Skoda Yeti (2017 год). Руководство — часть 31
После отпускания педали тормоза работа тормозного ассистента автома-
тически прекращается.
Во время работы тормозного ассистента ABS срабатывает быстрее и эф-
фективнее.
Ассистент трогания на подъёме (HHC)
HHC позволяет при трогании на подъёмах переносить ногу с педали тормо-
за на педаль акселератора, не удерживая автомобиль стояночным тормо-
зом.
Система поддерживает давление в тормозной системе в течение 2 секунд
после отпускания педали тормоза.
Давление в тормозной системе падает постепенно, по мере того как води-
тель нажимает педаль акселератора. Если водитель не выполнит трогание
в течение 2 секунд, автомобиль начнёт скатываться назад.
Ассистент трогания на подъёме активируется на подъёмах круче 5 % при
условии, что дверь водителя закрыта. Он активируется только при трога-
нии на подъёме как при движении вперёд, так и при движении задним хо-
дом. При движении на спуске он не активируется.
Антиблокировочная система (ABS)
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 126.
ABS предотвращает блокировку колёс при торможении. Это помогает во-
дителю сохранить контроль над автомобилем.
Процесс регулировки сопровождается пульсацией педали тормоза и шу-
мом.
При срабатывании ABS нельзя ни выполнять прерывистое торможение, ни
ослаблять нажатие на педаль тормоза.
Антипробуксовочная система (ASR)
Илл. 117
Клавиша ASR
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 126.
При пробуксовке колёс ASR адаптирует обороты двигателя к состоянию
дорожного покрытия. При неблагоприятном состоянии дорожного покры-
тия ASR облегчает трогание, разгон и движение на подъёме.
При каждом включении зажигания ASR активируется автоматически.
При срабатывании системы мигает контрольная лампа ASR
в комбина-
ции приборов.
Как правило, система ASR должна быть постоянно включена. Деактивиро-
вать систему имеет смысл только в некоторых исключительных ситуациях,
например:
›
при езде с цепями противоскольжения;
›
при езде по глубокому снегу или по рыхлому грунту;
›
при «раскачивании» застрявшего автомобиля.
Затем ASR следует снова активировать.
При необходимости систему ASR можно деактивировать и снова активиро-
вать клавишей
. При деактивированной ASR в комбинации при-
боров горит контрольная лампа
.
При неисправности ASR в комбинации приборов горит контрольная лам-
па ASR
127
Вспомогательные системы
Электронная блокировка дифференциала (EDS)
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 126.
При пробуксовке ведущего колеса EDS подтормаживает буксующее колесо
и тем самым передаёт крутящий момент на другие ведущие колёса. Это
повышает устойчивость и динамику автомобиля.
Чтобы тормоз приторможенного колеса не перегрелся, EDS автоматически
выключается. Все остальные системы автомобиля остаются в рабочем со-
стоянии как у такого же автомобиля без EDS. Как только температура тор-
мозов снизится, система EDS автоматически включится.
Парковочный ассистент
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Принцип действия
ВНИМАНИЕ
■
Парковочный ассистент не может заменить внимательного контроля
со стороны водителя, ответственность при движении задним ходом и
других подобных манёврах лежит на водителе. Особо нужно следить за
детьми или животными рядом с автомобилем, т. к. они не всегда распо-
знаются датчиками парковочного ассистента.
■
Перед началом маневрирования убедитесь, что позади автомобиля не
находится небольшое препятствие, например, камень, тонкий столб,
дышло прицепа и т. п. Такие препятствия датчики парковочного асси-
стента распознать не могут.
■
В ряде случаев поверхности некоторых предметов и одежды могут не
отражать излучение датчиков системы. Поэтому эти предметы и люди в
такой одежде не могут быть распознаны датчиками системы.
■
Внешние источники шума могут создавать помехи для системы. В не-
благоприятных условиях это может привести к тому, что система не
распознает предметы или людей.
ОСТОРОЖНО
■
Если после активации системы в течение около 3 секунд подаётся преду-
предительный сигнал, а вблизи автомобиля препятствий нет, это свиде-
тельствует о неисправности системы. Обратитесь на сервисное предприя-
тие для устранения неисправности.
■
Чтобы парковочный ассистент мог исправно работать, датчики должны
быть чистыми (без льда и т. п.).
■
Неблагоприятные погодные условия (сильный дождь, туман, очень низ-
кие или очень высокие температуры и т. п.) могут препятствовать нормаль-
ной работе системы – «некорректное распознавание препятствий».
■
Дополнительно установленное оборудование, например крепление для
перевозки велосипедов, может нарушать работу системы.
Принцип действия
Илл. 118
Парковочный ассистент: даль-
ность действия датчиков
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 128.
Парковочный ассистент (далее коротко: система) работает только при
включённом зажигании.
Система помогает водителю при маневрировании и парковке звуковыми
сигналами и индикацией на экране головного устройства или навигацион-
ной системы
»
Руководство по эксплуатации головного устройства, ру-
ководство по эксплуатации навигационной системы.
С помощью ультразвуковых волн система рассчитывает расстояние от
бампера до препятствия. Ультразвуковые датчики установлены в заднем
бампере.
Дальность действия датчиков
Предупреждающие сигналы включаются при расстоянии около 160 см от
препятствия (зона
A
). При сокращении этого расстояния сокра-
щается интервал между звуковыми сигналами.
128
Движение
Начиная с расстояния около 30 см (зона
B
), сигнал становится непрерыв-
ным – опасная зона. С этого момента двигаться назад нельзя!
В автомобилях с установленным на заводе ТСУ сигнал опасной зоны – не-
прерывный сигнал – начинает подаваться на 5 см раньше. Длина автомо-
биля может увеличиться при установке съёмного тягово-сцепного устрой-
ства.
Активация/деактивация
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 128.
Система активируется автоматически, при включении передачи заднего
хода. Активация подтверждается коротким звуковым сигналом.
Система деактивируется при выключении передачи заднего хода.
Примечание
На автомобилях с штатным тягово-сцепным устройством активировать си-
стему при буксировке прицепа нельзя.
Круиз-контроль
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Запоминание заданной скорости
Изменение значения заданной скорости
Круиз-контроль (GRA) может поддерживать заданную скорость движения,
начиная с 25 км/ч, и при этом не требуется нажимать педаль акселератора.
Эта функция выполняется только в той мере, в какой это позволяют мощ-
ность и тормозное действие двигателя.
При включённом круиз-контроле в комбинации приборов горит контроль-
ная лампа
.
ВНИМАНИЕ
■
По соображениям безопасности запрещается использовать круиз-
контроль в условиях плотного движения и при плохом состоянии до-
рожного покрытия (например, гололёд, скользкая дорога, щебень) –
опасность аварии!
■
Возобновление движения с сохранённой скоростью произойдёт, од-
нако, только в том случае, если эта скорость не окажется слишком вы-
сокой для новой дорожной обстановки.
■
Чтобы избежать непреднамеренной активации круиз-контроля, все-
гда выключайте его после использования.
ОСТОРОЖНО
■
При движении на участках с сильным уклоном, круиз-контроль не может
поддерживать постоянную скорость. Скорость автомобиля возрастает под
действием веса автомобиля. Поэтому своевременно переходите на более
низкую передачу или используйте педаль тормоза.
■
У автомобилей с механической коробкой передач включить круиз-кон-
троль невозможно, если включена первая передача или передача заднего
хода.
■
В автомобилях с автоматической коробкой передач круиз-контроль не
может быть включён, если селектор АКП находится в положении P, N, или
R.
■
Круиз-контроль может автоматически отключаться при срабатывании си-
стем управления динамикой, использующих тормозные механизмы (на-
пример, ESC), в случае превышения максимально допустимых оборотов
двигателя и т. п.
129
Вспомогательные системы
Запоминание заданной скорости
Илл. 119
Подрулевой переключатель:
управление круиз-контролем
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 129.
Запоминание заданной скорости
›
Переведите переключатель
A
в положение ON.
›
По достижении необходимой скорости, нажмите клавишу
B
в положе-
ние SET.
После отпускания клавиши
B
из положения SET сохранённая скорость
удерживается без нажатия на педаль акселератора.
Изменение значения заданной скорости
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 129.
Увеличение скорости с помощью педали акселератора
›
Нажмите на педаль акселератора, чтобы увеличить скорость.
›
Отпустите педаль акселератора, чтобы уменьшить ранее сохранённое
значение скорости.
Если сохранённая скорость увеличивается с помощью педали акселерато-
ра в течение более 5 минут более чем на 10 км/ч, сохранённое значение
скорости удаляется из памяти. Скорость следует сохранить заново.
Увеличение скорости с помощью клавиши
B
›
Нажмите клавишу
B
на стр. 130 в положении RES.
›
При удержании клавиши в положении RES, скорость постоянно увеличи-
вается. После достижения желаемой скорости отпустите клавишу. При
этом новое значение скорости будет записано в память.
Уменьшение скорости
›
Нажатием клавиши
B
на стр. 130 в положении SET записанное
значение скорости можно уменьшить.
›
При удержании клавиши в положении SET, скорость постоянно уменьша-
ется. После достижения желаемой скорости отпустите клавишу. При этом
новое значение скорости будет записано в память.
›
Если отпустить клавишу при скорости ниже 25 км/ч, значение скорости не
запоминается, а содержимое памяти стирается. После того как скорость
превысит 25 км/ч, её потребуется сохранить повторно, нажав клавишу
B
в положении SET.
Скорость можно уменьшить путём нажатия на педаль тормоза, в результа-
те система временно выключится.
Временное отключение
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 129.
Круиз-контроль временно отключается, если перевести переключатель
A
на стр. 130 в положение без фиксации CANCEL и нажать пе-
даль тормоза или сцепления.
Записанная в памяти скорость сохраняется.
Для восстановления сохранённого значения скорости после отпускания
педали тормоза или сцепления следует коротко нажать клавишу
B
в поло-
жении RES.
Полное отключение
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 129.
›
Переведите переключатель
A
на стр. 130 вправо в положение
OFF.
СТАРТ-СТОП
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Условия работы системы
Автоматический пуск двигателя по системным условиям
Ручное выключение/включение системы
130
Движение
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст