Skoda Yeti (2017 год). Руководство — часть 39

ОСТОРОЖНО

Для а/м с гибкими межсервисными интервалами можно заливать только
указанные выше масла. Для поддержания свойств моторного масла, реко-
мендуем доливать масло только той же самой спецификации. В исключи-
тельных случаях можно, только один раз, долить не более 0,5 л моторного
масла спецификации VW 502 00 (только бензиновые двигатели) или специ-
фикации VW 505 01 (только дизельные двигатели). Запрещается использо-
вать другие моторные масла – опасность повреждения двигателя!

Проверка уровня масла

Илл. 136
Условное изображение: Масло-
измерительный щуп

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 158.

Маслоизмерительный щуп показывает уровень моторного мас-
ла

» илл. 136

.

Проверка уровня масла
Автомобиль должен стоять на равной горизонтальной поверхности, двига-
тель должен быть ещё тёплым после работы.

Заглушите двигатель.

Подождите несколько минут, пока моторное масло стечёт обратно в масля-
ный поддон.

Откройте капот.

Извлеките маслоизмерительный щуп.

Оботрите маслоизмерительный щуп чистой тряпкой и вставьте до упора.

Снова извлеките маслоизмерительный щуп и проверьте уровень масла.

Уровень масла в зоне

A

Доливать масло запрещается.

Уровень масла в зоне

В

Можно долить масло. Уровень масла после этого может находиться в зоне

A

.

Уровень масла в зоне

C

Требуется долить масло, так чтобы уровень масла находился по меньшей
мере в зоне

B

.

Двигатель расходует некоторое количество масла. В зависимости от мане-
ры вождения и условий эксплуатации расход масла может составлять до
0,5 л/1000 км. В первые 5000 км пробега расход масла может быть даже
больше.
Уровень масла необходимо проверять через регулярные промежутки вре-
мени. Лучше всего делать это при каждой заправке, или перед длительны-
ми поездками.
При высокой нагрузке на двигатель, например, при длительной езде по ав-
томагистралям в летнее время, при езде с прицепом или движении по вы-
сокогорью уровень масла рекомендуется поддерживать в зоне

A

- но не

выше.
При недостаточном уровне масла загорается контрольная лампа в комби-
нации приборов

» стр. 44

,

Моторное масло. Как можно скорее про-

верьте уровень масла с помощью маслоизмерительного щупа. Долейте со-
ответствующее количество масла.

ОСТОРОЖНО

Уровень масла ни в коем случае не должен быть выше зоны

А

» илл. 136

опасность повреждения системы выпуска отработавших газов!

Доливка

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 158.

Проверьте уровень масла

» стр. 159

.

Открутите крышку отверстия для залива моторного масла

» илл. 134

на

стр. 156.

Залейте масло рекомендованной марки порциями по 0,5 л

» стр. 158

, Спе-

цификация и заправочный объём.

Проверьте уровень масла

» стр. 159

.

Аккуратно прикрутите крышку маслозаливного отверстия и вставьте до
упора маслоизмерительный щуп.

159

Проверка и дозаправка

Охлаждающая жидкость

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Заправочный объём

160

Проверка уровня

161

Доливка

161

Охлаждающая жидкость состоит из воды с добавлением специального
концентрата. Эта смесь гарантирует защиту от замерзания и защищает си-
стему охлаждения и отопления от коррозии и отложений кальция.
Автомобили для стран с умеренным климатом заправляются на заводе
охлаждающей жидкостью, обеспечивающей защиту от замерзания до
-25 °C. Доля антифриза в этих странах должна быть не ниже 40 %.
Автомобили для стран с холодным климатом заправляются на заводе
охлаждающей жидкостью, обеспечивающей защиту от замерзания до
-35 °C. Доля антифриза в этих странах должна быть не ниже 50 %.
Если в силу климатических условий необходима повышенная защита от за-
мерзания, то можно увеличить долю концентрата ОЖ (антифриза), но не
более чем до 60 % (защита от замерзания приблизительно до -40 °C).
В дальнейшем используйте только антифриз, обозначение которого указа-
но на расширительном бачке

» илл. 137

на стр. 161.

ВНИМАНИЕ

Моторный отсек автомобиля – зона повышенной опасности. При вы-
полнении работ в моторном отсеке необходимо строго выполнять сле-
дующие предупреждающие указания

» стр. 154

.

ОСТОРОЖНО

Если при данных условиях долить охлаждающую жидкость невозможно,

продолжать движение нельзя! Заглушите двигатель и обратитесь за по-

мощью на сервисное предприятие.

При пустом расширительном бачке охлаждающую жидкость не доливать.

Иначе внутрь системы может попасть воздух – опасность повреждения
двигателя,

дальнейшее движение запрещено! Заглушите двигатель и

обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Никогда не уменьшайте долю концентрата в охлаждающей жидкости ни-

же 40 %.

При уровне концентрата в охлаждающей жидкости выше 60 % темпера-

тура замерзания ОЖ снова повышается, а охлаждающие свойства жидко-
сти ухудшаются.

Концентрат для охлаждающей жидкости, не соответствующий указанной

спецификации, может значительно снизить защиту деталей от коррозии.

Обусловленные коррозией нарушения могут привести к потере ОЖ и как

следствие к серьёзным повреждениям двигателя!

Не заливайте охлаждающую жидкость выше метки

А

» илл. 137

на

стр. 161!

При неисправности, которая приводит к перегреву двигателя, рекоменду-

ем незамедлительно обратиться на сервисное предприятие, иначе можно
сильно повредить двигатель.

Дополнительные фары и иное навесное оборудование перед воздухоза-

борником мешают охлаждению двигателя.

Никогда не перекрывайте приток воздуха к радиатору – опасность пере-

грева двигателя.

Заправочный объём

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 160.

Заправочный объём охлаждающей жидкости, л

1)

Бензиновые двигатели

Заправочный объём

1,2 л/51 кВт

5,5

1,2 л/63 кВт TSI

7,7

1,2 л/77 кВт TSI

7,7

1)

В автомобилях с дополнительным отопителем (автономным отопителем и вентиляцией) заправоч-
ный объём ОЖ приблизительно на 1 л больше.

160

Указания по использованию

Бензиновые двигатели

Заправочный объём

1,4 л/63 кВт

5,5

1,6 л/77 кВт

5,5

Дизельные двигатели

Заправочный объём

1,2 л/55 кВт TDI CR с сажевым филь-
тром

6,6

1,6 л/66 кВт TDI CR с сажевым филь-
тром

8,4

1,6 л/77 кВт TDI CR с сажевым филь-
тром

8,4

Проверка уровня

Илл. 137
Моторный отсек: расширитель-
ный бачок ОЖ

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 160.

Расширительный бачок ОЖ находится в моторном отсеке

» илл. 137

.

Описание изображения

» илл. 137

Отметка максимального допустимого уровня ОЖ.
Отметка минимального допустимого уровня ОЖ.

Уровень охлаждающей жидкости следует поддерживать между отметками

A

и

B

.

Если уровень ОЖ находится выше отметки

A

, доливать охлаждающую

жидкость нельзя.
Если уровень ОЖ находится ниже отметки

B

, охлаждающую жидкость

нужно долить.

A
B

Проверка уровня

Заглушите двигатель.

Откройте капот.

Проверьте уровень ОЖ в расширительном бачке

» илл. 137

.

Уровень ОЖ проверяйте только при холодном двигателе.
При полностью прогретом двигателе результат проверки может оказаться
неточным. А уровень жидкости может быть и выше отметки

A

» илл. 137

.

При недостаточном уровне охлаждающей жидкости в расширительном
бачке загорается контрольная лампа

в комбинации приборов

» стр. 45

,

Охлаждающая жидкость. Тем не менее рекомендуем, регулярно

проверять уровень ОЖ непосредственно в бачке.

Потеря ОЖ
Потеря ОЖ в первую очередь может быть вызвана негерметичностью си-
стемы Недостаточно просто долить ОЖ. Проверьте систему охлаждения на
сервисном предприятии.

Доливка

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 160.

В бачке системы охлаждения всегда должно оставаться небольшое коли-
чество охлаждающей жидкости

» страница 160,

в разделе Введение.

Заглушите двигатель.

Дайте двигателю остыть.

Положите тряпку на крышку расширительного бачка ОЖ и осторожно от-
крутите крышку.

Долейте ОЖ.

Закрутите крышку, так чтобы раздались характерные щелчки.

ОСТОРОЖНО

Доливайте только свежую охлаждающую жидкость.

Если в экстренном случае нет возможности залить ОЖ требуемой марки,

не заливайте никакого антифриза. Используйте в этом случае одну только
чистую воду и при первой возможности залейте на сервисном предприя-
тии воду с концентратом в нужном соотношении.

161

Проверка и дозаправка

Тормозная жидкость

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Проверка уровня

162

Замена

162

ВНИМАНИЕ

Моторный отсек автомобиля – зона повышенной опасности. При вы-

полнении работ в моторном отсеке необходимо строго выполнять сле-
дующие предупреждающие указания

» стр. 154

.

Если уровень жидкости опустился ниже отметки MIN,

» илл. 138

на

стр. 162,

дальнейшее движение запрещено – опасность аварии! Об-

ратитесь за помощью на ближайшее сервисное предприятие.

Не используйте старую тормозную жидкость, это может нарушить ра-

боту тормозной системы – опасность аварии!

ОСТОРОЖНО

Тормозная жидкость повреждает лакокрасочное покрытие а/м.

Примечание

Замена тормозной жидкости производится в рамках предписанного ин-

спекционного сервиса.

Мы рекомендуем использовать тормозную жидкость из ассортимента

оригинальных деталей ŠKODA.

Проверка уровня

Илл. 138
Моторный отсек: бачок для
тормозной жидкости

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 162.

Бачок с тормозной жидкостью находится в моторном отсеке

» илл. 138

.

Заглушите двигатель.

Откройте капот.

Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке

» илл. 138

.

Уровень жидкости должен находиться между отметками «MIN» и «МАХ».

В процессе эксплуатации автомобиля тормозные колодки изнашиваются,
что приводит к автоматическому смещению поршней тормозных цилин-
дров. При этом уровень жидкости в бачке несколько понижается.
Однако если уровень тормозной жидкости заметно снижается за короткое
время или падает ниже отметки «MIN», это может говорить о негерметич-
ности тормозной системы.
При недостаточном уровне тормозной жидкости загорается контрольная
лампа

» стр. 43

,

Тормозная система в комбинации приборов.

Замена

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 162.

Тормозная жидкость гигроскопична (поглощает влагу). Поэтому со време-
нем в неё попадает влага из окружающего воздуха.
Слишком большое содержание воды в тормозной жидкости может стать
причиной коррозии тормозной системы.
Влага понижает температуру кипения тормозной жидкости.
Тормозная жидкость должна соответствовать следующим стандартам или
спецификациям:

VW 50114.

FMVSS 116 DOT4.

Аккумуляторная батарея

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:

Снятие крышки аккумуляторной батареи

164

Проверка уровня электролита

164

162

Указания по использованию

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности