Skoda Superb (2017 год). Руководство — часть 55
›
Отпустите педаль тормоза.
Если включить стояночный тормоз на слишком крутом склоне, на дисплее
комбинации приборов появится соответствующее сообщение. Найдите
место парковки с менее крутым уклоном.
ВНИМАНИЕ
■
Детали системы выпуска отработавших газов сильно нагреваются.
Поэтому никогда не ставьте автомобиль в таких местах, где узлы
под его днищем могут соприкасаться с легковоспламеняющимися мате-
риалами (например, с сухой травой, листвой, пролитым топливом и т. п.):
существует опасность возгорания, возможны тяжёлые травмы!
■
Выходя из автомобиля, никогда не оставляйте в нём без присмотра
людей, способных, например, запереть автомобиль или отпустить стоя-
ночный тормоз — опасность ДТП и травмирования!
Ручное переключение передач и педали
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Ручное переключение передач
ОСТОРОЖНО
При остановке на уклоне никогда не удерживайте автомобиль на месте пе-
далями сцепления и акселератора — опасность повреждения деталей
сцепления.
Ручное переключение передач
Илл. 259
Схема переключения передач
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 221.
На рычаге переключения передач имеется схема переключения с положе-
ниями для включения всех передач
.
Соблюдайте рекомендации по переключению передач
При переключении передач педаль сцепления выжимайте полностью. Это
позволит избежать чрезмерного износа сцепления.
Включение передачи заднего хода
›
Остановите автомобиль.
›
Полностью выжмите педаль сцепления.
›
Установите рычаг переключения передач в положение N.
›
Нажмите рычаг переключения передач вниз, переведите до конца влево
и затем вперёд в положение R
При включённой задней передаче и включённом зажигании загораются
фонари заднего хода.
ВНИМАНИЕ
Никогда не пытайтесь включить заднюю передачу во время движе-
ния — опасность ДТП и выхода коробки передач из строя!
ОСТОРОЖНО
Если вы не переключаете передачу, не держите руку на рычаге переклю-
чения передач во время движения. Из-за постоянного усилия руки возмо-
жен повышенный износ механизма переключения.
Педали
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 221.
Ничто не должно мешать управлению педалями!
В пространстве для ног водителя можно использовать только один коврик
(штатный или из ассортимента оригинальных аксессуаров и принадлежно-
стей ŠKODA), закреплённый в соответствующих точках.
ВНИМАНИЕ
В пространстве для ног водителя не должно быть никаких посторонних
предметов, иначе они помешают управлению педалями — опасность
аварии!
221
Трогание с места и езда
Автоматическая коробка передач
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Выбор положения селектора
Переключение передач вручную (Tiptronic)
В автоматической коробке передачи переключаются автоматически, в за-
висимости от нагрузки на двигатель, положения педали акселератора, ско-
рости автомобиля и выбранного режима движения.
Режимы автоматической коробки передач выбираются с помощью селек-
тора.
ВНИМАНИЕ
■
Перед началом движения, переводя рычаг селектора в положение пе-
реднего хода, не держите педаль акселератора нажатой — опасность
аварии!
■
Никогда не переводите рычаг селектора в положение R или P во вре-
мя движения автомобиля — опасность аварии!
■
Чтобы при работающем двигателе и селекторе в положении D, S, R
или в режиме Tiptronic автомобиль оставался неподвижным, его нужно
удерживать от качения педалью тормоза, стояночным тормозом или с
помощью функции Auto Hold. Некоторый крутящий момент продолжа-
ет передаваться к колёсам автомобиля и в режиме холостых оборотов
двигателя — незаторможенный автомобиль будет медленно двигаться
вперёд (или назад).
■
Выходя из автомобиля, обязательно установите селектор АКП в поло-
жение P. Иначе автомобиль может начать движение — опасность ава-
рии.
ОСТОРОЖНО
■
Если нужно перевести селектор из положения N в положение D/S во вре-
мя движения, двигатель должен работать на оборотах холостого хода.
■
При остановке на уклоне никогда не удерживайте автомобиль на месте
педалями сцепления и акселератора — опасность повреждения деталей
трансмиссии.
Выбор положения селектора
Илл. 260
Положения селектора/индика-
ция на дисплее
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 222.
Переводом рычага селектор можно установить в одно из следующих поло-
жений
. В некоторых положениях нужно нажимать кнопку блоки-
ровки
, Блокировка рычага селектора.
При включённом зажигании на дисплее отображается режим коробки пе-
редач и включённая передача
Парковка — в это положение селектор устанавливается только при не-
подвижном автомобиле.
Ведущие колёса заблокированы механически.
Передача заднего хода — в это положение селектор устанавливается
только при неподвижном автомобиле с работающим на холостом ходу
двигателем.
Нейтраль (положение холостого хода) — крутящий момент на веду-
щие колёса не передаётся.
Движение вперёд/спортивная программа — в положении S переда-
чи переключаются при более высоких оборотах двигателя, чем в ре-
жиме D
(положение без фиксации) — выбор между положениями D и S
Если при работающем двигателе выбирается режим Спорт,
бор режима движения (Driving Mode Selection), коробка передач автомати-
чески переходит в режим S.
E — экономичный режим
Если выбирается режим движения Эко или Индивидуальный (Привод —
Эко)
и селектор при этом находится в положении D/S, коробка
передач автоматически переключается в режим E. Рычагом селектора этот
режим не включается.
P
R
N
D/S
222
Движение
В режиме E передачи переднего хода автоматически переключаются
вверх или вниз при более низких оборотах двигателя, чем в режиме D.
Блокировка рычага селектора
Илл. 261
Кнопка блокировки
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 222.
В режимах P и N рычаг селектора блокируется во избежание случайного
включения режима для движения вперёд.
Рычаг селектора блокируется при неподвижном автомобиле или при дви-
жении со скоростью до 5 км/ч.
Горящая контрольная лампа
свидетельствует о блокировке селектора.
Перевод рычага селектора из положений P или N
›
Нажмите на педаль тормоза и одновременно нажмите на кнопку блоки-
ровки в направлении стрелки
1
Для перевода рычага селектора из положения N в положение D/S нужно
нажать только педаль тормоза.
При быстром переключении с переходом через положение N (например,
из R в D/S) селектор не блокируется. Это позволяет, например, высвобож-
дать застрявший в снегу автомобиль враскачку. Если рычаг селектора при
ненажатой педали тормоза находится в положении N дольше 2 секунд, то
он блокируется в этом положении.
Если рычаг селектора невозможно вывести из положения P обычным спо-
собом, можно выполнить его аварийную разблокировку
.
Примечание
Для перевода из режима P в режим D/S или наоборот рычаг селектора сле-
дует двигать быстро. Это воспрепятствует случайному включению режима
R или N.
Переключение передач вручную (Tiptronic)
Илл. 262 Рычаг селектора/многофункциональное рулевое колесо
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 222.
Режим Tiptronic позволяет переключать передачи рычагом селектора или
лепестковыми переключателями под многофункциональным рулевым ко-
лесом.
Переход на ручное переключение передач рычагом селектора
›
Отведите рычаг селектора из положения D/S вправо (на автомобиле с
правосторонним расположением рулевого управления — влево). Теку-
щая включённая передача сохраняется.
Переход на ручное переключение передач лепестковыми
переключателями под многофункциональным рулевым колесом
›
Для перехода на ручное переключение коротко потяните один из качаю-
щихся переключателей выбора передач
–
/
+
к рулевому колесу
.
›
Для отмены ручного переключения потяните лепестковый переключа-
тель
+
к рулевому колесу и удерживайте более 1 секунды.
Если качающиеся переключатели выбора передач
–
/
+
не используются
дольше одной минуты, ручной режим переключения автоматически от-
ключается.
Переключение передач
›
Для переключения на более высокую передачу толкните рычаг селекто-
ра вперёд
+
или коротко потяните лепестковый переключатель
+
к ру-
левому колесу
›
Для переключения на более низкую передачу толкните рычаг селектора
назад
–
или коротко потяните лепестковый переключатель
–
к рулево-
му колесу
223
Трогание с места и езда
Включённая передача отображается на дисплее
» илл. 260
Соблюдайте рекомендации по переключению передач
При разгоне коробка передач будет автоматически переключаться вверх
незадолго до достижения максимально допустимого числа оборотов двига-
теля. При выборе одной из более низких передач автоматика переключит-
ся на неё только, если обороты двигателя после этого не превысят допу-
стимый максимум.
Примечание
Ручное переключение может пригодиться, например, при движении по
уклону вниз. В этой ситуации переключение на более низкую передачу
уменьшит нагрузку на тормоза и сократит их износ.
Трогание с места и движение
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 222.
Трогание с места и кратковременная остановка
›
Нажмите на педаль тормоза и держите её нажатой.
›
Заведите двигатель.
›
Нажмите кнопку блокировки и переведите рычаг селектора в нужное по-
ложение
›
Отпустите педаль тормоза и нажмите на педаль акселератора.
При кратковременной остановке (например, на перекрёстке) переводить
рычаг селектора в положение N не требуется. Однако нужно нажать пе-
даль тормоза, чтобы удерживать автомобиль от качения.
Максимальное ускорение во время движения (функция kick-down)
При нажатии педали акселератора до упора в режиме для движения впе-
рёд включается функция Kick-down.
Переключение передач адаптируется соответствующим образом, чтобы
достичь максимального ускорения.
Максимальное ускорение при трогании с места (функция Launch Control)
Функция Launch Control доступна в режиме S или Tiptronic.
›
Отключите систему ASR
, Тормозные системы и системы под-
›
Отключите систему старт-стоп
›
Левой ногой нажмите и удерживайте педаль тормоза.
›
Правой ногой полностью выжмите педаль акселератора.
›
Отпустите педаль тормоза — автомобиль тронется с места с максималь-
ным ускорением.
Движение на холостом ходу («режим движения накатом»)
При отпускании педали акселератора автомобиль движется без торможе-
ния двигателем.
Условия работы
▶
Рычаг селектора находится в положении D/S.
▶
Выбран режим движения Эко или Индивидуальный (Привод — Эко)
, Выбор режима движения (Driving Mode Selection).
▶
Скорость движения выше 20 км/ч.
▶
К розетке для прицепа не подключён прицеп или другое дополнительное
оборудование.
Передача автоматически включается снова, если коротко нажать педаль
акселератора или тормоза или потянуть левый переключатель
–
к руле-
вому колесу
, Переключение передач вручную (Tiptronic).
ВНИМАНИЕ
Резкий разгон может привести (например, на скользком дорожном по-
крытии) к потере контроля над автомобилем — опасность аварии!
Обкатка двигателя и экономичная езда
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Обкатка двигателя
1)
Автомобили оснащаются данной функцией только с некоторыми двигателями.
224
Движение
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст