Skoda Yeti (2017 год). Руководство — часть 40
Автоматическое отключение потребителей
Предупреждающие символы на аккумуляторной батарее
Символ
Значение
Работать в защитных очках!
Электролит очень едкий. Всегда надевайте защитные перчат-
ки и очки!
Не допускайте огня, искр, открытого пламени и не курите вбли-
зи аккумуляторной батареи!
При зарядке АКБ выделяется гремучая смесь газов!
Не подпускайте к аккумуляторной батарее детей!
ВНИМАНИЕ
При проведении работ с аккумуляторной батареей и электрооборудова-
нием существует риск травм, отравлений, ожогов, взрывов или возгора-
ний. Поэтому нужно обязательно соблюдать общие меры предосторож-
ности и приведённые далее предупреждающие указания.
■
Не подпускайте к АКБ не вполне дееспособных людей, особенно де-
тей.
■
Не наклоняйте батарею, поскольку из неё через вентиляционные от-
верстия может вытечь электролит. Глаза должны быть закрыты специ-
альными очками или защитным козырьком – опасность потери зрения!
■
При обращении с аккумуляторной батареей надевайте защитные пер-
чатки, очки и спецодежду.
■
Кислота в АКБ представляет собой очень едкое вещество и поэтому
требует крайне осторожного обращения.
■
Едкие пары в воздухе раздражают дыхательные пути и приводят к
ожогам слизистой оболочки и дыхательных путей.
■
Электролит разъедает зубную эмаль, а при контакте с кожей оставляет
глубокие, долго заживающие раны. Повторный контакт с раствором
кислоты вызывает заболевания кожи (воспаления, нарывы, растрески-
вания кожи).
ВНИМАНИЕ (продолжение)
■
При попадании электролита в глаза немедленно промойте пострадав-
ший глаз чистой водой в течение нескольких минут. Немедленно обра-
титесь к врачу!
■
Брызги кислоты, попавшие на кожу или одежду, необходимо как мож-
но быстрее нейтрализовать мыльным щёлоком, а затем смыть боль-
шим количеством воды. При проглатывании электролита немедленно
обратитесь к врачу!
ВНИМАНИЕ
■
Запрещается пользоваться открытыми источниками огня и света.
■
Запрещается курить и производить другие действия, при которых об-
разуются искры.
■
Никогда не используйте повреждённую АКБ – опасность взрыва!
■
Запрещается заряжать замёрзшую или оттаявшую аккумуляторную
батарею – опасность взрыва и химических ожогов!
■
Замёрзшую АКБ следует заменить.
■
Запрещается запускать двигатель от внешнего источника (например,
от АКБ другого автомобиля) при низком уровне электролита в аккумуля-
торной батарее – опасность взрыва и химических ожогов.
ВНИМАНИЕ
■
Во время зарядки аккумуляторной батареи выделяется водород, при
смешивании которого с кислородом воздуха образуется крайне взры-
воопасная смесь, так называемый гремучий газ. Взрыв может быть
спровоцирован образованием искры при разблокировке или ослабле-
нии разъёма кабеля при включённом зажигании.
■
Соединение выводов АКБ (например, с помощью металлических
предметов, проводов) приводит к короткому замыканию – опасность
расплавления свинцовых пластин, взрыва, возгорания АКБ и разбрыз-
гивания электролита.
■
Избегайте образования искр при работе с кабелями и электрообору-
дованием. При сильном искрении возникает опасность травмирования.
■
Перед работами с электрооборудованием остановите двигатель, вы-
ключите зажигание и все электрические потребители и отсоедините
клемму от минусового вывода АКБ.
163
Проверка и дозаправка
ОСТОРОЖНО
При ненадлежащем обращении можно повредить АКБ. Поэтому все рабо-
ты на аккумуляторной батарее автомобиля рекомендуем доверить специа-
листам сервисного предприятия.
ОСТОРОЖНО
■
Отсоединяйте аккумуляторную батарею только при выключенном зажи-
гании, так как в противном случае может быть повреждено электрообору-
дование (электроника) автомобиля. При отсоединении аккумуляторной ба-
тареи от бортовой сети сначала отсоедините отрицательный (-) полюс ба-
тареи и только после этого положительный (+) полюс.
■
При подсоединении аккумуляторной батареи к бортовой сети сначала
присоедините положительный (+) полюс батареи и только после этого от-
рицательный (-) полюс. Ни в коем случае не перепутайте соединительные
провода – опасность возгорания кабеля.
■
Следите за тем, чтобы электролит не попадал на кузов, иначе это при-
ведёт к повреждению лакокрасочного покрытия.
■
Берегите аккумуляторную батарею от ультрафиолетового излучения, не
подвергайте её воздействию прямого солнечного света.
■
Если автомобиль стоит без использования более 3-4 недель, аккумуля-
торная батарея может разрядиться. Это связано с тем, что некоторые
устройства (например, блоки управления) потребляют ток и в состоянии
покоя. Разрядку АКБ можно предотвратить, для этого нужно отсоединить
минусовой вывод АКБ, или непрерывно заряжать АКБ очень слабым током
зарядки.
■
Если автомобиль используется преимущественно для коротких поездок,
аккумуляторная батарея может не успевать заряжаться и вследствие этого
может разрядиться.
Предписание по охране окружающей среды
Отбракованная АКБ относится к отходам, опасным для окружающей сре-
ды. Поэтому её следует утилизировать в соответствии с действующими
правилами.
Примечание
Аккумуляторную батарею старше 5 лет необходимо заменить.
Снятие крышки аккумуляторной батареи
Илл. 139
Пластмассовая крышка АКБ
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 163.
Аккумуляторная батарея находится в пластиковом коробе в моторном от-
секе.
›
Откиньте крышку в направлении стрелки
Установка кожуха со стороны плюсового вывода аккумуляторной батареи
производится в обратном порядке.
Проверка уровня электролита
Илл. 140
АКБ: индикация уровня элек-
тролита
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 163.
Автомобили, на которых установлены АКБ с цветными индикатора-
ми
» илл. 140
, уровень электролита можно определить по изменению цве-
та этого индикатора.
164
Указания по использованию
На цвет индикатора может влиять наличие воздушных пузырей. Поэтому
перед проверкой осторожно постучите по индикатору.
›
Чёрный индикатор – уровень электролита в норме.
›
Бесцветный или светло-жёлтый – слишком низкий уровень электролита,
батарею необходимо заменить.
Автомобили с системой СТАРТ-СТОП оборудованы блоком управления ак-
кумуляторной батареи, контролирующим уровень заряда для повторного
пуска двигателя.
Рекомендуется регулярно проверять уровень электролита на сервисном
предприятии, особенно в следующих ситуациях.
›
Высокая наружная температура.
›
Длительные ежедневные поездки.
›
После каждой зарядки.
Зимний режим эксплуатации
При низкой температуре стартовая мощность аккумуляторной батареи за-
метно снижается. Разряжённая аккумуляторная батарея может замёрз-
нуть уже при температуре чуть ниже 0 °C..
Перед началом зимнего периода рекомендуется проверить АКБ на сервис-
ном предприятии и при необходимости зарядить её.
ОСТОРОЖНО
По техническим причинам невозможно проверить уровень электролита в
аккумуляторных батареях с обозначением «AGM».
Примечание
Уровень электролита в АКБ проверяется также регулярно в рамках инспек-
ционного обслуживания на сервисном предприятии.
Зарядка
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 163.
Для нормального протекания процесса пуска двигателя крайне важна за-
ряжённость аккумуляторной батареи.
›
Выключите зажигание и все потребители электроэнергии.
›
Только при «быстрой зарядке»: отсоедините оба соединительных прово-
да от выводов АКБ (сначала «минус», затем «плюс»).
›
Установите полюсные зажимы зарядного устройства на выводы АКБ
(красный цвет = «плюс», чёрный цвет = «минус»).
›
Подключите зарядное устройство к сети и включите его.
›
После завершения зарядки: выключите зарядное устройство и извлеките
сетевой кабель из розетки.
›
Теперь отсоедините сначала полюсные зажимы зарядного устройства.
›
При необходимости вновь подключите к выводам АКБ соединительные
провода (сначала «плюс», затем «минус»).
При зарядке током небольшой силы (например, при использовании порта-
тивного зарядного устройства) соединительные провода можно не отсо-
единять. Соблюдайте указания производителя зарядного устройства.
До полной зарядки аккумуляторной батареи сила тока заряда должна оста-
ваться на уровне 10 % от ёмкости АКБ (или ниже).
Перед зарядкой током большой силы, так называемой «быстрой заряд-
кой», оба соединительных провода необходимо отсоединить от выводов
АКБ.
Во время зарядки не следует открывать пробки аккумуляторной батареи.
ВНИМАНИЕ
«Быстрая зарядка» АКБ автомобиля опасна, она требует специального
зарядного устройства и профессиональных знаний.
ОСТОРОЖНО
В автомобилях с системой СТАРТ-СТОП полюсный зажим зарядного
устройства следует подключать не напрямую к минусовому выводу АКБ, а
только к массе двигателя
, Пуск двигателя на автомобилях с си-
стемой СТАРТ-СТОП от внешнего источника питания.
Примечание
Быструю зарядку аккумуляторных батарей рекомендуется проводить на
сервисном предприятии.
Замена аккумуляторной батареи
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 163.
При замене АКБ новая батарея должна обладать такими же ёмкостью, на-
пряжением, силой тока и размерами, что и стоявшая ранее. АКБ подходя-
щего типа можно приобрести на сервисном предприятии.
165
Проверка и дозаправка
Замену аккумуляторной батареи рекомендуется проводить на сервисном
предприятии, чтобы обеспечить правильную установку новой батареи и
утилизацию старой в соответствии с действующими национальными нор-
мами.
Отсоединение и подсоединение
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 163.
После отсоединения и последующего подсоединения аккумуляторной ба-
тареи некоторое время остаются выключенными или работают с ошибка-
ми следующие функции.
Функция
Ввод в эксплуатацию
Электрические стеклоподъёмники (неис-
правности)
Головное устройство или навигационная
система– ввод кода
»
Руководство по эксплуата-
ции головного устройства
или
»
Руководство по эксплу-
атации навигационной си-
стемы
Установка времени
Данные многофункционального дисплея
удалены
Примечание
Рекомендуем, проверять автомобиль на сервисном предприятии, чтобы
гарантировать полную функциональность всех электрических систем.
Автоматическое отключение потребителей
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 163.
Блок управления бортовой сети при сильной нагрузке на АКБ автоматиче-
ски принимает меры против её разрядки. Об этом может свидетельство-
вать следующее.
›
Увеличиваются обороты холостого хода (для увеличения тока, выдавае-
мого генератором в бортовую сеть).
›
В некоторых случаях мощность крупных потребителей систем комфорта,
например подогрева сидений, обогрева заднего стекла, может ограничи-
ваться, или при необходимости они могут отключаться полностью.
ОСТОРОЖНО
■
В некоторых случаях система управления бортовой сетью не может
предотвратить разряда аккумуляторной батареи. Например, если при вы-
ключенном двигателе долгое время включено зажигание или при длитель-
ной стоянке горят габаритные/стояночные огни.
■
Потребители, работающие от розетки 12 В, при выключенном зажигании
могут привести к разрядке аккумуляторной батареи.
Примечание
Возможное автоматическое отключение потребителей не приводит к сни-
жению комфортабельности поездки и, как правило, водитель его вообще
не замечает.
166
Указания по использованию
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст