Skoda Superb (2017 год). Руководство — часть 55

Отпустите педаль тормоза.

Если включить стояночный тормоз на слишком крутом склоне, на дисплее
комбинации приборов появится соответствующее сообщение. Найдите
место парковки с менее крутым уклоном.

ВНИМАНИЕ

Детали системы выпуска отработавших газов сильно нагреваются.

Поэтому никогда не ставьте автомобиль в таких местах, где узлы
под его днищем могут соприкасаться с легковоспламеняющимися мате-
риалами (например, с сухой травой, листвой, пролитым топливом и т. п.):
существует опасность возгорания, возможны тяжёлые травмы!

Выходя из автомобиля, никогда не оставляйте в нём без присмотра

людей, способных, например, запереть автомобиль или отпустить стоя-
ночный тормоз — опасность ДТП и травмирования!

Ручное переключение передач и педали

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Ручное переключение передач

221

Педали

221

ОСТОРОЖНО

При остановке на уклоне никогда не удерживайте автомобиль на месте пе-
далями сцепления и акселератора — опасность повреждения деталей
сцепления.

Ручное переключение передач

Илл. 259
Схема переключения передач

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 221.

На рычаге переключения передач имеется схема переключения с положе-
ниями для включения всех передач

» илл. 259

.

Соблюдайте рекомендации по переключению передач

» стр. 45

.

При переключении передач педаль сцепления выжимайте полностью. Это
позволит избежать чрезмерного износа сцепления.

Включение передачи заднего хода

Остановите автомобиль.

Полностью выжмите педаль сцепления.

Установите рычаг переключения передач в положение N.

Нажмите рычаг переключения передач вниз, переведите до конца влево
и затем вперёд в положение R

» илл. 259

.

При включённой задней передаче и включённом зажигании загораются
фонари заднего хода.

ВНИМАНИЕ

Никогда не пытайтесь включить заднюю передачу во время движе-
ния — опасность ДТП и выхода коробки передач из строя!

ОСТОРОЖНО

Если вы не переключаете передачу, не держите руку на рычаге переклю-
чения передач во время движения. Из-за постоянного усилия руки возмо-
жен повышенный износ механизма переключения.

Педали

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 221.

Ничто не должно мешать управлению педалями!
В пространстве для ног водителя можно использовать только один коврик
(штатный или из ассортимента оригинальных аксессуаров и принадлежно-
стей ŠKODA), закреплённый в соответствующих точках.

ВНИМАНИЕ

В пространстве для ног водителя не должно быть никаких посторонних
предметов, иначе они помешают управлению педалями — опасность
аварии!

221

Трогание с места и езда

Автоматическая коробка передач

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Выбор положения селектора

222

Блокировка рычага селектора

223

Переключение передач вручную (Tiptronic)

223

Трогание с места и движение

224

В автоматической коробке передачи переключаются автоматически, в за-
висимости от нагрузки на двигатель, положения педали акселератора, ско-
рости автомобиля и выбранного режима движения.
Режимы автоматической коробки передач выбираются с помощью селек-
тора.

ВНИМАНИЕ

Перед началом движения, переводя рычаг селектора в положение пе-

реднего хода, не держите педаль акселератора нажатой — опасность
аварии!

Никогда не переводите рычаг селектора в положение R или P во вре-

мя движения автомобиля — опасность аварии!

Чтобы при работающем двигателе и селекторе в положении D, S, R

или в режиме Tiptronic автомобиль оставался неподвижным, его нужно
удерживать от качения педалью тормоза, стояночным тормозом или с
помощью функции Auto Hold. Некоторый крутящий момент продолжа-
ет передаваться к колёсам автомобиля и в режиме холостых оборотов
двигателя — незаторможенный автомобиль будет медленно двигаться
вперёд (или назад).

Выходя из автомобиля, обязательно установите селектор АКП в поло-

жение P. Иначе автомобиль может начать движение — опасность ава-
рии.

ОСТОРОЖНО

Если нужно перевести селектор из положения N в положение D/S во вре-

мя движения, двигатель должен работать на оборотах холостого хода.

При остановке на уклоне никогда не удерживайте автомобиль на месте

педалями сцепления и акселератора — опасность повреждения деталей
трансмиссии.

Выбор положения селектора

Илл. 260
Положения селектора/индика-
ция на дисплее

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 222.

Переводом рычага селектор можно установить в одно из следующих поло-
жений

» илл. 260

. В некоторых положениях нужно нажимать кнопку блоки-

ровки

» стр. 223

, Блокировка рычага селектора.

При включённом зажигании на дисплее отображается режим коробки пе-
редач и включённая передача

» илл. 260

.

Парковка — в это положение селектор устанавливается только при не-
подвижном автомобиле.
Ведущие колёса заблокированы механически.
Передача заднего хода — в это положение селектор устанавливается
только при неподвижном автомобиле с работающим на холостом ходу
двигателем.
Нейтраль (положение холостого хода) — крутящий момент на веду-
щие колёса не передаётся.

Движение вперёд/спортивная программа — в положении S переда-

чи переключаются при более высоких оборотах двигателя, чем в ре-
жиме D
(положение без фиксации) — выбор между положениями D и S

Если при работающем двигателе выбирается режим Спорт,

» стр. 258

, Вы-

бор режима движения (Driving Mode Selection), коробка передач автомати-
чески переходит в режим S.

E — экономичный режим
Если выбирается режим движения Эко или Индивидуальный (Привод —
Эко)

» стр. 258

и селектор при этом находится в положении D/S, коробка

передач автоматически переключается в режим E. Рычагом селектора этот
режим не включается.

P

R

N

D/S

222

Движение

В режиме E передачи переднего хода автоматически переключаются
вверх или вниз при более низких оборотах двигателя, чем в режиме D.

Блокировка рычага селектора

Илл. 261
Кнопка блокировки

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 222.

В режимах P и N рычаг селектора блокируется во избежание случайного
включения режима для движения вперёд.
Рычаг селектора блокируется при неподвижном автомобиле или при дви-
жении со скоростью до 5 км/ч.
Горящая контрольная лампа

свидетельствует о блокировке селектора.

Перевод рычага селектора из положений P или N

Нажмите на педаль тормоза и одновременно нажмите на кнопку блоки-
ровки в направлении стрелки

1

» илл. 261

.

Для перевода рычага селектора из положения N в положение D/S нужно
нажать только педаль тормоза.

При быстром переключении с переходом через положение N (например,
из R в D/S) селектор не блокируется. Это позволяет, например, высвобож-
дать застрявший в снегу автомобиль враскачку. Если рычаг селектора при
ненажатой педали тормоза находится в положении N дольше 2 секунд, то
он блокируется в этом положении.
Если рычаг селектора невозможно вывести из положения P обычным спо-
собом, можно выполнить его аварийную разблокировку

» стр. 315

.

Примечание

Для перевода из режима P в режим D/S или наоборот рычаг селектора сле-
дует двигать быстро. Это воспрепятствует случайному включению режима
R или N.

Переключение передач вручную (Tiptronic)

Илл. 262 Рычаг селектора/многофункциональное рулевое колесо

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 222.

Режим Tiptronic позволяет переключать передачи рычагом селектора или
лепестковыми переключателями под многофункциональным рулевым ко-
лесом.

Переход на ручное переключение передач рычагом селектора

Отведите рычаг селектора из положения D/S вправо (на автомобиле с
правосторонним расположением рулевого управления — влево). Теку-
щая включённая передача сохраняется.

Переход на ручное переключение передач лепестковыми
переключателями под многофункциональным рулевым колесом

Для перехода на ручное переключение коротко потяните один из качаю-
щихся переключателей выбора передач

/

+

к рулевому колесу

» илл. 262

.

Для отмены ручного переключения потяните лепестковый переключа-
тель

+

к рулевому колесу и удерживайте более 1 секунды.

Если качающиеся переключатели выбора передач

/

+

не используются

дольше одной минуты, ручной режим переключения автоматически от-
ключается.

Переключение передач

Для переключения на более высокую передачу толкните рычаг селекто-
ра вперёд

+

или коротко потяните лепестковый переключатель

+

к ру-

левому колесу

» илл. 262

.

Для переключения на более низкую передачу толкните рычаг селектора
назад

или коротко потяните лепестковый переключатель

к рулево-

му колесу

» илл. 262

.

223

Трогание с места и езда

Включённая передача отображается на дисплее

» илл. 260

на стр. 222.

Соблюдайте рекомендации по переключению передач

» стр. 45

.

При разгоне коробка передач будет автоматически переключаться вверх
незадолго до достижения максимально допустимого числа оборотов двига-
теля. При выборе одной из более низких передач автоматика переключит-
ся на неё только, если обороты двигателя после этого не превысят допу-
стимый максимум.

Примечание

Ручное переключение может пригодиться, например, при движении по
уклону вниз. В этой ситуации переключение на более низкую передачу
уменьшит нагрузку на тормоза и сократит их износ.

Трогание с места и движение

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 222.

Трогание с места и кратковременная остановка

Нажмите на педаль тормоза и держите её нажатой.

Заведите двигатель.

Нажмите кнопку блокировки и переведите рычаг селектора в нужное по-
ложение

» стр. 222

.

Отпустите педаль тормоза и нажмите на педаль акселератора.

При кратковременной остановке (например, на перекрёстке) переводить
рычаг селектора в положение N не требуется. Однако нужно нажать пе-
даль тормоза, чтобы удерживать автомобиль от качения.

Максимальное ускорение во время движения (функция kick-down)
При нажатии педали акселератора до упора в режиме для движения впе-
рёд включается функция Kick-down.
Переключение передач адаптируется соответствующим образом, чтобы
достичь максимального ускорения.

Максимальное ускорение при трогании с места (функция Launch Control)

1)

Функция Launch Control доступна в режиме S или Tiptronic.

Отключите систему ASR

» стр. 228

, Тормозные системы и системы под-

держания устойчивости.

Отключите систему старт-стоп

» стр. 217

, Ручное выключение/включение

системы.

Левой ногой нажмите и удерживайте педаль тормоза.

Правой ногой полностью выжмите педаль акселератора.

Отпустите педаль тормоза — автомобиль тронется с места с максималь-
ным ускорением.

Движение на холостом ходу («режим движения накатом»)
При отпускании педали акселератора автомобиль движется без торможе-
ния двигателем.
Условия работы

Рычаг селектора находится в положении D/S.

Выбран режим движения Эко или Индивидуальный (Привод — Эко)

» стр. 258

, Выбор режима движения (Driving Mode Selection).

Скорость движения выше 20 км/ч.

К розетке для прицепа не подключён прицеп или другое дополнительное
оборудование.

Передача автоматически включается снова, если коротко нажать педаль
акселератора или тормоза или потянуть левый переключатель

к руле-

вому колесу

» стр. 223

, Переключение передач вручную (Tiptronic).

ВНИМАНИЕ

Резкий разгон может привести (например, на скользком дорожном по-
крытии) к потере контроля над автомобилем — опасность аварии!

Обкатка двигателя и экономичная езда

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Обкатка двигателя

225

Советы по экономичной езде

225

Функция DriveGreen

225

Жалюзи радиатора

226

1)

Автомобили оснащаются данной функцией только с некоторыми двигателями.

224

Движение

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности