Skoda Yeti (2017 год). Руководство — часть 33
ОСТОРОЖНО
В положении готовности к установке ни извлечь ключ, ни повернуть его в
другое положение невозможно.
Установка шарового наконечника ТСУ
Илл. 126 Установка шарового наконечника/запирание замка и уста-
новка колпачка
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 133.
›
Снимите крышку на заднем бампере
2
на стр. 134 в направле-
нии стрелки с помощью скобы для снятия колёсных колпаков.
›
Снимите крышку гнезда шарового наконечника
4
в направлении стрелки
›
Приведите шаровой наконечник ТСУ в положение готовности к установ-
ке
›
Возьмитесь за шаровой наконечник снизу
гнездо до отчётливой фиксации
Рычаг
1
самостоятельно поворачивается вверх, и расцепляю-
щий палец
2
выдвигается (его красная и зелёная части становятся вид-
ны)
»
Если рычаг
1
самостоятельно не поворачивается или расцепляющий па-
лец
2
не выдвигается, необходимо, повернув рычаг вниз до упора, из-
влечь шаровой наконечник из гнезда и очистить наклонные поверхности
шарового наконечника и гнездо.
›
Заприте замок рычага управления, повернув ключ на 180° по часовой
стрелке (его зелёная метка
3
видна) и извлеките ключ по направлению
стрелки.
›
Наденьте колпачок
4
на замок по направлению стрелки
›
Проверьте правильность закрепления шарового наконечника
.
ВНИМАНИЕ
■
Крышку гнезда шарового наконечника снимайте осторожно – опас-
ность травмирования рук!
■
При креплении шарового наконечника держите руки за пределами
зоны поворота рычага – опасность травмирования пальцев!
■
Ни в коем случае не пытайтесь тянуть рычаг управления вверх, при-
меняя силу, чтобы повернуть ключ. В этом случае шаровой наконечник
будет закреплён неправильно!
ОСТОРОЖНО
■
После извлечения ключа всегда надевайте колпачок на замок – опас-
ность загрязнения замка.
■
Крышку на заднем бампере снимайте осторожно – опасность поврежде-
ния лакокрасочного покрытия на бампере и крышке.
Примечание
Крышки
2
и
4
на стр. 134 после снятия уберите в подходящее
место в багажном отсеке.
Проверка правильности закрепления
Илл. 127
Правильно закреплённый ша-
ровой наконечник
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 133.
Перед каждым использованием шарового наконечника ТСУ необходимо
проверить его надлежащее закрепление.
Правильно закреплённый шаровой наконечник
Шаровой наконечник, если его сильно «пошевелить», не выходит из
гнезда.
Рычаг
1
находится в крайнем верхнем положении.
135
Тягово-сцепное устройство и прицеп
Расцепляющий палец
2
полностью выдвинут (видны красная и зелё-
ная части).
Ключ вынут.
Колпачок
3
надет на замок.
ВНИМАНИЕ
Эксплуатировать тягово-сцепное устройство разрешается только в том
случае, когда шаровой наконечник ТСУ застопорен надлежащим обра-
зом!
Снятие шарового наконечника ТСУ
Илл. 128 Отпирание рычага управления/отсоединение шарового на-
конечника
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 133.
›
Снимите колпачок
1
с замка по стрелке
›
Вставьте ключ в замок зелёной меткой вверх.
›
Поверните ключ на 180° против часовой стрелке, чтобы его красная мет-
ка
2
была обращена вверх.
›
Возьмитесь за шаровой наконечник снизу.
›
Утопите расцепляющий палец
3
по направлению стрелки до упора и од-
новременно прижмите рычаг
4
по направлению стрелки вниз до упора.
В этом положении шаровой наконечник освобождается и выпадает в руку
вниз. Если после освобождения шаровой наконечник не отсоединяется из
гнезда самостоятельно, нажмите на него сверху другой рукой.
Шаровой наконечник одновременно с этим фиксируется в положении го-
товности и теперь снова готов к установке
»
›
Вставьте крышку гнезда шарового наконечника
4
» илл. 123
против направления стрелки.
›
На заднем бампере приставьте крышку
2
кам» в нижней части отверстия в бампере.
›
Осторожно вдавите крышку сначала слева и справа, а затем в верхней
части.
ВНИМАНИЕ
■
Не храните шаровой наконечник в багажном отсеке незакреплённым.
При внезапном резком торможении он может повредить багажный от-
сек и создать угрозу безопасности пассажиров!
■
Никогда не снимайте шаровой наконечник при подсоединённом при-
цепе.
ОСТОРОЖНО
■
Если рычаг удерживается и нажимается вниз не до упора, после снятия
шарового наконечника он снова возвращается в верхнее положение и не
фиксируется в положении готовности к установке. В таком случае шаровой
наконечник ТСУ перед следующей установкой необходимо привести в это
положение
, Приведение в положение готовности к установке.
■
Уложите находящийся в положении установки шаровой наконечник в
ящик ключом вверх, иначе существует опасность повреждения ключа!
■
Не прилагайте излишних усилий к рычагу управления (например, не вста-
вайте на него ногами)!
Примечание
■
Перед снятием шарового наконечника рекомендуется надеть на него за-
щитный колпак.
■
Перед укладкой шарового наконечника в ящик с бортовым инструмен-
том очистите шаровой наконечник от загрязнений.
136
Движение
Аксессуары
Илл. 129
Максимально допустимый вы-
лет шарового наконечника ТСУ
с указанием разрешённой пол-
ной массы установленного ак-
сессуара и его груза в зависи-
мости от расположения центра
тяжести груза.
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 133.
На шаровом наконечнике ТСУ разрешён монтаж одного аксессуара (напри-
мер, крепления для велосипедов).
При использовании такого аксессуара необходимо учитывать максимально
допустимый вылет шарового наконечника ТСУ и разрешённую полную
массу аксессуара и его груза.
Максимально допустимый вылет шарового наконечника ТСУ составляет
70 см
.
Разрешённая полная масса аксессуара и его груза изменяется по мере
увеличения расстояния от центра тяжести груза до шарового наконечника
ТСУ.
Расстояние между центром тяже-
сти груза и шаровым наконечни-
ком
Разрешённая полная масса аксес-
суара и его груза
0 см
50 кг
30 см
50 кг
60 см
25 кг
70 см
0 кг
ВНИМАНИЕ
■
Никогда не превышайте разрешённую полную массу аксессуара и его
груза – существует опасность повреждения шарового наконечника ТСУ.
■
Никогда не превышайте максимально допустимый вылет шарового
наконечника ТСУ – существует опасность его повреждения.
Примечание
Мы рекомендуем пользоваться оригинальными аксессуарами ŠKODA.
Прицеп
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Присоединение и отсоединение прицепа
Если ваш автомобиль оборудован штатным тягово-сцепным устройством
или дооснащён тягово-сцепным устройством из ассортимента оригиналь-
ных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA, то данное устройство отвеча-
ет всем техническим требованиям и национальным законам относительно
эксплуатации автомобиля с прицепом.
Примечание
Если в световых приборах прицепа имеется неисправность, проверьте ис-
правность предохранителей в блоке предохранителей в передней пане-
ли
.
Присоединение и отсоединение прицепа
Илл. 130
13-контактная розетка и сто-
порная проушина
Присоединение
›
Снимите крышку
5
на стр. 134 движением вверх.
›
Наденьте дышло прицепа на шаровой наконечник ТСУ.
›
Вставьте вилку кабеля прицепа в 13-контактную розетку
A
» илл. 130
.
137
Тягово-сцепное устройство и прицеп
Если подсоединяемый прицеп оборудован 7-контактным разъёмом, мож-
но использовать один из соответствующих переходников из ассортимента
оригинальных принадлежностей ŠKODA.
›
Всегда надёжно закрепляйте страховочный трос прицепа за стопорную
проушину
B
.
Зацепление страховочного троса за стопорную проушину должно быть та-
ким, чтобы трос провисал относительно автомобиля при любом положении
прицепа (крутой поворот, движение задним ходом) .
Отсоединение прицепа производится в обратной последовательности.
Наружные зеркала
Если с помощью штатных зеркал заднего вида область дороги за прице-
пом не просматривается, то необходимо установить дополнительные на-
ружные зеркала. При этом соблюдайте соответствующие государственные
законы.
Фары
При подсоединённом прицепе передок автомобиля может приподняться, и
тогда фары будут слепить водителей встречного транспорта.
Отрегулируйте свет фар поворотным регулятором корректора
фар
ВНИМАНИЕ
■
Неквалифицированное или неправильное подключение электропро-
водки может привести к сбоям в работе всего электронного оборудова-
ния автомобиля, а также к авариям и тяжёлому поражению током.
■
Работы с электрооборудованием следует выполнять только на сер-
висном предприятии.
■
Запрещается присоединять электрооборудование прицепа непосред-
ственно к разъёмам задних фонарей автомобиля или к другим элемен-
там системы электрооборудования.
■
После присоединения прицепа и подсоединения его электрооборудо-
вания к розетке автомобиля проверьте работу задних фонарей на при-
цепе.
■
При присоединении и отсоединении прицепа стояночный тормоз на
автомобиле должен быть затянут.
■
Никогда не используйте стопорную проушину для буксировки!
Загрузка прицепа
Автопоезд должен быть сбалансирован. Для этого следует загружать при-
цеп, стремясь к достижению максимально допустимой нагрузки на шаро-
вую головку тягово-сцепного устройства. Недостаточная нагрузка на шаро-
вую головку тягово-сцепного устройства оказывает негативное влияние на
движение автопоезда.
Распределение груза
Распределяйте груз в прицепе так, чтобы тяжёлые предметы располага-
лись как можно ближе к оси. Фиксируйте багаж/груз, предотвращая его со-
скальзывание/перемещение по прицепу.
Незагруженный автомобиль с гружёным прицепом имеет очень неблаго-
приятное для устойчивости распределение масс. Однако, если необходимо
двигаться при такой загрузке, двигайтесь с малой скоростью.
Давление в шинах
Откорректируйте давление в шинах автомобиля для движения с «полной
нагрузкой»
Масса прицепа
Ни в коем случае не превышайте максимально разрешённую массу прице-
па
Данные, указанные в технической документации автомобиля, имеют прио-
ритет перед данными, содержащимися в руководстве по эксплуатации.
Приведённые значения масс прицепов действительны только до высоты
1 000 м над уровнем моря.
С повышением высоты над уровнем моря уменьшается мощность двигате-
ля и способность автомобиля преодолевать подъём. Поэтому с увеличени-
ем высоты на каждую полную или неполную 1000 метров разрешённая
максимальная масса автопоезда уменьшается на 10 %.
Масса автопоезда представляет собой сумму фактической массы загру-
женного автомобиля и загруженного прицепа.
Указанные на табличке ТСУ значения массы прицепа и вертикальной на-
грузки на шаровой наконечник являются только результатом испытаний
ТСУ. Значения конкретно для вашего а/м указаны в документации а/м.
138
Движение
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст