Skoda Yeti (2017 год). Руководство — часть 37

Ремни безопасности

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 148.

Ленты ремней должны содержаться в чистоте!
Загрязнённые ремни безопасности очищайте мягким мыльным раствором.
Налипшую грязь удаляйте мягкой щёткой.
Загрязнённая лента может нарушить работу инерционной катушки ремня
безопасности.

ВНИМАНИЕ

Запрещается снимать ремни безопасности для чистки.

Никогда химически не очищайте ремни безопасности, поскольку хи-

мические чистящие средства могут повредить ткань.

Ремни безопасности не должны контактировать с едкими жидкостями

(кислотами и т. п.).

Регулярно проверяйте состояние ремней безопасности. При обнару-

жении повреждений ленты, соединений, инерционной катушки или
замка ремня, следует обратиться на сервисное предприятие для заме-
ны ремня.

Перед сматыванием в инерционную катушку ремень должен полно-

стью высохнуть.

Проверка и дозаправка

Топливо

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Заправка

152

Неэтилированный бензин

152

Дизельное топливо

153

На внутренней стороне лючка указаны предписанные для автомобиля
марки топлива

» илл. 131

на стр. 152 - .

ВНИМАНИЕ

При перевозке с собой канистры с топливом соблюдайте соответствую-
щие государственные законы. Из соображений безопасности перево-
зить с собой запасную канистру с топливом не рекомендуется. При ава-
рии она может повредиться, и из неё может вытечь топливо – опас-
ность пожара!

ОСТОРОЖНО

Никогда не ездите до полной выработки топлива из бака! Из-за перебоев

в подаче топлива возможны пропуски воспламенения, что в свою очередь
может привести к серьёзным повреждениям деталей двигателя и системы
выпуска отработавших газов.

Перелившееся топливо немедленно удаляйте с лакокрасочного покры-

тия – опасность повреждения ЛКП!

Если автомобиль приобретается не в той стране, где его предполагается

эксплуатировать, необходимо проверить, имеется ли в стране эксплуата-
ции топливо, рекомендованное к применению производителем автомоби-
ля. Возможно, следует проверить, не рекомендует ли производитель дру-
гое топливо для эксплуатации в соответствующей стране. Если нет воз-
можности заправиться надлежащим топливом, то необходимо проверить,
разрешает ли производитель эксплуатацию на другом топливе.

151

Проверка и дозаправка

Заправка

Илл. 131 Открывание лючка топливного бака/замок заливной горлови-
ны

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 151.

Открывание лючка топливного бака

Откройте лючок топливного бака рукой

» илл. 131

- .

Удерживая пробку заливной горловины одной рукой, разблокируйте её
поворотом автомобильного ключа против часовой стрелки.

Выкрутить крышку бака против часовой стрелки и вставить сверху в лю-
чок топливного бака

» илл. 131

- .

Закрывание лючка топливного бака

Закрутить по часовой стрелке крышку топливного бака, так чтобы разда-
лись характерные щелчки.

Придерживая пробку заливной горловины одной рукой, заблокируйте её
поворотом автомобильного ключа по часовой стрелке и достаньте ключ.

Закройте лючок топливного бака.

ОСТОРОЖНО

Перед заправкой необходимо отключить дополнительный отопитель (ав-

тономный отопитель и вентиляцию).

При правильном обращении первое отключение автоматического запра-

вочного пистолета говорит о заполнении топливного бака. Не продолжайте
заправку – иначе будет заполнен объём, предусмотренный для расшире-
ния топлива.

Примечание

Ёмкость бака составляет около 55 литров, из них 7 литров – резервный
объём.

Неэтилированный бензин

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 151.

Эксплуатировать автомобиль разрешается только на неэтилированном
бензине
, соответствующем стандарту EN 228

1)

.

Все бензиновые двигатели разрешается эксплуатировать на бензине, со-
держащем не более 10 % биоэтанола (E10).

Предписанное топливо – неэтилированный бензин с октановым числом
Аи 95/91 или 92 и 93
Неэтилированный бензин с октановым числом Аи 95. Можно также исполь-
зовать неэтилированный бензин с октановым числом Аи 91/92/93, но при
этом мощность двигателя несколько снижается и незначительно возраста-
ет расход топлива.

Предписанное топливо – неэтилированный бензин с октановым числом
не ниже Аи 95
Неэтилированный бензин с октановым числом Аи 95 или выше.
Если неэтилированный бензин с октановым числом 95 недоступен, в край-
нем случае можно заправить автомобиль бензином с октановым числом
91/92/93, но при этом мощность двигателя несколько снижается и незна-
чительно возрастает расход топлива

»

.

Предписанное топливо – неэтилированный бензин с октановым числом
Аи 98/(95)
Неэтилированный бензин с октановым числом Аи 98 или выше. Можно та-
кже использовать неэтилированный бензин с октановым числом Аи 95, но
при этом мощность двигателя несколько снижается.
Если неэтилированного бензина с октановым числом Аи 98 или Аи 95 в на-
личии нет, в экстренной ситуации допускается заправка бензином с окта-
новым числом Аи 91, 92 или 93

»

.

1)

В ФРГ также DIN 51626-1 или E10 для неэтилированного бензина с октановым числом 95 и 91, или
DIN 51626-2 или E5 для неэтилированного бензина с октановым числом 95 и 98.

152

Указания по использованию

Топливные присадки
Неэтилированный бензин согласно стандарту EN 228

1)

соответствует всем

требованиям, необходимым для безупречной работы двигателя. Поэтому
применять присадки к топливу не рекомендуется. Это может привести к
серьёзным повреждениям деталей двигателя и системы выпуска отрабо-
тавших газов.

ОСТОРОЖНО

Даже всего одна заправка бензином, не соответствующим стандарту,

приводит к серьёзным повреждениям деталей системы выпуска отрабо-
тавших газов.

В случае заправки каким-либо другим топливом, кроме неэтилированно-

го бензина согласно указанным выше стандартам (например, этилирован-
ным бензином), не запускайте двигатель и не включайте зажигание! Это
может причинить серьёзные повреждения деталям двигателя!

ОСТОРОЖНО

Если в экстренной ситуации бак был заправлен топливом с более низким

октановым числом, продолжайте движение только при низких оборотах
двигателя и небольшой нагрузке. Высокие обороты и большая нагрузка
могут сильно повредить двигатель! Как можно скорее заправьтесь бензи-
ном с предписанным октановым числом.

При использовании бензина с меньшим октановым числом по сравнению

с предписанным октановым числом, то можно повредить детали двигате-
ля.

Применение бензина с октановым числом ниже Аи 91 даже в экстренной

ситуации не допускается, в противном случае двигатель может быть серь-
ёзно повреждён!

ОСТОРОЖНО

Категорически запрещается применять присадки, содержащие металли-
ческие примеси, прежде всего марганец и железо. Возникает риск повре-
ждений деталей двигателя или системы выпуска отработавших газов!

ОСТОРОЖНО

Применять топлива с металлосодержащими присадками, например LRP
(lead replacement petrol), запрещается. Возникает риск повреждений де-
талей двигателя или системы выпуска отработавших газов!

Примечание

Неэтилированный бензин с более высоким октановым числом по сравне-

нию с предписанным октановым числом можно использовать без ограни-
чений.

Если для автомобиля предписано использование неэтилированного бен-

зина с октановым числом Аи 95/91 или 92 или 93, заправка бензина с окта-
новым числом выше Аи 95 не приводит к повышению мощности или сни-
жению расхода топлива.

Если для автомобиля предписано использование неэтилированного бен-

зина с октановым числом не ниже Аи 95, заправка бензина с октановым
числом выше Аи 95 может способствовать повышению мощности и сни-
жению расхода топлива.

Дизельное топливо

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 151.

Эксплуатировать автомобиль разрешается только на дизельном топливе,
соответствующем стандарту EN 590

2)

.

Все дизельные двигатели разрешается эксплуатировать на дизельном топ-
ливе, содержащем не более 7 % биодизельного топлива (В7)

3)

.

Зимний режим эксплуатации – зимнее дизельное топливо
В холодное время года необходимо использовать «зимний сорт дизельно-
го топлива», которое полностью пригодно к использованию при темпера-
туре -20 °C.
В странах с иными климатическими условиями дизельное топливо про-
даётся, как правило, с другими температурными характеристиками. Ин-
формацию о видах дизельного топлива, применяемых в данной стране,
можно получить на дилерских предприятиях ŠKODA и на заправочных
станциях.

1)

В ФРГ также DIN 51626-1 или E10 для неэтилированного бензина с октановым числом 95 и 91, или
DIN 51626-2 или E5 для неэтилированного бензина с октановым числом 95 и 98.

2)

В ФРГ также DIN 51628, в Австрии – ÖNORM C 1590, в России – ГОСТ R 52368-2005/EN 590:2004.

3)

В ФРГ согласно стандарту DIN 52638, в Австрии – ÖNORM C 1590, во Франции – EN 590.

153

Проверка и дозаправка

Присадки к дизельному топливу
Дизельное топливо, удовлетворяющее указанному стандарту, выполняет
все требования для безотказной работы двигателя. Поэтому применять
присадки к дизельному топливу не рекомендуется. Это может привести к
серьёзным повреждениям деталей двигателя и системы выпуска отрабо-
тавших газов.

ОСТОРОЖНО

Всего одна заправка дизельным топливом, не соответствующим данным

стандартам, может вызвать повреждение деталей двигателя, системы пи-
тания и системы выпуска отработавших газов.

В случае заправки каким-либо другим топливом, кроме дизельного со-

гласно указанному выше стандарту (например, бензином), не запускайте
двигатель и не включайте зажигание! Это может причинить серьёзные по-
вреждения деталям двигателя!

Наличие воды в топливном фильтре может вызвать нарушения в работе

двигателя.

ОСТОРОЖНО

Ваш автомобиль не адаптирован для работы на биотопливе RME, поэто-

му заправка и применение такого топлива не допускается. При использо-
вании биотоплива RME возникает риск сильных повреждений деталей
двигателя или топливной системы.

Не подмешивайте в дизельное топливо никакие добавки и так называе-

мые «средства для повышения текучести» (бензин и другие подобные
средства). Это может привести к серьёзным повреждениям деталей двига-
теля и системы выпуска отработавших газов!

Моторный отсек

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Открывание и закрывание капота

155

Обзор моторного отсека

156

Вентилятор радиатора

156

Стеклоомыватель

157

ВНИМАНИЕ

Работы в моторном отсеке сопряжены с риском травм, ожогов, пожара
и несчастных случаев. Поэтому следует соблюдать соответствующие
предупреждающие указания и общие меры предосторожности. Мотор-
ный отсек автомобиля – зона повышенной опасности!

ВНИМАНИЕ

Указания перед началом работ в моторном отсеке

Заглушите двигатель и выньте ключ из замка зажигания.

Затяните стояночный тормоз.

На автомобилях с механической коробкой передач необходимо уста-

новите рычаг переключения передач в положение холостого хода, на
автомобилях с автоматической коробкой передач – установите селек-
тор в положение Р.

Дайте двигателю остыть.

Не открывайте капот, если из-под него выходит пар или охлаждаю-

щая жидкость – опасность ожога! Ждите, пока пар или охлаждающая
жидкость не перестанет выходить.

ВНИМАНИЕ

Указания по работам в моторном отсеке

Не подпускайте к моторному отсеку никого, особенно детей.

Никогда не касайтесь вентилятора радиатора на горячем двигателе.

Вентилятор может внезапно включиться!

Не прикасайтесь к горячим деталям двигателя – опасность ожога!

Охлаждающая жидкость вредна для здоровья.

Избегайте контакта с ОЖ.

Испарения ОЖ вредны для здоровья.

Никогда не открывайте крышку расширительного бачка ОЖ на горя-

чем двигателе. Система охлаждения находится под давлением!

Для защиты лица, рук от горячего пара или горячей ОЖ при открыва-

нии бачка, накройте крышку расширительного бачка ОЖ тряпкой.

Если брызги ОЖ попали в глаза, немедленно промойте глаза чистой

водой и обратитесь ко врачу.

Охлаждающую жидкость храните в оригинальной таре и только в ме-

сте, недоступном для не вполне самостоятельных людей, особенно де-
тей – опасность отравления!

154

Указания по использованию

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности