Skoda Karoq (2017 год). Руководство — часть 56
Если с начала движения прошло менее 30 минут, то к обзору добавляется
средний расход топлива предыдущей поездки (тёмно-зелёные столбики).
F
пиктограммы
На экране могут быть представлены следующие четыре символа, инфор-
мирующие о текущем стиле вождения.
Экономичный стиль вождения
Текущая скорость негативно отражается на расходе топлива
Следует избегать неравномерного движения, т. е. излишне частых раз-
гонов и торможений
Рекомендация по выбору передачи
Советы по экономичной езде
При нажатии листа
B
отображаются советы по экономичной езде.
Примечание
При сбросе на ноль счётчика пробега отдельной поездки «со старта» так-
же сбрасываются значения среднего расхода топлива
E
, оценки эконо-
мичности
D
и диаграммы
C
.
Предупреждение повреждений автомобиля
Правила вождения
Двигаться следует только по таким дорогам или местности, которые соот-
ветствуют техническим возможностям автомобиля
ские характеристики.
Ответственность за принятие решения, сможет ли автомобиль преодолеть
путь в тех или иных условиях, всегда и полностью лежит на водителе.
При движении по дорогам без твёрдого покрытия рекомендуется вклю-
чать режим Бездорожье
ВНИМАНИЕ
■
Скорость и стиль езды выбирайте с учётом видимости, погодных
условий, состояния дороги и дорожной ситуации. Неправильно вы-
бранная скорость или ошибочные манёвры могут стать причиной трав-
мирования пассажиров и повреждения автомобиля.
■
Горючие материалы, такие как лежащие на земле или застрявшие под
днищем листва или сухие ветки, могут воспламениться при соприкос-
новении с горячими деталями автомобиля — опасность пожара!
ОСТОРОЖНО
■
Всегда учитывайте дорожный просвет автомобиля. Предметы, превыша-
ющие величину дорожного просвета, при наезде на них могут повредить
автомобиль.
■
Предметы, застрявшие под днищем автомобиля, необходимо удалять как
можно быстрее. Эти предметы могут причинить повреждения автомобилю
(например, деталям топливной или тормозной системы).
Проезд залитых водой участков
Илл. 247
Максимально допустимая глу-
бина преодолеваемой водной
преграды
Во избежание повреждений автомобиля при движении, например по за-
топленным дорогам, учитывайте следующее:
›
Перед тем как проезжать затопленный участок, выясните глубину воды.
Уровень воды должен доходить не выше, чем до нижнего края порога
.
›
Скорость движения не должна превышать скорости пешехода, иначе пе-
ред автомобилем может образоваться волна, вследствие чего вода мо-
жет попасть в системы автомобиля (например, во впускной тракт двига-
теля).
›
В воде ни в коем случае не останавливайтесь, не двигайтесь задним хо-
дом и не глушите двигатель.
226
Движение
ОСТОРОЖНО
■
При попадании воды в системы автомобиля (например, во впускной
тракт двигателя) возможны серьёзные повреждения автомобиля!
■
Встречный транспорт создаёт волны, которые могут превышать допусти-
мую глубину преодолеваемой водной преграды для вашего а/м.
■
Не заезжайте в солёную воду, соль может вызвать коррозию. Автомо-
биль, контактировавший с солёной водой, тщательно промыть пресной во-
дой.
Вспомогательные системы
Общие сведения
Введение
ВНИМАНИЕ
■
Вспомогательные системы выполняют только вспомогательную
функцию и не освобождают водителя от ответственности за управле-
ние автомобилем.
■
Повышенный уровень безопасности и дополнительная защита пасса-
жиров, обеспечиваемые вспомогательными системами, не могут слу-
жить основанием для риска собственной безопасностью и безопасно-
стью других участников дорожного движения — опасность ДТП!
■
Скорость и стиль езды выбирайте с учётом видимости, погодных
условий, состояния дороги и дорожной ситуации.
■
Вспомогательные системы подчиняются законам физики, поэтому их
возможности не безграничны. По этой же причине реакция системы
может восприниматься водителем как нежелательная или запоздалая.
Поэтому водитель должен быть всегда собранным и готовым взять
управление на себя!
■
Вспомогательные системы следует включать, выключать и настраи-
вать только так, чтобы в любой дорожной ситуации полностью контро-
лировать автомобиль — опасность ДТП!
227
Вспомогательные системы
Радарный датчик
Илл. 248
Место установки радарного
датчика
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 227.
Радарный датчик (далее радар) с помощью электромагнитных волн кон-
тролирует пространство перед автомобилем. Радар находится за наклад-
кой
.
Этот датчик является частью систем адаптивного круиз-контроля (ACC)
и ассистента контроля дистанции спереди (Front Assist)
.
Работе датчика могут помешать перечисленные ниже условия.
▶
Накладка датчика загрязнена (например, грязью, снегом и т. п.).
▶
Зона перед накладкой датчика и вокруг неё перекрыта (например, на-
клейкой, дополнительной фарой и т. п.).
▶
Плохая видимость (туман, ливень, сильный снегопад и т. п.).
▶
В исключительных случаях датчик может быть перекрыт в области под
накладкой (например, снегом).
Если накладка датчика или датчик перекрыты или загрязнены, на дисплее
комбинации приборов появляется соответствующее сообщение системы
ACC
, Неисправности или Front Assist
ВНИМАНИЕ
■
Если есть подозрение, что датчик был повреждён, отключите систему
ACC и Front Assist
. Проверьте датчик на сервис-
ном предприятии.
■
Из-за удара или повреждения в передней или нижней части автомо-
биля работа датчика может быть нарушена — опасность аварии! Про-
верьте датчик на сервисном предприятии.
■
Не перекрывайте зону перед накладкой датчика и вокруг неё. Это мо-
жет нарушить работу датчика — опасность аварии!
ОСТОРОЖНО
Удаляйте снег с накладки датчика метёлкой, а лёд — оттаивающим аэро-
золем, не содержащим растворителей.
Тормозные системы и системы поддержания устойчивости
Введение
Антиблокировочные системы и системы поддержания курсовой устойчи-
вости при каждом включении зажигания автоматически активируются, ес-
ли не указано иное.
Индикация ошибок описана в главе
ВНИМАНИЕ
Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем
Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 228.
Система ESC повышает устойчивость автомобиля в критических динами-
ческих ситуациях (например, при переходе автомобиля в занос), приторма-
живая отдельные колёса, чтобы сохранить направление движения.
При срабатывании ESC контрольная лампа
в комбинации приборов ми-
гает.
228
Движение
ESC Sport
Илл. 249
Клавиша системы ESC
Sport/ASR
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 228.
ESC Sport даёт возможность спортивного стиля вождения. Если включена
система ESC Sport, при слегка избыточной или недостаточной поворачи-
ваемости автомобиля система ESC не срабатывает, а функции системы
ASR ограничены, благодаря чему возможна пробуксовка ведущих колёс.
Активация
›
Нажмите и удерживайте клавишу
›
или: в меню системы Infotainment
/ нажмите экранную кнопку →
Система ESC: → ESC Sport.
При активации в комбинации приборов загорается контрольная лампа
,
а на дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сообще-
ние.
Деактивирование
›
Нажмите клавишу
.
›
или: в меню системы Infotainment
/ нажмите экранную кнопку →
Система ESC: → Активирован.
При деактивации в комбинации приборов гаснет контрольная лампа
, а
на дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сообще-
ние.
Антиблокировочная система (ABS)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 228.
ABS предотвращает блокировку колёс при торможении. Это помогает во-
дителю сохранить контроль над автомобилем.
Процесс регулировки сопровождается пульсацией педали тормоза и шу-
мом.
При срабатывании ABS нельзя ни выполнять прерывистое торможение, ни
ослаблять нажатие на педаль тормоза.
Система регулирования крутящего момента двигателя по
скольжению колёс (MSR)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 228.
Система MSR предотвращает блокирование ведущих колёс при переклю-
чении на более низкую передачу или при резком отпускании педали аксе-
лератора (например, на скользкой из-за гололедицы и т. п. дороге).
Если ведущие колёса блокируются, частота вращения двигателя автома-
тически повышается. Тем самым эффект торможения двигателем умень-
шается, и колёса снова могут свободно вращаться.
Антипробуксовочная система (ASR)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 228.
Система ASR предотвращает пробуксовку ведущих колёс. При пробуксов-
ке колёс ASR уменьшает подводимую к колёсам мощность. Это облегчает
движение по дорогам с низким коэффициентом сцепления.
При срабатывании ASR контрольная лампа
в комбинации приборов ми-
гает.
Деактивирование
›
Нажмите клавишу
›
или: в меню системы Infotainment
/ нажмите экранную кнопку →
Система ESC: → ASR выкл..
При деактивации в комбинации приборов загорается контрольная лампа
, а на дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сооб-
щение.
Активация
›
Нажмите клавишу
›
или: в меню системы Infotainment
/ нажмите экранную кнопку →
Система ESC: → Активирован.
229
Вспомогательные системы
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст