Skoda Yeti (2017 год). Руководство — часть 39
ОСТОРОЖНО
Для а/м с гибкими межсервисными интервалами можно заливать только
указанные выше масла. Для поддержания свойств моторного масла, реко-
мендуем доливать масло только той же самой спецификации. В исключи-
тельных случаях можно, только один раз, долить не более 0,5 л моторного
масла спецификации VW 502 00 (только бензиновые двигатели) или специ-
фикации VW 505 01 (только дизельные двигатели). Запрещается использо-
вать другие моторные масла – опасность повреждения двигателя!
Проверка уровня масла
Илл. 136
Условное изображение: Масло-
измерительный щуп
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 158.
Маслоизмерительный щуп показывает уровень моторного мас-
ла
.
Проверка уровня масла
Автомобиль должен стоять на равной горизонтальной поверхности, двига-
тель должен быть ещё тёплым после работы.
›
Заглушите двигатель.
Подождите несколько минут, пока моторное масло стечёт обратно в масля-
ный поддон.
›
Откройте капот.
›
Извлеките маслоизмерительный щуп.
›
Оботрите маслоизмерительный щуп чистой тряпкой и вставьте до упора.
›
Снова извлеките маслоизмерительный щуп и проверьте уровень масла.
Уровень масла в зоне
A
Доливать масло запрещается.
Уровень масла в зоне
В
Можно долить масло. Уровень масла после этого может находиться в зоне
A
.
Уровень масла в зоне
C
Требуется долить масло, так чтобы уровень масла находился по меньшей
мере в зоне
B
.
Двигатель расходует некоторое количество масла. В зависимости от мане-
ры вождения и условий эксплуатации расход масла может составлять до
0,5 л/1000 км. В первые 5000 км пробега расход масла может быть даже
больше.
Уровень масла необходимо проверять через регулярные промежутки вре-
мени. Лучше всего делать это при каждой заправке, или перед длительны-
ми поездками.
При высокой нагрузке на двигатель, например, при длительной езде по ав-
томагистралям в летнее время, при езде с прицепом или движении по вы-
сокогорью уровень масла рекомендуется поддерживать в зоне
A
- но не
выше.
При недостаточном уровне масла загорается контрольная лампа в комби-
нации приборов
Моторное масло. Как можно скорее про-
верьте уровень масла с помощью маслоизмерительного щупа. Долейте со-
ответствующее количество масла.
ОСТОРОЖНО
Уровень масла ни в коем случае не должен быть выше зоны
А
опасность повреждения системы выпуска отработавших газов!
Доливка
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 158.
›
Проверьте уровень масла
.
›
Открутите крышку отверстия для залива моторного масла
›
Залейте масло рекомендованной марки порциями по 0,5 л
цификация и заправочный объём.
›
Проверьте уровень масла
.
›
Аккуратно прикрутите крышку маслозаливного отверстия и вставьте до
упора маслоизмерительный щуп.
159
Проверка и дозаправка
Охлаждающая жидкость
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Заправочный объём
Охлаждающая жидкость состоит из воды с добавлением специального
концентрата. Эта смесь гарантирует защиту от замерзания и защищает си-
стему охлаждения и отопления от коррозии и отложений кальция.
Автомобили для стран с умеренным климатом заправляются на заводе
охлаждающей жидкостью, обеспечивающей защиту от замерзания до
-25 °C. Доля антифриза в этих странах должна быть не ниже 40 %.
Автомобили для стран с холодным климатом заправляются на заводе
охлаждающей жидкостью, обеспечивающей защиту от замерзания до
-35 °C. Доля антифриза в этих странах должна быть не ниже 50 %.
Если в силу климатических условий необходима повышенная защита от за-
мерзания, то можно увеличить долю концентрата ОЖ (антифриза), но не
более чем до 60 % (защита от замерзания приблизительно до -40 °C).
В дальнейшем используйте только антифриз, обозначение которого указа-
но на расширительном бачке
ВНИМАНИЕ
Моторный отсек автомобиля – зона повышенной опасности. При вы-
полнении работ в моторном отсеке необходимо строго выполнять сле-
дующие предупреждающие указания
.
ОСТОРОЖНО
■
Если при данных условиях долить охлаждающую жидкость невозможно,
продолжать движение нельзя! Заглушите двигатель и обратитесь за по-
мощью на сервисное предприятие.
■
При пустом расширительном бачке охлаждающую жидкость не доливать.
Иначе внутрь системы может попасть воздух – опасность повреждения
двигателя,
дальнейшее движение запрещено! Заглушите двигатель и
обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
■
Никогда не уменьшайте долю концентрата в охлаждающей жидкости ни-
же 40 %.
■
При уровне концентрата в охлаждающей жидкости выше 60 % темпера-
тура замерзания ОЖ снова повышается, а охлаждающие свойства жидко-
сти ухудшаются.
■
Концентрат для охлаждающей жидкости, не соответствующий указанной
спецификации, может значительно снизить защиту деталей от коррозии.
■
Обусловленные коррозией нарушения могут привести к потере ОЖ и как
следствие к серьёзным повреждениям двигателя!
■
Не заливайте охлаждающую жидкость выше метки
А
■
При неисправности, которая приводит к перегреву двигателя, рекоменду-
ем незамедлительно обратиться на сервисное предприятие, иначе можно
сильно повредить двигатель.
■
Дополнительные фары и иное навесное оборудование перед воздухоза-
борником мешают охлаждению двигателя.
■
Никогда не перекрывайте приток воздуха к радиатору – опасность пере-
грева двигателя.
Заправочный объём
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 160.
Заправочный объём охлаждающей жидкости, л
Бензиновые двигатели
Заправочный объём
1,2 л/51 кВт
5,5
1,2 л/63 кВт TSI
7,7
1,2 л/77 кВт TSI
7,7
1)
В автомобилях с дополнительным отопителем (автономным отопителем и вентиляцией) заправоч-
ный объём ОЖ приблизительно на 1 л больше.
160
Указания по использованию
Бензиновые двигатели
Заправочный объём
1,4 л/63 кВт
5,5
1,6 л/77 кВт
5,5
Дизельные двигатели
Заправочный объём
1,2 л/55 кВт TDI CR с сажевым филь-
тром
6,6
1,6 л/66 кВт TDI CR с сажевым филь-
тром
8,4
1,6 л/77 кВт TDI CR с сажевым филь-
тром
8,4
Проверка уровня
Илл. 137
Моторный отсек: расширитель-
ный бачок ОЖ
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 160.
Расширительный бачок ОЖ находится в моторном отсеке
Описание изображения
» илл. 137
Отметка максимального допустимого уровня ОЖ.
Отметка минимального допустимого уровня ОЖ.
Уровень охлаждающей жидкости следует поддерживать между отметками
A
и
B
.
Если уровень ОЖ находится выше отметки
A
, доливать охлаждающую
жидкость нельзя.
Если уровень ОЖ находится ниже отметки
B
, охлаждающую жидкость
нужно долить.
A
B
Проверка уровня
›
Заглушите двигатель.
›
Откройте капот.
›
Проверьте уровень ОЖ в расширительном бачке
.
Уровень ОЖ проверяйте только при холодном двигателе.
При полностью прогретом двигателе результат проверки может оказаться
неточным. А уровень жидкости может быть и выше отметки
A
При недостаточном уровне охлаждающей жидкости в расширительном
бачке загорается контрольная лампа
в комбинации приборов
Охлаждающая жидкость. Тем не менее рекомендуем, регулярно
проверять уровень ОЖ непосредственно в бачке.
Потеря ОЖ
Потеря ОЖ в первую очередь может быть вызвана негерметичностью си-
стемы Недостаточно просто долить ОЖ. Проверьте систему охлаждения на
сервисном предприятии.
Доливка
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 160.
В бачке системы охлаждения всегда должно оставаться небольшое коли-
чество охлаждающей жидкости
›
Заглушите двигатель.
›
Дайте двигателю остыть.
›
Положите тряпку на крышку расширительного бачка ОЖ и осторожно от-
крутите крышку.
›
Долейте ОЖ.
›
Закрутите крышку, так чтобы раздались характерные щелчки.
ОСТОРОЖНО
■
Доливайте только свежую охлаждающую жидкость.
■
Если в экстренном случае нет возможности залить ОЖ требуемой марки,
не заливайте никакого антифриза. Используйте в этом случае одну только
чистую воду и при первой возможности залейте на сервисном предприя-
тии воду с концентратом в нужном соотношении.
161
Проверка и дозаправка
Тормозная жидкость
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Проверка уровня
ВНИМАНИЕ
■
Моторный отсек автомобиля – зона повышенной опасности. При вы-
полнении работ в моторном отсеке необходимо строго выполнять сле-
дующие предупреждающие указания
.
■
Если уровень жидкости опустился ниже отметки MIN,
дальнейшее движение запрещено – опасность аварии! Об-
ратитесь за помощью на ближайшее сервисное предприятие.
■
Не используйте старую тормозную жидкость, это может нарушить ра-
боту тормозной системы – опасность аварии!
ОСТОРОЖНО
Тормозная жидкость повреждает лакокрасочное покрытие а/м.
Примечание
■
Замена тормозной жидкости производится в рамках предписанного ин-
спекционного сервиса.
■
Мы рекомендуем использовать тормозную жидкость из ассортимента
оригинальных деталей ŠKODA.
Проверка уровня
Илл. 138
Моторный отсек: бачок для
тормозной жидкости
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 162.
Бачок с тормозной жидкостью находится в моторном отсеке
.
›
Заглушите двигатель.
›
Откройте капот.
›
Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке
Уровень жидкости должен находиться между отметками «MIN» и «МАХ».
В процессе эксплуатации автомобиля тормозные колодки изнашиваются,
что приводит к автоматическому смещению поршней тормозных цилин-
дров. При этом уровень жидкости в бачке несколько понижается.
Однако если уровень тормозной жидкости заметно снижается за короткое
время или падает ниже отметки «MIN», это может говорить о негерметич-
ности тормозной системы.
При недостаточном уровне тормозной жидкости загорается контрольная
лампа
Тормозная система в комбинации приборов.
Замена
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 162.
Тормозная жидкость гигроскопична (поглощает влагу). Поэтому со време-
нем в неё попадает влага из окружающего воздуха.
Слишком большое содержание воды в тормозной жидкости может стать
причиной коррозии тормозной системы.
Влага понижает температуру кипения тормозной жидкости.
Тормозная жидкость должна соответствовать следующим стандартам или
спецификациям:
›
VW 50114.
›
FMVSS 116 DOT4.
Аккумуляторная батарея
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Снятие крышки аккумуляторной батареи
162
Указания по использованию
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст