Skoda Superb (2017 год). Руководство — часть 54
Принцип действия
Илл. 254
Отображение информации на
дисплее
Автомобили с МКП
Двигатель автоматически заглушается при полной остановке автомобиля,
переводе рычага переключения передач в нейтральное положение и от-
пускании педали сцепления.
Двигатель автоматически запускается при нажатии педали сцепления.
Автомобили с АКП
Двигатель автоматически заглушается при полной остановке автомобиля и
нажатии педали тормоза.
Двигатель автоматически запускается при нажатии педали акселератора
или отпускании педали тормоза (при отключённой функции Auto Hold).
Условия работы системы
Для правильной работы системы необходимы следующие условия:
Дверь водителя закрыта.
Водитель пристёгнут ремнём безопасности.
После последней остановки скорость была выше 4 км/ч.
Состояние системы
При остановке состояние системы отображается на дисплее
.
Двигатель выключен автоматически, при трогании с места двигатель
будет автоматически запущен.
Двигатель не выключен автоматически.
Выключения двигателя при остановке не происходит, если имеются, на-
пример, следующие причины.
▶
Двигатель ещё не прогрелся до температуры, необходимой для нормаль-
ной работы системы.
▶
Слишком низкая степень заряженности АКБ.
▶
Потребление тока слишком велико.
▶
Климатическая установка или отопитель работает с большой нагрузкой
(высокая скорость вентилятора, большая разница между заданной и
фактической температурой в салоне).
Если при автоматически выключенном двигателе система распознаёт, что
работа двигателя необходима (например, после повторного нажатия педа-
ли тормоза), то двигатель автоматически заводится.
Дополнительную информацию о текущем состоянии системы можно про-
смотреть на дисплее системы Infotainment в меню
→ → Состоян. а/м.
Если система неисправна, на дисплее комбинации приборов отображается
соответствующее сообщение. Обратитесь за помощью на сервисное пред-
приятие.
Примечание
■
Если при автоматически выключенном двигателе отстегнуть ремень без-
опасности водителя или открыть дверь водителя более чем на 30 секунд,
двигатель потребуется заводить вручную.
■
Когда автомобиль с АКП движется на малой скорости (например, в проб-
ке) и после лёгкого нажатия педали тормоза останавливается, двигатель
автоматически не выключается. При сильном нажатии педали тормоза
происходит автоматическое выключение двигателя.
■
В автомобилях с АКП двигатель не выключается автоматически, если си-
стема распознаёт маневрирование автомобиля вследствие резкого пово-
рота колёс.
Ручное выключение/включение системы
Илл. 255
Клавиша управления системой
старт-стоп
›
Для деактивации/активации нажмите клавишу
При выключенной системе в клавише горит символ
.
217
Трогание с места и езда
Если систему выключить, то после выключения и включения зажигания
она снова автоматически активируется.
Примечание
Если выключить систему при автоматически выключенном двигателе, дви-
гатель автоматически заведётся.
Торможение и парковка
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Электромеханический стояночный тормоз
Интенсивность износа тормозов зависит от условий эксплуатации и стиля
вождения автомобиля. При тяжёлых условиях эксплуатации (например,
движение по городу, спортивный стиль вождения) состояние тормозов
следует проверять на сервисном предприятии и в межсервисный период.
При мокрых или зимой при обледенелых либо покрытых слоем соли тор-
мозах торможение происходит с некоторой задержкой. Чтобы очистить
или высушить тормоза, несколько раз нажмите на педаль тормоза
.
Коррозия на поверхности тормозных дисков и загрязнение тормозных ко-
лодок возникают при длительных простоях и редком использовании авто-
мобиля. Очистите тормоза многократным притормаживанием
»
.
Перед началом движения по длинному или крутому спуску снизьте ско-
рость и переключитесь на более низкую передачу. Благодаря этому ис-
пользуется торможение двигателем и уменьшается нагрузка на тормоза.
Если, несмотря на это, необходимо дополнительное торможение, нажи-
майте педаль прерывисто.
Индикация экстренного торможения — если происходит экстренное тор-
можение, может включиться автоматическое мигание стоп-сигналов для
предупреждения следующих сзади автомобилей.
Новые тормозные колодки сначала должны «притереться», поскольку с
самого начала они не обеспечивают максимальную эффективность тормо-
жения. Поэтому соблюдайте особую осторожность примерно в течение
первых 200 км пробега.
Слишком низкий уровень тормозной жидкости может вызвать нарушения
в работе тормозной системы, в комбинации приборов загорается кон-
трольная лампа
Тормозная система. Если контрольная лам-
па не горит, а тормозной путь заметно увеличился, то при движении нужно
учитывать наличие неизвестной причины этого нарушения и ограничен-
ную эффективность торможения — немедленно обратитесь за помощью
на сервисное предприятие.
Усилитель тормозов увеличивает давление, которое вы создаёте, нажимая
педаль тормоза. Усилитель тормозов работает только при работающем
двигателе.
ВНИМАНИЕ
■
При выключенном двигателе для торможения потребуется большее
усилие — опасность аварии!
■
Во время торможения на автомобиле с механической коробкой пере-
дач при включённой передаче и низких оборотах двигателя необходи-
мо нажимать педаль сцепления. В противном случае возможны нару-
шения в работе тормозной системы — опасность аварии!
■
Не нажимайте педаль тормоза без надобности. Это приводит к пере-
греву тормозов и в результате к увеличению тормозного пути и к уси-
ленному износу колодок — опасность аварии!
■
Притормаживать с целью просушки тормозов или их очистки можно
только в случаях, когда это позволяет дорожная обстановка. Ваши дей-
ствия не должны угрожать другим участникам движения.
■
Соблюдайте рекомендации, относящиеся к новым тормозным колод-
кам.
■
При остановке и стоянке всегда следует включать стояночный тормоз,
в противном случае автомобиль может прийти в движение — опасность
ДТП!
■
При установке переднего спойлера, колёсных колпаков и т. п. необхо-
димо убедиться, что это не нарушит вентиляцию передних тормозов. В
противном случае возможен перегрев передних тормозов — опасность
аварии!
218
Движение
Электромеханический стояночный тормоз
Илл. 256
Клавиша стояночного тормоза
Илл. 257 Управление стояночным тормозом
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 218.
Электромеханический стояночный тормоз (далее «стояночный тормоз»)
заменяет механический стояночный тормоз. Он препятствует самопроиз-
вольному качению автомобиля при остановке и стоянке.
Стояночный тормоз можно использовать только при включённом или вы-
ключенном зажигании.
Включение
›
Потяните клавишу в направлении стрелки
1
и удерживайте,
пока не загорятся символ
в клавише и контрольная лампа
в комби-
нации приборов.
Автоматическое выключение
При трогании с места стояночный тормоза выключается автоматически,
если дверь водителя закрыта и водитель пристегнул ремень безопасности.
Если при трогании с места на склоне автомобиль сам начинает скатываться
вниз, прибавьте газу или включите стояночный тормоз.
Выключение стояночного тормоза можно предотвратить, если перед тро-
ганием с места оттянуть и удерживать клавишу в направлении стрелки
1
. Стояночный тормоз отключится только после отпускания
клавиши.
Ручное выключение
›
При включённом зажигании нажмите педаль тормоза и одновременно
нажмите клавишу в направлении стрелки
2
.
›
При работающем двигателе нажмите педаль тормоза или акселератора
и нажмите клавишу в направлении стрелки
2
.
Символ
в клавише и контрольная лампа
в комбинации приборов по-
гаснут.
Функция аварийного торможения
Если во время движения в тормозной системе возникнет неисправность,
стояночный тормоз можно использовать как аварийный
»
.
›
Потяните клавишу в направлении стрелки
1
(раздастся звуковой сигнал), автомобиль начнёт резко тормозить.
Процесс торможения будет прерван, если отпустить клавишу или нажать
педаль тормоза.
ВНИМАНИЕ
■
Функцию аварийного торможения следует использовать только в том
случае, когда автомобиль не удаётся остановить нажатием на педаль
тормоза.
■
Не кладите никакие предметы в углубление для пальцев перед клави-
шей стояночного тормоза — возможно блокирование клавиши!
Примечание
■
При разряженной АКБ невозможно отключить стояночный тормоз. Сна-
чала необходимо подключить автомобиль к источнику тока или к АКБ дру-
гого автомобиля, затем
, Помощь в пуске и после этого выклю-
чить стояночный тормоз.
■
Шум при включении и выключении стояночного тормоза — нормальное
явление и не должен вызывать опасений.
219
Трогание с места и езда
Функция Auto Hold
Илл. 258
Клавиша функции Auto Hold
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 218.
Функция Auto Hold (далее «система») препятствует самопроизвольному
качению автомобиля при остановке. Например, при остановке перед све-
тофором больше не нужно удерживать автомобиль с помощью нажатой
педали тормоза или стояночного тормоза.
Для активации, деактивации и нормальной работы системы необходимо
выполнение следующих исходных условий.
Дверь водителя закрыта.
Двигатель работает (или автоматически выключен системой старт-
стоп).
В автомобилях с АКП рычаг селектора не находится в положении N (в
этом режиме система недоступна).
Остановка и трогание
При остановке система предотвращает самопроизвольное качение авто-
мобиля. В комбинации приборов загорается контрольная лампа
. Педаль
тормоза можно отпустить.
В момент трогания тормоза автомобиля будут отпущены. Контрольная
лампа
в комбинации приборов погаснет.
Если при трогании с места на склоне автомобиль сам начинает скатываться
вниз, прибавьте газу или включите стояночный тормоз.
Если автомобиль удерживается на месте системой, и открывается дверь
водителя или выключается зажигание, автомобиль удерживается на месте
стояночным тормозом.
В этом случае в комбинации приборов гаснет контрольная лампа
и заго-
рается контрольная лампа
.
Активация/деактивация
Активация/деактивация системы осуществляется с помощью клавиши
.
При включённой системе в клавише горит символ .
После выключения и включения зажигания система остаётся активной/не-
активной в зависимости от последней настройки.
ВНИМАНИЕ
Система обеспечивает повышенный комфорт остановки и трогания, но
это никогда не должно провоцировать на неоправданный риск.
■
В определённых условиях (например, на скользком или обледенелом
покрытии) система может оказаться не в состоянии удержать автомо-
биль на подъёме.
■
При остановке и парковке всегда убеждайтесь, что автомобиль на-
дёжно зафиксирован
ОСТОРОЖНО
В некоторых автоматических мойках автомобиль должен сохранять спо-
собность свободно катиться. Поэтому перед въездом на автоматическую
мойку необходимо отключить систему.
Примечание
Система способна удерживать автомобиль в течение примерно 10 минут,
затем автоматически включается стояночный тормоз.
Парковка
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 218.
Для остановки и парковки выбирайте место с прочным покрытием/основа-
нием
.
При парковке автомобиля выполняйте перечисленные действия только в
следующей последовательности.
›
Остановите автомобиль и удерживайте педаль тормоза нажатой.
›
Включите стояночный тормоз.
›
Автомобили с автоматической КП: переведите рычаг селектора в поло-
жение P.
›
Заглушите двигатель.
›
Автомобили с механической коробкой передач: включите 1-ю передачу
или передачу заднего хода.
220
Движение
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст