Skoda Karoq (2017 год). Руководство — часть 55
Педали
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 221.
Ничто не должно мешать управлению педалями!
В пространстве для ног водителя можно использовать только один коврик
(штатный или из ассортимента оригинальных аксессуаров и принадлежно-
стей ŠKODA), закреплённый в соответствующих точках.
ВНИМАНИЕ
В пространстве для ног водителя не должно быть никаких посторонних
предметов, иначе они могут помешать управлению педалями — опас-
ность ДТП!
Автоматическая коробка передач
Введение
В автоматической коробке передачи переключаются автоматически, в за-
висимости от нагрузки на двигатель, положения педали акселератора,
скорости автомобиля и выбранного режима движения.
Режимы автоматической коробки передач выбираются с помощью селек-
тора.
ВНИМАНИЕ
■
Перед началом движения, переводя селектор в положение переднего
хода, не держите педаль акселератора нажатой — опасность ДТП!
■
Никогда не переводите селектор в положение R или P во время дви-
жения автомобиля — опасность ДТП!
■
Чтобы при работающем двигателе и селекторе в положении D, S, R
или в режиме Tiptronic автомобиль оставался неподвижным, его нужно
удерживать от качения педалью тормоза или с помощью функции Auto
Hold. Некоторый крутящий момент продолжает передаваться к колё-
сам автомобиля и в режиме холостых оборотов двигателя — незатор-
моженный автомобиль будет медленно двигаться вперёд (или назад).
■
Выходя из автомобиля, обязательно установите селектор АКП в по-
ложение P. Иначе автомобиль может начать движение — опасность
аварии.
ОСТОРОЖНО
■
Если нужно перевести селектор из положения N в положение D/S
во время движения, двигатель должен работать с частотой вращения хо-
лостого хода.
■
При остановке на уклоне никогда не удерживайте автомобиль на месте
педалями сцепления и акселератора — опасность повреждения деталей
трансмиссии.
Выбор положения селектора
Илл. 243
Положения селектора/инди-
кация на дисплее
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 222.
Переводом селектора можно установить в одно из следующих положений
. В некоторых положениях нужно нажимать кнопку блокировки
, Блокировка рычага селектора.
При включённом зажигании на дисплее отображается режим коробки пе-
редач и включённая передача
Парковка — в это положение селектор может устанавливаться только
при неподвижном автомобиле.
Ведущие колёса заблокированы механически.
Передача заднего хода — в это положение селектор устанавливает-
ся только при неподвижном автомобиле с работающим на холостом
ходу двигателем.
Нейтраль (положение холостого хода) — крутящий момент на веду-
щие колёса не передаётся.
Движение вперёд / спортивная программа — в положении S пере-
дачи переключаются при более высоких оборотах двигателя, чем
в режиме D
(положение без фиксации) — выбор между положениями D и S
P
R
N
D/S
222
Движение
Если при работающем двигателе выбирается режим Sport
бор режима движения (Driving Mode Selection), коробка передач автомати-
чески переходит в режим S.
E – экономичный режим
Если выбирается режим движения Eco или Individual (двигатель — Eco)
, и селектор при этом находится в положении D/S, коробка пе-
редач автоматически переключается в режим E. Рычагом селектора этот
режим не включается.
В режиме E передачи переднего хода автоматически переключаются
вверх или вниз при более низких оборотах двигателя, чем в режиме D.
Блокировка рычага селектора
Илл. 244
Кнопка блокировки
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 222.
В режимах P и N рычаг селектора блокируется во избежание случайного
включения режима для движения вперёд.
Селектор блокируется при неподвижном автомобиле или при движении
со скоростью до 5 км/ч.
Горящая контрольная лампа
свидетельствует о блокировке селектора.
Перевод рычага селектора из положений P или N
›
Нажмите на педаль тормоза и одновременно нажмите на кнопку блоки-
ровки в направлении стрелки
1
.
Для перевода рычага селектора из положения N в положение D/S нужно
нажать только педаль тормоза.
При быстром переключении с переходом через положение N (например,
из R в D/S) селектор не блокируется. Это позволяет, например, высвобож-
дать застрявший в снегу автомобиль враскачку. Если селектор при нена-
жатой педали тормоза находится в положении N дольше 2 секунд, то он
блокируется в этом положении.
Если селектор невозможно вывести из положения P обычным способом,
можно выполнить его аварийную разблокировку
Примечание
Для перевода из режима P в режим D/S или наоборот рычаг селектора
следует двигать быстро. Это воспрепятствует случайному включению ре-
жима R или N.
Переключение передач вручную (Tiptronic)
Илл. 245 Рычаг селектора / многофункциональное рулевое колесо
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 222.
Режим Tiptronic позволяет переключать передачи рычагом селектора или
качающимися переключателями выбора передач под многофункциональ-
ным рулевым колесом.
Переход на ручное переключение передач селектором
›
Отведите рычаг селектора из положения D/S вправо (на автомобиле с
правосторонним расположением рулевого управления — влево). Теку-
щая включённая передача сохраняется.
223
Трогание с места и движение
Переход на ручное переключение передач качающимися
переключателями выбора передач под многофункциональным
рулевым колесом
›
Для перехода на ручное переключение коротко потяните один из кача-
ющихся переключателей выбора передач
–
/
+
к рулевому колесу
›
Для отмены ручного переключения потяните лепестковый переключа-
тель
+
к рулевому колесу и удерживайте более 1 секунды.
Если лепестковые переключатели
–
/
+
не используются дольше опре-
делённого времени, то ручной режим переключения автоматически от-
ключается.
Переключение передач
›
Для переключения на более высокую передачу толкните рычаг селек-
тора вперёд
+
или коротко потяните лепестковый переключатель
+
к
рулевому колесу
.
›
Для переключения на более низкую передачу толкните рычаг селекто-
ра назад
–
или коротко потяните лепестковый переключатель
–
к ру-
левому колесу
Включённая передача отображается на дисплее
Соблюдайте рекомендации по переключению передач
При разгоне коробка передач будет автоматически переключаться вверх
незадолго до достижения максимально допустимого числа оборотов дви-
гателя. При выборе одной из более низких передач автоматика переклю-
чится на неё только, если обороты двигателя после этого не превысят до-
пустимый максимум.
Примечание
Ручное переключение может пригодиться, например, при движении по
уклону вниз. В этой ситуации переключение на более низкую передачу
уменьшит нагрузку на тормоза и сократит их износ.
Трогание с места и движение
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 222.
Трогание с места и кратковременная остановка
›
Нажмите на педаль тормоза и держите её нажатой.
›
Заведите двигатель.
›
Нажмите кнопку блокировки и переведите селектор в нужное положе-
ние
›
Отпустите педаль тормоза и нажмите на педаль акселератора.
При кратковременной остановке (например, на перекрёстке) переводить
селектор в положение N не требуется. Однако нужно нажать педаль тор-
моза, чтобы удерживать автомобиль от передвижения.
Максимальное ускорение во время движения (функция kick-down)
При нажатии педали акселератора до упора в режиме для движения впе-
рёд включается функция kick-down.
Переключение передач адаптируется соответствующим образом, чтобы
достичь максимального ускорения.
Максимальное ускорение при трогании с места (функция
Launch Control)
Функция Launch Control доступна в режиме S или Tiptronic.
›
Отключите систему ASR
, Тормозные системы и системы под-
›
Левой ногой нажмите и удерживайте педаль тормоза.
›
Правой ногой полностью выжмите педаль акселератора.
›
Отпустите педаль тормоза — автомобиль тронется с места с максималь-
ным ускорением.
Движение на холостом ходу («режим движения накатом»)
При отпускании педали акселератора автомобиль движется без торможе-
ния двигателем.
Условия работы
▶
Рычаг селектора находится в положении D/S.
▶
Выбран режим движения Эко или Индивидуальный (Привод — Эко)
, Выбор режима движения (Driving Mode Selection).
▶
Скорость движения выше 20 км/ч.
▶
К розетке для прицепа не подключён прицеп или другое дополнитель-
ное оборудование.
Передача автоматически включается снова, если коротко нажать педаль
акселератора или тормоза или потянуть один из переключателей
-
/
+
к
рулевому колесу
, Переключение передач вручную (Tiptronic).
224
Движение
ВНИМАНИЕ
Резкий разгон может привести (например, на скользком дорожном по-
крытии) к потере контроля над автомобилем — опасность ДТП!
Обкатка двигателя и экономичная езда
Обкатка двигателя
На протяжении первых 1500 км качество обкатки нового двигателя в зна-
чительной степени зависит от стиля вождения.
На протяжении первых 1000 км не нагружайте двигатель более чем на
3/4 от максимально допустимой частоты вращения и не буксируйте при-
цеп.
В диапазоне от 1000 до 1500 км можно повышать нагрузку на двигатель
до максимально допустимой частоты вращения.
Советы по экономичному движению
Расход топлива зависит от стиля вождения, состояния дорог, погодных
условий и пр.
Для экономичной езды нужно соблюдать следующие правила.
▶
Избегайте ненужных ускорений и торможений.
▶
Учитывайте рекомендации по переключению передач
▶
Избегайте движения с нажатой до упора педалью акселератора и с мак-
симальной скоростью.
▶
Сокращайте работу двигателя на холостом ходу.
▶
Избегайте поездок на короткие расстояния.
▶
Поддерживайте рекомендованное давление в шинах
▶
Не возите с собой лишний груз.
▶
Перед началом движения снимите с крыши багажник, если он не нужен.
▶
Включайте электрические потребители (например, подогрев сидений)
ровно настолько, насколько это необходимо. На дисплее Infotainment в
меню
/ → → Сис-мы комфорта могут отображаться от одного до
трёх потребителей энергии, на которые в настоящий момент приходится
наибольший расход топлива.
▶
Перед включением кондиционера немного проветрите салон, не поль-
зуйтесь кондиционером при опущенных стёклах.
▶
Не оставляйте стёкла опущенными при движении на высокой скорости.
Функция DriveGreen
Илл. 246
Индикация на дисплее
Infotainment
Функция DriveGreen (далее просто DriveGreen) оценивает экономичность
стиля вождения на основании данных о характере движения.
DriveGreen можно просмотреть на дисплее системы Infotainment в меню
/ → → DriveGreen.
A
Индикация равномерности движения
При равномерном стиле вождения индикатор находится посередине (ря-
дом с зелёной точкой). При ускорении индикатор смещается вниз, при
торможении — вверх.
B
«Зелёный лист»
Чем зеленее лист, тем экономичнее стиль вождения. При менее экономич-
ном стиле вождения лист отображается без зелёного цвета или может со-
всем исчезнуть.
C
Столбиковая диаграмма
Чем выше столбик, тем экономичнее стиль вождения. Каждый столбик по-
казывает экономичность езды с шагом в 5 секунд, текущий столбик нахо-
дится слева.
D
Рейтинг по очкам (0–100)
Чем больше значение, тем экономичнее стиль вождения. При нажатии
экранной кнопки
D
отображается подробный рейтинг экономичности ез-
ды за последние 30 минут.
Если с начала движения прошло менее 30 минут, то к рейтингу добавляет-
ся оценка предыдущей поездки (тёмно-зелёные столбики).
E
Средний расход топлива с начала движения
При нажатии экранной кнопки
E
отображается подробный обзор средне-
го расхода топлива за последние 30 минут.
225
Трогание с места и движение
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст