Skoda Yeti (2016 год). Руководство — часть 43
Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже АИ 98/(95)
Рекомендуется использовать неэтилированный бензин с октановым чис-
лом АИ 98 или выше. Можно также использовать неэтилированный бензин
с октановым числом Аи 95, но при этом мощность двигателя несколько
снижается и незначительно возрастает расход топлива.
В Экстренной ситуации можно также использовать неэтилированный бен-
зин с октановым числом Аи 91, 92 или 93, но при этом мощность двигателя
несколько снижается и незначительно возрастает расход топлива. Движе-
ние можно продолжать только при средних оборотах двигателя и неболь-
шой нагрузке
»
Как можно скорее заправьтесь бензином с предписанным октановым чис-
лом.
Топливные присадки
Неэтилированный бензин согласно стандарту EN 228
соответствует всем
требованиям, необходимым для безупречной работы двигателя. Поэтому
применять присадки к топливу не рекомендуется. Это может привести к
серьёзным повреждениям деталей двигателя и системы выпуска отрабо-
тавших газов.
ОСТОРОЖНО
■
Даже всего одна заправка бензином, не соответствующим стандарту, мо-
жет привести к серьёзным повреждениям деталей системы выпуска отра-
ботавших газов.
■
В случае заправки каким-либо другим топливом, кроме неэтилированно-
го бензина согласно указанным выше стандартам (например, этилирован-
ным бензином), не заводите двигатель и не включайте зажигание. Это мо-
жет причинить серьёзные повреждения деталям двигателя.
ОСТОРОЖНО
■
При использовании бензина с меньшим октановым числом по сравнению
с предписанным двигатель не должен работать на высоких оборотах. Вы-
сокая нагрузка может серьёзно повредить двигатель.
■
Применение бензина с октановым числом ниже Аи 91 даже в экстренной
ситуации не допускается, в противном случае двигатель может быть серь-
ёзно повреждён.
ОСТОРОЖНО
Категорически запрещается применять присадки, содержащие металли-
ческие примеси, прежде всего марганец и железо. Опасность серьёзных
повреждений деталей двигателя или системы выпуска отработавших га-
зов.
ОСТОРОЖНО
Применять топлива с металлосодержащими присадками, например, LRP
(lead replacement petrol), запрещается. Опасность серьёзных поврежде-
ний деталей двигателя или системы выпуска отработавших газов.
Примечание
■
Неэтилированный бензин с более высоким октановым числом по сравне-
нию с предписанным октановым числом можно использовать без ограни-
чений.
■
Если для автомобиля предписано использование неэтилированного бен-
зина с октановым числом Аи 95/91 или 92 или 93, заправка бензина с окта-
новым числом выше Аи 95 не приводит к повышению мощности или сни-
жению расхода топлива.
■
Если для автомобиля предписано использование неэтилированного бен-
зина с октановым числом не ниже Аи 95, заправка бензина с октановым
числом выше Аи 95 может способствовать повышению мощности и сни-
жению расхода топлива.
Дизельное топливо
На внутренней стороне лючка указано топливо, предписанное для ва-
шего автомобиля.
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 173.
Эксплуатировать автомобиль разрешается только на дизельном топливе,
соответствующем стандарту EN 590
.
Все дизельные двигатели разрешается эксплуатировать на дизельном топ-
ливе, содержащем не более 7 % биодизельного топлива (В7)
1)
В ФРГ также DIN 51626-1 и E10 для неэтилированного бензина с октановым числом 95 и 91, или
DIN 51626-2 и E5 для неэтилированного бензина с октановым числом 95 и 98.
2)
В ФРГ также DIN 51628, в Австрии — ÖNORM C 1590, в России — ГОСТ R 52368-2005/EN 590:2004.
3)
В ФРГ согласно стандарту DIN 52638, в Австрии — ÖNORM C 1590, во Франции — EN 590.
175
Проверка и дозаправка
Для рынка Индии: эксплуатировать автомобиль допускается только на ди-
зельном топливе, соответствующем стандарту IS 1460/Bharat IV. Если ди-
зельного топлива по этому стандарту нет, в крайнем случае можно залить
дизельное топливо по стандарту IS 1460/Bharat III.
Зимний режим эксплуатации — зимнее дизельное топливо
В холодное время года необходимо использовать «зимний сорт дизельно-
го топлива», которое полностью пригодно к использованию при темпера-
туре –20 °C.
В странах с иными климатическими условиями дизельное топливо про-
даётся, как правило, с другими температурными характеристиками. Ин-
формацию о видах дизельного топлива, применяемых в данной стране,
можно получить на дилерских предприятиях ŠKODA и на заправочных
станциях.
Подогрев топливного фильтра
А/м оснащён системой подогрева топливного фильтра. Это обеспечивает
работоспособность дизельного топлива при температурах приблизительно
до –25 °C.
Присадки к дизельному топливу
Дизельное топливо, удовлетворяющее указанному стандарту, выполняет
все требования для безотказной работы двигателя. Поэтому применять
присадки к дизельному топливу не рекомендуется. Это может привести к
серьёзным повреждениям деталей двигателя и системы выпуска отрабо-
тавших газов.
ОСТОРОЖНО
■
Всего одна заправка дизельным топливом, не соответствующим данным
стандартам, может вызвать повреждение деталей двигателя, системы пи-
тания и системы выпуска отработавших газов.
■
В случае заправки каким-либо другим топливом, кроме дизельного со-
гласно указанному выше стандарту (например, бензином), не заводите
двигатель и не включайте зажигание! Это может причинить серьёзные по-
вреждения деталям двигателя.
■
Наличие воды в топливном фильтре может вызвать нарушения в работе
двигателя.
ОСТОРОЖНО
■
Ваш автомобиль не адаптирован для работы на биотопливе RME, поэто-
му заправка и применение такого топлива не допускается. При использо-
вании биотоплива RME возникает риск сильных повреждений деталей
двигателя или топливной системы.
■
Не подмешивайте в дизельное топливо никакие добавки и так называе-
мые «средства для повышения текучести» (бензин и другие подобные
средства). Это может привести к серьёзным повреждениям деталей двига-
теля и системы выпуска отработавших газов.
AdBlue
®
и его доливка
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Бачок и проверка уровня
Для того чтобы уменьшить токсичность отработавших газов автомобилей с
дизельным двигателем и нейтрализатором SCR, в систему выпуска отрабо-
тавших газов впрыскивается раствор мочевины (AdBlue
®
).
В автомобилях с системой впрыска средства AdBlue
®
на внутренней сторо-
не крышки лючка заправочной горловины имеется указание относительно
места расположение заправочного штуцера для средства AdBlue
®
, а также
минимальный объём средства AdBlue
®
, который нужно заправить при
слишком низком уровне средства AdBlue
®
.
Стандарт AdBlue
®
Использовать только AdBlue
®
, соответствующий ISO 22241-1.
Расход AdBlue
®
Расход AdBlue
®
составляет прибл. 1,2-1,6 л/1000 км.
Расход AdBlue
®
зависит от манеры вождения, рабочей температуры систе-
мы и погодных условий.
Указания по хранению средства AdBlue
®
▶
Средство AdBlue
®
хранить только в безопасном месте в закрытой ориги-
нальной ёмкости.
▶
Хранить ёмкость в месте, недоступном для детей.
▶
Не подвергать ёмкость воздействию прямых солнечных лучей и темпе-
ратуры выше 30 °C.
176
Указания по использованию
Указания по очистке
▶
При попадании средства AdBlue
®
на окрашенные детали автомобиля,
одежду и коврики, обильно промойте загрязнённые поверхности холод-
ной водой.
▶
Кристаллы, образовавшиеся из средства AdBlue
®
, следует удалить тёплой
водой и губкой.
ВНИМАНИЕ
■
Средство AdBlue
®
является едким раствором, который может травми-
ровать кожу, глаза и органы дыхания!
■
При попадании средства AdBlue
®
в глаза или на кожу необходимо не-
медленно промывать поражённое место не менее 15 минут водой и не-
замедлительно обратиться к врачу.
■
При проглатывании средства AdBlue
®
не менее 15 минут прополаски-
вать рот водой и незамедлительно обратиться к врачу.
ОСТОРОЖНО
■
Не возите ёмкость со средством AdBlue
®
в автомобиле постоянно — су-
ществует опасность повреждение салона.
■
Запрещается добавлять в средство AdBlue
®
воду или любые другие до-
бавки.
Примечание
■
Раствор AdBlue
®
замерзает при температуре –11 °C и ниже. Для поддер-
жания работоспособности системы при низких температурах она оснаще-
на обогревом.
■
Рекомендуется покупать ёмкости со средством AdBlue
®
для доливки в от-
делах оригинальных деталей марки ŠKODA.
■
AdBlue
®
является зарегистрированной маркой VDA (ассоциации автопро-
изводителей Германии). AdBlue
®
также распространяется под названием
AUS 32 (Aqueous Urea Solution) или DEF (Diesel Exhaust Fluid).
Бачок и проверка уровня
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 177.
Бачок
Для средства AdBlue
®
имеется отдельный бачок, заправочная горловина
которого находится в багажном отсеке под крышкой, обозначенной симво-
лом и надписью «AdBlue
®
»
Вместимость бачка для AdBlue
®
составляет прибл. 8,5 л.
Проверка уровня
Уровень средства AdBlue
®
контролируется автоматически.
При слишком низком уровне средства AdBlue
®
на дисплее в комбинации
отображается расстояние, которое ещё можно проехать с имеющимся за-
пасом средства AdBlue
®
›
Необходимо долить не менее 4,5 литров средства AdBlue
®
, в противном
случае после прохождения указываемого пробега запуск двигателя бу-
дет невозможен.
ОСТОРОЖНО
■
Никогда не доливайте AdBlue
®
больше максимального количества — это
может привести к повреждению узлов автомобиля!
■
Никогда не ездите до полной выработки AdBlue
®
из бачка!
Доливка средства AdBlue
®
Илл. 164 Поднять покрытие пола/извлечь ящик/крышка
177
Проверка и дозаправка
Илл. 165 Откинуть крышку/выкрутить пробку/заливная горловина
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 177.
Указания по доливке средства AdBlue
®
Рекомендуется доливать средство AdBlue
®
на сервисном предприятии. При
необходимости его можно долить самостоятельно из доливочной кани-
стры.
Рекомендуется использовать для доливки канистры, приобретённые в от-
делах оригинальных деталей марки ŠKODA. Они имеют специальную доли-
вочную систему, уменьшающую опасность загрязнения салона автомоби-
ля при доливке средства AdBlue
®
.
Для доливки средства AdBlue
®
выберите ровную площадку.
›
Откиньте вверх покрытие пола в багажном отсеке в направлении стрелки
1
.
›
Извлеките ящик для инструментов в направлении стрелки
2
.
›
Откиньте крышку в направлении стрелки
3
›
Выкрутите пробку в направлении стрелки
4
.
›
Долейте средство AdBlue
®
через горловину
A
согласно указаниям на до-
ливочной канистре
.
›
После доливки средства AdBlue
®
вставьте пробку в заливную горловину и
закрутите против направления стрелки
4
до упора.
›
Закройте крышку против направления стрелки
3
.
›
Установите ящик для инструментов снова на прежнее место.
›
Опустите покрытие пола в багажном отсеке.
Перед продолжением движения
›
После доливки средства AdBlue
®
включите только зажигание и оставьте
его включённым на срок не менее 30 секунд, чтобы система распознала
факт доливки.
Только после этого запустите двигатель.
ОСТОРОЖНО
Обратите внимание на то, чтобы при доливке средства AdBlue
®
не забрыз-
гать салон автомобиля — существует опасность повреждения салона.
Примечание
Срок службы раствора AdBlue
®
составляет 4 года. По истечении этого срока
раствор необходимо заменить на сервисном предприятии.
Моторный отсек
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Открывание и закрывание капота
ВНИМАНИЕ
Работы в моторном отсеке сопряжены с риском травм, ожогов, пожара
и несчастных случаев. Поэтому следует соблюдать соответствующие
предупреждающие указания и общие меры предосторожности. Мотор-
ный отсек автомобиля — зона повышенной опасности!
ВНИМАНИЕ
Указания перед началом работ в моторном отсеке
■
Выключите двигатель и извлеките ключ из замка зажигания.
■
Затяните стояночный тормоз.
■
В автомобиле с МКП установите рычаг переключения передач в ней-
тральное положение.
■
В автомобиле с автоматической КП переведите рычаг селектора в по-
ложение P.
■
Дайте двигателю остыть.
■
Не открывайте капот, если из-под него выходит пар или охлаждаю-
щая жидкость — опасность ожога! Ждите, пока пар или охлаждающая
жидкость не перестанет выходить.
178
Указания по использованию
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст