Skoda Yeti (2017 год). Руководство — часть 35

ВНИМАНИЕ

Все работы с системой подушек безопасности, а также снятие и уста-
новка отдельных её компонентов при выполнении других ремонтных
работ (например, снятие рулевого колеса) должны выполняться толь-
ко специалистами сервисного предприятия.

Работы по перенастройке, ремонту и внесению технических измене-

ний, выполненные ненадлежащим образом, могут привести к повре-
ждениям и значительно снизить эффективность действия системы по-
душек безопасности – опасность аварий и смертельных травм!

Сработавшая подушка безопасности подлежит замене. Модули поду-

шек безопасности неремонтопригодны.

ВНИМАНИЕ

Указания по правильному обращению с системой подушек безопасно-
сти

Выполнять какие-либо действия/манипуляции с компонентами систе-

мы подушек безопасности запрещается, т. к. это может привести к сра-
батыванию подушки безопасности.

Никогда не устанавливайте в автомобиль компоненты системы поду-

шек безопасности, снятые со старых автомобилей.

Никогда не устанавливайте в автомобиль повреждённые компоненты

системы подушек безопасности. Следствием этого может стать некор-
ректное срабатывание или полный отказ подушек безопасности при
аварии.

Запрещается вносить изменения в узлы и детали системы подушек

безопасности.

ВНИМАНИЕ

Внесение изменений в подвеску автомобиля, в том числе не имею-

щие допуска сочетания колёсных дисков и шин, могут вызвать непо-
ладки в системе подушек безопасности – опасность аварии и смертель-
ных травм!

Ни в коем случае не вносите изменения в конструкцию переднего

бампера или кузова.

Мойка автомобиля

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Ручная мойка

144

Автоматическая мойка

144

Использование мойки высокого давления

144

Самая лучшая защита автомобиля от вредных внешних воздействий –
частая мойка.
Как часто автомобиль нуждается в мойке, зависит, например, от следую-
щих факторов:

Интенсивность эксплуатации а/м.

Условия хранения (гараж, на улице под деревьями и т. д.).

Время года.

Погодные условия.

воздействия внешней среды.

Чем дольше лакокрасочное покрытие контактирует с останками насеко-
мых, птичьим помётом, древесной смолой, битумом, дорожной и промыш-
ленной пылью, другой агрессивной грязью, тем сильнее оно разрушается.
При высоких температурах, например, от яркого солнца, разъедающее
действие усиливается.
По окончании холодного времени года необходимо тщательно очистить
нижнюю часть а/м.

ВНИМАНИЕ

Внимание при зимней мойке: влага и лёд в тормозной системе могут

существенно снизить их эффективность – опасность аварии!

Во избежание несчастных случаев мыть автомобиль следует только

при выключенном зажигании!

ОСТОРОЖНО

Не мойте автомобиль под палящим солнцем – опасность повреждения ла-
кокрасочного покрытия.

Предписание по охране окружающей среды

Мойте а/м только в специально отведённых для этого местах.

143

Уход за автомобилем

Ручная мойка

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 143.

Отмочите грязь большим количеством воды и хорошо ополосните автомо-
биль.
После этого помойте автомобиль мягкой губкой, специальной рукавицей
или щёткой. Направление мойки при этом должно быть сверху вниз – на-
чиная с крыши.
Стойкие загрязнения смывайте автомобильным шампунем.
Хорошо прополаскивайте губку или рукавицу через короткие интервалы.
Колёса и пороги моются в последнюю очередь. Для этой цели необходимо
выделить отдельную губку.
А/м после мойки тщательно ополоснуть и вытереть насухо замшевым по-
лотенцем.

ОСТОРОЖНО

При мойке автомобиля вручную, берегите руки от травмирования о ме-

таллические детали с острыми кромками (например, пороги, система вы-
пуска отработавших газов, внутренняя сторона арки колеса, колёсные кол-
паки и т. п.) – опасность порезов!

Не надавливайте сильно на окрашенные поверхности а/м.

Автоматическая мойка

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 143.

Перед мойкой в автоматической установке учитывайте общие меры
предосторожности (например, закройте окна, подъёмно-сдвижной люк и
т. п.).
Если у автомобиля есть особое навесное оборудование,например спойле-
ры, багажник на крыше, антенна для рации и т. п., заранее сообщите об
этом сотрудникам мойки.
После автоматической мойки с консервацией кромки щёток стеклоочисти-
телей следует очистить и обезжирить специально предусмотренными чи-
стящими средствами.

ВНИМАНИЕ

При мойке автомобиля на линии автоматической мойки необходимо
сложить наружные зеркала, чтобы исключить их повреждение.

Использование мойки высокого давления

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 143.

При использовании мойки высокого давления строго соблюдайте указания
её руководства по эксплуатации. Особенно это касается значений давле-
ния
и расстояния от распылителя до объекта.
Соблюдайте достаточное расстояние до датчиков парковочного ассистен-
та, а также мягких материалов, таких как, резиновые шланги или шумоизо-
лирующие материалы.

ВНИМАНИЕ

Пользоваться насадками, формирующими струю цилиндрической фор-
мы, и так называемой грязевой фрезой запрещается!

ОСТОРОЖНО

При мойке автомобиля зимой из шланга или с помощью мойки высокого

давления, не направляйте струю воды непосредственно на личинки зам-
ков или пазы боковых дверей, двери багажного отсека и капота – опас-
ность замерзания!

Чтобы не повредить датчики парковочного ассистента во время мойки с

использованием установок высокого давления или паром, на них можно
направлять струю лишь кратковременно и с расстояния не менее 10 см.

Температура воды не должна превышать 60 °C – опасность повреждения

автомобиля.

См. также указания по использованию мойки высокого давления для ав-

томобилей с декоративными плёнками

» стр. 146

.

Уход за автомобилем снаружи

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Уход за лакокрасочным покрытием (ЛКП)

145

Пластмассовые детали

146

Резиновые уплотнения

146

144

Указания по использованию

Хромированные детали

146

Декоративные плёнки

146

Стёкла и наружные зеркала

146

Стёкла фар

147

Личинки дверных замков

147

Консервация скрытых полостей

147

Домкрат

147

Тягово-сцепное устройство и гнездо шарового наконечника

147

Колёса

148

Защита днища

148

Регулярный, надлежащий уход позволяет поддерживать ваш автомобиль
в хорошем состоянии. Кроме того это является одним из условий при рас-
смотрении рекламации при обнаружении недостатков кузова и лакокра-
сочного покрытия на кузове.
Рекомендуем использовать средства для ухода за автомобилем из ассор-
тимента оригинальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA, которые
можно приобрести на дилерских предприятиях ŠKODA. Следуйте указани-
ям по применению на упаковке.

ВНИМАНИЕ

При ненадлежащем использовании средства по уходу могут нанести

вред здоровью.

Средства по уходу за автомобилем храните только в месте, недоступ-

ном для не вполне самостоятельных людей, например детей – опас-
ность отравления!

Во избежание порезов берегите руки от деталей с острыми краями

при чистке днища, внутренней стороны колёсных арок или облицовки
колёсных арок!

ОСТОРОЖНО

Для окрашенных поверхностей не используйте губки для удаления насе-

комых, шероховатые кухонные губки или иные подобные средства – опас-
ность повреждения лакокрасочного покрытия.

Содержащие растворитель чистящие средства могут повредить окраши-

ваемые материалы.

Предписание по охране окружающей среды

Использованные баллончики от средств для ухода за автомобилем пред-
ставляют собой особые отходы, опасные для окружающей среды. Их сле-
дует утилизировать в соответствии с действующими правилами.

Примечание

Во избежание возможных проблем при мойке и уходе за автомобилем
снаружи рекомендуем проводить их на дилерском предприятии ŠKODA,
располагающем специальным оборудованием и квалифицированным пер-
соналом.

Уход за лакокрасочным покрытием (ЛКП)

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 145.

Мелкие повреждения ЛКП, такие как царапины, бороздки или сколы, по
возможности сразу обрабатывайте специальными карандашами или спре-
ями
для локального ремонта ЛКП.

Консервация
Хорошая консервация защищает лакокрасочное покрытия автомобиля от
агрессивного воздействия внешней среды.
Обработка автомобиля высококачественным консервирующим средством,
представляющим собой твёрдый воск, производится не позднее, чем ко-
гда с чистого покрытия перестанут скатываться капли воды.
Новый слой высококачественного консервирующего средства на основе
твёрдого воска можно нанести на чистое лакокрасочное покрытие после
его сушки.
Мы рекомендуем обрабатывать лакокрасочное покрытие автомобиля
жёстким восковым составом не реже, чем два раза в год, в том числе и при
регулярном применении консервирующих средств при мойке автомобиля.

Полировка
Полировка кузова требуется лишь тогда, когда лакокрасочное покрытие
потеряло вид и консервирующие средства больше не восстанавливают
нужный блеск.
Если полироль не содержит консервирующих добавок, лакокрасочное по-
крытие после полировки необходимо обработать консервирующим сред-
ством.

145

Уход за автомобилем

ОСТОРОЖНО

Никогда не наносите воск на стёкла.

Обрабатывать полиролем и твёрдыми восками матовые эмалевые по-

крытия или пластиковые детали нельзя.

Не производите полировку в запылённой среде – опасность появления

царапин на ЛКП.

Не наносите средства по уходу за ЛКП на уплотнители дверей и направ-

ляющие стёкол.

По возможности не наносите средства по уходу за ЛКП на поверхности

кузова, контактирующие с уплотнителями дверей и направляющими
стёкол.

Пластмассовые детали

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 145.

Пластмассовые поверхности очищайте влажной салфеткой.
Если это не приведёт к полной очистке пластмассовых деталей, восполь-
зуйтесь определёнными средствами для ухода за пластмассовыми деталя-
ми.

ОСТОРОЖНО

Не используйте для пластмассовых деталей средства по уходу за ЛКП.

Резиновые уплотнения

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 145.

При заводской сборке все уплотнители дверей и направляющие стёкол об-
рабатываются бесцветным матовым лаком для защиты от примерзания к
окрашенным элементам кузова и для уменьшения шума при движении.
Не обрабатывайте уплотнители дверей и направляющие стёкол никакими
средствами.

ОСТОРОЖНО

Из-за дополнительной обработки уплотнений возможно разъедание за-
щитного лака и появление шума при движении.

Хромированные детали

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 145.

Хромированные детали нужно сначала очищать влажной салфеткой и по-
сле этого полировать их мягкой сухой салфеткой.
Если это не приведёт к полной очистке хромированных деталей, восполь-
зуйтесь определёнными средствами для ухода за хромированными дета-
лями.

ОСТОРОЖНО

Не полируйте хромированные детали в запылённой среде – опасность по-
явления царапин на поверхности.

Декоративные плёнки

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 145.

Плёнки следует мыть слабым мыльным раствором и чистой тёплой водой.
Ни в коем случае не используйте агрессивные чистящие средства или хи-
мические растворители – опасность повреждения плёнок!
В случае мойки автомобиля с помощью установки высокого давления со-
блюдайте следующие правила.

Расстояние между соплом и кузовом автомобиля должно быть не мень-
ше 50 см.

Направлять струю на поверхность плёнки нужно под прямым углом.

Температура воды должна быть не выше 50 °C.

Напор водяной струи не должен превышать 80 бар.

ОСТОРОЖНО

Зимой для удаления наледи и снега с поверхностей, оклеенных плёнкой,
использовать скребок нельзя. Никакими другими предметами удалять при-
мёрзший снег и лёд тоже нельзя – опасность повреждения плёнки.

Стёкла и наружные зеркала

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 145.

Использовать для удаления со стёкол и зеркал снега и льда можно только
пластмассовые скребки для льда.

146

Указания по использованию

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности