Skoda Yeti (2017 год). Руководство — часть 37
Ремни безопасности
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 148.
Ленты ремней должны содержаться в чистоте!
Загрязнённые ремни безопасности очищайте мягким мыльным раствором.
Налипшую грязь удаляйте мягкой щёткой.
Загрязнённая лента может нарушить работу инерционной катушки ремня
безопасности.
ВНИМАНИЕ
■
Запрещается снимать ремни безопасности для чистки.
■
Никогда химически не очищайте ремни безопасности, поскольку хи-
мические чистящие средства могут повредить ткань.
■
Ремни безопасности не должны контактировать с едкими жидкостями
(кислотами и т. п.).
■
Регулярно проверяйте состояние ремней безопасности. При обнару-
жении повреждений ленты, соединений, инерционной катушки или
замка ремня, следует обратиться на сервисное предприятие для заме-
ны ремня.
■
Перед сматыванием в инерционную катушку ремень должен полно-
стью высохнуть.
Проверка и дозаправка
Топливо
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Заправка
На внутренней стороне лючка указаны предписанные для автомобиля
марки топлива
на стр. 152 - .
ВНИМАНИЕ
При перевозке с собой канистры с топливом соблюдайте соответствую-
щие государственные законы. Из соображений безопасности перево-
зить с собой запасную канистру с топливом не рекомендуется. При ава-
рии она может повредиться, и из неё может вытечь топливо – опас-
ность пожара!
ОСТОРОЖНО
■
Никогда не ездите до полной выработки топлива из бака! Из-за перебоев
в подаче топлива возможны пропуски воспламенения, что в свою очередь
может привести к серьёзным повреждениям деталей двигателя и системы
выпуска отработавших газов.
■
Перелившееся топливо немедленно удаляйте с лакокрасочного покры-
тия – опасность повреждения ЛКП!
■
Если автомобиль приобретается не в той стране, где его предполагается
эксплуатировать, необходимо проверить, имеется ли в стране эксплуата-
ции топливо, рекомендованное к применению производителем автомоби-
ля. Возможно, следует проверить, не рекомендует ли производитель дру-
гое топливо для эксплуатации в соответствующей стране. Если нет воз-
можности заправиться надлежащим топливом, то необходимо проверить,
разрешает ли производитель эксплуатацию на другом топливе.
151
Проверка и дозаправка
Заправка
Илл. 131 Открывание лючка топливного бака/замок заливной горлови-
ны
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 151.
Открывание лючка топливного бака
›
Откройте лючок топливного бака рукой
- .
›
Удерживая пробку заливной горловины одной рукой, разблокируйте её
поворотом автомобильного ключа против часовой стрелки.
›
Выкрутить крышку бака против часовой стрелки и вставить сверху в лю-
чок топливного бака
- .
Закрывание лючка топливного бака
›
Закрутить по часовой стрелке крышку топливного бака, так чтобы разда-
лись характерные щелчки.
›
Придерживая пробку заливной горловины одной рукой, заблокируйте её
поворотом автомобильного ключа по часовой стрелке и достаньте ключ.
›
Закройте лючок топливного бака.
ОСТОРОЖНО
■
Перед заправкой необходимо отключить дополнительный отопитель (ав-
тономный отопитель и вентиляцию).
■
При правильном обращении первое отключение автоматического запра-
вочного пистолета говорит о заполнении топливного бака. Не продолжайте
заправку – иначе будет заполнен объём, предусмотренный для расшире-
ния топлива.
Примечание
Ёмкость бака составляет около 55 литров, из них 7 литров – резервный
объём.
Неэтилированный бензин
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 151.
Эксплуатировать автомобиль разрешается только на неэтилированном
бензине, соответствующем стандарту EN 228
.
Все бензиновые двигатели разрешается эксплуатировать на бензине, со-
держащем не более 10 % биоэтанола (E10).
Предписанное топливо – неэтилированный бензин с октановым числом
Аи 95/91 или 92 и 93
Неэтилированный бензин с октановым числом Аи 95. Можно также исполь-
зовать неэтилированный бензин с октановым числом Аи 91/92/93, но при
этом мощность двигателя несколько снижается и незначительно возраста-
ет расход топлива.
Предписанное топливо – неэтилированный бензин с октановым числом
не ниже Аи 95
Неэтилированный бензин с октановым числом Аи 95 или выше.
Если неэтилированный бензин с октановым числом 95 недоступен, в край-
нем случае можно заправить автомобиль бензином с октановым числом
91/92/93, но при этом мощность двигателя несколько снижается и незна-
чительно возрастает расход топлива
»
Предписанное топливо – неэтилированный бензин с октановым числом
Аи 98/(95)
Неэтилированный бензин с октановым числом Аи 98 или выше. Можно та-
кже использовать неэтилированный бензин с октановым числом Аи 95, но
при этом мощность двигателя несколько снижается.
Если неэтилированного бензина с октановым числом Аи 98 или Аи 95 в на-
личии нет, в экстренной ситуации допускается заправка бензином с окта-
новым числом Аи 91, 92 или 93
1)
В ФРГ также DIN 51626-1 или E10 для неэтилированного бензина с октановым числом 95 и 91, или
DIN 51626-2 или E5 для неэтилированного бензина с октановым числом 95 и 98.
152
Указания по использованию
Топливные присадки
Неэтилированный бензин согласно стандарту EN 228
соответствует всем
требованиям, необходимым для безупречной работы двигателя. Поэтому
применять присадки к топливу не рекомендуется. Это может привести к
серьёзным повреждениям деталей двигателя и системы выпуска отрабо-
тавших газов.
ОСТОРОЖНО
■
Даже всего одна заправка бензином, не соответствующим стандарту,
приводит к серьёзным повреждениям деталей системы выпуска отрабо-
тавших газов.
■
В случае заправки каким-либо другим топливом, кроме неэтилированно-
го бензина согласно указанным выше стандартам (например, этилирован-
ным бензином), не запускайте двигатель и не включайте зажигание! Это
может причинить серьёзные повреждения деталям двигателя!
ОСТОРОЖНО
■
Если в экстренной ситуации бак был заправлен топливом с более низким
октановым числом, продолжайте движение только при низких оборотах
двигателя и небольшой нагрузке. Высокие обороты и большая нагрузка
могут сильно повредить двигатель! Как можно скорее заправьтесь бензи-
ном с предписанным октановым числом.
■
При использовании бензина с меньшим октановым числом по сравнению
с предписанным октановым числом, то можно повредить детали двигате-
ля.
■
Применение бензина с октановым числом ниже Аи 91 даже в экстренной
ситуации не допускается, в противном случае двигатель может быть серь-
ёзно повреждён!
ОСТОРОЖНО
Категорически запрещается применять присадки, содержащие металли-
ческие примеси, прежде всего марганец и железо. Возникает риск повре-
ждений деталей двигателя или системы выпуска отработавших газов!
ОСТОРОЖНО
Применять топлива с металлосодержащими присадками, например LRP
(lead replacement petrol), запрещается. Возникает риск повреждений де-
талей двигателя или системы выпуска отработавших газов!
Примечание
■
Неэтилированный бензин с более высоким октановым числом по сравне-
нию с предписанным октановым числом можно использовать без ограни-
чений.
■
Если для автомобиля предписано использование неэтилированного бен-
зина с октановым числом Аи 95/91 или 92 или 93, заправка бензина с окта-
новым числом выше Аи 95 не приводит к повышению мощности или сни-
жению расхода топлива.
■
Если для автомобиля предписано использование неэтилированного бен-
зина с октановым числом не ниже Аи 95, заправка бензина с октановым
числом выше Аи 95 может способствовать повышению мощности и сни-
жению расхода топлива.
Дизельное топливо
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 151.
Эксплуатировать автомобиль разрешается только на дизельном топливе,
соответствующем стандарту EN 590
Все дизельные двигатели разрешается эксплуатировать на дизельном топ-
ливе, содержащем не более 7 % биодизельного топлива (В7)
Зимний режим эксплуатации – зимнее дизельное топливо
В холодное время года необходимо использовать «зимний сорт дизельно-
го топлива», которое полностью пригодно к использованию при темпера-
туре -20 °C.
В странах с иными климатическими условиями дизельное топливо про-
даётся, как правило, с другими температурными характеристиками. Ин-
формацию о видах дизельного топлива, применяемых в данной стране,
можно получить на дилерских предприятиях ŠKODA и на заправочных
станциях.
1)
В ФРГ также DIN 51626-1 или E10 для неэтилированного бензина с октановым числом 95 и 91, или
DIN 51626-2 или E5 для неэтилированного бензина с октановым числом 95 и 98.
2)
В ФРГ также DIN 51628, в Австрии – ÖNORM C 1590, в России – ГОСТ R 52368-2005/EN 590:2004.
3)
В ФРГ согласно стандарту DIN 52638, в Австрии – ÖNORM C 1590, во Франции – EN 590.
153
Проверка и дозаправка
Присадки к дизельному топливу
Дизельное топливо, удовлетворяющее указанному стандарту, выполняет
все требования для безотказной работы двигателя. Поэтому применять
присадки к дизельному топливу не рекомендуется. Это может привести к
серьёзным повреждениям деталей двигателя и системы выпуска отрабо-
тавших газов.
ОСТОРОЖНО
■
Всего одна заправка дизельным топливом, не соответствующим данным
стандартам, может вызвать повреждение деталей двигателя, системы пи-
тания и системы выпуска отработавших газов.
■
В случае заправки каким-либо другим топливом, кроме дизельного со-
гласно указанному выше стандарту (например, бензином), не запускайте
двигатель и не включайте зажигание! Это может причинить серьёзные по-
вреждения деталям двигателя!
■
Наличие воды в топливном фильтре может вызвать нарушения в работе
двигателя.
ОСТОРОЖНО
■
Ваш автомобиль не адаптирован для работы на биотопливе RME, поэто-
му заправка и применение такого топлива не допускается. При использо-
вании биотоплива RME возникает риск сильных повреждений деталей
двигателя или топливной системы.
■
Не подмешивайте в дизельное топливо никакие добавки и так называе-
мые «средства для повышения текучести» (бензин и другие подобные
средства). Это может привести к серьёзным повреждениям деталей двига-
теля и системы выпуска отработавших газов!
Моторный отсек
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Открывание и закрывание капота
ВНИМАНИЕ
Работы в моторном отсеке сопряжены с риском травм, ожогов, пожара
и несчастных случаев. Поэтому следует соблюдать соответствующие
предупреждающие указания и общие меры предосторожности. Мотор-
ный отсек автомобиля – зона повышенной опасности!
ВНИМАНИЕ
Указания перед началом работ в моторном отсеке
■
Заглушите двигатель и выньте ключ из замка зажигания.
■
Затяните стояночный тормоз.
■
На автомобилях с механической коробкой передач необходимо уста-
новите рычаг переключения передач в положение холостого хода, на
автомобилях с автоматической коробкой передач – установите селек-
тор в положение Р.
■
Дайте двигателю остыть.
■
Не открывайте капот, если из-под него выходит пар или охлаждаю-
щая жидкость – опасность ожога! Ждите, пока пар или охлаждающая
жидкость не перестанет выходить.
ВНИМАНИЕ
Указания по работам в моторном отсеке
■
Не подпускайте к моторному отсеку никого, особенно детей.
■
Никогда не касайтесь вентилятора радиатора на горячем двигателе.
Вентилятор может внезапно включиться!
■
Не прикасайтесь к горячим деталям двигателя – опасность ожога!
■
Охлаждающая жидкость вредна для здоровья.
■
Избегайте контакта с ОЖ.
■
Испарения ОЖ вредны для здоровья.
■
Никогда не открывайте крышку расширительного бачка ОЖ на горя-
чем двигателе. Система охлаждения находится под давлением!
■
Для защиты лица, рук от горячего пара или горячей ОЖ при открыва-
нии бачка, накройте крышку расширительного бачка ОЖ тряпкой.
■
Если брызги ОЖ попали в глаза, немедленно промойте глаза чистой
водой и обратитесь ко врачу.
■
Охлаждающую жидкость храните в оригинальной таре и только в ме-
сте, недоступном для не вполне самостоятельных людей, особенно де-
тей – опасность отравления!
154
Указания по использованию
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст