа двигателя на холостом ходу
ограничивается автоматически. В автомобилях без системы старт-стоп при
выключении двигателя, например в пробке, экономия топлива уже через
30–40 с превышает количество топлива, необходимое для повторного пус-
ка двигателя.
Избегайте коротких поездок
Во время коротких поездок на расстояние менее 4 км двигатель не успева-
ет достичь рабочей температуры. Пока двигатель не достиг рабочей тем-
пературы, расход топлива значительно выше, чем у прогретого двигателя.
Поддерживайте рекомендованное давление в шинах
Дополнительная информация
.
Избегайте перевозки лишних грузов
Каждые 100 кг массы увеличивают расход топлива на величину до 0,3
л/100 км. В результате увеличения аэродинамического сопротивления при
скорости 100–120 км/ч автомобиль с пустым багажником на крыше, без
груза, расходует примерно до 10 % больше топлива, чем без багажника.
Экономьте электроэнергию
Включайте электрические потребители (такие как подогрев сидений, обо-
грев стёкол или зеркал и т. д.) ровно настолько, насколько это необходимо.
Экономное пользование кондиционером
В режиме охлаждения компрессор климатической установки потребляет
мощность двигателя, что увеличивает расход топлива.
Если салон стоящего автомобиля сильно нагрет солнечными лучами, реко-
мендуется ненадолго открыть окна или двери, чтобы выпустить нагретый
воздух.
Если стёкла в автомобиле опущены, включать кондиционер не следует.
Предупреждение повреждений автомобиля
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Правила вождения
Этот раздел руководства содержит важные рекомендации о том, как избе-
жать повреждений автомобиля при эксплуатации.
135
Трогание с места и езда
Правила вождения
Ездить следует только по таким дорогам или местности, которые соответ-
ствуют техническим возможностям автомобиля
характеристики, а также способности водителя управлять автомобилем
на таких дорогах.
Ответственность за принятие решения, сможет ли автомобиль проехать по
тому или иному участку, всегда и полностью лежит на водителе.
При движении по дорогам без твёрдого покрытия рекомендуется вклю-
чать режим OFF ROAD
.
ВНИМАНИЕ
■
Всегда согласуйте свой стиль вождения с погодными и дорожными
условиями, рельефом и другими условиями местности. Неправильно
выбранная скорость или ошибочные манёвры могут стать причиной
травмирования пассажиров и повреждения автомобиля.
■
Горючие материалы, такие как лежащие на земле или застрявшие
под днищем листва или сухие ветки, могут воспламениться при сопри-
косновении с горячими деталями автомобиля — опасность пожара!
ОСТОРОЖНО
■
Всегда учитывайте дорожный просвет автомобиля. Предметы, превыша-
ющие величину дорожного просвета, при наезде на них могут повредить
автомобиль.
■
Предметы, застрявшие под днищем автомобиля, необходимо удалять
как можно быстрее. Такие предметы могут повредить топливопроводы,
тормозную систему, уплотнения и другие детали автомобиля.
■
По незнакомой местности нужно двигаться медленно и всегда быть гото-
вым к неожиданному появлению препятствий, таких как выбоины или
ямы, камни, пни и т. п.
■
Плохо просматриваемые отрезки пути без твёрдого покрытия необходи-
мо сначала осмотреть пешком и оценить, возможен ли безопасный проезд
по ним.
Проезд залитых водой участков
Илл. 139
Максимально допустимая глу-
бина преодолеваемой водной
преграды
Во избежание повреждений автомобиля при движении, например, по за-
топленным дорогам, учитывайте следующее:
›
Перед тем как проезжать затопленный участок, выясните глубину воды.
Уровень воды должен доходить не выше, чем до ребра порога
.
›
Скорость движения не должна превышать скорости пешехода.
При более высокой скорости перед автомобилем может образоваться вол-
на, вследствие чего вода может попасть во впускной тракт двигателя или в
другие узлы автомобиля.
›
В воде ни в коем случае не останавливайтесь, не двигайтесь задним хо-
дом и не глушите двигатель.
ОСТОРОЖНО
■
Попавшая в систему впуска вода может причинить серьёзные поврежде-
ния деталям двигателя!
■
При преодолении водной преграды могут быть серьёзно повреждены та-
кие узлы автомобиля, как ходовая часть, электрооборудование, коробка
передач.
■
Встречный транспорт создаёт волны, которые могут превышать допусти-
мую глубину преодолеваемой водной преграды для вашего а/м.
■
Под водой могут скрываться ямы, грязь, камни и иные препятствия, кото-
рые могут значительно осложнить преодоление водной преграды.
■
Не заезжайте в солёную воду, соль может вызвать коррозию. Автомо-
биль, контактировавший с солёной водой, тщательно промыть пресной во-
дой.
136
Езда
Вспомогательные системы
Общие сведения
Введение
ВНИМАНИЕ
Соблюдайте следующие правила использования вспомогательных си-
стем.
■
Вспомогательные системы выполняют только вспомогательную
функцию и не освобождают водителя от ответственности за управле-
ние автомобилем.
■
Повышенный уровень безопасности и дополнительная защита пасса-
жиров, обеспечиваемые вспомогательными системами, не могут слу-
жить основанием для рискованного стиля вождения — опасность ава-
рии!
■
Скорость и стиль езды выбирайте с учётом видимости, погодных усло-
вий, состояния дороги и дорожной ситуации.
■
Вспомогательные системы подчиняются законам физики, поэтому их
возможности не безграничны. По этой же причине реакция системы
может восприниматься водителем как нежелательная или запоздалая.
Поэтому водитель должен быть всегда собранным и готовым взять
управление на себя!
■
Вспомогательные системы следует включать, выключать и настраи-
вать только так, чтобы в любой дорожной ситуации полностью контро-
лировать автомобиль — опасность ДТП!
Системы тормозов и стабилизации
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)
Антиблокировочная система (ABS)
Антипробуксовочная система (ASR)
Электронная блокировка дифференциала (EDS)
Активный ассистент рулевого управления (DSR)
Ассистент трогания на подъёме (HHC)
Система стабилизации прицепа (TSA)
В этой главе описывается работа систем торможения и стабилизации. Ин-
дикация ошибок описана в главе
Антиблокировочные системы и системы поддержания курсовой устойчи-
вости при каждом включении зажигания автоматически активируются, ес-
ли не указано иное.
ВНИМАНИЕ
Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем
Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)
Илл. 140
Клавиша системы ESC: деакти-
вация/активация ASR
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 137.
ESC повышает устойчивость автомобиля в критических динамических си-
туациях, например, на начальном этапе скольжения.
ESC отслеживает, соответствует ли желаемая траектория движения теку-
щему фактическому направлению. В случае отклонения (например, при за-
носе) ESC автоматически притормаживает отдельные колёса, чтобы сохра-
нить желаемое направление движения.
При срабатывании системы контрольная лампа
в комбинации приборов
мигает.
Отключить систему ESC полностью невозможно. С помощью клавиши
можно деактивировать только систему ASR
» стр. 138
.
При деактивированной ASR в комбинации приборов горит контрольная
лампа
.
137
Вспомогательные системы
Антиблокировочная система (ABS)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 137.
ABS предотвращает блокировку колёс при торможении. Это помогает во-
дителю сохранить контроль над автомобилем.
Процесс регулировки сопровождается пульсацией педали тормоза и шу-
мом.
При срабатывании ABS нельзя ни выполнять прерывистое торможение, ни
ослаблять нажатие на педаль тормоза.
Антипробуксовочная система (ASR)
Илл. 141
Клавиша системы ASR: включе-
ние/выключение системы ASR
(автомобиль без ESC)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 137.
ASR предотвращает пробуксовку ведущих колёс. При пробуксовке колёс
ASR уменьшает подводимую к колёсам мощность. Это облегчает движение
по дорогам с низким коэффициентом сцепления.
Если ваш автомобиль оборудован системой ESC, то антипробуксовочная
система ASR интегрирована в систему ESC
.
При срабатывании ASR контрольная лампа
в комбинации приборов ми-
гает.
Как правило, система ASR должна быть постоянно включена. Отключать
систему целесообразно только в следующих ситуациях:
▶
Езда с цепями противоскольжения.
▶
Движение по глубокому снегу или по рыхлому грунту.
▶
«Раскачивание» застрявшего автомобиля.
Отключить систему ASR можно клавишей
.
При деактивированной ASR в комбинации приборов горит контрольная
лампа
.
Электронная блокировка дифференциала (EDS)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 137.
EDS предотвращает пробуксовку одного из ведущих колёс. EDS подторма-
живает пробуксовывающее колесо и тем самым перераспределяет крутя-
щий момент на другое ведущее колесо. Это облегчает движение по доро-
гам с разным коэффициентом сцепления под отдельными колёсами веду-
щей оси.
Чтобы тормоз приторможённого колеса не перегрелся, EDS автоматически
выключается. Сразу после снижения температуры тормоза EDS снова ав-
томатически активируется.
Активный ассистент рулевого управления (DSR)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 137.
Функция DSR даёт водителю рекомендации по рулевому управлению, поз-
воляющие стабилизировать автомобиль в критических ситуациях. Асси-
стент рулевого управления активируется, например, во время резкого тор-
можения, когда дорожное покрытие под правыми и левыми колёсами раз-
ное.
Тормозной ассистент (HBA)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 137.
Он повышает эффективность торможения и помогает сократить тормоз-
ной путь.
Тормозной ассистент срабатывает при резком нажатии педали тормоза.
Для обеспечения минимально возможного тормозного пути педаль тормо-
за нужно держать нажатой до полной остановки автомобиля.
После отпускания педали тормоза работа тормозного ассистента автома-
тически прекращается.
138
Езда
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст