Skoda Yeti (2016 год). Руководство — часть 44
ВНИМАНИЕ
Указания по работам в моторном отсеке
■
Не подпускайте к моторному отсеку никого, особенно детей.
■
Никогда не беритесь руками за вентилятор радиатора. Вентилятор мо-
жет внезапно включиться!
■
Не прикасайтесь к горячим деталям двигателя — опасность ожога!
ВНИМАНИЕ
Указания по работам в моторном отсеке при работающем двигателе
■
Обращайте особое внимание на вращающиеся детали двигателя (на-
пример поликлиновой ремень, генератор, вентилятор радиатора) —
опасно для жизни!
■
Никогда не прикасайтесь к проводам системы зажигания.
■
Следите за тем, чтобы случайно не устроить короткое замыкание
электрооборудования — в особенности аккумуляторной батареи.
■
Следите за тем, чтобы украшения, свободные части одежды или
длинные волосы не попали во вращающиеся части двигателя — опасно
для жизни! Перед работой всегда снимайте украшения, собирайте в пу-
чок длинные волосы и одевайте плотно прилегающую к телу одежду.
ВНИМАНИЕ
Указания по работам с топливной системой или системой электрообору-
дования
■
Обязательно отсоедините АКБ от бортовой сети.
■
Не курить!
■
Никогда не работайте вблизи источников открытого огня.
■
Всегда имейте поблизости исправный рабочий огнетушитель.
ВНИМАНИЕ
■
Читайте и соблюдайте предупреждающие указания, содержащиеся
на таре с эксплуатационными жидкостями.
■
Эксплуатационные жидкости храните в закрытой оригинальной таре и
только в месте, недоступном для не вполне дееспособных людей, на-
пример детей.
ВНИМАНИЕ (продолжение)
■
Не допускайте попадания рабочих жидкостей на горячий двигатель —
опасность возгорания.
■
При необходимости проведения работ под автомобилем его нужно
надёжно зафиксировать, подложив под колёса подходящие противоот-
катные клинья, одного домкрата для этого недостаточно — опасность
травмирования!
ОСТОРОЖНО
Заправляйте эксплуатационные жидкости соответствующего качества. В
противном случае возможны серьёзные нарушения функций и поврежде-
ния автомобиля!
Предписание по охране окружающей среды
По причине необходимости безопасной утилизации эксплуатационных
жидкостей, наличия специального инструмента и соответствующих зна-
ний, рекомендуется заменять эксплуатационные жидкости на сервисном
предприятии.
Примечание
■
При любых неясностях, касающихся эксплуатационных жидкостей, обра-
щайтесь на сервисное предприятие.
■
Эксплуатационные жидкости можно выбрать из ассортимента оригиналь-
ных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA или оригинальных деталей
ŠKODA.
179
Проверка и дозаправка
Открывание и закрывание капота
Илл. 166 Открывание капота
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 178.
Открывание капота
›
Откройте переднюю дверь.
›
Потяните за ручку отпирания капота
1
под передней панелью по на-
правлению стрелки
Перед открыванием капота убедитесь, что поводки щёток стеклоочистите-
ля не отведены от ветрового стекла, иначе можно повредить лакокрасоч-
ное покрытие капота.
›
Нажмите на стопорный рычаг в направлении стрелки
2
, капот откроет-
ся.
›
Возьмитесь за кромку капота и поднимите его в направлении стрелки
3
.
›
Извлеките опору из крепления в направлении стрелки
4
.
›
Зафиксируйте открытый капот, для чего вставьте конец опоры в отвер-
стие в направлении стрелки
5
.
Закрывание капота
›
Приподнимите капот.
›
Выведите опору из отверстия в капоте и вложите в предусмотренное для
неё крепление.
›
Отпустите капот с высоты примерно 20 см, и дайте ему упасть в замок и
закрыться самостоятельно — не нажимайте на капот для закрывания!
ВНИМАНИЕ
■
Проверьте, правильно ли закрыт капот.
■
Если при движении вы заметили, что замок капота не заблокировался,
немедленно остановитесь и закройте капот — опасность аварии!
■
Следите за тем, чтобы при закрывании капота не защемить никакие
части тела — опасность получения травм.
ОСТОРОЖНО
Никогда не поднимайте капот за стопорный рычаг
Обзор моторного отсека
Илл. 167 Условное изображение: моторный отсек
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 178.
Расположение в моторном отсеке
Расширительный бачок
Бачок стеклоомывателя
Маслоизмерительный щуп
Маслозаливное отверстие
Бачок для тормозной жидкости
Аккумуляторная батарея (с кожухом)
Примечание
Расположение данных узлов в моторном отсеке для бензиновых и дизель-
ных двигателей практически совпадает.
A
B
C
D
E
F
180
Указания по использованию
Вентилятор радиатора
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 178.
Вентилятор радиатора вращается электродвигателем. Управление двига-
телем осуществляется в зависимости от температуры охлаждающей жид-
кости.
ВНИМАНИЕ
После выключения зажигания вентилятор радиатора может работать
ещё около 10 минут, в том числе с перерывами.
Стеклоомыватель
Илл. 168
Бачок стеклоомывателя
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 178.
Бачок стеклоомывателя
A
установлен в моторном отсеке
.
Предусмотрено омывание жидкостью ветрового и заднего стёкол, а также
фар.
Ёмкость бачка составляет около 3 л, на автомобилях с омывателем фар —
около 5,5 л
Для эффективной очистки стёкол и фар чистой воды недостаточно. Поэто-
му рекомендуется использовать смесь чистой воды с чистящим средством
для стёкол из ассортимента оригинальных аксессуаров и принадлежностей
ŠKODA (зимой — с незамерзающим чистящим средством) для удаления
стойких загрязнений.
В зимнее время к жидкости омывателя следует добавлять незамерзаю-
щую жидкость, даже если автомобиль оборудован обогреваемыми фор-
сунками омывателя.
Если нет возможности использовать чистящее средство для стёкол с защи-
той от замерзания, то можно использовать спирт. Доля спирта при этом
должна составлять не более 15 %. При такой концентрации защита от за-
мерзания обеспечивается только до температуры –5 °C.
ОСТОРОЖНО
■
Ни в коем случае не добавляйте в стеклоомывающую жидкость анти-
фриз или другие присадки.
■
Если автомобиль оборудован омывателем фар, в воду для стеклоомыва-
теля разрешается добавлять только чистящие средства, не повреждаю-
щие поликарбонатное покрытие фар.
■
При доливке жидкости не вынимайте сетчатый фильтр из бачка, иначе
это может привести к загрязнению системы трубопроводов жидкости и на-
рушению работы стеклоомывателя.
Моторное масло
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Спецификация
На заводе заливается высококачественное масло, которое может исполь-
зоваться круглый год, за исключением экстремальных климатических зон.
Моторные масла постоянно совершенствуются. Все данные, приведённые
в настоящем руководстве, соответствуют состоянию на момент сдачи его в
печать.
Сервис-партнёры ŠKODA получают от изготовителя информацию о теку-
щих изменениях. Поэтому замену масла рекомендуем проводить на пред-
приятии сервис-партнёра ŠKODA.
Приведённые ниже спецификации (допуски VW) должны быть указаны на
ёмкости отдельно или вместе с другими спецификациями.
1)
Для некоторых стран 5.5 л в обоих вариантах.
181
Проверка и дозаправка
Заменяйте моторное масло с предписанной периодичностью
ВНИМАНИЕ
Моторный отсек автомобиля — зона повышенной опасности. При вы-
полнении работ в моторном отсеке необходимо принять к сведению
следующие предупреждающие указания
.
ОСТОРОЖНО
Не добавляйте в моторное масло никаких присадок — опасность серьёз-
ных повреждений деталей двигателя.
Примечание
■
Перед продолжительной поездкой рекомендуем приобрести и заправить
только то масло, которое соответствует вашему автомобилю.
■
Мы рекомендуем использовать масла из ассортимента оригинальных
запчастей ŠKODA.
■
Если вам на кожу попало масло, тщательно смойте его.
Спецификация
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 182.
Автомобили с гибкими межсервисными интервалами
Бензиновые двигатели
Спецификация
1,2 л/81 кВт TSI
VW 504 00
1,4 л/92, 110 кВт TSI
1,8 л/112 кВт TSI
Спецификация
2,0 л/81, 103, 110 кВт TDI CR
VW 507 00
a)
Для дизельных двигателей без сажевого фильтра можно оптимально использовать моторное мас-
ло VW 505 01.
Автомобили с фиксированными межсервисными интервалами
Бензиновые двигатели
Спецификация
1,2 л/81 кВт TSI
VW 502 00
1,4 л/92, 110 кВт TSI
1,6 л/81 кВт MPI
Бензиновые двигатели
Спецификация
1,8 л/112 кВт TSI
VW 502 00
для России:
SAE 0W-30 VW 502 00/505 00
Спецификация
2,0 л/81, 103, 110 кВт TDI CR
VW 507 00
a)
Для дизельных двигателей без сажевого фильтра можно оптимально использовать моторное мас-
ло VW 505 01.
ОСТОРОЖНО
■
Если перечисленные выше масла недоступны, в исключительном случае
можно долить другое масло. Чтобы исключить повреждение двигателя, до
ближайшей замены масла разрешается доливать не более 0,5 л моторных
масел следующих спецификаций:
■
для бензиновых двигателей: ACEA A3/ACEA B4 или API SN (API SM);
■
для дизельных двигателей: ACEA C3 или API CJ-4.
Проверка уровня масла
Илл. 169 Условное изображение: маслоизмерительный щуп
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 182.
Маслоизмерительный щуп показывает уровень масла в двигателе.
Маслоизмерительный щуп
Уровень масла должен находиться в этой зоне
Масло можно проверить и долить, если выполнены следующие условия.
Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель прогрет до рабочей температуры.
A
182
Указания по использованию
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст