Skoda Fabia (2018 год). Руководство — часть 46

Тормозной ассистент срабатывает при резком нажатии педали тормоза.

Для обеспечения минимально возможного тормозного пути педаль тормо-

за нужно держать нажатой до полной остановки автомобиля.
После отпускания педали тормоза работа тормозного ассистента автома-

тически прекращается.

Ассистент движения на подъёме

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 192.

Ассистент движения на подъёме (далее – просто система) позволяет при

трогании на подъёмах переносить ногу с педали тормоза на педаль аксе-

лератора, не позволяя автомобилю самопроизвольно скатываться вниз.
После отпускания педали тормоза система продолжает притормаживать

автомобиль ещё около 2 секунд.
Система активируется на подъёмах круче 5 % при условии, что дверь во-

дителя закрыта. Система активируется только на подъёме при трогании

для движения как вперёд, так и назад.

Функция автоматического торможения при аварии (MCB)

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 192.

MCB помогает замедлить и стабилизировать автомобиль после столкно-

вения посредством автоматического торможения. Таким образом снижа-

ется риск повторного столкновения при неконтролируемом движении ав-

томобиля.
Автоматическое торможение может выполняться только при наличии сле-

дующих условий:

Произошло фронтальное, боковое столкновение или удар сзади боль-

ше определённой степени тяжести.
Скорость движения при столкновении была выше 10 км/ч.
Тормоза, ESC и прочие необходимые электрические системы сохраня-

ют работоспособность после столкновения.
Педаль акселератора не нажимается.

Парковочный ассистент (ParkPilot)

Введение

Парковочный ассистент (далее просто система) с помощью звуковых сиг-

налов и информации на дисплее системы Infotainment привлекает внима-

ние к препятствиям вблизи автомобиля при маневрировании.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

» страница 191,

в разделе Введение.

Движущиеся люди или предметы могут не распознаваться датчиками

системы.

В ряде случаев поверхности некоторых предметов и одежды могут не

отражать излучение датчиков системы. Существует опасность, что дат-

чики системы не смогут распознать такие предметы или людей.

Датчики системы могут испытывать помехи от внешних источников

излучения. Существует опасность, что датчики системы не смогут рас-

познать препятствия.

Поэтому перед маневрированием убедитесь в том, что спереди и по-

зади автомобиля нет препятствий меньшего размера, например камня,

узкого столба и т. п. Такое препятствие может не распознаваться дат-

чиками системы.

ОСТОРОЖНО

Датчики системы

» илл. 219

на стр. 195 должны быть чистыми от грязи,

снега и льда и не должны быть закрыты никакими предметами, в против-

ном случае работа системы может быть ограничена.

Неблагоприятные погодные условия (сильный дождь, туман, очень низ-

кие или очень высокие температуры и т. п.) могут мешать нормальной ра-

боте системы — «неправильное распознавание препятствия».

Дополнительно установленные аксессуары в задней части автомобиля,

например крепление для перевозки велосипедов, может нарушать работу

системы.

194

Движение

Настройки в системе Infotainment

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 194.

Нажмите в меню системы Infotainment



экранную кнопку  → Парковка

и маневрирование.

Парковочный ассистент — настройки парковочного ассистента

Автоматическое включение — включение/выключение уменьшенного

отображения парковочного ассистента (при движении вперёд)

Громкость спереди — настройка громкости сигнала распознавания пре-

пятствий спереди

Тембр спереди — настройка тембра сигнала распознавания препятствий

спереди

Громкость сзади — настройка громкости сигнала распознавания препят-

ствий сзади

Тембр сзади — настройка тембра сигнала распознавания препятствий

сзади

Уменьш. громк. мультимедиа (парк.) — уменьшение громкости воспроизведе-

ния аудиосигнала (например, громкости радио) при включённом парко-

вочном ассистенте

Принцип действия

Илл. 219 Место установки датчиков на левой стороне автомобиля:

спереди/сзади

Илл. 220

Зона чувствительности и даль-

ность действия датчиков

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 194.

С помощью ультразвуковых волн система рассчитывает расстояние от

бампера до препятствия. Ультразвуковые датчики находятся, в зависимо-

сти от комплектации автомобиля, в заднем и переднем бамперах автомо-

биля

» илл. 219

.

В зависимости от комплектации возможны следующие исполнения си-

стем

» илл. 220

.

Вариант 1: предупреждение о препятствиях в зонах

C

,

D

.

Вариант 2: предупреждение о препятствиях в зонах

A

,

B

,

C

,

D

.

Примерная дальность действия датчиков (см)

Зона

» илл. 220

Вариант 1

(3 датчика)

Вариант 2

(7 датчиков)

A

-

120

B

-

60

C

160

160

D

60

60

Звуковые сигналы

С уменьшением расстояния до препятствия интервал звуковых сигналов

сокращается. Начиная с расстояния около 30 см до препятствия, сигнал

становится непрерывным — опасная зона.
Звуковые сигналы можно настроить в системе Infotainment

» стр. 195

.

Режим движения с прицепом

При движении с прицепом, или если к розетке для прицепа подключены

какие-либо другие принадлежности, активными остаются только зоны си-

стемы

A

и

B

» илл. 220

.

195

Вспомогательные системы

Примечание

Сигналы переднего парковочного ассистента по умолчанию выше по тону,

чем сигналы заднего парковочного ассистента.

Индикация на дисплее системы Infotainment

Илл. 221

Индикация на дисплее

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 194.

Экранные кнопки и предупреждения

» илл. 221

A

Отображение траектории движения.

  В зависимости от модели системы Infotainment: выключение ин-

дикации парковочного ассистента.

  Включение/выключение звукового сигнала парковочного асси-

стента.

Переключение на индикацию камеры заднего вида.

В критической зоне имеется препятствие (расстояние до препят-

ствия меньше 30 см).

Не продолжайте движение в направлении

препятствия!

На пути движения имеется препятствие (расстояние до препят-

ствия больше 30 см).

В стороне от пути движения имеется препятствие (расстояние до

препятствия больше 30 см).

Сбой в работе системы (препятствия не показываются).

Отображение траектории движения

Индикация траектории движения

A

» илл. 221

показывает траекторию,

по которой автомобиль будет двигаться при текущем положении рулевого

колеса и рычага переключения передач/селектора.

Если рычаг переключения передач находится в положении холостого хода

или рычаг селектора — в положении N, отображается траектория спере-

ди.

Включение/выключение

Илл. 222

Клавиша системы (вариант 2)

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 194.

Активация

Активация системы происходит при включении передачи заднего хода, а в

автомобилях с вариантом 2 также при нажатии клавиши 

» илл. 222

.

При активации раздаётся звуковой сигнал и в клавише загорается символ

.

Деактивирование

У автомобилей, оборудованных парковочным ассистентом вариант 1, си-

стему можно отключить только выключением передачи заднего хода.
В автомобилях с вариантом 2 система деактивируется при нажатии клави-

ши  или автоматически при скорости свыше 15 км/ч (символ

в клави-

ше гаснет).

Индикация неисправности

Если после активирования системы в течение 3 секунд раздаётся звуко-

вой сигнал, но вблизи автомобиля никаких препятствий нет, это означает,

что система неисправна. Дополнительно о неисправности сигнализирует

мигание символа

в клавише. Обратитесь за помощью на ближайшее

сервисное предприятие.

Примечание

Активировать систему клавишей  можно только при скорости ниже

15 км/ч.

196

Движение

Автоматическое включение системы при движении вперёд

Илл. 223

Дисплей Infotainment: индика-

ция при автоматическом вклю-

чении

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 194.

Автоматическое включение системы происходит при движении вперёд со

скорость ниже 10 км/ч, если автомобиль приближается к препятствию.
После включения в левой части дисплея Infotainment отображается сле-

дующее

» илл. 223

.

Звуковые сигналы подаются начиная с расстояния до препятствия около

50 см.
Автоматическую индикацию можно включить или выключить в системе

Infotainment

» стр. 195

.

Камера заднего вида

Введение

Камера заднего вида (далее просто система) помогает водителю при пар-

ковке и маневрировании, выводя на дисплей информационно-командной

системы (далее просто дисплей) изображение пространства позади авто-

мобиля.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

» страница 191,

в разделе Введение.

Камера не должна быть загрязнена или чем-либо загорожена, в про-

тивном случае функциональность системы может существенно сни-

зиться — опасность аварии. Указания по очистке

» стр. 223

.

ОСТОРОЖНО

Изображение с камеры искажает реальную картину. Поэтому изображе-

ние на дисплее лишь условно подходит для оценки расстояния до следу-

ющих сзади автомобилей.

Некоторые предметы (например, тонкие столбы, заборы из проволочной

сетки, решётки или неровности дороги) в связи с ограниченным разреше-

нием дисплея могут быть плохо видны.

При столкновении, наезде на что-либо или ином повреждении задней

части автомобиля камера может выйти из правильного положения. В этом

случае систему необходимо проверить на сервисном предприятии.

Примечание

Камера может быть оснащена системой очистки

» стр. 73

. Её омывание

происходит автоматически вместе с омыванием заднего стекла.

Принцип действия

Илл. 224 Место установки камеры/зона видимости сзади автомоби-

ля

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 197.

Камера для контроля зоны позади автомобиля находится в ручке на крыш-

ке багажного отсека

» илл. 224

.

Зона сзади автомобиля

» илл. 224

Зона действия камеры
Пространство вне зоны видимости камеры.

A
B

197

Вспомогательные системы

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности