Skoda Yeti (2016 год). Руководство — часть 32
Ручное переключение передач
Илл. 135
Схема переключения передач
5-ступенчатой и 6-ступенчатой
механических коробок передач
На рычаге переключения передач имеется схема переключения с положе-
ниями для включения всех передач
» илл. 135
Соблюдайте рекомендации по переключению передач
.
При переключении передач педаль сцепления выжимайте полностью. Это
позволит избежать чрезмерного износа сцепления.
Включение задней передачи
›
Остановитесь.
›
Полностью выжмите педаль сцепления.
›
Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и
вдавите вниз.
›
Переместите рычаг до упора влево и затем вперёд, в положение переда-
чи заднего хода R
.
При включённой задней передаче и включённом зажигании загораются
фонари заднего хода.
ВНИМАНИЕ
Никогда не пытайтесь включить заднюю передачу во время движения
— опасность аварии и выхода коробки передач из строя!
ОСТОРОЖНО
■
Если вы не переключаете передачу, не держите руку на рычаге переклю-
чения передач во время движения. Из-за постоянного усилия руки возмо-
жен повышенный износ механизма переключения.
■
При остановке на уклоне никогда не удерживайте автомобиль на месте
педалями сцепления и акселератора — опасность повреждения деталей
сцепления.
Педали
Ничто не должно мешать управлению педалями!
В пространстве для ног водителя должен находиться только один коврик,
который закреплён на двух соответствующих фиксаторах.
Используйте только штатные коврики или коврики из ассортимента ориги-
нальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA, которые крепятся в соот-
ветствующих точках.
ВНИМАНИЕ
В пространстве для ног водителя не должны находиться посторонние
предметы — опасность блокирования или затруднения управления пе-
далями!
Автоматическая коробка передач
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Режимы АКП и управление селектором
Ручное переключение передач (режим Tiptronic)
В автоматической коробке передач передачи переключаются автоматиче-
ски.
Режим автоматической коробки передач с помощью селектора выбирает
водитель.
ВНИМАНИЕ
■
Не нажимайте на педаль акселератора, если перед началом движения
селектор установлен в положение переднего хода — опасность аварии!
■
Никогда не переводите рычаг селектора на режим R или P во время
движения автомобиля — опасность аварии!
131
Трогание с места и езда
ВНИМАНИЕ (продолжение)
■
Чтобы автомобиль в режиме (при положении селектора) D, S, R или
Tiptronic оставался стоять при работающем на холостом ходу двигате-
ле, нужно обязательно удерживать нажатой педаль тормоза. Некото-
рый крутящий момент продолжает передаваться к колёсам автомобиля
и в режиме холостых оборотов двигателя — незаторможенный
автомобиль будет медленно двигаться вперёд (или назад).
■
Прежде чем выйти из автомобиля, обязательно установите рычаг се-
лектора в положение P. Иначе автомобиль может начать движение —
опасность аварии.
ОСТОРОЖНО
■
Если во время движения рычаг селектора был переведён на режим N, то
прежде чем снова включить режим для движения вперёд, необходимо
убрать ногу с педали акселератора и дождаться холостых оборотов двига-
теля.
■
При наружной температуре ниже –10 °C при пуске двигателя рычаг селек-
тора должен находиться в положении P.
■
При остановке на уклоне никогда не удерживайте автомобиль на месте
педалями сцепления и акселератора — опасность повреждения деталей
трансмиссии.
Примечание
Вынуть ключ зажигания после выключения зажигания можно только, если
рычаг селектора находится в положении P.
Режимы АКП и управление селектором
Илл. 136
Рычаг селектора/сообщение на
дисплее
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 131.
При включённом зажигании на дисплее отображается режим коробки пе-
редач и включённая передача
.
Рычагом селектора можно выбрать следующие режимы
P
— режим для парковки
При этом положении режиме ведущие колёса механически блокируются.
Включать положение для парковки разрешается только после полной
остановки автомобиля.
R
— передача заднего хода
Включать передачу заднего хода разрешается только на неподвижном ав-
томобиле при холостых оборотах двигателя.
N
— нейтраль
В этом положении крутящий момент на ведущие колёса не передаётся.
D
— режим для движения вперёд (обычная программа)
В режиме D передачи переднего хода автоматически переключаются в за-
висимости от нагрузки на двигатель, положения педали акселератора и
скорости движения.
S
— режим для движения вперёд (спортивная программа)
В режиме S передачи переднего хода автоматически переключаются
вверх и вниз при более высоких оборотах двигателя, чем в режиме D.
Перед включением режима S из режима D необходимо нажать кнопку бло-
кировки в направлении
1
Неисправность АКП
Неисправность АКП можно заметить, например, по следующим признакам.
▶
Включаются лишь определённые передачи.
▶
Не включается передача заднего хода R.
▶
Возможность переключения в режиме Tiptronic отсутствует.
ОСТОРОЖНО
При неисправности АКП незамедлительно обратитесь на сервисное пред-
приятие — опасность повреждения автомобиля.
132
Езда
Блокировка рычага селектора
Илл. 137
Кнопка блокировки
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 131.
В режимах P и N рычаг селектора блокируется во избежание случайного
включения режима для движения вперёд.
Рычаг селектора блокируется только на стоящем автомобиле и при движе-
нии со скоростью до 5 км/ч.
Когда ключ находится в этом положении, горит контрольная лампа
.
При быстром переключении с переходом через положение N (например,
из R в D) селектор не блокируется. Это позволяет, например, высвобождать
застрявший в снегу автомобиль враскачку. Если рычаг селектора при нена-
жатой педали тормоза находится в положении N дольше 2 секунд, то он
блокируется в этом положении.
Перевод рычага селектора из положений P и N
›
Нажмите на педаль тормоза и одновременно нажмите на кнопку блоки-
ровки в направлении стрелки
1
Если рычаг селектора нужно перевести из положения N в D, только нажми-
те на педаль тормоза.
Неисправность блокировки рычага селектора
Если механизм блокировки селектора неисправен или на него не подаётся
питание (например, разряжена АКБ, перегорел предохранитель), то рычаг
селектора невозможно вывести из положения P обычным способом, и ав-
томобиль не может двигаться. Необходимо выполнить аварийную разбло-
кировку рычага селектора
.
Примечание
Для перевода из режима P в режим D или наоборот рычаг селектора сле-
дует двигать быстро. Это воспрепятствует случайному включению режима
R или N.
Ручное переключение передач (режим Tiptronic)
Илл. 138
Селектор
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 131.
Режим Tiptronic позволяет переключать передачи рычагом селектора. Вы-
брать этот режим можно как на стоящем автомобиле, так и во время дви-
жения.
Включённая передача отображается на дисплее
» илл. 136
Соблюдайте рекомендации по переключению передач
Включение режима ручного переключения передач
›
Отведите селектор из положения D вправо или (на автомобиле с правым
рулём) влево.
Переключение на повышенную передачу
›
Толкните рычаг вперёд
+
.
Переключение на пониженные передачи
›
Толкните селектор назад
-
133
Трогание с места и езда
Примечание
■
Ручное переключение может пригодиться, например, при движении по
уклону вниз. В этой ситуации переключение на более низкую передачу
уменьшит нагрузку на тормоза и сократит их износ
■
При разгоне коробка передач будет автоматически переключаться вверх
незадолго до достижения максимально допустимого числа оборотов двига-
теля.
■
При выборе одной из более низких передач автоматика переключится на
неё только, если обороты двигателя после этого не превысят допустимый
максимум.
Трогание с места и езда
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 131.
Трогание с места
›
Заведите двигатель.
›
Нажмите на педаль тормоза и держите её нажатой.
›
Нажать кнопку блокировки по направлению стрелки
1
стр. 133 и удерживать её нажатой.
›
Переведите рычаг селектора в нужное положение
кнопку блокировки.
›
Отпустите педаль тормоза и нажмите на педаль акселератора.
Остановка (во время движения)
›
Нажмите педаль тормоза и остановите автомобиль.
›
Удерживайте педаль тормоза нажатой, пока не появится возможность
продолжить движение.
Для кратковременной остановки, например, на перекрёстке, переводить
рычаг селектора в положение N не требуется.
Kick-down
Функция Kick-down позволяет развить во время движения максимальное
ускорение.
Функция Kick-down включается в любом режиме для движения вперёд, ко-
гда водитель полностью выжимает педаль акселератора.
В зависимости от скорости движения и оборотов двигателя коробка пере-
дач переключается на одну или даже несколько передач вниз и разгоняет
автомобиль.
Переключение на более высокую передачу происходит лишь тогда, когда
обороты двигателя достигнут максимально допустимого значения.
Движение на нейтрали (накатом)
›
Включите на дисплее MAXI DOT в меню Настройка, пункт меню Дв. накатом
.
›
Переведите рычаг селектора в положение D.
›
Уберите ногу с педали акселератора (скорость выше 20 км/ч).
Автомобиль двигается без торможения двигателем.
Передача автоматически включится снова, когда будет нажата педаль газа
или тормоза.
ВНИМАНИЕ
Резкий разгон может привести (особенно на скользком дорожном по-
крытии) к потере контроля над автомобилем — опасность аварии!
Обкатка и экономичное вождение
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Обкатка
Рекомендации по экономичной езде
Расход топлива, количество вредных выбросов и износ автомобиля зави-
сят от стиля вождения, состояния дорог, погодных условий и пр.
Обкатка
Обкатка двигателя
Новый двигатель должен в течение первых 1 500 км проходить обкатку. На
протяжении этого периода качество процесса обкатки во многом зависит
от стиля вождения.
1)
Автомобили оснащаются данной функцией только с некоторыми двигателями.
134
Езда
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст